План-конспект интегрированного занятия





Скачать 33.15 Kb.
НазваниеПлан-конспект интегрированного занятия
Дата публикации27.09.2013
Размер33.15 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
МДОУ города Мурманска

детский сад общеразвивающего вида № 18

План-конспект интегрированного занятия

«Краски дня и ночи»

Составители: воспитатель Купцова Т.В.

музыкальный руководитель Маловичко Ю.В.

учитель-логопед Червякова Н.А.

Программные задачи:

  • познакомить дошкольников с понятием «сутки», опытным путём показать, как происходит смена частей суток;

  • дать детям представление о том, что Земля является частью космоса;

  • развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие;

  • учить детей выражать свои впечатления в различных проявлениях творчества;

  • способствовать развитию слухопроизносительных дифференцировок, мимико-артикуляционного аппарата, связной речи.

Предварительная работа:

разучивание стихов о частях суток, беседа о частях суток, рассматривание альбома «Космос», дидактическая игра «Режим дня», прослушивание музыкальных фрагментов на тему дня и ночи.

Оборудование:

ноутбук, флеш-карта с произведениями живописи на тему дня и ночи, глобус и настольная лампа, дидактические игры, синтезатор, логопедические таблички, маска совы для подвижной игры, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель

  • Вносит глобус. Интересуется, знают ли ребята что это такое. Выслушивает рассуждения детей и делает вывод, что глобус - это модель земного шара. Сообщает детям новые знания: глобус может вращаться вокруг оси, проходящей через его центр, так же, как и Земля вращается вокруг своей невидимой оси (показывает это на макете).

  • Рассказывает дошкольникам о том, что Земля – одна из планет нашей солнечной системы. Предлагает посмотреть, как она выглядит из космоса (солнечная система, солнце и другие планеты, Земля и Луна). Педагог делает вывод: очень красивая наша планета из Космоса, но прекрасна она и здесь, на земле, поэтому множество художников, музыкантов и поэтов посвящают ей свои произведения.




Музыкальный руководитель

  • Предлагает отправиться в виртуальную художественную галерею, чтобы увидеть картины природы Земли. В интернете находят картину «Утро» Ф. Васильева.

  • Проводится беседа по картине (что изображено, какие краски выбрал художник, какое время суток изображено и как это определили дети).

Рассматривание картины сопровождается чтением стихотворения И.Никитина и музыкальным фрагментом «Утро» Э. Грига.

  • Далее проходит обсуждение музыкального произведения, цель которого учить детей выделять выразительные музыкальные интонации. Проводится моделирование музыкального фрагмента.




Воспитатель

  • Обращается к опыту детей «Что мы делаем утром» проводит дидактическую игру «Режим дня».




Учитель-логопед

  • Так как утром все занимаются гимнастикой, проводится логоритмическая гимнастика и массаж мышц лица.




Музыкальный руководитель

  • Звучит музыкальный фрагмент Р. Шумана «Вечером».

  • Приглашает ребят в виртуальную художественную галерею для рассматривания картины И. Левитана «Вечер на Волге».




Учитель- логопед

  • После рассматривания дети делятся своими впечатлениями (короткие рассказы) о вечере как времени суток и читают стихи об этом времени суток.




Музыкальный руководитель

  • Предлагает колыбельные распевки, способствующие развитию певческих навыков, дыханию, создающие соответствующий эмоциональный фон.




  • Проводятся дидактическая игра «Краски дня и ночи» и творческий этюд «День и ночь».




Воспитатель

  • Педагог делает вывод о том какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы - всё это наша природа, наша жизнь!

  • Продолжает разговор о времени суток, уточняет знания детей в этой области и ставит перед ребятами проблему «Как происходит смена времени суток», которую предлагает решить опытным путём.

  • Проводит эксперимент о том, как Земля вращается вокруг своей оси, в ходе которого дети делают вывод - на той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

  • После эксперимента дети составляют схему смены суток

  • Воспитатель сообщает новые знания о том, что Земля вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг Солнца. А что происходит в результате этого, обещает рассказать ребятам на следующем занятии.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
План-конспект интегрированного занятия iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
План-конспект интегрированного занятия iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
План-конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План-конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
План-конспект интегрированного занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
План-конспект интегрированного занятия iconПлан-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
План-конспект интегрированного занятия iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
План-конспект интегрированного занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект интегрированного занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
План-конспект интегрированного занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект интегрированного занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
План-конспект интегрированного занятия iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект интегрированного занятия iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск