Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/30
Дата публикации11.05.2014
Размер3.17 Mb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Военное дело > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Согласовано

Начальник отдела организации

дошкольного образования

_______________ Н.В.Дорогина




Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад № 108 о.в.» города Магнитогорска

________ Т.Н. Cолодовникова


Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования

МДОУ «Детский сад № 108 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Принято на заседании

педагогического совета

от 26.08.2013 года

Протокол № 1


2013 год

Оглавление


1. Пояснительная записка

3

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся

в дошкольном учреждении

3

1.2. Приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения

4

1.3. Цели и задачи деятельности дошкольного учреждения

4

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

5

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы

6

2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

7

2.1. Режим дня

7

2.2. Регламент непосредственно образовательной деятельности

11

2.3. Календарно-тематический план образовательной деятельности

13

3.Содержание психолого-педагогической работы в образовательном учреждении

32

3.1. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

32

3.2. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей

47

    1. Задачи психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей по возрастам

50

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

96

4.1. Промежуточные и итоговые результаты развития интегративных качеств

96

4.2. Промежуточные и итоговые результаты освоения ООПДО по возрастам в разных образовательных областях

104

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

117

5.1. Мониторинг образовательного процесса

118

5.2. Мониторинг детского развития

122

5.3. Сравнительный анализ промежуточных и итоговых результатов мониторинга

127

6. Вариативная часть

128

6.1. Направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом особенностей вида учреждения

128

6.2. Система работы с родителями воспитанников

132

6.3. Взаимодействие с социальными партнёрами

135




  1. Пояснительная записка


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 108 общеразвивающего вида» города Магнитогорска (МДОУ «Д/с № 108 о.в.» города Магнитогорска) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 14 ст. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» (п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

МДОУ «Детский сад № 108 о.в.» города Магнитогорска осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 13.01.1996 г №12-ФЗ «Об образовании»; Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N 655); Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образовании и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении); Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Структура и соотношение частей Программы определены в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом и психическом развитии детей.

Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Д/с № 108 о. в.» города Магнитогорска» включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.


    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении


Общее количество детей 144.

Количество групп 7.

Направленность групп - общеразвивающие. Общеразвивающие группы сформированы по одновозрастному принципу, что соответствует современным психолого-педагогическим рекомендациям комплектования.

Характеристика групп по однородности возрастного состава на 2012-2013 учебный год:

в Учреждении 2 группы – ранний возраст от 2 до 3 лет,

1 группа – младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет,

1 группа – средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет,

1 группа – старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет,

1 группа – подготовительный к школе от 6 до 7 лет,
Характеристика состава семей воспитанников учреждения

количество детей в семье

особенности профессиональной деятельности родителей

1 ребёнок

2 ребёнка

3 и более детей

рабочие

служащие

прочие

42 %

50 %

8 %

29 %

40 %

31 %

культурно-языковая характеристика

характеристика семьи

русский язык

двуязычие

не все члены семьи владеют русским языком

полная

не полная - воспитывает один родитель

опекунство

87%

8%

5%

83%

16%

1%


Особенности индивидуальной работы прописываются в планах работы педагогов.


    1. Приоритетные направления деятельности МДОУ «Детский сад № 108 о.в.» города Магнитогорска по реализации Программы


В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образовании и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении) определено:

  • в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В соответствии с видом дошкольного учреждения приоритетными направлениями развития МДОУ «Детский сад № 108 о.в.» города Магнитогорска являются: физическое, художественно-эстетическое.


    1. Цели и задачи деятельности МДОУ «Детский сад № 108 о. в.» города Магнитогорска по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Цель Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основными задачами деятельности учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности;

  • развитие умственных и художественных способностей ребенка, в процессе специфических дошкольных видов деятельности.




    1. Особенности осуществления образовательного процесса


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Примерной основной общеобразовательной программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

В содержание образовательного процесса также включена дополнительная программа «Развитие» Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко – М.: Изд-во «Гном и Д», 1999.

С целью развития индивидуальных склонностей и способностей  детей в МДОУ реализуются образовательные услуги различной направленности:

  • направление «художественно-эстетическое развитие»: театрально – игровой кружок «Ладушки», театрально – музыкальная студия «Золотой ключик», кружок вышивания «Марья – искусница», изостудия «Радуга», кружок «Очумелые ручки»;

  • направление «Физическое развитие»– кружок: «Здоровейка»;

  • направление «Познавательно-речевое развитие»: кружок «Риторика», кружок «Букварик»

В вариативной части предусмотрено содержание образования, отражающее специфику Уральского региона и города Магнитогорска, в котором расположено МДОУ «Детский сад № 108 о.в.»:

  1. Уральский регион характеризуется континентальным климатом со сравнительно тёплыми летними месяцами и долгими прохладными зимами, с большими амплитудами температур и их резкими изменениями при переходе от одного сезона к другому. По данным исследований ученых Института Блэксмита (США) в октябре 2006 года Магнитогорск был назван одним из самых загрязненных городов мира и внесен в соответствующий список. Город относится к территории чрезвычайной экологической ситуации. Природно-климатические и экологические характеристики определили особое внимание в образовательном процессе организации физкультурной и двигательной деятельности, работе по оздоровлению детей.

  2. Магнитогорск характеризуется сложной многонациональной структурой, в которой преобладают: русские — 81,5 %; башкиры — 10 %; татары — 4,4 %; украинцы — 4,3 %. Всего насчитывалось 92 национальности, из них 40 имеют численность 10 человек и менее. В последние годы наблюдается приток населения из Азербайджана, Армении, Средней Азии (Узбекистана, Таджикистана и др.). Учитывая особенности культурно-языковых характеристик состава воспитанников, в образовательном процессе усилена работа по адаптации и социализации детей (из семей, в которых не общаются на русском языке) в русскоязычной среде (области «Коммуникация», «Социализация»).

  3. Национально-культурные и этнокультурные характеристики имеют и другие особенности. Город расположен у подножия горы Магнитной, с одной стороны, на территории исторического Башкортостана, а с другой, здесь в 1743 году была построена казачья крепость Магнитная - один из опорных пунктов Оренбургской пограничной линии. Здесь издревле сложились большие этнические группы. Региональный компонент реализуется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей:

  4. Социокультурные особенности города Магнитогорска, не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в учреждении. Ведущие отрасли промышленности (металлургия, металлообработка, добыча полезных ископаемых) обусловливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых. Образовательные области «Социализация», «Познание», направление работы по взаимодействию с семьями воспитанников обогащены ознакомлением с профессиями родителей, работающих на различных промышленных производствах и организациях города.

  5. Культурно-образовательное пространство достаточно разнообразно и включает: высшие учебные заведения (МаГУ, МГТУ, консерватория); театры (драматический, кукол); музеи (краеведческий, техники Магнитогорского металлургического комбината, Магнитогорского государственного технического университета, музей-квартира поэта Б.А. Ручьёва); две картинные галереи; спортивные школы; библиотеки. Социальное взаимодействие детского сада с образовательными, культурными, спортивными учреждениями и сооружениями обеспечивает обогащение образовательной работы с детьми по всем направлениям их развития.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск