Скачать 77.38 Kb.
|
http://festival.1september.ruКонспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие по времени"Какаулина Лариса Ивановна, воспитатель дошкольных групп Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Мы говорим – “игра”, подразумеваем – “детство”. Известно, что игра является традиционной ведущей деятельностью дошкольника. Учебная деятельность (а в педагогическом процессе она занимает весомую часть времени) таковой не является, следовательно не может в достаточной степени влиять на развитие новообразований этого периода жизни ребёнка. Но трудно представить себе эти два вида деятельности отдельно существующими. Учебная деятельность проистекает из игры, они взаимно переходят друг в друга и нет оснований для их противопоставления. Включение игр в обучение слабовидящих детей повышает его эффективность, так как игра:
Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя определённую роль, дошкольник создаёт особую действительность, в которой он является социально значимым лицом. Многое в сюжетно-ролевой игре имеется в виду, держится в плане представления. При этом развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, координировать их. Рядом с видимой действительностью строится мир воображаемый. Сюжетно-ролевая игра позволяет ребёнку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Игра имеет неоценимое значение прежде всего для социального развития ребёнка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью. Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении. Вашему вниманию предлагается конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения. Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:
Информационная часть: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, “древних людей”; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров; рассматривание сквозь стереоочки книги о динозаврах “Волшебные картинки”; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т.д. Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц; видеокассета “Динозавр” (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита). Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце. Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д. Индивидуальная работа по зрению: снятие зрительного напряжения у Ильи и Данила. Создание проблемной ситуации: “Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй Всех принимаем и не обижаем А кто опоздает – В небо улетает”. Раздаётся сигнал “стук сердца”. – Что вы думаете это такое? Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма “Динозавр”, когда яйцо попадает в беду. – Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? – Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его. – Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.) – А мы с вами где находимся? (В настоящем.) – А завтра где будем? (В будущем.) Прошлое все то, что было, Никакая в мире сила Всё обратно не вернёт, Время лишь вперёд идёт. То, что видим мы сейчас, – Настоящее для нас, Будущее – то, что будет И его не знают люди”. ХОД ИГРЫ – Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д. ) – Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников). – Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами). – Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом). Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины. Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее. Руководитель полёта: Обьявляю, трёхминутную готовность! Штурман: Есть трёх минутная готовность! Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов? Штурман: Экипаж готов к полёту во времени! Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск. Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ракеты). Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки? Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается! Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах. Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше. Руководитель полёта: Полёт продолжается! Штурман: Есть продолжить полёт! Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами). Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени! Штурман: Есть, остановка во времени! Руководитель полёта: Стоп машины! Штурман: Есть стоп машины! Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу! Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки. Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля! Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том , что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров). Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги), а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают. Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили извержения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило (показывает опыт). Руководитель полёта: А куда же исчезли динозавры? Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль. Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее! Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее! Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск! Штурман: Есть пуск! Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? ( Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк). Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению! Штурман: Есть, приготовиться к приземлению! Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля! Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль! После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк…, раскрасить динозавриков и т. д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше |
Http://festival. 1september ru Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Http://festival. 1september ru Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Основными задачами данного курса являются План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Тема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: таблицы с фразами, компьютеры, программное обеспечение (Microsoft Word, Winamp) Internet (festival@1september ru),... | ||
Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Изучение математических понятий в высшей школе в условиях уровневой... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Cgi-variables За исключением тех строк из заголовка http-запроса, которые были включены в другие переменные, сервер приделывает строкам префикс... | Методическое пособие для учителя М.: Академкнига/Учебник 2010 Материал... «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения... | ||
Жемчужины Английской Поэзии №9/20 http :// poetry pearls tripod com | План работы дома детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» Участие в международном фестивале – конкурсе детских и юношеских хореографических коллективов «top dance festival 2013» |