Скачать 164.7 Kb.
|
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравственного опыта; формирование навыков правильного поведения (в семье, школе, детском саду, на улице, в общественных местах, в природе). Постоянное внимание на занятиях по ознакомлению с окружающим миром должно уделяться воспитанию любви и заботы к членам семьи; внимательного и заботливого отношения к педагогам и сверстникам; уважения и вежливого обращения к окружающим людям (на улице, в транспорте, магазине и других общественных местах); воспитанию интереса, положительного отношения и уважения к людям труда; формированию у детей представлений о том, что труд людей всех профессий — нужное и почетное дело; воспитанию бережного отношения к вещам, окружающим ребенка (к личным вещам, вещам взрослых и сверстников); воспитанию навыков личной гигиены; формированию умений выполнять посильные поручения взрослых, помогать товарищам, дружно работать в коллективе, ответственно относиться к порученному делу; воспитанию у детей бережного отношения к окружающей природе, любви к родному краю и нашей Родине. Что и кто? (10 ч.) Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различия по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя). Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение (изучение по усмотрению учителя). Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Наш город (село) - часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли. Как, откуда и куда? (7 ч.) Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед? Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни. Правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Как путешествует письмо? Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания (например, шоколад, изюм, мед и другие - по усмотрению учителя)? Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду? Как сделать Землю чище? Где и когда? (8 ч.) Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют, и как ученые узнали об этом? Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры - удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров? Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасности обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя? Почему и зачем? (8 ч.) Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна - естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди? Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши? Цвета радуги. Почему радуга разноцветная? Объяснение названий растений и животных (медуница, недотрога, жук-носорог и др. - по усмотрению учителя). Что эти названия «рассказывают» о своих хозяевах? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего? Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология - наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля - День Земли. К концу учебного года учащиеся должны знать: свой домашний адрес; правила личной гигиены (уметь их выполнять); основные формы благодарности, просьбы, извинения, приветствия, прощания (употреблять их в общении с людьми); правила поведения на уроке (выполнять их); знать основные правила поведения на улице; правила перехода улицы, значение каждого цвета светофора, основные части улицы (дороги) — проезжая часть, тротуар, обочина. Мир вокруг нас (32 часа) А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 1 класс. – М.:Просвещение,2004
|
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе... В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях... | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Младше-средняя группа Планомерное обогащение опыта детей Воспитывать дружеские отношения в процессе игру небольшими группами. Заинтересовать детей предметами-заместителями | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет | ||
Произведения о семье. В. Осеева "Сыновья" Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширять представление детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2) Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | Конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе... Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей, вещей, природы | Пояснительная записка Предлагаемая программа направлена на достижение... Сть к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание... | ||
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества» Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | ||
Пояснительная записка Основными задачами курса «Композиция» является Усвоив закономерности композиции, отражающие объективные законы природы и общества, студенты получают ключ к анализу и глубокому... | Программа подготовки детей к школе. Пояснительная записка Для полноценного развития детей данная программа открывает широкий спектр возможностей и информации о процессе обучения. Это способствует... |