Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке.





Скачать 72.42 Kb.
НазваниеПрограмма по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке.
Дата публикации30.09.2013
Размер72.42 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Астрономия > Разработка урока
Муниципальное Образовательное Учереждение

«Боровихинская Средняя Общеобразовательная школа»

Первомайского района, Алтайского края.

Материалы районного конкурса

«Учитель здоровья – 2010»

Разработка урока по валеологии.

Тема: Как сохранить улыбку красивой?
Автор: Шишкина Т. П.

Класс: 2
2010 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как известно, здоровье – одна из существенных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью и т. п., определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания, возможности реализовать свои биологические и социальные функции. Наукой о здоровье, закономерностях проявления, механизмах и способах поддержания и укрепления его выступает валеология.

Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке.

На уроке по теме: Как сохранить улыбку красивой? (2 класс) учащиеся знакомятся с основными частями зуба, изучают гигиенические правила ухода за полостью рта. Дети на практике отрабатывают технику правильной чистки зубов с помощью индивидуальных зубных щеток. (Учащиеся приносят сухую чистую щетку из дома в футляре).

Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников. Носит целенаправленный характер.

Более прочному усвоению учебного материала способствует использование объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. Используются различные виды деятельности учащихся.

Осуществляется дифференцированный подход к учащимся (более подготовленным детям поручаются сообщения о традициях других народов связанных со сменой зубов, заранее готовится ученик на роль доктора Кролика).

Формированию познавательного интереса способствует использование наглядности, ТСО, игры.

Валеологический подход осуществляется через предложенную оздоровительную минутку и психогимнастику.

Таким образом, содержание урока соответствует главной цели занятий по валеологии: учиться быть здоровым душой и телом.
Тема: Как сохранить улыбку красивой?

Цели: создание условий для осознания учащимися необходимости правильного ухода за зубами; воспитания доброжелательности и жизнерадостности; развития познавательного интереса у учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, приложение к уроку (слайды, игра), карточки в форме зуба, зубные щетки, зеркала, музыкальное сопровождение.

Ход урока.

I. Организационный момент. «Сотвори солнце в себе».

(На экране слайд №1 с изображением сияющего солнца. Звучит спокойная тихая музыка.)

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем!

-Что вы почувствовали? Вам захотелось улыбнуться?

-Прочтите девиз нашего урока. (Дети читают девиз на слайде №1).

-Поделитесь своим солнышком, подарите улыбку своему соседу по парте.

II. Беседа по теме.

Улыбка очень важна в жизни человека. С помощью нее мы делимся своим хорошим настроением с другими людьми, а они дарят нам в ответ немного своего «солнечного света». Улыбка делает нас добрее и лучше.

Сегодня на уроке мы выясним как сохранить улыбку красивой. Это тема нашего урока. (Запись темы появляется на экране. Слайд №2.)

-Посмотрите на лица этих людей. ( На экране лица улыбающихся людей. Слайд № 2.)

-Что больше всего привлекает ваше внимание на лицах этих людей?

-Ну конечно, зубы. Трудно представить красивую улыбку без красивых здоровых зубов.

У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их еще называют молочными зубами, их 20.

-Покажите у кого из этих людей молочные зубы. Как вы догадались? (Ответы детей).

-Вторые зубы - постоянные, их от 28 до 32.

-У кого на этих фотографиях постоянные зубы? Как вы догадались? (Ответы детей).

-Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных.

-Как вы думаете почему? (Они сохраняют пространство для постоянных зубов, направляют их рост.)

-Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы.

-Найдите среди представленных улыбок, улыбку со смешанным зубным рядом. (Ответы детей).

-А что происходит, когда временный зуб выпадает? На его месте вырастает постоянный.

Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

- Какие обычаи вам знакомы? Расскажите.

(У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

- А что делаете вы, когда у вас выпадает зуб? (Ответы детей).

III. Практическое занятие.

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем они отличаются?

-Постоянные больше по размеру.

-Временные бело - голубоватого цвета.

Это отличие. Сходство спрятано внутри. У них одинаковое строение.

-Рассмотрите внимательно таблицу. ( На экране таблица «Строение зуба».Слайд №3).

-Назовите основные части зуба. (Дети называют части зуба с помощью таблицы).

-Как называется часть зуба, которая видна в полости рта? (Коронка).

-Как называется часть зуба, которая располагается в челюсти? (Корень).

-Как называется часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем? (Шейка). Она прикрыта десной.

-Зубы покрыты прочной эмалью. Она защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

IV. Оздоровительная минутка.

(Дети встают.)

1.Крепко зажмурить глаза, досчитать до пяти и открыть (5 – 6 раз).

2.Быстро-быстро поморгать (10 – 15 секунд).

3.Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3 – 4 раза).

4.Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком указательного пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно (5 – 6 раз).
Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

(Поворот вправо.)

Через левое плечо.

(Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

-Продолжим работу по теме урока.

- Так как же сохранить улыбку здоровой и красивой? ( Правильно питаться и правильно чистить зубы.)

-Как правильно ухаживать за зубами, нам расскажет доктор Кролик. (Ученик)

- Я прошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной.

1.Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.

2.Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движения щетки снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки – вперед назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

- Молодцы! Чистить зубы нужно не менее трех минут.

- А теперь запомните мои советы. (Разучивание стихотворения.)

Как поел, почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

- Я надеюсь, что вы твердо запомнили мои советы.

А еще очень полезны для вашей улыбки молочные продукты, рыба и каши.

-А какие продукты вредны для зубов? (Ответы детей).

-Молодцы! А еще зубы портятся от слишком твердой, горячей и холодной пищи.

-Берегите свои зубки! До свидания! Будьте здоровы!

V. Закрепление. Игра «Магазин». (Слайд № 4).

-Ребята, сейчас вам предстоит отправиться за покупками. Складывайте в корзину только те продукты, которые полезны вашей улыбке. ( Дети поочередно выбирают продукты, объясняя свой выбор.)

VI. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу.

- Как сохранить улыбку красивой?

Свой ответ запишите на обратной стороне карточки, вырезанной в форме зуба, которая лежит на вашем столе. (Несколько ответов зачитывают дети.)

-Молодцы, ваши ответы понравились зубикам. Они хотят улыбнуться. Давайте нарисуем зубикам глазки и улыбку. А чтобы вам веселее работалось, послушаем музыку. (Звучит песня «Улыбка». Слайд №5).

Приложение № 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2002.

2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс. М., 1995.

3.Ослепительная улыбка на всю жизнь: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы/Под ред. Г. М. Королева. М. 1996.

4.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 - 4 класс. - М.: ВАКО, 2004.

5. http://www.calorizator.ru/product/pix

6.htt://www.calorizator.ru/product/milk

7.http://nezemnaia.hiblogger.net/404117.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconФормирование здорового образа жизни как актуальная проблема обучения и воспитания
Работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния,...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В аргументах, приводимых детьми и родителями, просматривается понимание здоровья, в основном, как физического состояния, а ведение...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе разработана программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, которая объединяет усилия всего коллектива по созданию...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопросы охраны и защиты здоровья в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд психофизиологические основы спортивной тренировки
В курсе освещаются вопросы, связанные с совершенствованием физического развития и функционального состояния, физической работоспособности...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconМетодические рекомендации к проведению тематических педагогических...
Сохранение психического и физического здоровья детей в оу: педсоветы, круглые столы, семинары
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Просвещение учащихся по здоровому образу жизни, формирование ценностных ориентаций здоровья проводится и на занятиях кружка «Уроки...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconРезультат практической деятельности в рамках проекта «Школа территория здоровья»
...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconКонтроль за состоянием здоровья студента
...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconПравила личной гигиены и здоровья
Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. icon«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто»
«Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто». Эта сократовская мысль приобретает в наши дни большую актуальность. Охрана здоровья,...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconПрограмма по валеологии учит быть здоровым душой и те­лом, стремиться...
Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения,...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconРаспорядок дня государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Целью введения внутришкольного распорядка является создание безопасной, положительно влияющей и развивающей учебной среды, соответствующей...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconВоспитание культуры здоровья младших школьников. "Путешествие на остров Неболеек"
Состояние здоровья подрастающего поколения важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую...
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Эта направленность просматривается в представленном уроке. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшнем уроке мы рассмотрим следующие вопросы. Воспроизвести слайд №1 и зачитать вопросы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск