В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л.





НазваниеВ 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л.
страница1/12
Дата публикации29.11.2014
Размер1.48 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
-1-

The present collection is a result of the XI-th Saint-Petersburg High School Science conference “Intellectual Revival” held in the Saint-Petersburg State University and Saint-Petersburg Science Centre of the Russian Academy of Sciences on April 27-28 2002. It contains the best works presented by Saint-Petersburg High School students in all branches of fundamental and applied science of the authors, who presented them in electronic form. These works were rewarded with special diplomas of the I-st, II-nd and III-d degrees.

Also included some methodical materials and information about the next Conference in April 2003.

Since 1991 the conference is being held by the Saint-Petersburg Association of Scientists and Scholars and the Volunteers Group “Earth and Universe” In 2001 the Conference was sponsored by the Soros Foundation — the Program of Natural Sciences (grant # 360).

In 2002 the Conference was by the Chairman of the Saint-Petersburg City Parliament Commission for science, education and culture L.P. Romankov and Commission of Science and Higher Education of the Administration of Saint-Petersburg, which allows for the present edition, and Rotarian organisations: Rotary Club “Saint-Petersburg” and Charity Fund “ROTARY”.
Настоящий сборник издан по материалам XII-й Санкт-Петербургской научной конференции старшеклассников “Интеллектуальное возрождение”, проходившей 27-28 апреля 2002 года в Санкт-Петербургском государственном Университете и Санкт-Петербургском научном центре РАН. В него вошли лучшие работы, представленные на конференцию старшеклассниками Санкт-Петербурга по всем направлениям науки — теми, кто представил свои работы в электронном виде. Эти работы отмечены специальными дипломами I-й, II-й и III-й степени. В сборник также включен ряд методических и информационных материалов по будущей конференции “Интеллектуальное возрождение”, проведение которой планируется в конце апреля 2003 года.`

С 1991 года конференция проводится Санкт-Петербургским Союзом Ученых и Творческим Коллективом «Земля и Вселенная». В 2001 спонсором конференции являлась Международная благотворительная организация «ДДФ Фаундейшн» (грант № 360, Конкурс проектов «Естествознание сегодня», Соросовская программа образования в области точных наук (грант № 360).

В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре ЗАКС’а Санкт-Петербурга Романковым Л.П. и Комитетом по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, что и позволило издать настоящий сборник, а также Ротарианскими организациями: Ротари Клубом «Санкт-Петербург» и Благотворительным Фондом «РОТАРИ».

- 2 -

Школьники и наука — встречное движение



Одной из отличительных черт санкт-петербургской культуры является наличие постоянно развивающегося, несмотря на исторические, политические, экономические и прочие проблемы и потрясения, научного сообщества, объединяющего людей, ведущих исследования и разработки в самых разнообразных областях. Это сообщество оказывает непосредственное влияние и на сферу образования, способствуя поддержанию и развитию всемирно признанного высокого уровня петербургского образовательного стандарта. Важным компонентом деятельности научного сообщества является подготовка научной смены, которой предстоит решать важнейшие фундаментальные, прикладные, социальные проблемы, от решения которых зависит судьба не только российской науки, но и вообще российского промышленно-технологического потенциала.

Исторически сложилось так, что долгие годы система школьного образования и наука были разделены не только по ведомствам, но и по стилю, по методам, по господствующим типам отношений между людьми. Это разделение препятствовало приобщению к науке значительного числа талантливых и интересующихся школьников. Чтобы помочь этим ребятам в их творчестве и облегчить для них процесс присоединения к петербургскому научному сообществу, в 1974 году и родилась идея проведения общегородской научной конференции старшеклассников. Авторы этой идеи в то время объединялись в Совете молодых ученых и специалистов — общественной организации, сделавшей очень много для петербургских школьников.

В конце января 1975 года в Аничковом дворце (в то время — Ленинградском дворце пионеров) открылась первая конференция, не имеющая тогда собственного названия. Конференция сразу привлекла очень много работ в различных областях. Основная идея конференции заключалась в том, чтобы дать авторам возможность представить свои работы по любому научному направлению, по темам наиболее интересным для них самих. Работы проходили первоначальное профессиональное рецензирование в НИИ, ВУЗах, лабораториях, затем с авторами проводилось подробное собеседование, в ходе которого выявлялись степень самостоятельности в работе, творческий вклад автора, владение им материалом работы и областью науки, к которой она относилась. По результатам собеседования и рецензии принималось решение о представлении работы на устный доклад на самой конференции, на соответствующей секции. По решению жюри конференции и с учетом рецензий и собеседования, работы, авторы, сделавшие научный доклад награждались дипломами I, II или III степени. В дни работы конференции весь Аничков дворец предоставлялся в распоряжение ее участников, это были своеобразные научные праздники петербургских школьников. Число работ, представляемых на конференцию в период 1975 – 1987 гг. доходило до 600, в числе рецензентов были ведущие петербургские ученые. Конференция сразу вошла в число крупных городских мероприятий тогдашних органов управления образованием. К сожалению, конференция 1987 года была последней, проведенной в Аничковом дворце, в силу множества причин связанных как с глобальными преобразованиями в стране, так и с изменениями в системе петербургского образования.

С момента создания Санкт-Петербургского Союза Ученых в 1989 году, ряд его членов, в том числе тех, кто входил в авторский коллектив, разработавший первоначальный проект конференции, начали работу по ее возрождению, а Санкт-Петербургский Союз Ученых стал головной организацией по ее проведению. С уч

- 3 -

реждением в 1991 году некоммерческой организации Научно-образовательное объединение «Земля и Вселенная», конференция стала одним из ее проектов под именем: Ежегодная городская научная конференция старшеклассников «Интеллектуальное возрождение». В новых условиях конференцию пришлось возрождать практически заново, однако ее традиции и методические принципы — открытость, междисциплинарный характер конференции, приоритет авторов в выборе темы, проведение конференции в три этапа: рецензирование – собеседование – научный доклад - дипломы трех степеней были сохранены. В 1992 году на конференцию было представлено всего 18 работ. Отчасти это было связано с резкой переориентацией как самой школы, так и учащихся и родителей на т.н. «конъюнктурные» направления: бизнес, компьютер, иностранные языки и пр. Со временем, однако, ценность фундаментального образования и интеллектуальной деятельности стала снова восстанавливаться в сознании всех участников образовательного процесса, и в нынешнем году в конференции участвовало уже более 200 работ.

Конференция преследует несколько целей. Это, прежде всего, возможность для школьников приобщиться к современным формам научной коммуникации, испытать свои силы в реализации своих творческих проектов, познакомится с учеными, специалистами Санкт-Петербурга. Одновременно это и возможность выявить будущий интеллектуальный потенциал нашего города, поддержать наших младших коллег, дать понять им, что они востребованы петербургским научным сообществом. Наконец, это возможность разным школам, структурам дополнительного образования, познакомится друг с другом, поискать новые формы поддержки научного творчества школьников.

Конференция-конкурс научных работ старшеклассников «Интеллектуальное Возрождение» кардинально отличается ото всех других конкурсов и олимпиад, которые ежегодно проводятся в нашем городе во все возрастающем количестве. Основные принципы, которыми руководствовались его создатели — это свобода самовыражения талантливой молодежи при высоком уровне требований к профессионализму будущих научных работников. Свобода самовыражения достигается отсутствием каких- либо ограничений на тематику работ и абсолютно неформальным подходом к каждому потенциальному участнику Конференции. Мы не требуем от детей ни рекомендаций школ, ни каких-то особых правил оформления, кроме тех которые диктуются самим содержанием работы.

Каждый год количество и тематика работ несколько различаются, в связи с чем, несколько меняется состав и наполнение секций. Это создает дополнительные трудности для организаторов, но мы считаем, что эти издержки окупаются. Высокий уровень работ достигается их тщательным отбором в ходе работы программного комитета. Каждая работа проходит предварительное рецензирование, причем, рецензент не только дает письменную рецензию, но и проводит собеседование с участником конференции, после которого принимает решение о допуске к выступлению на соответствующей секции.

В работе жюри секции принимают участие профессиональные ученые — члены Санкт-Петербургского Союза ученых, представители ведущих ВУЗов и научных учреждений города. На каждой секции проходят не только выступления, но и обсуждение работ, в котором активное участие принимают сами школьники, приобретая навыки научной дискуссии. Победители по каждой секции получают дипломы трех степеней, кроме того, жюри имеет большую свободу при выборе формы поощрения понравившегося им школьника. Открытие конференции и вручение наград

-4-

победителям обычно происходит в главном конференц-зале Санкт- Петербургского Научного Центра Российской академии Наук, секционные заседания с 1999 года проходят в аудиториях Санкт-Петербургского государственного университета.

Сама атмосфера этой колыбели Российской фундаментальной науки производит неизгладимое впечатление на участников этого праздника науки, принять участие в котором мы приглашаем всех желающих! Нельзя обойти и некоторые немаловажные прагматические моменты. В 2000 году Комитет по образованию Администрации вновь ввел конференцию в число городских мероприятий. 30 марта 2000 года решением Оргкомитета по предметным олимпиадам Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга (протокол Огркомитета предметных олимпиад Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга № 629-УД от 30.03.2000 г.) Конференции «Интеллектуальное Возрождение» присвоен статус региональной олимпиады, что дает формальное основание приемным комиссиям зачислять обладателей дипломов в ВУЗ без вступительных экзаменов. Разумеется, никто не может обязать ВУЗ принять того, кого они не хотят, но традиционно ряд факультетов университета и некоторых других ВУЗов зачисляют наших победителей без экзаменов. Кроме того, за все время проведения наших конференций, мы не помним, чтобы кто-нибудь из наших лауреатов не поступил в то высшее учебное заведение куда он или она хотели поступить.

Санкт-Петербургский Союз Ученых — объединение ученых разных специальностей и направлений, является головной организацией по проведению Конференции. В 2001 году Конференция была поддержана Международной благотворительной организацией «ДДФ Фаундейшн» (грант № 360, Конкурс проектов «Естествознание сегодня», Соросовская программа образования в области точных наук). В 2002 году Конференция получила поддержку Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в лице председателя Комисии по науке, образованию и культуре Романкова Л.П., и Комитета по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, председатель Викторов А.Д.. В работе Конференции и её поддержке принимают участие и Ротари Клубы Санкт-Петербурга, прежде всего Ротари Клуб «Санкт-Петербург», а также Ротарианская грантовая организация Благотворительный Фонд «РОТАРИ».

Конференция прочно заняла место в интеллектуальной жизни петербургских школьников, и, можно надеяться, поможет двухстороннему движению на магистрали школьники — Наука.
Председатель Программного Комитета Конференции «Интеллектуальное Возрождение», Председатель Научного Совета СПбСУ, профессор М.Н. Либенсон
Председатель Оргкомитета Конференции «Интеллектуальное Возрождение»

Директор Центра образовательных и исследовательских программ СПбСУ, А.Я. Виников
Заместитель Председателя Оргкомитета Конференции «Интеллектуальное Возрождение», Руководитель Творческого Коллектива «Земля и Вселенная» А.А. Тронь

-5-
Некоторые правила проведения Конференции


«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»

За одиннадцать лет проведения ежегодной научной конференции старшеклассников "Интеллектуальной возрождение" ее организаторы накопили значительный опыт. Цель настоящей статьи – рассказать о некоторых технических особенностях проведения конференции.

Необходимость такой статьи выявилась в ходе подготовки и проведения очередной конференции в 1999 году. Количество подаваемых на конференцию работ возрастает с каждым годом. Так в 1999 году было подано 205 работ от имени 250 авторов. В 1998 году работы было немногим больше полутора сотен.

Такой рост популярности конференции требует повысить технический и организационный уровень ее подготовки. Хотя большая часть этой работы выпадает на долю оргкомитета, однако ряд технических требований должен быть заранее известен будущим участникам конференции, их научным руководителям и администрации школ, которые они представляют.

Настоящая статья как раз и посвящена изложению этих требований и основных положений регламента конференции. Набор перечисленных здесь требований и пожеланий не является исчерпывающим. Отдельные положения могут уточняться оргкомитетом по мере приближения даты конференции. Однако, учет изложенных рекомендаций будет способствовать уменьшению числа недоразумений, которые неизбежно возникают в мероприятиях, где задействованы сотни людей.

1. Организационная структура конференции.

1.1. Официальный статус. Конференция "Интеллектуальное возрождение" включена в план мероприятий Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга. Согласно решению оргкомитета предметных олимпиад Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 30 марта 2000 года (Протокол № 629) диплом конференции приравнивается к диплому региональной олимпиады.

1.2. Организаторы. Основными организаторами конференции являются Санкт-Петербургский Союз Ученых и Творческий коллектив «Земля и Вселенная». Поддержку конференции осуществляют Санкт-Петербургский Научный Центр РАН, Санкт-Петербургский государственный университет, Законодательное собрание Санкт-Петербурга, Администрация Санкт-Петербурга, Ротари Клубы и другие организации.

1.3. Оргкомитет конференции и Программный комитет. Оргкомитет традиционно формируется Санкт-Петербургским Союзом Ученых и Творческим коллективом «Земля и Вселенная». Программный комитет конференции формируется под руководством председателя Научного Совета Санкт-Петербургского Союза Ученых. Оргкомитет начинает свою деятельность в сентябре месяце и в течение первого полугодия учебного года информирует школы о регламенте проведения конференции в очередном учебном году. В обязанности Оргкомитета входит информационное и организационное обеспечение конференции. Подбор рецензентов и формирование жюри секций производиться в ходе совместной работы Программного комитета и Организационного комитета под руководством Научного совета Санкт-Петербургского союза ученых.

-6-

1.4. Полномочия оргкомитета, Программного комитета и жюри секций. Оргкомитет самостоятельно проводит отборочный тур и по его результатам готовит совместное решение программного и организационного комитетов о составе секций и допуске работ к первому и второму турам . На основании результатов рецензирования и собеседования Программный комитет принимает решение о допуске участников конференции к докладу. Представители оргкомитета имеют право присутствовать на собеседованиях, в ходе работы секций и на заседаниях жюри после завершения работы секций. На заседаниях жюри представители оргкомитета, не входящие в состав жюри данной секции имеют совещательный голос. Решение жюри секций о присуждении диплома I,IIIII степени является окончательным и обжалованию не подлежит.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01. 06. 2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации оп 017877, выданного...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconОб утверждении реестра заказа Комитета по образованию на программы...
Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2013 год и в соответствии с Протоколом №1 заседания Экспертной...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconРеферат по истории и культуре Санкт-Петербурга Тема: Школы Ленинграда в 1941-1942 учебном году
Гбоу средняя общеобразовательная школа №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconГбоу школы №268 Невского района Санкт Петербурга
Невского района Санкт – Петербурга в 2012 году прошла лицензирование на право ведения образовательной деятельности (распоряжение...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconКомитет по образованию правительства санкт-петербурга в помощь секретарю аттестационной комиссии
А. М. Малышева, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconПрограмма работы Второй всероссийской гимназической конференции «200...
««200 лет российскому гимназическому образованию» организованной Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconПлан работы Комитета по образованию Санкт-Петербурга на сентябрь 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31. 07. 2009 №883
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconПризнание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей...
Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconКулиевой Ирины Рафаэльевны по итогам 2010/2011 учебного года
Центрального района Санкт Петербурга от 26. 05. 1995 №1692-р и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Комитета...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconГоу школы №268 Невского района Санкт Петербурга
Невского района Санкт – Петербурга в 2007 году прошла лицензирование на право ведения образовательной деятельности (распоряжение...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график гбоу средней школы №365 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год является...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconУтверждаю исполняющий обязанности главы Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга
Олимпиады среди учащихся старших классов государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и обучающихся...
В 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по науке, образованию и культуре закс’а Санкт-Петербурга Романковым Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа определяет образовательную деятельность гбоу школы №489 и базируется на Федеральных законах, нормативных документах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск