3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень





Скачать 64.13 Kb.
Название3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень
Дата публикации24.09.2013
Размер64.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Департамент образования администрации Владимирской области

Управление образованием администрации г. Владимира

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №13 г. Владимира




Конспект урока

по литературному чтению


3 класс

Бальмонт К.Д.

Золотое слово. Осень.

Разработал: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории Киселева И. А.

Владимир 2011
Цели:

1. Познакомить детей с личностью Бальмонта К.Д.; познакомить с двумя стихотворениями Бальмонта К.Д.

2.Учить представлять картины природы, описанные поэтом и чувствовать настроение автора.

3.Закреплять литературоведческие знания детей (понятие «олицетворение»); познакомить с новым средством художественной выразительности.

4.Совершенствовать навык сознательного выразительного чтения.

5.Развивать воссоздающее и творческое воображение и речь учащихся.


Оборудование:

1.Раздаточный материал: рисунки с изображением солнца, ласточек, подснежников, одуванчиков, бабочек. (У каждого ученика)

2. Таблички со словами: олицетворение, метафора.

3. Портрет Бальмонта К. Д.

4. Картина без ярко выраженных признаков весны, рисунки, которые дети прикрепляют к этой картине.


Ход урока.

I. Вводная часть


- Сегодня мы продолжаем читать поэтическую тетрадь. Давайте вспомним, что значит читать поэтическую тетрадь? (Знакомство с новыми авторами, произведениями, передача авторского настроения при чтении)


  1. Знакомство с личностью поэта.

– Итак, мы начинаем знакомиться с личностью и творчеством еще одного замечательного поэта. Обратите внимание на доску. Перед вами портрет Бальмонта К.Д. Вглядитесь в лицо поэта. Это лицо человека думающего, благородного, интеллигентного. Этот поэт интересен нам еще и тем, что жизнь его связана с нашим Владимирским краем. Родился Константин Дмитриевич в 1867 году в деревне Гумнище Шуйского уезда Владимирской губернии в помещичьей семье. Детство он провел в родной усадьбе. Большое влияние на него оказывала мать, высококультурная женщина. Учился он в гимназии города Шуи, продолжал обучение во Владимирской гимназии. Большую часть жизни он провел за границей, где и умер. Там он написал цикл ярких стихотворений, полных тоски по России. Большинство сочинений Бальмонта связаны с воспоминаниями о Родине, о родной природе. Строки его стихов напевны, мелодичны. Сейчас вы в этом убедитесь сами. Послушайте одно из его стихотворений.



  1. Первичное восприятие стихотворения.

Стихотворение читает учитель (напевно).

II.Проверка восприятия


    1. Какое настроение возникло у вас, когда вы слушали стихотворение?

    2. Как бы вы озаглавили это стихотворение?

    3. Прочитайте стихотворение самостоятельно, чтобы понять, как автору удалось передать нам грустное настроение.

  1. Вторичное восприятие текста.

1.Чтение детьми про себя.

2.Чтение вслух ( 2 чел.)


  1. Анализ стихотворения.

    1. Как же поэту удалось заставить нас грустить вместе с ним?

    2. Прочитайте слова, которые усиливают наши грустные чувства?

    3. Какую осень описывает поэт в своем стихотворении: раннюю или позднюю?

    4. Докажите это словами из текста.

    5. Подберите синонимы к слову «блистают». (Сверкают, блестят, сияют)

    6. Как вы думаете, почему поэт использовал именно это слово, говоря о деревьях?

    7. Прочитайте две последние строчки стихотворения. Какой прием использовал автор, описывая Осень? (Олицетворение)

На доске раскрывается табличка с данным словом.


    1. Докажите это.

    2. Как вы понимаете выражение: «Скоро осень проснется и заплачет спросонья»?

    3. Приведите еще один пример олицетворения из этого стихотворения.

(«Солнце реже смеется»)

    1. Что имеет в виду автор?




  1. Работа над выразительным чтением.

      • Сейчас мы прочитаем это стихотворение выразительно. Что это значит?

Читают два человека.

      • Удалось ли ребятам передать при чтении чувства тоски и печали?




  1. Слова учителя:

      • Только что мы увидели, как природа сильно воздействует на чувства человека, на его настроение. Какое время года приносит с собой радость, тепло, веселье? Мы с вами знаем, что весна-это любимое время года для многих писателей и поэтов. Назовите фамилии поэтов, которые посвящали свои стихи весне.

