Скачать 70.34 Kb.
|
Тема: Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление. Цель: продолжать учить алгоритму деления многозначного числа на двузначное число. Ожидаемый результат: решают примеры на деление способом подбора. Задачи урока: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: Оснащение для педагога: компьютер для учителя с выходом в интернет, экран, проектор. Оснащение для обучающихся: ноутбуки с выходом в интернет Прилагаемые медиаматериалы: 1.http://plotnikova.ucoz.ru/index/trenazhery/0-30 Тренажер. 2. http://pedsovet.su/load/244-1-0-2616 Физкультминутка для глаз (космос). 3. http://muzofon.com/search/звук ракеты Звук ракеты. 4. http://igraemsami.ru/delenie-chisel/delenie-onlajn-igra.html Домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент. Цель: создать эмоциональный настрой на совместную деятельность и познавательную активность. - организация класса; - сообщение темы и целей урока; - эмоциональный настрой. -Сегодня на уроке мы будем закреплять письменное деление многозначных чисел на двузначное. Слайд 2 Урок «Закрепление» Даст нам понять, Что мы умеем И, что должны знать. - Скажите, что за дата у нас сегодня? (12 апреля – день космонавтики) Слайд 3 «Солнечная система» А сегодня на уроке математики мы отправляемся в Космическое путешествие по Солнечной системе. - Что такое Солнечная система? Солнечная система – природная система, состоящая из единственной звезды – Солнце, планет со спутниками. II. Актуализация знаний. Цель: развитие личностных коммуникативных УУД. - Но даже в путешествии мы не будем забывать о том, как важно уметь решать задачи и примеры. Откройте тетради, запишите дату, классная работа. - Чтобы запустить наш космический корабль надо поработать с данными числами. (они у вас прописаны в тетради.) Слайд 4 III. Минутка чистописания Цель: отработать навык каллиграфического письма. Из ряда чисел выберите те, которые я загадаю, и запишите их порядковые номера в тетради на одной строке без запятых, не пропуская клеток между цифрами. 1) 30300, 2) 3030, 3) 330000, 4) 3003, 5) 300300
- Проверим, какие номера вы записали? (5 0 2 3 0) - Как можно преобразовать число? (поменять классы местами: 230050), записать через клеточку - Сравните эти числа Слайд 5 - Под каждым числом запишите общее количество десятков, сотен, тысяч. - Числа, номера которых вы не указывали, замените суммой разрядных слагаемых. Слайд 6 IV. Устный счёт. Слайд 7 Цель: формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета. 320 80 8 48 6 30 3 21 3 8 • 40 : 4 : 10 • 6 : 8 • 5 : 10 • 7 : 7 • 3 = (ответ 9). - Как эта цифра связана с нашим уроком? (Мы сегодня путешествуем по солнечной системе. В солнечной системе 9 планет). Спутник Земли – Луна Слайд 8 Мы отправляемся в путь. И в первую очередь мы заглянем на луну. Устно решим задачу. Слайд 9 В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений, а в другом на 1/5 часть меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано во второй год? 3000 – (3000 : 5 х 1) = 2400 лунотрясений. Слайд 10 Космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел землю за 108 минут. Сколько часов и минут продолжался его полёт? (1ч 48 мин) Геометрическая задача. Слайд 11 Ширина учебника по математике для 4 класса примерно 21 см, а высота 28 см. Найдите периметр учебника. ( 98 см) V. Работа по теме урока. Цель: развитие регулятивных УУД. Чтобы продолжить свое путешествие, мы выполним задание. http://plotnikova.ucoz.ru/index/trenazhery/0-30 (выбрать: Тренажер – Математика 2009) - Какая самая ближайшая планета к солнцу? Меркурий Слайд 12 «Меркурий». Меркурий ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима. Изжарит котлету. Днём темпер доходит до + 400 градусов, ночью до – 200 и даже 250 градусов - Хотите узнать, сколько земных суток длится год на Меркурии? Слайд 13 - Найдите частное чисел 7920 и 90. (на доске и в тетрадях). (Значит, год на Меркурии длится 88 земных суток). Точнее 87, 97 - А сейчас мы узнаем какая скорость движения по орбите у Меркурия. - Найдите частное 1680 и 35 ( скорость 48 км/с) Слайд 14 «Венера». Что ж Дружок В жизни много дорог. Летим на Венеру Хоть путь наш далёк. Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. Слайд 15 - А если мы найдём частное чисел 1260 и 63, то мы узнаем какая температура на этой планете. С теневой стороны на Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда не попадают солнечные лучи в течении очень долгого времени. Эта планета медленно вращается вокруг своей оси, за 31 оборот вокруг своей оси на земле проходит 20 лет) - Какая третья планета в солнечной системе? (Земля) Слайд 16 «Земля». Мерцает по курсу ракеты Земля На ней мы живём И, как видно не зря! - Чтобы продолжить наше путешествие, вы поработаете самостоятельно.. Задание из учебника с 56 № 10 - Проверим, как вы поняли деление многозначного числа на двузначное число. I-в решает первый столбик, II в решает второй столбик. Затем поменяетесь тетрадями (взаимопроверка). 3912 : 12 = 326 10635 : 15 = 709 6748 : 14 = 482 11206 : 13 = 862 Физкультминутка. Слайд 17
Слайд 18 «Марс». Следующая планета – Красный глаз. Это – Марс. - И нашим глазам нужен отдых. Физкультминутка для глаз (космос) http://pedsovet.su/load/244-1-0-2616 Слайд 19 «Юпитер». Дальше и дальше летим мы от солнца, Юпитер нас встретит светом в оконце. - Эта планета нам даёт задание, решить задачу. (2 карточки, индивидуальная работа) Приложение 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда? Слайд 20 Задача: Геологи проехали 420 километров. Первую часть пути они ехали 3 часа на машине со скоростью 60 км/ч, а остальной путь они проехали на лошадях со скоростью 8 км/ч. Сколько времени геологи ехали на лошадях? Как найти скорость? (расстояние разделить на время) Как найти время? (расстояние разделить на скорость) Как найти расстояние? ( скорость умножить на время) (Анализ. Запись решения задачи у доски). V. Обобщение. Слайд 21 «Сатурн». Есть в солнечной системе планета, украшенная кольцами. Это Сатурн. - Чтобы побывать на ней, нам необходимо выполнить задание: «Найди закономерность». Слайд 22 Когда мы найдём закономерность, мы узнаем очень интересный факт о кольце. 1966 1981 1996 ... (каждое последующее число больше предыдущего на 15). Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7 – 8 лет, принимает наибольший размер. VI. Подведение итогов. Слайд 23 Самые дальние планеты Уран, Нептун, Плутон. Здесь холодные миры, Света нет и нет жары Раз всё время холода Нам не хочется туда. Рефлексия (звук ракеты) Наше путешествие подходит к концу, мы отправляемся домой. http://muzofon.com/search/звук ракеты Дети выходят к доске и приклеивают на плакат «космос» ракеты разного цвета. Красный – отличная работа на уроке. Зеленый - хорошая работа на уроке. Желтый - не достаточно активен на уроке. Вы должны помнить, что ваши знания нужны планете Земля, которая всегда будет надеяться на вас и гордиться вами. Слайд 24 «Дети Земли» Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться на ней не сорить! А сколько уж лет говорят год от году: «Не надо сорить! Берегите природу»! - На этом урок закончен. Всем спасибо. Слайд 25 Домашнее задание. Перейти по ссылке, повторить таблицу умножения http://igraemsami.ru/delenie-chisel/delenie-onlajn-igra.html Учебник стр. 56 №10 (3, 4 столбик) Использование литературы и ресурсы сети Интернет: 1. Математика. Учеб. Для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 /(М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.). М. : Просвещение, 2012. 2. http://plotnikova.ucoz.ru/index/trenazhery/0-30 3. http://pedsovet.su/load/244-1-0-2616 4. http://muzofon.com/search/звук ракеты 5. http://igraemsami.ru/delenie-chisel/delenie-onlajn-igra.html |
Урок технологии. Тема Я вижу, что вы сегодня пришли в школу с хорошим настроением. И не напрасно. У нас сегодня необычный урок, потому что к нам пришли... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И сегодня общешкольный паралимпийский день у нас. Вы все знаете, что в 2014 году нашем городе пройдут 22-е зимние олимпийские игры.... | ||
День Учителя! Вслушайтесь сердцем в эти звуки, что дороги нам! Всем,... Мазитов Т.: Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!!! | Урок-диспут, сочетающий в себе закрепление и объяснение материала.... Учащиеся должны узнать, что такое воинский долг, что вкладывается в понятие «патриотизм» | ||
Поэтому сначала важно понять, что такое метапредметность с точки... Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве... | Урок предмет: история Тема: «Пылающий над Волгой Сталинград» Сегодня у нас необычный урок истории. Я не прошу вас достать учебники и открыть тетради. Сегодня у нас урок памяти. Потому, что сегодня... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке много гостей – это мои коллеги – учителя химии. Мы с вами много трудились. Я... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В великобритании сегодня Рождество. Что значит Рождество для англичан? (Выдаю листы с темой “Рождество – семья – Рождественское дерево... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Имя существительное». Мы должны повторить и закрепить все, что нового вы узнали об имени... | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Что смысла в наш век лишено. Припев: На вопросы нам наука даст ответы Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мало того, что нас самих не предупредили, не работали и автоматические сообщения. Так что звонившие нам люди слышали в трубке одни... | Программа «непрерывное экологическое здоровьетворчество учащихся» Поэтому нам иногда очень сложно понять их, а им понять нас – своих родителей, воспитателей, учителей. В таких условиях учащимся приходится... | ||
Урок по теме: Когда жили динозавры Сегодня на уроке мы с вами опять должны узнать что-то новое, интересное. С хорошим настроением это делать гораздо приятнее, поэтому... | Урок в 10-м классе по теме «Решение тригонометрических уравнений» Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости, и я надеюсь, что мы не разочаруем |