Скачать 272.43 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Игра «Звездный час профессионалов» Цель игры: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к выбранной профессии. Оформление игры: рекламные щиты «спонсоров», эмблемы для участников и «родителей», задания-рисунки для игры, щит для оценок, номерки для ответов, ящик с кубиками, звезды, воздушные шары, плакаты с высказываниями о профессии – оформление классной доски и кабинета, аудиокассеты, магнитофон. Ход игры:
Ведущий: Приветствую всех, собравшихся в этой аудитории для участия в самой популярной развлекательной игре. Наша игра посвящена портновскому делу – это «Звездный час профессионалов» Как и любая программа, наш «Звездный час» имеет своих спонсоров:
Фирмы спонсоры любезно предоставили свои товары для призов участникам игры.
Участники должны ответить на вопросы, подняв таблички с номерами. За правильный ответ участник получает желтую звезду. Если правильно отвечает и «родитель» участника, то последнему вручается красная звезда. Во второй тур выходят 4 участника, набравшие наибольшее количество звезд. Красные звезды сыграют решающую роль в финале и при отборе участников для 3 тура. Время на обдумывание ответа 10 секунд.
Ведущий: Нужно ли говорить, что ремесло портного – одно из древнейших и самых необходимых, что оно как всякое рукоделие, во все времена славилось мастерами, настоящими художниками своего дела. А любой профессиональных дел мастер должен уметь технологически грамотно говорить на языке своей специальности. Итак, наш первый конкурс – на знание терминологии. На доске таблички со словами: ПОДШИВАНИЕ ОБТАЧИВАНИЕ НАСТРАЧИВАНИЕ СТАЧИВАНИЕ ПРИШИВАНИЕ Вопросы:
Ведущий: Названия некоторых тканей необычны, имеют иностранное происхождение. Оказывается, многие из них произошли от географических имен. На доске таблички с образцами тканей: КРЕПДЕШИН БОСТОН ШЕВИОТ КАШЕМИР Вопрос: Какая из тканей называется так же, как город в США? Историческая справка: крепдешин – французское название «креп из Китая»; шевиот – город в Шотландии; кашемир – название индийского города. Ведущий: Одежда возникла ещё на ранних стадиях развития человеческого общества. Древний человек использовал одежду и как маленькое жилище», т.е. укрытие от непогоды, и как защиту то сил природы, причин, возникновения которых он ещё не знал. Для одежды обычно использовались те материалы, которые находились «под рукой». Первые одежды человек «шил» из шкур животных, непромокаемые накидки делал из кишок рыб, первые «ткани» плел из волокна и стеблей трав. На доске рисунки: КОНОПЛЯ КРАПИВА ЛЕН ХЛОПОК Вопросы:
5.Отбор во 11 тур. (студенты, набравшие наименьшее количество звезд, из дальнейшей игры выбывают). 6. 11 тур. Ведущий: «Где работает машина, там не болит спина». Как вы, наверняка, догадались, следующий тур нашей игры посвящён швейному оборудованию. В наше время, век электроники и автоматики, знания о первых швейных машинах, об их устройстве не только интересны, но и необходимы. Предлагаем вам проверить свои знания по истории швейного оборудования. На доске таблички с именами ТОМАС СЕНТ ЭЛИСС ХОУ УОЛТЕР ХАНТ ИСААК ЗИНГЕР ЭЛЕН ВИЛЬСОН Вопросы: 1.Кто изобрёл челнок? (3) 2.Кто первый основал завод по производству швейных машин в России.? (4) На доске эмблемы заводов: ПМЗ ОЗЛМ ПЗЛМ РЗЛМ Вопрос: Все эти заводы выпускают швейные машины. Какой из них выпускает машины 97 – А класса? (2) Ведущий: Машина – это, конечно же, хорошо, но нельзя представить труд портнихи без ручных инструментов и приспособлений На доске рисунки ИГЛА САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА НАПЁРСТОК НОЖНИЦЫ УТЮГ Вопросы: 1, Весь мир одевает – сама нагишом Историческая справка: Иголка? Как появилась? Да ведь она рядом всегда, стоит протянуть руку и вытащить её из подушечки… История российской промышленной иголки идёт от Петра I. По его указу от 1717 года купцы братья Рюмины и Коленцы основали на реке Проне – игольные фабрики. Этими иголками пришлось пользоваться бывшей царице, жене Петра I Евпокии Федоровне Лопухиной, которая овладела ремеслом вышивальщицы, когда 30 лет была заточена в монастыре и крепости. Об этом она сказала своему внуку Петру II, когда парила ленту и звезду по случаю своего освобождения: «Я, грешная, низала своими руками». И все-таки простой этот предмет прочно вошёл в быт бедняка, став настоящим символом трудолюбия «Иглой да бороной деревня стоит », - говорили в старину. Иглы должны быть острыми, упругими, неломкими. Они бывают различными по диаметру и длине, имеют разную величину ушка. Иглы делятся по номерам от 1 (наиболее тонкие) до 12 (самые толстые). Иглы выше 3 при шитье лёгкого женского платья не применяются. В судьбе иголки перемены случаются редко. И всё же, вспоминая о ней, мы чаще всего добавляем: «машинная». 2.В полотняной стране, по реке Простыне плывет пароход, то назад, то вперёд. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. Историческая справка: Самые первые утюги отливали целиком из чугуна. Их разогревали в печке или на плите. Затем появились полые утюги, которые «топились» углём. В их крышке устраивались домовые трубы для увеличения тяги и отвода лишнего тепла. По бокам корпуса шли отверстия «иллюминаторы» для поддува. В их крышке устраивались дымовые трубы для улучшения тяги и отвала лишнего тепла. По бокам корпуса шли отверстия “иллюминаторы” для поддува. В конце прошлого века появились газовые, спиртовые, керосиновые утюги. Конструкция их порой была такой сложной, что напоминала маленький заводик, ведь в них были бачки, горелки, вентиляторы, даже часовые пружины для привода в действие всего механизма, управляться с таким утюгом было далеко не просто. И вот, наконец, появился электрический утюг. Спираль, спрятанная в его основание, равномерно и безопасно нагревает его. Чуть позже придумали терморегуляторы и увлажнители – теперь можно регулировать степень нагрева утюга.
Историческая справка: Что может лежать у хозяйки рядом с машиной? Конечно же, ножницы, скажите вы и не ошибетесь. А когда появились эти незаменимые помощники швей и портных всего мира? В 8 веке какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два режущих полотна с помощью стержня – вот, и получились ножницы, практически не отличающиеся от современных. Существуют любые ножницы, разной фантазии. И все-таки обычные ножницы долго будут служить вам верой и правдой. Ведь они нужны в каждом доме, любой хозяйке. В швейном производстве применяют ножницы разных номеров от 1 до 8. Ножницы должны хорошо закрываться, без резкого звука, лезвия ножниц должны одинаково хорошо резать по всей длине. 7. 111 тур. «Кубики» Из букв, которые выпали на верхних гранях кубиков, составить самое длинное слово. Побеждает тот, кто придумал слово из большего количества слов. В данном туре принимают участие и зрители. Победитель-зритель должен угадать свой приз. Победитель-участник выбирает приз, отдавая красные звезды. 8. Финал. Из букв слова «терминология составить наибольшее количество слов. 9. Заключение
План урока Тема: Моделирование и художественное оформление одежды в соответствии с ассоциативной темой. Цели урока:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок-конкурс «Приглашение к творчеству» Оснащение урока: карточки с критериями оценок, журналы мод, «визитные карточки», «частных предприятий /бригад/, рисунки моделей, музыкальные магнитофонные записи. Актуализация знаний: Опорные знания: «Основы композиции костюма» Межпредметные связи: материаловедение (тема «Свойства ткани») Ход урока:
Поощрительные баллы: (1 балл)
Штрафные баллы (1 балл)
Примечание:
3.Основная часть. 3.1. Вступительное слово преподавателя. Искусство создания костюма имеет своей целью преобразить человека, создать единый образ человека и костюма. Изучение содержания образов, даже самых фантастических, показывает, что они представляют собой своеобразные комбинации отраженных в сознании отдельных элементов, реально существующих предметов. Почти каждый сезон мода предлагает свои новшества и, прежде всего, в нарядной одежде. Нарядная одежда призвана украсить человека и наивыгоднейшим образом его представить соответственно характеру праздничной обстановки. Как протекает процесс творчества? Обычно у художника под влиянием виденного, пережитого возникает та или иная идея. Постепенно или сразу эта идея в силу собственного мышления художника, стремления к общению, выявлению характерного или типичного воплощается в художественный образ, сначала может быть расплывчатый, неясный. Перед художником тотчас же возникают вопросы, для кого он будет создавать свое произведение, какие задачи оно будет выполнять. Решение этих вопросов в какой-то степени определяет материал, средства, которыми он будет пользоваться. Под влиянием всех этих факторов неясный вначале образ приобретает большую конкретность. Тема как развитие идеи должна воплотиться в форму, которая явится наилучшим и новым зарождением замысла. Перед началом работы над произведением художник должен для себя решить следующие вопросы:
Образ у художника возникает под влиянием увиденного, пережитого. В одних случаях это впечатления, навеянные восприятием природы. Художник воспевает многообразные проявления женской красоты и обаяния, сравнивая их с плавностью линий лебедя, стройностью березки, пылкостью рябины и другими явлениями, претворяя эти черты в форме костюма. В других случаях художник, использующий образ, элементы кроя, колористические особенности народного костюма. Об этом говорят и известные художники – модельеры. «Все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платье» (Кристиан Диор) Таким образом, художественно – образное решение костюма требует взаимной зависимости всех частей нарядного костюма и обязательной связи с особенностями человека, а также с окружающей средой, для которой он предназначен. Сегодня я предлагаю создать коллекцию моделей в соответствии с ассоциативной темой «Есть в женщине загадка» 3.2. Сообщение заданий 3.2.1. Разработка моделей в соответствии с ассоциативной темой. 3.2.2.Подбор образцов тканей в соответствии с темой и назначением модели. 3.2.3. Составление оригинального описания - комментария для моделей 3.3. Самостоятельная творческая работа студентов. Студенты зарисовывают 5 моделей в соответствии с ассоциативной темой, выполняют подборку тканей, составляют описание – комментарий для защиты проектов. 3.4. Защита творческих проектов. Студенты демонстрируют модели, комментируя их. 3.5. Оценка работы творческих групп. Руководители творческих групп подводят итоги работы своих коллективов, другие творческие группы принимают участие в обсуждении оценок. Максимальная оценка 25 баллов. Учитывается система поощрительных и штрафных баллов. 4. Заключительная часть.
|
Тема: Игра «Звездный час» «Древний Восток». «родители» при верном ответе получают также 5 баллов, т е команда в целом получает 10 баллов, а при трех неверных ответах выбывают... | Урока. Сегодня заключительный урок по теме «Квадратичные функции» Мы проведём его в форме игры «Звёздный час». Ваша задача: в процессе игры показать свои знания по теме, выявить пробелы, наметить... | ||
Расширение культурного кругозора младших школьников при изучении мифов древней ... | «Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий... Цель проведения игры: развитие интереса к музыкальной деятельности в первом классе | ||
Игра 1 Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов,... Ход игры: учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое (новое) слово.... | Игра “Слабое Звено”. Назад цель: проверить степень усвоенности пройденного... Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры... | ||
Игра Что? Где? Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры.... | Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии Развитие интереса к изучению языка и расширение кругозора учащихся по теме Соединенное королевство | ||
Конспект урока по английскому языку для 2 класса. Сарапулова С. К Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения, развитие способности к обобщению информации, развитие слуховой и зрительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развитие речи учащихся через знакомство с новой лексикой, воспитание интереса к уроку с помощью деловой игры; повторение и... | ||
Сценарий воспитательного мероприятия моу гимназия №1 Михина Наталья... Цель – развитие интереса гимназистов к познавательной деятельности, расширение кругозора | Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся... Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Нам с вами по пути!». В него включены экскурсии по библиотеке, библиотечно-библиографические уроки, беседы, игры, конкурсы и другие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Вместе с книгой мы растем». В него включены экскурсии по библиотеке, библиотечно-библиографические уроки, беседы, игры, конкурсы... | ||
Моу никольская сош костромского района Олимпиада по литературному краеведению Основные цели Олимпиады: расширение кругозора учащихся; развитие интереса к различным наукам; выявление учащихся, проявляющих себя... | «Человек целый мир» (Ф. М. Достоевский) «визуального мышления» (Р. Арнхейм) учащихся, включения их творческого воображения, расширения кругозора в предметных областях. На... |