Я хочу предложить вам интересное задание. Вы, наверное обратили внимание на рисунки, которые лежат перед вами на парте. Что это за рисунки. О чем они вам напомнили? На обратной стороне вы найдете отрывки из стихотворений. Прочитайте их и постарайтесь вспомнить название стихотворения и кто его автор.

1 отрывок -из стихотворения Майкова А. Н. «Весна».

2 отрывок – из стихотворения Тютчева Ф. И. «Зима недаром злится».

Желающие могут прочитать любимое стихотворение целиком. (2 чел.)


  1. Беседа:

    1. Что объединяет эти два стихотворения?

    2. Как вы думаете, на чьей стороне авторские симпатии?

    3. Какой изображают весну поэты в своих стихах?




  1. Знакомство с новым стихотворением.

      • Сейчас вы услышите новое стихотворение Бальмонта К. Д. Подумайте, есть ли у этого стихотворения сходство с двумя предыдущими?

Стихотворение может прочитать учитель или подготовленные дети.


  1. Вторичное восприятие текста.

    1. Чтение детьми про себя.

    2. Чтение вслух. (2 чел.)




  1. Анализ стихотворения.

    1. Подумайте, о чем спорят Осень, зима и Весна? (Кто важнее, сильнее)

    2. Давайте еще раз прочитаем этот спор. Постарайтесь передать все чувства, которые они вкладывали в свои слова.

    3. Какое настроение передает поэт в последней строке?

    4. Объясните значение слова «кутерьма».

    5. Прочитайте отрывок, в котором поэт дает описание весенней картины.

    6. Какое слово является главным, повторяется несколько раз в стихотворении? (Золотой)

Учитель: «Солнце-символ поэзии Бальмонта. Это символ весны, лета и даже осени. Оно все освещает, все делает ярким, живым. Солнце и золото для поэта почти одно и тоже.

    1. Кто же оказался самым сильным среди спорящих?

    2. Как вы думаете, почему весна победила?

    3. Что за помощники есть у весны? Дети показывают свои рисунки с изображением солнца, птиц, цветов и т. д.

    4. Давайте вспомним, как называется стихотворение?

    5. В каком значении употреблены эти слова? (В переносном)

    6. Какие слова обычно называют золотыми? (Слова, которые подтверждаются делом)

-Сегодня мы познакомимся с новым средством художественной выразительности - метафора. Метафора - это употребление слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения.

    1. Почему же поэт назвал свое стихотворение»Золотое слово»? (весна выполнила свое обещание)



  1. Работа над выразительным чтением.

- Какие чувства надо передать при чтении этого стихотворения?

Читают два человека.

- Кто из детей прочитал лучше, веселее?


  1. Работа над иллюстрацией к стихотворению.

На доске висит картина, на которой нет ярко выраженных признаков весны.

-Можем ли мы сказать, что это иллюстрация к стихотворению «Золотое слово»? Почему?

-Давайте мы немножко оживим эту картину и превратим ее в иллюстрацию к нашему стихотворению.

-Что мы должны для этого сделать?

Дети прикрепляют различные рисунки, связанные с весной.

-Теперь можно сказать, что это иллюстрация к нашему стихотворению?

-Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация?

  1. Заключительная часть урока.

- Мы познакомились с двумя стихотворениями Бальмонта К. Д.

- Чем же отличаются эти два произведения?

- Какое стихотворение вам понравилось больше?


  1. Домашнее задание.

    1. Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

    2. Нарисовать образ Осени или Весны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень icon3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень
Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная...
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconКонспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Д. Берестов «Устный счет», «Урок рисования», «Кто живет в портфеле», «А дальше, ребята, урок листопада»; А. Платонов «Еще мама»;...
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconРод и число имен существительных
Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»...
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconКонспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин...
За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?»
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconКонспект урока Литературное чтение, 4 класс, «К. Д. Бальмонт. Снежинка»
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconЗолотое правило этики
Цель: Дать начальное представление об этике, этичном поведении;постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания...
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconУрок «Золотое сечение». Тема: Золотое сечение
...
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Философия; имя; миф; слово; герменевтика; термин; имяславие; Целое; космичность; энциклопедизм; статус языка; парадоксы; советское...
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconУрок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России»
«Итоговая аттестация», иллюстрации с изображением древних городов России, эор «Золотое кольцо России»
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconКонспект занятия по экологии и развитию речи по теме: «Золотая Осень»
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хором, по слогам читаем 1 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 2 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем...
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень iconУрок-путешествие на тему: «Золотое кольцо России»
Основные понятия: Золотое кольцо России, «жемчужина» Золотого кольца России, памятник древнерусской архитектуры, промысел, корень...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск