Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта;





Скачать 164.7 Kb.
НазваниеПояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта;
Дата публикации29.06.2014
Размер164.7 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; формирование навыков правильного поведения (в семье, школе, детском саду, на улице, в общественных местах, в природе).

Постоянное внимание на занятиях по ознакомлению с окружаю­щим миром должно уделяться воспитанию любви и заботы к членам семьи; внимательного и заботливого отношения к педагогам и сверст­никам; уважения и вежливого обращения к окружающим людям (на улице, в транспорте, магазине и других общественных местах); воспитанию интереса, положительного отношения и уважения к лю­дям труда; формированию у детей представлений о том, что труд людей всех профессий — нужное и почетное дело; воспитанию береж­ного отношения к вещам, окружающим ребенка (к личным вещам, вещам взрослых и сверстников); воспитанию навыков личной гигие­ны; формированию умений выполнять посильные поручения взрослых, помогать товарищам, дружно работать в коллективе, ответственно относиться к порученному делу; воспитанию у детей бережного отношения к окружающей природе, любви к родному краю и нашей Родине.
Что и кто? (10 ч.)

Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по вы­бору учителя).

Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различия по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Зна­комство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя).

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разно­образием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение (изучение по усмотрению учителя).

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, до­машними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы свето­фора, правила перехода улицы.

Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России (на приме­рах по выбору учителя). Наш город (село) - часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли.
Как, откуда и куда? (7 ч.)

Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода.

Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка про­стейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед?

Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живо­го и условиями, необходимыми для жизни. Правила ухода за ком­натными растениями, кошкой, собакой.

Как путешествует письмо? Откуда берутся хорошо известные де­тям продукты питания (например, шоколад, изюм, мед и другие - по усмотрению учителя)?

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окру­жающую среду? Как сделать Землю чище?

Где и когда? (8 ч.)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют, и как ученые узнали об этом?

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры - удиви­тельные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров?

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасности обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?
Почему и зачем? (8 ч.)

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Со­звездие Льва. Луна - естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди?

Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши?

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?

Объяснение названий растений и животных (медуница, недотро­га, жук-носорог и др. - по усмотрению учителя). Что эти названия «рассказывают» о своих хозяевах?

Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего?

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, по­езда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в про­шлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их на­значение. Космические станции.

Экология - наука, которая учит бережно относиться к окружаю­щему миру, к своей планете. 22 апреля - День Земли.
К концу учебного года учащиеся должны знать:

свой домашний адрес;

правила личной гигиены (уметь их выполнять);

основные формы благодарности, просьбы, извинения, приветствия, прощания (употреблять их в общении с людьми);

правила поведения на уроке (выполнять их);

знать основные правила поведения на улице;

правила перехода улицы, значение каждого цвета светофора, основные части улицы (дороги) — проезжая часть, тротуар, обочина.


Мир вокруг нас (32 часа)
А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 1 класс. – М.:Просвещение,2004


п/п

Раздел

Кол-во часов

Тема

Цели

Тип урока

Формы работы

ЦОР, наглядные пособия

1.







Задавайте вопросы! Вводный урок

Учить детей задавать вопросы об окружающем мире

Познакомить детей с учебником

Вводный урок

Определить какое-нибудь растение




2.

Что и кто?

10 ч.

Что у нас над головой и под ногами

Познакомить с созвездием Большой Медведицы

Научить различать камни: гранит, кремень, известняк

Изучение нового материала

Нарисовать ночное небо с Луной и звездами

Дидактический раздаточный материал

3.







Что растет на подоконнике и на клумбе?

Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями и растениями клумбы

Изучение нового материала

Цветы

Плакаты «Комнатные цветы», «Садовые цветы»

4.







Что за дерево?


Учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев

Познакомить с отличительными признаками сосны и ели

Изучение нового материала

Раскрасить сосну и ель

Плакат «Части растений»

5.







Что это за дерево?

Понаблюдать за осенними изменениями в природе

Познакомить детей с хвойными и лиственными деревьями

Урок-экскурсия

Обвести и раскрасить собранные на прогулке листья




6.







Что общего у разных растений?

Научить различать части растений

Изучение нового материала







7.







Кто такие насекомые и рыбы?

Познакомить с признаками насекомых

Познакомить с признаками и разнообразием рыб

Изучение нового материала

Научись рисовать рыбку

ЭП, Плакаты «Насекомые», «Рыбы»

8.







Кто такие птицы и звери?

Познакомить с птицами и зверями

Учить определять принадлежность животного к своей групп

Изучение нового материала

Вылепить из пластилина зверей: зайца, белку, ежика

ЭП, Плакаты «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Дикие звери»

9.







Что нас окружает?

Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению

Познакомить с составными частями компьютера

Изучение нового материала

Нарисовать любимую игрушку




10







Что вокруг нас может быть опасным?

Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними

Повторить правила перехода улицы

Комбинированный урок




Таблица «Безопасность в доме и квартире»

11







Что мы знаем о своем селе, о своей стране и своей планете?

Познакомить с флагом, гербом и гимном России

Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом

Изучение нового материала




Глобус, плакат «Наша страна»

12

Как, откуда и куда?

7 ч.

Куда текут реки, и откуда в наш дом приходит вода

Расширить знания детей о реках и морях

Познакомить с природными источниками воды

Воспитывать бережное отношение к природе водоемов

Изучение нового материала







13







Откуда в наш дом приходит электричество?

Познакомить с тем. Как электричество поступает в наш дом

Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами

Изучение нового материала




Плакат «Как уберечься от травм в быту»

14







Откуда берутся снег и лед?

Познакомить со свойствами снега и льда

Развивать творческие способности

Изучение нового материала







15







Как живут растения и животные?

Познакомить с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц

Расширить представления о жизни р, ж и пт.

Изучение нового материала




Плакат «Домашние животные»

16







Как путешествует письмо? Откуда берутся шоколад, изюм и мед?

Познакомить с работой почты

Познакомить с производством шоколада, изюма и меда

Урок –экскурсия

«Почта»







17







Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?

Формировать представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации

Изучение нового материала







18

Где и когда?

8 ч.

Когда придет суббота, и когда наступит лето?

Формировать предст о времени, его составляющих – настоящим, прошлом и будущем

Систем знания о днях недели и их последовательности

Изучение нового материала







19







Где живут белые медведи и слоны?

Формировать представления о разнообразии природы Земли

Познакомить с холодными и жаркими районами Земли

Изучение нового материала







20







Викторина «Где зимуют птицы?»

Расширить знания о птицах

Воспитывать заботливое отношение к ним

Изучение нового материала







21







Когда жили динозавры?

Формировать представления о далеком прошлом Земли

Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами

Изучение нового материала




Плакат «Динозавры»

22







Когда появилась одежда, когда изобрели велосипед

Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды

Уточнить знания о велосипеде

Изучение нового материала

Нарисовать костюмы разных времен




23







Когда ты станешь взрослым?

Закрепить представление о времени

Установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира

Изучение нового материала







24







Урок -КВН

Расширить знания о профессиях

Установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира

Урок -КВН







25







Закрепление




Урок закрепления







26

Почему и зачем?

8 ч.

Почему Солнце светит днем, звезды - ночью

Формировать представления о звездах, Солнце, Луне как спутнике Земли

Изучение нового материала







27







Почему идет дождь и дует ветер?

Расширить и уточнить представления о дожде и ветре

Объяснить причины их возникновения

Изучение нового материала







28







Почему звенит звонок, почему радуга разноцветная

Формировать нач представления о звуке, свете, цвете

Познакомить с цветами радуги

Узнать о возникновении звука

Изучение нового материала







29







Внекл. занятие: «Почему их так назвали?»

Раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями

Урок обобщения







30







Почему в лесу нужно соблюдать тишину и порядок

Изучить правила поведения на природе

Познакомить с цветами и бабочками луга

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Изучение нового материала







31







Почему нужно есть много овощей и фруктов

Изучить правила поведения на природе

Познакомить с цветами и бабочками луга

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Изучение нового материала







32







Зачем нужны автомобили и поезда?


Познакомить с назначением и устройством автомобилей, поездов и железных дорог

Изучение нового материала







33







Урок-экскурсия

Изучить правила поведения на природе

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Урок обобщения







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе...
В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях...
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Младше-средняя группа Планомерное обогащение опыта детей
Воспитывать дружеские отношения в процессе игру небольшими группами. Заинтересовать детей предметами-заместителями
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconПроизведения о семье. В. Осеева "Сыновья"
Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширять представление детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2)
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconКонспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconКонспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе...
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей, вещей, природы
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconПояснительная записка Предлагаемая программа направлена на достижение...
Сть к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание...
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconКонспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется...
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconПояснительная записка Основными задачами курса «Композиция» является
Усвоив закономерности композиции, отражающие объективные законы природы и общества, студенты получают ключ к анализу и глубокому...
Пояснительная записка Основными задачами занятий по ознакомлению детей с окружающим миром являются: накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, обогащение социально-нравствен­ного опыта; iconПрограмма подготовки детей к школе. Пояснительная записка
Для полноценного развития детей данная программа открывает широкий спектр возможностей и информации о процессе обучения. Это способствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск