Скачать 31.16 Kb.
|
Тема: «Движение под действием силы тяжести», 9 класс Цели урока:
- ознакомить учащихся со способом решения задач о движении тела, брошенного под углом к горизонту; - продолжить формирование умений делать математические преобразования; - ознакомить с формулами для нахождения величин, характеризующих данное движение; 2. Формировать навыки социального общения (работа в группах); 3. Развитие мышления (сравнение, анализ, выделение главного). Цель для учащихся: - закончить изучение движения тела под действием силы тяжести, рассмотреть случай, когда тело брошено под углом к горизонту; - рассмотреть «артиллерийскую» задачу и определить дальность полета и максимальную высоту подъема. Порядок работы на уроке – работаем в группах. Каждая группа выполняет свое задание, а прослушав отчет каждой группы, мы «артиллерийскую» задачу решим полностью. Сначала разминка – актуализация знаний. Задание каждой группе. 30 секунд на обсуждение внутри группы.
Решение задачи о движении тела, брошенного под углом к горизонту - «артиллерийская» задача: снаряд из ствола пушки, установленного под углом α к горизонту, вылетает со скоростью V. Чему равны дальность полета снаряда и максимальная высота подъема? Демонстрация. Сделаем рисунок:
- Движение по горизонтали и движение по вертикали.
Задание 1. Определение траектории движения. Задание 2. Определение дальности полета
Вывод: траекторией является парабола Вывод: L= Задание 3. Определение времени всего полета Вывод: L= Задание 4. Определение максимальной высоты подъема Вывод: H= Проверка первичного понимания
Тригонометрическое тождество 2 Тогда L=
2
уменьшатся Закрепление Задача: мяч брошен с начальной скоростью 20 м/с. Найти: 1 группа – высоту и дальность полета при угле бросания 45 градусов 2 группа – высоту и дальность полета при угле бросания 60 градусов 3 группа – высоту полета при угле бросания 30 градусов 4 группа – дальность полета при угле бросания 30 градусов Обобщение результатов. Опытная проверка. Подведение итогов - По какой траектории двигается тело, брошенное под углом к горизонту? - От чего зависит высота полета? При каком угле она максимальна? - От чего зависит дальность полета? Когда она максимальна? - При каких углах дальность одинакова? - Какие случаи движения под действием силы тяжести мы рассмотрели? - Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту, мы рассмотрели, используя одинаковый подход – движение разбили на 2 составляющих. Какие? - В трех случаях движения под действием силы тяжести траектории различны. Почему?
Объявление оценок. Рефлексия. Домашнее задание: S 33, № 210 (Рымкевич) Комментарии к уроку: Данный урок ориентирован на формирование деятельности, а не на передачу информации. Обеспечение развивающего потенциала урока достигается постановкой и разрешением проблемных ситуаций. Обеспечивается дозированная помощь группам при выполнении заданий. Предусмотрена исследовательская деятельность при выполнении практических заданий. В групповой работе организуется сотрудничество учащихся. |
Актуальность данной программы Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха | План-конспект урока смутное время Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха | ||
Публичный отчёт о работе Детского сада №56 Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха | Блок Свободное падение тел. Баллистическое движение. Содержание темы Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха | ||
Домашнее задание с 05. 02. 2013г по 11. 02. 2013г Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха | Домашнее задание с 05. 02. 2013г по 11. 02. 2013г Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха | ||
План-конспект мастер-класса преподаватель математики Стрелкова Г.... Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха | Пояснительная записка Урок по теме «Сила тяжести. Связь силы тяжести с массой» В ходе исследования на уроке учащиеся сами опытным путем находят числовое значение ускорения свободного падения и выводят формулу... | ||
Контрольные вопросы Движение небесных тел. Рассмотрим модель движения космического тела (планеты, кометы, спутника) под действием силы всемирного тяготения... | Тема урока : «Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия» Изучить понятие «работа силы тяжести», «работа силы упругости», «потенциальная энергия» | ||
Конспект урока движение под действием сил Всемирного тяготения. Вес... Земли и космических кораблей, дать количественную характеристику выявленных зависимостей | Падение легких тел разной формы в воздухе Равнодействующая силы тяжести и силы сопротивления воздуха равна их разности и в начале падения направлена вниз | ||
Реферат По материаловедению Студент 2 курса Прочность свойство материалов сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений, а также необратимому изменению формы... | Тесты по физике в школе: движение и взаимодействие тел, движение и силы Обучающая программа – тренажер по русскому языку – 4000 заданий. Вся школьная программа с 1 по 9 класс + подготовка в вуз. Фраза | ||
Земля планета Солнечной системы Солнца. Именно в Солнце сосредоточена основная часть вещества Солнечной системы. Масса Солнца в 750 раз превосходит массу всех планет... | Конспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе ... |