Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации03.05.2014
Размер0.81 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №489 Московского района Санкт-Петербурга



Принята на заседании

Педагогического Совета

Протокол № _1_от 29 августа 2013


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № 489

______________Калашникова О.Н.

«_____» _________ 2013 г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

основного общего и среднего (полного) общего образования

(II и III ступени)

(новая редакция)

Санкт – Петербург

2013 1. Введение
Настоящая программа определяет образовательную деятельность ГБОУ школы № 489 и базируется на Федеральных законах, нормативных документах Минобрнауки России, Комитета по образованию Санкт-Петербурга, ОО Московского района Санкт-Петербурга.

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования ГБОУ школы № 489 (далее – школа) разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступившего в силу с 1 сентября 2007 года;

  • Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Приоритетного национального проекта «Образование»

  • Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Стратегии развития образования Российской Федерации до 2020 года

  • Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020»

  • Приоритетных задач развития системы образования Московского района Санкт-Петербурга

  • Программы развития школы на период 2011 – 2015 гг.

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196

  • Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по совершенствованию физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

  • Письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  • Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».

  • Письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.02.1011 № 01-16-357/11-0-0 «Методические рекомендации по преподаванию истории на ступени среднего (полного) общего образования и о порядке аттестации учащихся по данному предмету».

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Устава школы

  • Правил внутреннего распорядка школы.


Ключевой идеей программы является идея качества образования, что требует создания в лицее всех необходимых условий и полноценной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка.
Целевое назначение

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

  • создание условий для освоения обучающимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной лицея

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей.

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

  • создание условий для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, образования по математике, информатике и экономике – на углубленном уровне;

  • создание условий для продолжения формирования учебной самостоятельности, в т.ч., продолжения образования по предметам математике, информатике и экономике на углубленном уровне;

  • предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

  • создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;

  • формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности.

Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

В образовательной программе основного общего образования и среднего (полного) общего образования соблюдается преемственность основных идей, представленных в образовательной программе начального общего образования. Эти идеи представлены на ценностном уровне и отражены в портретах (образах) выпускников каждой ступени образования.
Портрет выпускника начальной школы:

  • понимание таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «товарищ»;

  • потребность выполнять правила для уч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников;

  • активное участие в процессе жизни класса и школы;

  • сформированность основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет);

  • сформированность навыков самоконтроля учебных действий и развитие мышления, наблюдательности, активности и прилежания в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

  • овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать;

  • проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру;

  • эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде;

  • наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

  • соблюдение режима дня и правил личной гигиены;

  • осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным;

  • желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


Портрет выпускника основной школы:

  • понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор»;

  • стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизни класса и школы;

  • умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело;

  • сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, выработку устойчивых учебных интересов и склонностей;

  • умение управлять подсознательными процессами личности;

  • способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке и во внеурочной деятельности;

  • усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения;

  • способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению;

  • способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности;

  • знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, науки и техники;

  • дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;

  • знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями, здоровьесберегающего и здоровьесозидающего поведения.


Портрет выпускника старшей школы:

  • усвоение ценностей и понятий «Отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность»;

  • чувство гордости за свою Родину;

  • адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей;

  • готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни;

  • сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками;

  • желание, стремление и готовность продолжить обучение после окончания лицея;

  • сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования;

  • наличие навыков самостоятельной учебной деятельности;

  • знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации;

  • наличие индивидуального стиля обучения;

  • владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов;

  • способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию;

  • стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты

  • потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов;

  • желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности

  • стремление к физическому, интеллектуальному и нравственному совершенству;

  • осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью и создание своей программы здоровьесбережения и здоровьесозидания.




  1. Адресность образовательной программы


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 489 находится в южной части Московского района Санкт-Петербурга. Школа располагается в двух зданиях рядом со станцией метрополитена «Московская» на пересечении трех автомобильных магистралей: Московского проспекта, Ленинского проспекта и Варшавской улицы в 30 минутах езды от центра Санкт-Петербурга. Рядом с образовательным учреждением расположены Московская площадь и площадь Победы.

Школа имеет свою территорию с ограждением, которая используется для динамических пауз учащихся, спортивных занятий, внеурочных мероприятий, проведения традиционных праздников (День знаний, масленица, Последний звонок и др.). Имеется спортивный стадион с искусственным покрытием, две спортивные площадки, три оборудованных спортивных зала.

Школа сегодня – это образовательное учреждение повышенного уровня образования, со своей миссией, определенными и конкретными целями, спецификой образовательной программы. В основе деятельности школы – концепция повышения уровня социально-технологической компетентности обучающихся, в соответствии с которой предполагается реализация модели социализации обучающихся и модели информационно-коммуникационной технологической деятельности для успешной реализации жизненной стратегии обучающихся.

Приоритетным направлением является создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося и реализация профильной подготовки по физико-математическому направлению. Преподавание осуществляется на базе углубленного изучения предметов технического профиля. В реализацию образовательных программ лицея включены ВУЗы-партнеры: Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Балтийский государственный технический университет «Военмех», Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, РГПУ им. А.И, Герцена. В рамках договоров с ВУЗами для обучающихся лицея организованы лекционные, проектно-исследовательские и специальные курсы по математике, информатике, проходит исследовательская практика обучающихся, ведется профориентационная работа, участие в олимпиадах различного вида.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск