«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса





Скачать 213.02 Kb.
Название«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса
Дата публикации30.03.2015
Размер213.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы

Частное образовательное учреждение

"Частная общеобразовательная школа "Ступени".




«Как стать великим художником

Практико-ориентированный проект

Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина Зейнаб, Килюшик Егор, Кузнецов Владимир, Морозов Максим, Олейникова Марта, Попова Анастасия, Решетникова Валерия, Симонович Виталий, Турсунова Анита, Фазулина Майя

Руководитель проекта Богачева Ольга Ивановна учитель ИЗО


Москва 2013 г.

Оглавление

Введение

Глава1. Тайны Леонардо да Винчи.

Глава 2. Удивительные точки Сёра.

Глава 3. «Детские» картины Матисса.

Глава 4. Ван Гог – художник, пишущий сердцем.

Глава 5.Эксперементатор Пикассо.

Глава 6. Великий фантазер Марк Шагал.

Глава 7. Удивительный архитектор Гауди.

Глава 8. Рерих – певец гор.

Глава 9. Каземир Малевич и «Черный квадрат»

Заключение. Вывод проекта «Как стать великим художником?»





Введение

Во все эпохи человечества было немало художников, а почему-то до нас дошли имена только малой части из них. А бывают художники, которые рисуют очень хорошо, похоже на натуру, у них много учеников, но их имена не входят в историю искусств. Другие же нарисуют нечто непонятное, и возникает странный ажиотаж вокруг этого художника. Что же делает художника знаменитым, чье имя остается в веках?
Для начала мы придумали вопросы для учеников, их родителей и сотрудников школы:

  1. Каких Вы знаете великих художников?

  2. Какие известные художники Вам непонятны?

  3. Что нужно сделать, чтобы стать великим художником?

  4. Что бы Вы хотели узнать по этой теме?


Вот ответы на поставленные вопросы в начале проекта:

  1. Каких Вы знаете великих художников?

Великие художники: Леонардо да Винчи, Дюрер, Сера, Ван Гог, Малевич, Матисс, Кандинский, Гауди, Пикассо, Рерих, Шагал.

  1. Какие известные художники Вам непонятны? Непонятны Малевич, Кандинский, Шагал кажется смешным, а Пикассо, подумалось, даже не умеет рисовать!

  2. На вопрос «Должен ли ученик Великого художника научится рисовать также, как учитель, чтобы стать великим ?» большинство ответило в начале проекта «Да»

  3. Что нужно сделать, чтобы стать великим художником? Все дружно ответили что надо слушаться своего учителя, хорошо работать на уроках Изо, а потом обязательно учиться в художественном институте.

  4. Что бы Вы хотели узнать по этой теме?

-Какая тайна есть в портрете «Мона Лиза» Леонардо да Винчи?

-Почему некоторых известных художников картины непонятны? И почему этих художников считают великими?

-Какие события в жизни художника влияют на его творчество?

- Как художники находят свою тему?

-Как вырабатывается своя манера?

- Важнее КАК или ЧТО рисовать?

-Почему художники запираются на несколько недель от людей, что бы написать картину?

- Почему некоторые художники рисуют непонятные картины или не реалистично?

- Почему у художников бывают очень странные сны?

- Может ли настоящее искусство быть популярным?

- Должен ли ученик Великого художника научиться рисовать в той же манере, как учитель и быть похожим на него?

-Что нужно сделать, чтобы стать великим художником?

-Что отличает картины разных художников и в чем это проявляется?

-Из каких особенностей складывается творческая манера художника?

-В чем причина популярности и узнаваемости великих художников?
Эти вопросы помогут нам найти направления поиска на главный вопрос «КАК СТАТЬ ВЕЛИКИМ ХУДОЖНИКОМ?»

Мы решили разобраться во всех вопросах на примерах великих художников, имена которых на слуху у всех. Что сделало их знаменитыми?

Глава 1

Тайны Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения, что и отдаленно не соответствует истине. Он уникален: ни до него, ни после в истории не существовало подобного человека, гениального во всем! Кем же он был?..

Леонардо в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками.

Многое о нем можно узнать из его дневниковых записей, которые он зашифровывал. Изобретатель писал левой рукой справа налево. Все буквы Леонардо переворачивал в зеркальном изображении. Его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них "дозреет"... Он говорил загадками, обожал составлять ребусы.

Фазулина Майя «Шифр Ленардо»

Даже общий обзор его возможностей поверг нас в шок и восторг. Изобретения да Винчи и открытия охватывают все области знания. Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. Это он первым изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел ткацкие станки, мощные подъемные краны, системы осушения болот, арочные мосты. Он создаёт чертежи рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, - механизмы, которых не было в его время. Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Зачем она ему была нужна в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.

В живописи Леонардо стал учеником Верроккио, будучи подростком. И случилось так, что его учитель начал рисовать картину, изображающую крещение Христа святым Иоанном. В этой картине Леонардо написал ангела, одетого в плащ. Ангел получился гораздо лучше всех остальных фигур. Верроккио больше не притрагивался к краскам. Леонардо не оставил о нем ни одного письменного воспоминания, за исключением выразительной заметки: «Несчастен тот ученик, который не превзойдет своего учителя».

Мастер использовал знания разных наук. А еще Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато) в своих картинах. Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию.

Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда от угла зрения, зрителю кажется, что Джоконда то нежно улыбается, то хищно скалится.

Когда наш учитель - Ольга Ивановна спросила нас: «Как вы считаете, о чем Джоконда думает?» – возникли очень странные, порой противоположные ответы ребят нашего класса:

«Она задумалась, мечтает, грустит чуть улыбаясь, хитрит, у нее тайна, которую она не выдаст, задумала коварный план, влюблена, думает о чем то хорошем, презрительно смотрит, не обращает внимания на нас».

Вывод:

  1. Многозначность образа привлекает своей загадкой многих зрителей. А неоднозначные ответы на эту загадку, заставляют спорить, возвращая вновь интерес к художнику.

  2. Ученик может превзойти своего учителя, ибо «Несчастен тот ученик, который не превзойдет своего учителя».

  3. Мастер изучал разные науки и использовал эти знания в разных направлениях. В этом уникальность мастера, который, в отличие, от других художников интересовало все мироустройство, а также решение практических проблем. Его разносторонность главный ключ его гениальности.

Поэтому будешь ли ты художником или ученым – образование во всех областях помогут тебе продвинуться вперед в своем выбранном пути.

Мы продолжили свои поиски среди великих. Мы очень хотим понять как художники стали великими? Что их выделило?

Глава 2

Удивительные точки Сёра


Добров Никита «Французский художник Сёра рисовал точками, которые сам придумал! Художник не смешивает краски. По мысли Сёра глаз зрителя должен смешивать цветные точки в цветовую гамму».

Этот способ передачи цвета назвали пуантилизм (фр. point — точка), — направление в живописи, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками-точками.

Фазулина Майя «Картины Сёра похожи на древнюю мозаику из песка или из цветных камушков. Пуантилизм — удивительное искусство. Сёра, придумавший его — гений!»

На занятии мы исследовали, как цветные точки могут оптически смешиваться в другие цвета. Мы посмотрели на цветные иллюстрации в книге через микроскоп и обнаружили что современное цветное книгопечатание устроено по такому же принципу.



Сделали эксперимент с двуцветным волчком. Так, красно-желтый волчок при вращении становиться оранжевым, сине-желтый зеленым, красно-синий фиолетовым. Наш глаз при вращении не успевает зафиксировать 2 значения цвета и воспринимает третий цвет, который бы получился бы при смешивании. Так и в картинах Сёра мелкие цветные точки издалека смешиваются в цветовую гамму.



Вялько Тома «Мы заметили, что такое смешение цветов дает большую яркость цвета на картине, чем настоящее смешивание красок».

В технике пуантилизма выполнены яркие, контрастные по колориту пейзажи П.Синьяка, ученика и последователя Сёра.

Вывод:

1. Научные открытия сделали прорыв в понимании возможности цвета, его воздействия на восприятие нашего зрения.

2. Художник придумал новый способ передачи цвета. Картины стали удивительными, загадочными, поверхность холста становилась очень яркой и была необычной.

3. Поэтому он стал знаменитым.

В результате знакомства с пуантилизмом появились картины в стиле и манере Сера.


Детские работы

Глава 3

«Детские» картины Анри Матисса

Олейникова Марта «Мне нравится Анри Матисс, потому что его картины разнообразны. Они яркие и похожи на детские рисунки».

Вялько Томара «Матисс не смешивал красок, а рисовал яркими цветами – красным, желтым, синим».

Попова Настя « У меня такое ощущение, когда я вижу картины Матисса, что в душе рассветает. И это очень хорошо для меня!!! Анри Матисс очень любил яркие цвета. И самое главное – у него картины похожи на восточный ковер».
Интересно, что Матисс не собирался быть художником. Во время учебы в университете он заболел и от нечего делать стал срисовывать открытку. Это событие повернуло его жизнь к живописи. Позже вторая болезнь заставила его отказаться от долгого и подробного, реалистического изображения. Матисс бросил все оставшиеся силы лишь для главного для себя: яркий открытый цвет, изображения похожи на знаки. Анри Матисс не рисовал в картине скал, четких изображений домов, обработанных полей.

Для Матисса не было это художественной задачей. Так сформировался его неповторимая манера.

А картины Анри Матисса в 1907 г. стали называться "матиссы" .
Анри Матисса захватывало ощущение, что при создании картин - аппликаций "сочетаешь в одном жесте линию с цветом, контур с поверхностью".

Щедрин Иван «Картины Матисса очень интересны. Они не похожи на картины других художников. На натюрмортах - яркие плоские яблоки и предметы, которые обведены линией – контуром».

Килюшик Егор «Я чувствую по картинам Матисса, что он очень любил жизнь».

Вывод:

  1. События в жизни влияют на художника, на его манеру.

  2. Создав свой стиль - нереалистичное изображение (мультяшность), как аппликация Матисс выделился из группы французских художников .



Детские работы

Глава 4

Винсент Ван Гог – художник пишущий сердцем.
По оценкам социологов, в мире наиболее известны три художника: Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог и Пабло Пикассо.

При этом если Леонардо предстает в глазах публики не столько живописцем, сколько универсальным гением, а Пикассо — модным художником, то Ван Гог олицетворяет именно художника. Его считают сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником, не думавшим о славе и деньгах.

Он занялся живописью, будучи уже зрелым человеком (27 лет),

До этого он пробовал себя в разных профессиях. В конце концов, он решил научиться рисовать и начал с картин, где изображалась крестьянская жизнь, унылая и темная. « Едоки картофеля».

Килюшик Егор «Художник сначала писал коричневыми красками, как было принято рисовать в старину. После его знакомства с художниками импрессионистами стал рисовать ярко. В этом я вижу развитие художника. И если бы не было той встречи, то может быть, и не было великого Ван Гога. Случай может влиять на развитие художника».

Всего за десять лет «пробежал» путь от начинающего художника до мастера, перевернувшего представление об изобразительном искусстве. Все это еще при жизни Ван Гога воспринималось как «чудо».

Керимли Мадина Зейнаб «Ван Гог рисовал необыкновенные ветра, космос и деревья, похожие на пожар».

Турсунова Анита «Ван Гог рисовал пейзажи с деревьями с вспыхивающими зелеными языками пламени, устремляясь вверх в космос. Художник использует закрученные мазки, чтобы изобразить листву деревьев, движение планет, красные виноградники. Художник может писать по-разному — точками, мазками, гладко».

Добров Никита «Любимые мотивы Ван Гога — земля и кривые деревья до неба, похожие на огонь, люди, работающие в поле, космос, подсолнухи и Солнце.

Живописец очень любит цвет, а особенно — желтый».

Попова Настя «Ван Гог очень любил желтый цвет солнца. Рисовал подсолнухи, похожие на солнце. А еще деревья изображал зеленым огнем».

Щедрин Иван «Художник Ван Гог использует закрученные мазки, чтобы изобразить листву деревьев, движение планет, красные виноградники».

Решетникова Валерия «Ван Гог — великий художник. Мне нравится «Звездное небо», желтое раскаленное солнце, горящие деревья в пейзажах».

Ван Гога в жизни считали полным неудачником. Он вечно нуждался в деньгах. . Он продал при жизни лишь одно свое произведение –«Красные виноградники в Арле»

Теперь его считают гением.

Вывод:

  1. Никогда не поздно начать новое в своей жизни, искусстве.

  2. Встречи с другими художниками подталкивают к новым живописным решениям, к размышлениям о предназначении художника.

  3. Выбирая мотивы, художник пишет то, что его трогает, о чем переживает. Так вырабатывается «лицо» художника

  4. Художника не всегда признают при жизни. И тогда художнику как человеку очень трудно, кажется, что весь его труд напрасен.



Детские работы

Глава 5

Экспериментатор Пикассо

Пикассо — самый известный художник XX столетия. Его искусство понимают немногие. Имя его известно сотням миллионов людей. История, кажется, не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров. Но выставки его работ становятся событием, о котором говорят не только среди художников.

Полное имя Пабло Пикассо включает 23 слова Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула

Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо

Отец Пабло, художник по профессии, начал воспитывать в сыне художника с 7 лет. В возрасте 9 лет Пикассо нарисовал свой первый законченный рисунок - Le picador, изображающий всадника на лошади, участвующего в бою быков.

Однако отец Пикассо поклялся отказаться от своего призвания, когда сыну исполнилось 13 лет - уже тогда он превзошел своего отца (кстати, профессора искусств). ( Помните об отчаянии учителя Леонардо – Верроккио? Схожая ситуация!)

Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900 г.

Мы знаем Пабло Пикассо как изобретателя нового направления в изобразительном искусстве – кубизм.

К развитию нового языка искусства подтолкнул , пожалуй, стал вопрос: ЗАЧЕМ РИСОВАТЬ? К началу XX в. активно развивалась фотография, и стало понятно, что фотография точнее передает сходство с реальностью.

Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире? Ответ Пикассо чрезвычайно прост: в арсенале живописи есть только ее собственные средства - плоскость холста, линия, цвет, свет. Отказ от правдоподобного изображения предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности.

В области "освобождения" цвета лидировал, пожалуй, Матисс.

А Пикассо - больше интересовался формой. Он соединил на одной плоскости разные углы зрения. Поэтому портреты у него фас и профиль – более полная развернутая информация о человеке. Предметы отображаются с разных сторон. Происходит этакая игра фрагментов-осколков с разных ракурсов.

Много объясняют его слова: “Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю”.

Вывод:

  1. Длинные имена не способствуют запоминанию. Художнику лучше выбрать короткое благозвучное имя.

  2. Эксперименты со средствами выразительности –плоскостью холста, формой, линией, цветом, светом могут привести к интересным результатам, иногда к прорыву в художественной жизни.

Мы включились в эту игру и нарисовали портреты в стиле кубизма.



Детские работы

Глава 6

Великий фантазер Марк Шагал

На занятии мы узнали об удивительном художнике-фантазере Марке Шагале – самом невероятном гении мировой живописи ХХ века. Есть загадочная закономерность в судьбах великих художников, родившихся в маленьких городках. Они все страстно мечтают оттуда выбраться, а потом всю жизнь вспоминают об этом местечке, считая его раем. Таким городом был для Шагала Витебск. Ученица Фазулина Майя удивила ребят тем, что Шагал - ее далекий родственник. Она нашла материалы в домашнем архиве. Также она подготовила два плаката. На плакате «Окна Витебска» виден колорит города эпохи художника.

На другом плакате «Легенды Добромыслей», где речь идет о местечке, откуда происходит род Шагала.

Фазулина Майя «Марк Шагал великий живописец. Он посмотрел на мир другими глазами. Он сын Витебска! Он творец! Он придумал рисовать летающих людей!»

Килюшик Егор «Марк Шагал очень любил фантазировать, поэтому он рисовал себя и свою жену над Витебском. Художник летал в своих фантазия».

Морозов Максим «Марк Шагал – автор картин, на которых он изображает свою фантазию».

Симонович Виталий «Марк Шагал фантазирует в своих картинах, похожих на сон. Во сне ведь люди тоже летают. Художник любит яркие краски. В некоторых картинах видно влияние Пикассо».

Турсунова Анита «Шагал фантазирует. Он рисует то что вокруг него – Витебск яркими красками. Некоторые картины будто расколотые. В этих картинах видно влияние Пикассо».

Олейникова Марта «Марк Шагал художник – живописец. На своих картинах он изображает здания, людей, но необычно, с фантазией».

Попова Настя «Художник Марк Шагал живописец – фантазер. Он любит изображать больших кур, петухов размером больше домов, большие башни. Мне нравится смотреть на его картины и фантазировать».

Кузнецов Владимир «Я люблю картины Марка Шагала, на которых изображены город Витебск и летающие люди».

Решетникова Валерия «Мне понравилось, что так необычно художник смотрел на мир. Но мне не нравиться его живопись».

Вывод:

  1. Малая родина и детство влияют на формирование личности художника.

  2. Фантазии могут быть предметом творчества. Фантазии помогают оторваться от реальности и перейти в мир мечты, где все возможно.



Детские работы

Глава 7

Удивительный архитектор Гауди

На проектном занятии мы познакомились с творчеством Анто́ни Гауди́— испанского архитектора, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне.(Испания)

Он стал кумиром человечества, хотя строил только у себя на родине. В Испании ведутся споры о судьбе недостроенного собора Саграда Фамилиа.

Развернулся спор и в нашем классе: Часть ребят высказала предположение — нельзя закончить строительство храма, так как Гауди словно лепил собор из глины – отсекая, комкая, переправляя. Во время возведения здания архитектор находился всегда рядом, чтобы в любой момент внести поправки строительства. Формы постройки рождаются как в природе.

Вторая половина класса отстаивала мнение, что архитектор строил храм для людей, поэтому будет справедливо, если собор достроят, но учитывая стиль Гауди.

Фазулина Майя «Гауди великий художник. Он придумал новый стиль. Его здания не любят прямых линий, а любят, например, винтообразные. Этот архитектор любил форму волн морских, степных трав, гор и холмов, рек. Он построил знаменитый храм Саграда Фамилиа. Гауди – гений».

Базулев Тимофей «Я считаю, что Гауди великий художник и творец».

Кузнецов Владимир «Архитектор Гауди очень сообразительный человек, т. к он очень интересный строитель. Он не похож на других архитекторов, так как окна в постройках Гауди овальные, а не прямоугольные».

Килюшик Егор «Гауди восхищался природной формой яйца. Поэтому он не любил прямых линий. Антони Гауди человек верующий. Поэтому кроме домов он построил храм».

Решетникова Валерия «Испанский архитектор Гауди создал за свою жизнь жилые дома и храм».

Турсунова Анита «Гауди не любит прямые плоскости и линии».

Шедрин Иван «Гауди любит кривые формы».

Олейникова Марта «Гауди – необычный художник, потому что любит необычные формы. Он создает непривычные жилье, дома, храмы».

Попова Настя «Гауди это художник, который восхищался формой яйца. Он очень любит изогнутые линии, и поэтому он не пользовался чертежами. Формы рождаются как в природе».

Керимли Мадина Зейнаб «Гауди строит неровные здания с кривыми линиями – волнами. Это очень красивые дома».

Влияние природы на художника несомненно. Неслучайно его постройки похожи на дракона, раковины и другие природные формы. Даже пол внутри здания не был прямым. Ведь в природе нет идеально прямых поверхностей.

http://nou-stupeni.ru/../../../../../upload/image/news/1012/251020128.jpg « Город Гауди» коллективная работа 2 класса

Вывод:

  1. Природа – неиссякаемый источник для вдохновения.

  2. Нестандартное мышление – одно из условий для становления большого художника.

Глава 8

Рерих певец гор
Турсунова Анита «Холодные, спокойные, немного грустные горы на картинах Рериха».

Шедрин Иван «Художник изображает открытое пространство и глубину его, в отличии от Анри Матисса, который изображал все плоско. У меня рождается чувство таинственности от картин Рериха».

Решетникова Валерия «У Матисса любимая тема – натюрморты, У Рериха – горы. Я слышу одинокую флейту, когда рассматриваю картины Рериха».

Карпушенко Лиза «Рерих изображал горы на первом плане очень тяжелыми красками».

Вялько Томара «Рерих изображает на своих картинах горы.

Олейникова Марта «На ближних горах он писал темными оттенками красок, а на дальних планах - горы высветляются».

Базулев Тимофей Когда вижу горы Рериха, то слышу величественную музыку фортепьяно».

Кузнецов Владимир «Рерих мой любимый художник. Я его картины посмотрел в Интернете».

Попова Настя «Его картины похожи на рассвет солнца и звук флейты».

Симонович Виталий «Великолепны картины – гор».

Вывод:

  1. Можно пользоваться находками художников, создавая свой стиль. Так, Николай Рерих, как и все современные художники пользовался воздушной перспективой, которую впервые открыл Леонаро да Винчи.

  2. Современных художников обогащают знания предыдущих поколений.

  3. Личность художника накладывает отпечаток на его творчество.

работы учащихся 2 класса частной школы ступени работы учащихся 2 класса частной школы ступени работы учащихся 2 класса частной школы ступени

работы учащихся 2 класса частной школы ступениработы учащихся 2 класса частной школы ступениработы учащихся 2 класса частной школы ступени

Детские работы

Глава 9

Казимир Малевич и «Черный квадрат»

Наш урок по проекту был посвящен одной картине «Черный квадрат»

При опросе ребят нашего класса оказалось, что о «Черном квадрате» слышали большинство ребят, чаще всего от своих родителей, которые чаще считают эту картину непонятной.
Мы решили приглядеться к «Черному квадрату»

Что для вас – форма квадрата? Мы сначала увидели, что это простая форма имеет углы. Потом мы начали эту форму сравнивать с кругом и нашли противопоставление этих форм – квадрат – устойчив, основателен, похож на мужское начало, круг наоборот зыбок, округл, сравним с женским началом.



Майя вспомнила картину Пикассо «Девочка на шаре», где все это показано.

Н а что похожа картина «Черный квадрат? Вот ответы ребят : от простого –черный и белый квадрат до - окна, футбольного поля, пещеры, проход в прошлый мир, портал в будущее, вход в 2 мира – рай и ад, монитор компьютера.

Что для вас черный и белый цвет? Черный - страх, неизвестность, тяжесть, крепость, сила, смерть. Белый - свет, радость, надежда, легкость, детство, жизнь. Здесь мы обнаружили, что на картине количество черного и белого цвета одинаково. А Килюшик Егор вспомнил знак Инь – Ян, где белый и черный в одинаковой пропорции, но только в кругу.

Случайно ли на картине и в знаке черный неразрывно соседствует с белым? В жизни бывает все – и черная ночь и светлый рассвет, печаль и радость, отчаяние и надежда, детство и старость и т.д.

Удивительно! Простой квадрат, а столько мыслей!

Мы попробовали изобразить Ритм жизни из прямоугольников.



После чего Ольга Ивановна попросила создать на листе такое сложное понятие, как Хаос.



Дальше мы смогли передать ощущение движения, падения, полета, при помощи ритма. Ребята приняли условия игры и передали это понятие абстрактным способом при помощи геометрических фигур.



На вопрос Можно ли считать «Черный квадрат» произведением искусства? Мы в конце занятии единодушно проголосовали -Да !

Современному зрителю трудно примириться с мыслью, что на ней не изображено ничего из знакомого ему мира. А только форма, цвет, ритм, гармония, диссонанс — в любых сочетаниях и пропорциях.

Как-то так получилось, что к перелому веков художники во всем мире почувствовали исчерпанность этой идеи. (Вспомним Пикассо, Шагала)

Вывод:

  1. Непонятное не всегда плохое.

  2. Учись разгадывать непонятные картины.

  3. Может быть самое великое - в простом?

  4. Абстрактыми формами можно передавать такие сложные понятия как гармония, ритм жизни, хаос, движение.

Заключение

Вывод проекта «Что нужно, чтобы стать великим художником?»

  1. Изучай разные предметы с одинаковым интересом. Разносторонность один из ключей гениальности

  2. Старайся учиться и дружить с интересными людьми. Среда общения влияет на становление интересного художника, да и человека.

  3. Фантазируй, сочиняй, придумывай, ведь своей фантазией ты можешь удивить мир.

  4. Учись у природы – она неиссякаемый источник для фантазии.

  5. Изучай жизнь и творчество великих художников.

  6. Учись разгадывать непонятные картины других художников.

  7. Учись рисовать.

  8. Рисуй то, что тебя трогает, о чем переживаешь.

  9. Рисуй образы сложные, неоднозначные, тогда зрители, разгадывая, будут думать над картиной.

  10. Экспериментируй с цветом, формой, линией и так возможно у тебя выработается своя манера, свое «лицо»

  11. У художника должна быть своя воля.

  12. Никогда не поздно начать новое в своей жизни, искусстве.




Библиография
Казимир Малевич «Черный квадрат» Изд.: "Азбука-классика" (2008)


  1. "Малевич художник и теоретик", год издания 1990 ("Советский художник") Авторы статей: Е.Н. Петрова, Йоустен, И.А. Вакар, Шарлотта Дуглас, Е.Ф. Ковтун, Д.Б. Сарабьянов, И.Н. Карасик, К.С. Малевич,




  1. Мария Антониетта Криппа «Гауди. О влиянии природы на архитектуру»

М: Арт-Родник, 2004


  1. Мишель Маркел «Мечтатель из местечка. История Марка Шагала» Изд.Кеше Радуга 2010.




  1. Раймон Эсколье «Матисс» Серия: «Жизнь в искусстве» Изд. 1979.




  1. Рапелли П. «Ван Гог» Изд. Омега Серия: Гении искусства 2010




  1. Рерих Николай Изд. ЭКСМО Серия: Библиотека всемирной литературы 2010




  1. Роу, Джереми. «Антонио Гауди» [альбом] [ред. Е. Бонч-Бруевич ; пер. А. Пушкаревой]. - М. : Белый город, 2009.




  1. Сборник «Матисс» Изд. «Магма» 2005




  1. Хайо Дюхтинг «Сёра» Изд. «Арт-Родник» Том: 1 2005 .




  1. http://www.c-cafe.ru/days/bio/16/062_16.php

  2. http://facte.ru/interesnye-fakty-o-pablo-pikasso.html#ixzz2HSviN0oi

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора гибдд
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconПрактико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем»
Методические материалы для студентов дневного отделения
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconПроекта
Проект внутренний, средней продолжительности (2010-2014 гг), групповой (ученики 1-го класса и их родители, классный
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред....
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconВопросы, направляющие проект
Авторы проекта: классный руководитель 4-а класса, учащиеся 4-а класса гоу сош №1222 города Москвы, родители учеников
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред....
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconРеферат Авторы: ученики 8 класса
В этом учебном году мы познакомились с интересной теоремой, известной, как оказалось с древнейших времён
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconПроект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10»
Старшеклассники разрабатывают и проводят уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия в 1-7 классах, учащиеся 8-9 классов участвуют...
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практико-ориентированный подход к изучению алгебры как средство развития творческой активности студентов колледжа
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характер работы – практико-ориентированный проект. Использованные методы – анализ методической литературы на данную тему, работа...
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconТемы вашего учебного проекта
Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя...
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса iconОтчет о результатах самообследования Общая оценка (вывод)
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск