Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи





Скачать 35.76 Kb.
НазваниеЦель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи
Дата публикации07.08.2013
Размер35.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Цель:

- закрепление лексико-грамматических категорий ;

-развитие лексико-грамматического строя речи детей.

Задачи:

- стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, формировать тонкие движения пальцев рук.

-закрепить умение образования относительных прилагательных, формировать навык практического употребления относительных прилагательных в словосочетаниях с помощью наглядной опоры;

-учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с последовательностью дней недели. закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели. учить детей наглядно в определенной последовательности расставлять дни недели.

- автоматизация навыка образования сложных слов, учить образовывать сложные слова путём сложения, активизировать словарь сложными словами;

- развитие зрительно-двигательной координации; речевого дыхания;

- развивать умение сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки, умение классифицировать предметы по признаку;

-активизация словаря признаков ,предметного словаря;

-формировать навык образования новых глаголов с помощью приставок;

- развивать навыки связного высказывания, словесно-логического мышления, слуховое восприятие;

-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать в течение всего занятия.

Оборудование:

мольберт с магнитной доской, альбом «Одежда», карточки с названиями дней недели, карточки с заданиями для игр №5 и №6; игры «Четвёртый лишний»; предметные картинки для самостоятельной деятельности по игре «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

1.Орг. момент: дети садятся на стулья. Воспитатель знакомит детей с темой и направлением занятия.

В.: Ребята, сегодня мы поиграем в игры. Но они не простые. Это словесные игры. Они научат нас правильно говорить слова трудные и не трудные, слова сложные и простые. Тема нашего занятия «Грамматейки говорят правильно!» Кто такие грамматейки? Верно, это ребята, которые умеют и любят говорить правильно. Есть такая наука-грамматика. Ближе с ней вы познакомитесь в школе. Но говорить правильно нужно нам уже сейчас. Поэтому мы и играем с вами в такие игры.

2. Пальчиковая гимнастика. Комплекс состоит из упражнений: «Кулачок-силач», «Ладошки-солнышки», «Дерево», «Стол и стул», «Теневой театр: заяц, петух, собака, крокодил», «Колечки», «Цепочки», «Вертушка».

3.В.: Итак, наша первая игра «Что из чего сделано?». На доске я буду вешать изображения частей одежды вам нужно сказать какие они. Например: Пальто из драпа, значит оно драповое. Предложить: рубашка из льна(льняная); платье из шёлка(шёлковое); куртка из джинсы(джинсовая);брюки из шерсти(шерстяные); шорты из вельвета(вельветовые); майка из вискозы(вискозовая);Юбка из шифона(шифоновая).

В:Молодцы,справились хорошо!

4.Следующая игра: «Дни недели». Сейчас ребята станут днями недели, каждый выберет себе имя. А теперь Алина поставит их по порядку и будет нам говорить, кто и почему за кем стоит. Умница, Алина! Усложним задачу: я называю день недели, а его соседи становятся рядом с названным. Например: понедельник-справа-воскресенье, оно было вчера, слева вторник-он будет завтра. Повторить игру три-четыре раза.

5. «Назови одним словом»:

В:А теперь мы будем придумывать слова-названия, а вернее угадывать их. Вот послушайте, как можно назвать одним словом предмет, который умеет вертеть и лететь одновременно-ВЕРТОЛЁТ.

Я буду загадывать, а вы говорить одним словом: возит молоко; она металлическая и черепица; Эта машина мешает бетон; этот инструмент электрический; человек, который возит воду; квартира, состоящая из двух комнат; он сам летает; авиацию носит на себе; вы любите ходить по нём руками; эта машина укладывает трубы; а эта дробит камни; машина, которая ходит везде; человек, который водится с пчёлами. Очень хорошо! все слова были правильными!

6. Физкультминутка.

В:Мы много свами поработали-давайте отдохнём!

Шумный Ба-Бах.

В очень громких сапогах (Шаги на месте) Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук, (Слушаем, приложив ладонь к уху)

В ветках спрятался Тук-тук, (Закрыть лицо ладонями)

На сосну взбежал Цок-цок, (Прыжки на месте)

В чащу кинулся Прыг-скок, (Присесть)

Чик-чиришка в листья порх! (Махи руками)

Шебуршонок в норку скок!! (Присесть и делать движения руками)

Тихо -тихо все сидят (пригрозить пальцем) И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-Бах {Шаги на месте) В очень громких сапогах!

7. Мы немного подвигались, нужно восстановить дыхание.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга»

Старая седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою-Ягой

Вьюга воет: «3- з- з- з- з» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «М -м -м -м» (тихим высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: «М -м -м -м» (Громко низким голосом)

Стонут берёзы: «У -у -у -у» (Тихо высоким голосом)

Шумят ели: «Ш -ш- ш- ш»

Но вьюга стихает: «С -с -с -с» (С понижением голоса) И лес вновь затих....

8. «Четвёртый лишний!» Детям предлагаются карты с изображением четырёх предметов,один из них не отвечает родовому или ведущему признаку. Затем задача усложняется-предлагаются задания на слух:-дуб, сосна, ель, смородина.

-мяч, кораблик, кукла, карандаш;

- картофель, свёкла, лук, лимон;

-сом, ёрш, карась, кит.

Следующий вариант: дети сами выкладывают такие ряды с помощью предметных картинок.

9. «Чем больше, тем лучше». Дети образовываю новые глаголы с помощью приставок: у-,за-,под-,от-,пере-,по-,об-,вы-,на-; от глагола «летать». Демонстрировать действия, обозначаемые этими глаголами с помощью журавлика исполненного в технике оригами. По окончании данной занятия можно подарить птичку самому активному ребёнку.

10. Анализ занятия с детьми: диалог с детьми о том, что делали на занятии, какие игры запомнились, кто был особенно активен и правильно отвечал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд в 2 технология формирования...
Цель – подготовить студентов к индивидуальной и фронтальной формам коррекционной логопедической работы с детьми, страдающими недоразвитием...
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков); 2) различение понятий «звук» и «буква»; 3) обогащение словарного...
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного...
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка, на основе закрепления знаний детей деревьев нашего края и их целебных...
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconЦель: практиковать в устной речи на базе лексико-грамматического материала темы. Задачи
Задачи: учить чтению с извлечением информации; учить высказывать свое отношение к прочитанному; знакомить учащихся с жизнью и творчеством...
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На логопедических занятиях методы сказкотерапии используются с различными целями и на разных занятиях: развитие связной речи, развитие...
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Практиковать в устной речи на базе изученного лексико-грамматического материала
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: комбинированный Цель урока: закрепление и активизация пройденного лексико-грамматического материала
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconУрок Дата Тема (подтема)
Чтение буквосочетания «ng» в словах. Активизация лексико- грамматического материала в речи
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconКонкурсов. Задачи урока: Образовательные
Цель урока: Повторение лексико — грамматического материала в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconОбразовательная деятельность по формированию лексико-грамматических...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: совершенствование лексико – грамматической стороны речи у детей имеющих общее недоразвитие речи
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий; развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи iconКонспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс
Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск