Скачать 90.8 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 г.Липецка КОНСПЕКТ по развитию лексико – грамматического средства языка на тему: «Посуда» (2 год обучения) Учитель – логопед: Присекина С.В. 2011 год Цель:
Оборудование:
Ход занятия:
«Назови словечко» - игра с мячом. Логопед: Груша, слива, апельсин – что это? Дети: Фрукты. Логопед: Лук, морковь, картофель – что это? Дети: Овощи. Логопед: Дуб, береза, осина – что это? Дети: Деревья. Логопед: Листопад, отлет птиц, дождь, грибы – что это? Дети: Осень. Логопед: Шкаф, диван, кресло – что это? Дети: Мебель.
Дети: Почтальон Печкин. Логопед: Он нм принес (показать) что? Дети: Посылку. Логопед: А в посылке – то книга (вынуть и показать). Я сейчас прочту отрывок из книги, а вы назовете, как называется эта книга и кто ее написал. … И помчалися по улице ножи! Эй, держи, держи, держи, держи! И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… А за ними блюдца – Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля! Вдоль по улице несутся – Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля! На стаканы – дзынь! Натыкаются И стаканы – дзынь! Разбиваются. Логопед: Как называется эта книга? Дети: «Федорино горе». Логопед: Кто ее написал? Дети: Корней Чуковский Логопед: Назовите одним словом предметы, которые убежали от Федоры Егоровны. Дети: Это посуда. Логопед: Мы сегодня будем говорить о посуде.
Посуда дружила с едой, Посуда дружила с водой. И с человеком она дружила – Из посуды вкусно кормила. Логопед: Итак, для чего нужна посуда? Дети: Посуда нужна, чтоб в ней готовить еду и есть из нее. Логопед: Как нужно ухаживать за посудой? Дети: Ее надо мыть, сушить. Логопед: А сейчас закройте глаза… Откройте. К нам незаметно, услышав нашу беседу, прилетела с планеты Марс гостья. Кто это? Дети: Инопланетянка. (Уточнить). Марсианка. Логопед: Ее зовут Зизи. Ей очень хочется узнать, как называются предметы посуды и для чего они нужны, ведь у марсиан нет посуды.
Дети: У меня… (перечисляют) – 1 ребенок: солонка, блюдце, терка. 2 ребенок: чайник, сито, чашка стакан. 3 ребенок: вилка, нож, миска, половник. 4 ребенок: дуршлаг, сковорода, тарелка, заварочный чайник. 5 ребенок: сахарница, кастрюля.
Дети: Кухонная посуда. Логопед: Где находится кухонная посуда? Дети: На кухне. Логопед: Слово «кухонная» образовалось от слова «кухня». Поставьте на верхнюю полочку доски предметы кухонной посуды. Назовите их. Дети: Это кастрюля, терка, чайник, сито, дуршлаг, сковорода, половник. Логопед: Как называется посуда, из которой мы едим, сидя за столом? Дети: Столовая посуда. Логопед: Поставьте на среднюю полочку доски предметы столовой посуды. Назовите их. Дети: Это кружка, стакан, вилка, нож, тарелка, солонка, ложка. Логопед: А как называется посуда, из которой вы пьете чай? Дети: Чайная. Логопед: Поставьте на нижнюю полочку доски предметы чайной посуды и назовите их. Дети: Это блюдца, чашка, заварочный чайник, сахарница.
Дети: Суп варят в кастрюле. Логопед: В чем жарят котлеты и пекут блины? Дети: В сковороде. Логопед: В чем кипятят воду? Дети: В чайнике. Логопед: Во что наливают суп? Дети: В тарелку. Логопед: В какую? Дети: В глубокую. Логопед: Во что кладут кашу? Дети: Кашу кладут в мелкую тарелку. Логопед: Из чего пьют чай? Дети: Чай пьют из чашки. Логопед: Чем режут продукты Дети: Продукты режут ножом.
Пальчиковая игра «Ну – ка, ну – ли!» Ну – ка, ну – ли! Ну – ка, ну – ли! (Поочередно соединять пальцы руки с большим, начиная с указательного) Не ворчите, вы кастрюли. Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите, Деток наших накормите. (Поставить левую руку перед собой ладонью вверх, указательным пальцем правой руки водить по ладони левой руки).
Дети: Кухонная посуда сделана из металла. Логопед: Поэтому она вся какая? Дети: Металлическая. Логопед: Металлическая посуд прочная, небьющаяся, не боится жары и огня. Назовите, какие предметы посуды металлические. Дети: Металлический чайник, металлическая сковорода и т.д. Логопед: А как называется материал, из которого сделан заварочный чайник? Дети: Это фарфор. (Демонстрационные картинки). Логопед: Назовите фарфоровую посуду. Дети: Фарфоровые блюдце, чашка и чайник. Логопед: Как называется материал, из которого сделан стакан? Дети: Стекло. Стакан из стекла – стеклянный. Логопед: из чего делают сито? Дети: Из дерева. Логопед: Значит какое сито? Дети: Сито деревянное.
Дети: Крышка, стенки, 2 ручки, донышко. Логопед: Что есть у ножа? Дети: Лезвие, ручка. Логопед: Что есть у чайника? Дети: Стенки, донышко, ручка, носик и крышка. Логопед: Зизи удивлена, как же так может быть. Я знаю, носик есть у ребенка, и носик есть у чайника. Дети, какая внимательная марсианка. Она услышала, что одно и то же слово может обозначать разные предметы. А Вы такие же внимательные? Назовите и вы такие же слова. Ручка чья? Для чего? Дети: Для письма. (Демонстрационная картинка). Логопед: Ручка у чего? Дети: У чайника. Логопед: Дно какое? Дети: Речное, морское. Логопед: Дно у чего? Дети: У чайника, у кастрюли.
Физкультминутка «Раз, два, три – повернись и в посуду превратись!» (автоматизация относительных прилагательных. Автор – воспитатель логопедической группы «В» Печерская С.М.) Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник. (Надули животик, одна рука на поясе, другую изогнуть, как носик). Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе). Вот фарфоровые блюдца. Только стукни – разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг). Вот железные ложки, Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки сомкнулись над головой). Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Вытянуть вперед прямые руки, ходьба на месте).
Суп + ница = супница Сахар + ница = сахарница Конфета + ница = конфетница Хлеь + ница = хлебница Селедочка + ница = селедочница
Поиграем со словом «мыл»: Мама мыла посуду долго, наконец она ее (что сделала?) вымыла. Папа мыл посуду и ее (что сделал?) вымыл. Вы сейчас научите Зизи составлять предложения со словом «вымыл», называя число предметов посуды и ее признак. Логопед дает образец: «Вова вымыл семь новых ложек». Детям даются индивидуальные схемы, по которым они составляют предложения.
Дети: Я подарю Зизи – много ножей, много стаканов, много ложек, много блюдец.
Логопед: Дети Зизи вас благодарит за интересное занятие, а все ваши подарки она покажет своим друзьям – марсианам. А вам понравилось занятие? Вы очень хорошо сегодня занимались. Молодцы! ио |
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи... Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | Урок английского языка в 8-е классе по теме “Культура питания. В ресторане” Учитель: Лукина Н. Ю Единица содержания: употребление изучаемого лексико-грамматического материала в стандартных и нестандартных ситуациях | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд в 2 технология формирования... Цель – подготовить студентов к индивидуальной и фронтальной формам коррекционной логопедической работы с детьми, страдающими недоразвитием... | Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | ||
План конспект урока английского языка в 6-ом классе по теме «Seasons»... Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка... Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического... Индивидуальные задания: методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Информационное обеспечение товароведения... | ||
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование... | Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических... Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Конспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год... План –конспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год обучения) | План-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили... Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | ||
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | Урок Дата Тема (подтема) Чтение буквосочетания «ng» в словах. Активизация лексико- грамматического материала в речи | ||
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель... Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | Ольга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |