Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем»





Скачать 61.69 Kb.
НазваниеПрактико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем»
Дата публикации11.10.2013
Размер61.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ИГРАЕМ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ РАЗВИВАЕМ».

Сенкевич Елена Николаевна,

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №2

Комбинированного вида пгт. Жешарт

2011 год

Содержание:

  1. Паспорт проекта.

  2. Этапы работы над проектом.

  3. Список литературы.

  4. Приложения (документы и материал, подтверждающие результаты проекта):

  • Анкетирование;

  • Критерии и уровни оценки развития музыкальных способностей детей;

  • Уровни развития компонентов музыкальных способностей;

  • Компоненты развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста и критерии их оценки;

  • Задания для выявления показателей развития музыкальных способностей;

  • Конспект комплексной непосредственно образовательной области по логоритмике в старшей группе «Волшебный лес»;

  • Конспект комплексной логоритмической непосредственно образовательной области «В гости в лес мы все пойдем»;

  • Конспект непосредственно образовательной области с использованием речевых игр «Встреча со снежной королевой»;

  • Конспект комплексной логоритмической непосредственно образовательной области «Огонек и туча»;

  • Конспект интегрированной непосредственно образовательной области «Путешествие в зимний лес»;

  • Консультация для воспитателей «Интонационная выразительность речи;

  • Конспект интегрированной непосредственно образовательной области «Волшебный кубик».


Тип проекта: Практико – ориентированный.

Сроки реализации: долгосрочный с октября 2009 по апрель 2010 года.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети и родители.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к речевым играм

Обоснование проекта:

  1. Неумение и нежелание детей старшей группы играть в речевые игры.

  2. Недостаточность знаний родителей о содержании речевых игр, способах подачи их детям.

Цель: Формирование у детей и родителей заинтересованности и полезности речевых игр и умения играть.

Задачи:

  1. Научить детей играть в речевые игры, вызвать интерес и желание использовать их в свободной игровой деятельности.

  2. Сформировать у детей и взрослых представления о пользе речевых игр.

  3. Познакомить родителей со структурой речевых игр, их развивающего значения и способами подачи их детям.

Решение поставленных задач с привлечением родителей:

  1. Привлечь родителей к изготовлению дидактического материала «Веселые кубики» по темам «Пальчиковые игры», «Скороговорки», задание на развитие ритмического слуха, игра «Волшебный диск».

  2. Консультация – практикум «Влияние речевых игр на всестороннее развитие ребенка».

  3. Наглядная информация «Играем в детском саду, играем дома» (примеры пальчиковых игр, шуточных стихов и потешек, скороговорок для игр с родителями с последовательным описанием действий).

Решение поставленных задач с детьми:

  1. Активное использование разнообразных речевых игр в ОО «Музыка», в самостоятельной игровой деятельности, в различных режимных моментов.

  2. Решение развивающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

  3. Создание проблемных ситуаций на закрепление содержания игр.

  4. Поощрение (за самостоятельную организацию игр, привлечение детей в игру, правильную передачу содержания, умения проследить за выполнением игрового действия товарищами) – как приемы активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с педагогами:

  1. Помощь в организации предметно – развивающей среды в группе.

  2. Помощь в сборе информации по интересующей проблеме, в том числе и из интернет – источников.

  3. Использование речевых игр в режимных моментов.

  4. Создание благоприятных условий для решения задач по интересующей теме в группе.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

  1. Повышение уровня компетенции в музыкальной деятельности, инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса.

  2. Творческое использование речевых игр в разной игровой деятельности.

Для воспитанников:

  1. Повышение качества усвоения знаний во время НОД.

  2. Появление интереса к речевым играм, использование полученного опыта в самостоятельной деятельности, проявления творческого самовыражения.

Для родителей:

  1. Повышение музыкальной культуры.

  2. Мотивация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.

Этапы работы над проектом:

I этап проекта.

На подготовительном этапе были определены участники проекта и их роль в достижении в предполагаемых результатов. Задачи подготовительного этапа носили диагностический, исследовательский характер. С помощью метода наблюдений, анкетирования, беседы я выяснила что педагоги и родители готовы к принятию моей гипотезы и нуждаются в теоретической и практической подготовке. Поэтому были запланированы консультации на темы «От природы музыкален каждый», «Что такое музыкальность», «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье», «Родителям о музыкальном воспитании», «Значение пальчиковых игр». Консультации для воспитателей «Интонационная выразительность речи». В результате анализа развивающей среды воспитатели предложили приобрести и сделать своими руками дидактический материал и использовать его в различных режимных моментов. Родители заинтересовались нашей идеей, помогли в оборудовании музыкальной зоны, предложили помощь в поисках дидактического материала из интернета. Подводя итог подготовительного этапа я сделала вывод, что использование речевых игр является не только доступным, но и эффективным методом психолого – педагогического воздействия в условиях нашего образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно – образовательного процесса.

II этап

Более трудоемким, но и самым плодотворным на мой взгляд является второй этап – практический. На этом этапе были разработаны рекомендации для педагогов: какие игры целесообразней включать в комплекс утренней гимнастики, в НОД. Какие игры развивают общую мелкую моторику, координацию слова и движения, артикуляционный аппарат.

Систематическое включение речевых игр в музыкально – образовательную деятельность, в различные ее виды, не только заинтересовали детей, но и помогли поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, позволили повысить эффективность обучаемости воспитанников, развитие проявления фантазии, творчества, самостоятельности, инициативы, позволило эффективно развить музыкальные способности. На этом этапе с детьми проводились занятия с использованием речевых игр.

III этап

На заключительном этапе проекта важно было оценить: какова же роль речевых игр? На сколько педагоги и родители заинтересовались этой работой, принесла ли она ожидаемый результат. Педагоги исследуя воспитательно – образовательный процесс, оценили роль моей идеи и пришли к выводам, что речевые игры не только развивают детей, но и несут заряд положительных эмоций, вызывают желание общаться с педагогом, проявлять инициативу, самостоятельность у детей развиваются интегративные качества. Важным является и то, что речевые игры носят оздоровительный характер. Итоговым мероприятием стало совместное развлечение с родителями «Волшебный кубик».

Список литературы:

  1. Арсеневская О. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» Издательство «Учитель».

  2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» издательство «Композитор», Санкт – Петербург.

  3. Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бом! Бом!» Учебно – методическое пособие ООО Редакция журнала «Музыкальная палитра» 2003 г.

  4. Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» методическое пособие, Москва 2005г.

  5. Кандала Т.И., Семакова «Занимаемся, празднуем, играем» Волгоград 2010 г.

  6. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей» популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития» 1997г.

  7. Цуканова С.П., Бетц П.Л. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» Москва 2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: речевые способности к анализу, к сравнению и сопоставлению, речевые способности формулировать грамматическое правило и выявлять...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характер работы – практико-ориентированный проект. Использованные методы – анализ методической литературы на данную тему, работа...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред....
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред....
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать способности осуществлять продуктивные речевые действия к подбору речевых средств, адекватных цели и ситуации;способности...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» icon«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса
Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обогащение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы», используя речевые игры и игры с музыкальным сопровождением, графические...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconОтчет о результатах самообследования Общая оценка (вывод)
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconТема урока: «Кислород»
Цель урока: использовать практико-ориентированный подход с целью создания оптимальных условий для мотивации познавательной деятельности...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практико-ориентированный подход к изучению алгебры как средство развития творческой активности студентов колледжа
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора гибдд
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconТемы вашего учебного проекта
Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя...
Практико – ориентированный проект «в речевые игры играем, музыкальные способности развиваем» iconТема реферата
Тема реферата: «Объёмные картины из кожи» практико-ориентированный реферат с элементами исследования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск