Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы





Скачать 119.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы
Дата публикации06.09.2014
Размер119.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Астрономия > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №1 имени А.С. Розанова»








Рабочая программа


по предмету «Танец»

образовательной программы

«Подготовки детей к обучению в ДШИ для хореографического отделения»

на основании примерной программы для ДХШ и хореографических отделений ДШИ

«Ритмика и танец» ФАпоКиК НМЦпоХО, Москва 2006 год

Срок реализации 1(2) год.

Возраст детей 5(6)лет.

Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин

Константинова Софья Юрьевна

Кировск


2008 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа разработана на основе примерной программы для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств, составленной преподавателем хореографических дисциплин Пермского областного колледжа искусств и культуры Е.А. Пинаевой в 2006 году.

Изложенный в программе курс ориентирован на учащихся 6 лет, рассчитан на год обучения.

Музыкально-ритмическое воспитание занимает важное место в системе художественно-эстетического образования. Дисциплина «Танец» является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Предмет «Танец» является базовым для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец», «Бальный танец», «Современный танец».

Цели:

- социальная адаптация детей;

- эстетическое развитие;

- формирование духовно-нравственных ценностей;

- воспитание трудолюбия;

- укрепление здоровья.

Задачи:

- воспитание музыкальных способностей;

- формирование двигательных навыков и умений;

- развитие физических данных, координации движения, пластичности, хореографической памяти, выносливости;

- формирование умений соотносить движения с музыкой;

- овладение свободой движения;

- активизация творческих способностей;

- воспитание любви интереса к искусству хореографии;

- психологическое раскрепощение учащихся;

- приобщение к хореографическому искусству.

Программа состоит из 2-х разделов.

1. Музыка и танец.

2. Танцевальные композиции.

Первый раздел предусматривает приобретение учащимися знаний в области музыкальной грамоты, изучение средств музыкальной выразительности на основе танцевального движения чувства ритма, музыкального слуха посредством ритмических упражнений и музыкальных игр.

Второй раздел предполагает изучение разноплановых танцев; образных, классических бальных, танцев в современных рамках и массовых композиций, которые могут стать основой репертуара для сценической практики.

Содержание разделов программы предполагает вариантность использования предлагаемого материала, (т.с. на каждом уроке используются задания всех разделов), выбор которого направлен на раскрытие способностей учащихся, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала.

В программу включены методические рекомендации по организации и проведению занятий, использованию музыкального материала. По каждому классу и разделу определены программные требования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

На уроках по предмету «Танец» учащиеся приобретают навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивают простейшие танцевальные элементы, сформированные в танцевальные композиции.

Урок проводится раз в неделю по одному академическому часу, 45 минут с 10 минутным перерывом внутри урока, для смены деятельности. Урок делится на 3 части: подготовительную или вводную, основную и заключительную.

Первая, подготовительная часть включает маршировку и разминку, построению на простейших движениях, способствующие разогреву мышц, суставов и связок, желательно с элементами образности

Вторая, основная часть изучение элементов классического и народного танцев; основ музыкальной грамоты; танцевальных движений, их комбинирование; работу по развитию физических данных; работу над этюдами, композициями.

Третья, заключительная часть включает закрепление музыкально ритмического материала в игре, танцевально-игровые упражнения.

У каждой части урока свои задачи.

Главная задача подготовительной части - организовать внимание учащихся, подготовить мышцы, суставы, связки к интенсивной физической работе.

Задачами основной части являются: формирование осанки (постановка корпуса, рук, мог, стопы); развитие силы, выносливости, начальных элементов координации посредством освоения тренировочных и танцевальных движений, музыкального и выразительного исполнения.

Задача заключительной части – снятие физического и нервного напряжения, подъем эмоционального тонуса посредством игры.

При проведении урока необходимо постепенно увеличивать нагрузку: от простых упражнений к более сложным, расчленяя каждое упражнение на элементы. При этом следить за свободным, правильным дыханием и общим самочувствием учащихся.

Не следует ставить задачу разучить большое количество движений за урок. Важно добиваться осмысленного, правильною, музыкального исполнения каждого задания урока.

С первых уроков плана работа над культурой исполнения движений.

Основные педагогические принципы в работе с детьми: доступность, системность, последовательность, учет возрастных особенностей, заинтересованность. Перспективность.

Формы и методы работы

Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 10 человек). Занятия могут проводиться раздельно с мальчиками и девочками (состав учебных групп для мальчиков допускается до 4-х человек).

Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимися.

Важное значение для формирования детского коллектива имеет также работа по подготовке учащихся к концертному выступлению.

Основные методы работы:

- наглядный - практический качественный показ;

- словесный - объяснение, желательно образное;

- игровой - учебный материал в игровой формой;

- творческий - самостоятельное создание учащимися музыкально- двигательных образов.

Качество знаний, умений и практических навыков учащихся выявляются на контрольных уроках и дифференцированном зачете по окончанию курса.

Требования к музыкальному оформлению урока

Музыкальное оформление урока является основой музыкально-ритмического воспитания и влияет на развитие музыкальной культуры учащихся. Музыкальное оформление должно быть разнообразным и качественно исполненным, будь то работа концертмейстера или звучанию фонограммы.

Музыкальное произведение (фрагмент) подбирается к каждой части урока, определяется его структура, темп, ритмический рисунок, характер. Мелодии должны быть простыми, но не примитивными и не монотонными.

В оформлении урока можно использовать:

- классическую музыку русских и зарубежных композиторов;

- народную музыку;

- музыку в современных ритмах.

Музыкальный материал должен быть:

- доступным по форме, жанру, стилю и характеру для восприятия детьми младшего школьного возраста;

- иметь выразительную мелодию и четкую фразировку;

- быть близким по содержанию детским интересам.

Требования к организации и проведению контрольного урока, зачета

- в конце каждой учебной четверти рекомендуется проводить контрольные (открытые) уроки;

- форма и содержание контрольного (открытого) урока определяется преподавателем;

- контрольный (открытый) урок должен включать отдельные фрагменты всех разделов программы и представлять собой законченный по форме музыкально-ритмический и танцевальный материал, соответствующий требованиям класса;

- по окончанию курса проводится итоговый контрольный (открытый) урок;

- итоги контрольного (открытого) урока обсуждаются преподавателями хореографических дисциплин.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.





Наименование разделов и тем


Количество часов


Подготовительный класс

Введение

1

Раздел 1. Музыка и танец

1.1. Связь музыки и движения

1

1.2. Темп музыкального произведения в танцевальных движениях

3

1.3. Динамика и характер музыкального произведения в танцевальных движениях

3

1.4. Метроритм, специальные упражнения

2

Итого по разделу

9

Раздел 2. Танцевальные композиции

2.1. Парные композиции

12

2.2. Массовые композиции

14

Итого по разделу

26

Всего

36

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение

Представление о хореографии, сё многообразии. Цель и задачи курса. Систематичность занятий, дисциплинированность на уроке. Значение специальной одежды для занятий танцем. Развитие музыкальности, координации и свободы движения ловкости, выносливости и физической силы.

Раздел 1. Музыка и танец.

Тема 1.1. Связь музыки и движения

Взаимосвязь танцевального движения с музыкой. Понятие о строении музыкальной и танцевальной речи (мотив, фраза, предложение). Закономерность мелодии и танцевального движения. Понятие о музыкальном выступлении и исходном положении танцующего. Начало исполнения движения после музыкального вступления. Отражение в движениях построения музыкального произведения. Понятие о трех музыкальных жанрах: марш-танец-песня. Знакомство с двухчастным и трехчастным построением музыкального произведения.

Тема 1.2. Темп музыкального произведения в танцевальных движениях

Понятие о музыкальных темпах. Классификация музыкальных темпов: медленный, быстрый, умеренный изучается последним. Выполнение движений в различных темпах переход из одного в другой, ускорение и замедление заданного темпа, сохранение заданного темпа после прекращения звучания музыки.

Использование образных упражнения «Листопад», «Снегопад» и др.

Музыкальные игры «Регулировщик движения», «Ищи свой цвет», «Бездомная птичка» и др.


Тема 1.3. Динамика и характер музыкального произведения в танцевальных движениях.

Понятие о динамике (forte, piano) музыкального произведения. Знакомство с динамическими контрастами в связи со смысловым содержанием музыкального произведения. Определение на слух динамических оттенков музыки. Выполнение движений с различной амплитудой и силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков.

Использование образных упражнений «Ветер и ветерок», «Волны большие и маленькие», 2лес шумит» и др.

Музыкальные игры « Пасть акулы», «Медведь и мыши», «на болоте « и др.

Понятие о характере музыки (радостная, печальная, торжественная). Ладовая окраска музыкального произведения (мажор, минор).

Использование образных упражнений «Дождь и солнце», «Арлекин и Пьеро», «Несмеяна и Емеля»

Этюды – импровизации на самостоятельное создание различных образов, развивающие творческую активность учащихся.

Тема 1.4. Метроритм, специальные упражнения.

Понятие о метре, ритме, ритмическом рисунке. Воспроизведение разнообразных ритмических рисунков с помощью хлопков в ладоши, притопов ног, позднее в сочетании с простыми танцевальными движениями.

Понятие сильных и слабых долей. Знакомство с музыкальными размерами 2/4, ¾, 4/4.

Упражнение на акцентирование «сильной» первой доли такта ударом мяча, притопом ноги, хлопком в ладоши, прыжком, передачей куклы, взмахом платка и т.д. На слабые доли исполнение движений менее сильных.

Понятие о длительностях (целые, половинные, четвертные, восьмые). Воспроизведение длительностей нот движениями:

- целая нота - полное приседание, круговое движение в поясе и др.;

- половинная нота - полуприседание, круговое движение головой по полукругу и др.;

- четвертная нота - шаг, подскок, прыжок и др.;

- восьмая нота - различные виды беговых шагов и т.д.

Раздел 2. Танцевальные композиции.

Тема 2.1. Парные композиции.

Знакомство с основными правилами поведения в парном танце:

- приглашение на танец;

- постановка исполнителей в паре: положение корпуса (лицом друг к другу, лицом по линии танца, лицом по линии танца, лицом против линии танца, в повороте парой и др).

- положения рук: взявшись за одну руку, за две руки, «крест-накрест», воротца «под руки» и др;

- ведущая роль партнера.

Воспитанию уважительного отношения партнёров друг к другу. Развитие навыков исполнения парного танца.

Изучение образных танцев: «Куклы», «Берёзка», «Матрёшки», «Быстрые лошадки» и т.д. (по выбору преподавателя.0

Изучение классических бальных танцев: «Качели», «Вальс встречи».

Полька: «Прогулка».

Тема 2.2. Массовые композиции.

Освоение композиционного пространства. Навыки коллективного исполнительства. Обогащение исполнительской выразительности. Понятие об ансамбле, как о согласованном действии исполнителей.

Изучение массовых композиций: «Валенки», «Цирковые лошадки», «Танец цыплят», «Скоро в школу».

4. ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

1 раздел:

- иметь представление о двигательных функциях отдельных частей тела (головы, плеч, рук, корпуса, ног);

- иметъ порвоначальные навыки движенческой координации, хореографической памяти;

- знать простейшие построения (фигуры и рисунки танца), уметь самостоятельно размещаться в танцевальном зале;

- знать позиции ног (полувыворотные), позиции рук;

- владеть различными танцевальными шагами.

2 раздел:

- иметь представление о темпах и динамике музыкальных произведений, уметь их определять и отражать в движениях;

- знать понятия: вступление, начало и конец предложения, уметь своевременно начинать движение по окончании вступления;

- знать понятия: «сильной» и «слабой» доли в такте и уметь выделить их соответствующими движениями;

- знать понятие метра и ритма;

- иметь навыки воспроизведения простейших ритмических рисунков с помощью хлопков в ладони и притопов ног.

3 раздсл:

- иметь представление о танцевальной композиции, выразительности исполнения разнообразных танцев;

- иметь ориентироваться на площадке танцевального зала;

- иметь навыки исполнения движений в различных ракурсах и рисунках танца;

- иметь навыки исполнения танцевальных комбинаций и композиций;

- иметь навыки коллективного исполнительства.
5. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. (Внимание: дети). - М.: Ральф, 2000.

  2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - Л..: Искусство, 1983.

  3. Бекина С. и др. Музыка и движение - М.: Просвещение, 1984.

  4. Васильева Т. Балетная осанка. Методическое пособие. - М.: Высшая школа изящных искусств.

  5. Зацепина К., Климов А. и др. Народно-сценический танец. Учебно-методическое пособие. - М.: Искусство, 1976.

  6. Пинаева Е. Новые детские диско-танцы. Учебно-методическое пособие. - М : ПБОЮЛ Монастырская М.В., 2003.

  7. Пинаева Е. Образные танцы для детей Учебно-методическое пособие. - Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005.

  8. Пинаева Е. Польки, вальсы, марши для детей. Учебно-методическое пособие. - Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005.

  9. Пинаева Е. Танцы современных ритмов для детей. Учебно-методическое пособие. - Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005.

  10. Пинаева Е. Массовые композиции для детей. Учебно-методическое пособие. - Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconРабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной...
Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин Ромочкина Анна Владимировна
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconРабочая программа по предмету «Народно-сценический танец» образовательной...
Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ...
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconРабочая программа по предмету «Народно-сценический танец» образовательной...
Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ...
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconРабочая программа по предмету «Классический танец»
Материально-техническая база дисциплины «Классический танец»
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconАдресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной...
Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана...
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение...
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconРабочая программа по предмету «Специальное фортепиано и чтение нот с листа»
Настоящая рабочая программа по предмету «Специальное фортепиано и чтение нот с листа» является частью дополнительной предпрофессиональной...
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconРабочая программа по предмету: «труд»
России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (умк «Перспектива»),...
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconОпределение и основные направления современной хореографии
Стараемся разнообразить их досуг важно, чтобы дети ощущали себя частью коллектива не только во время занятий. Их дружба продолжается...
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы...
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «История» является составной частью основной образовательной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск