Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…»





НазваниеМетодические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…»
страница1/14
Дата публикации20.12.2014
Размер1.75 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Астрономия > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Когда уйдем со школьного двора.

Методический сборник сценариев

«Последнего звонка» и выпускного вечера
Новосибирск 2009
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ «ЮНИОР»


«КОГДА УЙДЕМ СО ШКОЛЬНОГО ДВОРА…»

Методический сборник сценариев

«ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА» И ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА

Авторы-составители:

Еременко О.П., руководитель научно-практической

лаборатории «Детское движение»,

Ковалева И.В., руководитель отдела досуга

ДТД УМ «Юниор»,

Бортников И.Н., педагог дополнительного образования

научно-практической лаборатории «Детское движение»,

Ипатова К.Б., педагог-организатор ДТД УМ «Юниор»,

Иванова И.А., заведующая библиотеки ДТД УМ «Юниор»

Содержание
«Школьные переливы»

Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» и выпускного вечера………………………………………………………..2
«Когда уйдем со школьного двора…»

Сценарии «Последнего звонка» и выпускного вечера. (Опыт школ России)………………………………………………………………………10
«Давайте заглянем в свой школьный альбом»

Сценарии «Последнего звонка» и выпускного вечера (Опыт школ города Новосибирска)…………………………………………………...89
«Время, постой, не спеши…»

Материалы к «Последнему звонку» и выпускному вечеру……..152
Список рекомендуемой литературы………………………………165

Школьные переливы

(идеи для школьного праздника «Последний звонок»)

Автор-составитель:

О.П. Еременко, руководитель

структурного подразделения

ДТД УМ «Юниор»;

Бортников И.Н., педагог

дополнительного образования

ДТД УМ «Юниор»
Весна… Май… Конец учебного года… А у организаторов школьных праздников новые заботы – подготовка к празднику «Последний звонок». Мы предлагаем несколько идей, которые можно взять за основу праздника. Но это только идеи, ведь основное содержание Вы будите разрабатывать вместе с ребятами.

Но прежде, чем приступить к работе, мы предлагаем вспомнить этапы подготовки школьного праздника.

   I этап. Организационный. Подготовка к празднику должна начаться заблаговременно. Создается Совет праздника (Совет дела) из детей и взрослых. Составляется подробный план подготовки к празднику, выпускается первый плакат-объявление, яркая афиша о предстоящем событии, призывающий детей и взрослых быть его организаторами и участниками.    Поступившие предложения в Совете праздника обсуждаются, а когда станет ясным, каким хотят его видеть, самостоятельный выбор художественного материала, артистическое проникновение в образ и воспитательные задачи определены, составляется сценарий праздника, обсуждается и утверждается Советом.    Распределяются поручения с учетом индивидуальных интересов и способностей и начинаются репетиции. В то же время решаются вопросы о месте, времени, материальном и техническом обеспечении праздника.

    II этап. Предпраздничный. Проверяется готовность всех участников, составляется четкий график репетиций. Проводится генеральная репетиция (работа над отдельными эпизодами, их стыковкой, отрабатываются сложные моменты), несколько прогонов всего представления. Организованность и порядок для массового праздника — основа основ. Однако недопустим и жесткий регламент, который может привести к заорганизованности и лишить задуманное детьми праздничных чувств и детской непосредственности.

    III этап. Сам праздник. Самое главное в начале его — настроение ожидания, волнения и предвкушения успеха праздника: все получится хорошо.    Ответственные за ход праздника готовы. Они на своих местах. Звучат фанфары, стихи, музыка, песни; увлекают детей танцы, сценки, яркие плакаты. Кульминацией праздника является точка наивысшего эмоционального подъема, момент наибольшей яркости и торжественности. Финал праздника должен закрепить в душе, в памяти детей главную мысль его. Эта "изюминка" в каждом празднике своя.

    IV этап. Обсуждение итогов. В классах и творческих группах, совете праздника, педагогическом совете, родительском собрании.

    Условия успеха праздника:

  • продумать замысел, основную идею праздника и способ ее художественного выражения, центральный образ представления;

  • создать постановочный план праздника, в котором реализуется замысел, главные события праздника, эпизоды;

  • опираться на принципы музыкального, декоративного оформления, костюмы, реквизит;

  • создать сценарий (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, финал). Строго отобрать информацию, стихи, песни;

  • использовать приемы объединения исполнителей со зрителями (коллективное пение, речевки, массовые игры, состязания, игровые средства и т.п.);

  • завязка — эпизод, "запускающий" в движение сюжет праздника — старт праздника;

  • иметь продуманную композицию;

  • каждый фрагмент должен обладать сюжетной логикой, быть связанным в смысловую цепочку фрагментов, не повторяя однообразный набор выразительных средств;

  • использование юмора, шутки, смеха, спортивной программы.


Желаем Вам удачи в реализации школьного праздника и надеемся, что наши идеи Вам в этом помогут.
«Дом выпускника»

Фанфары

Выход ведущих

Ведущий 1. Сегодня в этом светлом и уютном зале мы приветствуем участников школьного праздника, посвященного выпускникам 2009 года.

Ведущий 2. У них за плечами 2 450 учебных дней, 1 170 каникулярных дней, 171 500 минут перемен…

Ведущий 1. А сколько интересных встреч и открытий, незабываемых праздников и вечеров

Ведущий 2. Или просто у наших выпускников 10 увлекательных школьных лет

Звучит музыка

Выбегает выпускник

Выпускник. Подождите, подождите говорить нам прощальные слова. Мы еще не успели построить Дом выпускника.

Ведущий 1. Какой дом?

Выпускник. Дом выпускников 2009 года.

Ведущий 2. А кто придумал такой дом?

Выпускники (встают в зале). Мы.

Ведущий 1. А кто его построит?

Выпускники (встают в зале). Мы.

Ведущий 2. Ну, тогда начинайте.

Танцевальная проходка с кубами


  1. Мы дом себе построим сами,

Заполним тем, что точно нужно нам.

Внутри всегда он будет полон знаний,

Везде царит любовь и доброта.


  1. Не будет места в доме для печали.

Согреты дружбой крепкою сердца.

Мы приглашаем в гости всех, кто в этом зале.

Добро пожаловать! Мы рады вам всегда!

Выпускники начинают строить дом из кубов.

Кубы бумажные, цветные. На лицевой стороне написано слово.

1. Но прежде чем строительство начать

Решить нам нужно, что же за фундамент взять.

А материалы не такие уж простые

Ответ нам нужен на вопрос «Кто мы такие?»
Первые ряды составляют кубы со словами:

активные, веселые, дружные, жизнерадостные, зажигательные, любопытные, музыкальные, неравнодушные, оптимисты, решительные, спортивные, театральные, хозяйственные, целеустремленные … К каждому слову творческий комментарий.
2. Каждый кирпич – частичка каждого из нас.

Все разные они, как мы неповторимы.

Организаторы, и рекордсмены мы под час

И только вместе – дом, и только вместе – сила

Продолжается строительство.

Строят простенки между окнами, где используют кубы со словами: исследователи, организаторы, рекордсмены, победители….

Каждый куб комментируется конкретными данными. Например, на куб со словом «Исследователь» сообщается сколько исследовательских работ было написано за 10 лет, сколько победителей научно-практических конференций среди выпускников, какие звания присвоены за исследовательские работы.
Далее продолжается строительство дома. Воздвигая стены над окнами ребята называют тех, кто им помогал за это время: учителя, родители, друзья, партнеры …

Каждой категории благодарственные слова.

А что же будет крышей для всех нас?

Мы долго думали, и все-таки решили

Что лучшей крышей будут добрые слова,

Которые мы никогда бы не забыли.
Выносится крыша. На ней написаны слова - школа, уроки, факультативы, экзамены, перемены, каникулы…

Под музыку выходят выпускники и располагаются в окнах дома.

1. Вот дом, вот жители его

Все получилось так, как мы хотели

Всегда старались показать, что мы умеем

И этот дом свидетельство того,
2. Что хоть с какой ты не посмотришь стороны,

Мы благодарны за заботу и терпенье

Теперь сказать мы можем без сомнений

Вот дом, который построили мы!
Фотография на память.

Далее ведущие дают слово гостям.

Звучит прощальный звонок.
«Школьный вернисаж»
1. Мы приглашаем вас на вернисаж

Где собраны настолько разные картины

Но все равно в одном они едины

Они поведают вам путь нелегкий школьный наш
2. Здесь собраны картины о рекордах

О наших школьных творческих делах

О дружбе крепкой, о шпаргалке на уроках

В общем, о том, что дорого всем нам!
Звучит музыка песни «Учат в школе».

Выпускники выносят предметы для первой картины.

Они их расставляют их на сцене, передвигают и создают единую композицию из предметов: парта, доска, учебники, портфель, карта, глобус….

На экране название картины «Здравствуй школа»

На сцену выходит группа выпускников. Одни занимают места за партой, другие рисуют на доске, третьи изучают карту….
1. А вот и наша первая картина

О буднях каждого выпускника

О переменах долгожданных и предметах так любимых.

«Ну, Здравствуй школа!» называется она.

Далее по очереди ребята на сцене

рассказывают о своих рекордах за 10 лет по учебе.

На экране фоторяд учебных будней выпускников.

Под музыку происходит смена:

выпускники освобождают свои места ребята из начальной школы.

Поздравление от младших школьников.
После поздравления на экране

название картины № 2 «Одноклассники»

Происходит смена предметов и создается картина из предметов: мольберт, камера на стойке, микрофон, стол с микроскопом, спорт. инвентарь….

Выходят выпускники и картина «оживает»: на мольберте рисуют картину, в микрофон поют, мячом играют….
2. Еще одна картина перед нами

На ней изображен обычный ученик

С мячом футбольным, с красками, кистями

Таким, каким с друзьями быть привык.
Ребята вспоминают свои праздники, рассказывают о своих достижениях во внеурочной деятельности. Одновременно на экране фотографии, комментирующие рассказ.

Происходит смена предметов и создается картина из предметов: стенды с грамотами, кубки…


  1. Картина эта в нас вселяет гордость

За достижения, победы и рекорды

Ведь рекордсменов среди нас так много

Давайте восхищаться и гордиться ими снова.

Слово гостям праздника

Вручение дипломов и памятных подарков выпускникам
На экране название следующей картины «Мы Вас за все благодарим»

Происходит смена предметов и создается картина из предметов: букеты, подарок школе…

Слова благодарности учителям, школе и родителям.
На экране название следующей картины «Выпуск 2009»

Творческий выход всех выпускников
2. И вот пришла пора последней из картин

На ней наш выпуск дружный

Хотим, чтоб вы запомнили здесь каждого таким,

Какой он есть, нам это очень нужно!
Фотография на память

«Путешествие выпускников по любимым местам Новосибирска»
На сцене появляется экскурсовод вместе с группой выпускников (экскурсионная группа).

Экскурсовод: Уважаемые родители, учителя, выпускники, мы начинаем нашу экскурсию по самым примечательным местам столицы Сибири. Наш Новосибирск славится своей красотой, своими сооружениями и парками, и, конечно же, доброжелательностью его жителей. Город постоянно растет, развивается, становится все краше. И сегодня мы посмотрим на Новосибирск глазами тех, кому посвящен наш сегодняшний праздник – глазами выпускников 2009.

На экране появляется карта маршрута.

Посмотрите налево. Перед вами карта маршрута, по которому любят путешествовать наши выпускники. Предлагаю вам отправиться в путь по их любимым местам!

Новосибирск – такой прекрасный и большой

Он славен добротой его людей

О, сколько памятников, парков, площадей!

Новосибирск – для каждого он свой!
Экскурсия подходит к первой достопримечательности.

Выпускники сами выбирают свои

любимые места города.

Мы предлагаем вам несколько наших вариантов.
Э.: Внимание, внимание. Продолжаем нашу экскурсию. Мы находимся у символа единения всех сибирских городов, который был открыт к юбилею нашего города. Посмотрите внимательно, под одним общим домом собрались все большие города Сибири.

На экране фотография памятника

Выпускник: А ведь наша школа за десять лет тоже стала одним общим домом для всех учеников от мала до велика!
На экране фотографии с уроков, перемен.

Выпускники освобождают сцену для

выступления начальных классов.
На экране фотография памятника Покрышкину.

Взлетал Покрышкин словно птица -

Живя без страха и упрека,

Он был свободен – неба рыцарь!

Такова его дорога.
Экскурсовод: Это место у выпускников ассоциируется с полетом мысли, с новыми победами и рекордами, которых у наших выпускников не мало.

Выпускники на сцене рассказывают о своих

рекордах, победах, исследованиях, достижениях.
На экране появляется фотография памятника матери.
Э.: Сейчас мы находимся на улице Богдана Хмельницкого, и перед нами выполненная в необычном стиле скульптура матери и ребенку. Она символизирует материнскую любовь и заботу.

Выпускник: За все годы нашей учебы наши учителя стали нам вторыми мамами и папами. И сейчас мы бы хотели отблагодарить вас за все силы, которые вы в нас вложили.

Выпускники благодарят своих учителей.

Ответное слово учителей.
На экране фотографии памятника аистам.
Э.: А мы продолжаем нашу экскурсию, и сейчас мы снова находимся в самом центре города. Перед нами символ дружной и верной семьи.
Белый аист – это счастьем стало.

Прилетел сегодня в дом.

У него с собой подарок.

Был малыш прекрасный в нем.

Стать он может космонавтом

Или бравым моряком,

И поэмы будет автор,

Но, по жизни лидером!

Сам он выберет дорогу,

Счастлив будет и здоров,

Вам хотим сказать спасибо

За заботу, за любовь!

(А. Куницин)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» icon«Когда уйдём со школьного двора» Ведущая
И сегодня мы решили немного изменить традицию и торжественно пригласить в этот зал сначала учителей, а потом героев нашего праздника...
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconПонедельник 20 мая
Оперативное совещание по проведению Последнего звонка. Приглашается весь коллектив
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconСценарий последнего звонка 2014г
Мы приветствуем выпускников с классным руководителем Ахметовой Верой Александровной!
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию...
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconСценарий праздника «последний звонок»
Ведущий Линейка, посвящённая празднику Последнего звонка, объявляется открытой
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconСценарий последнего звонка в 9 классе
Дорогие выпускники, родители, гости! Позвольте предоставить слово директору школы
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconСценарий Последнего звонка
Классным мамам, дирижерам, окружавшим вниманием и заботой выпускников, посвящается эта песня
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconСценарий последнего звонка «Школьные годы уже позади»
Моу основная общеобразовательная школа №4 им. Ф. Н. Красовского г. Галича костромской области
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconСлушайте! Слушайте! Сегодня 25 мая 2011 года в средней школе №9 праздник Последнего звонка!

Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconОбъяснительная записка
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconПетрук Юлия Алексеевна Учитель немецкого языка мбоу сош №10 Г. Кострома
Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка, объявляется открытой
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconУчебный план 1-2х классов
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconСогласовно принято утверждаю
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconСценарий последнего звонка
Под аплодисменты входят выпускники в костюмах гусаров и с ними дети из 2Б в костюмах гусариков
Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка, объявляется открытой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск