Тематическое планирование коррекционно-развивающих





Скачать 191.36 Kb.
НазваниеТематическое планирование коррекционно-развивающих
Дата публикации14.10.2013
Размер191.36 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Астрономия > Тематическое планирование
Приложение №1

МДОУ «Судский детский сад комбинированного вида «Светлячок»
Тематическое планирование коррекционно-развивающих

занятий
Группа компенсирующей направленности

Учитель-логопед

Потапова М А


Череповецкий р-н

Вологодская обл.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

1 период обучения

Направление

Тема занятия

Содержание

Средства


часы

Совершенствование фонематических процессов, обучение грамоте

1.Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

1.Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

2.Выделение из потока звуков заданного звука.

3.Развитие слухового внимания и контроля за речью.

Картинки с изображением звучащих предметов. Дидактическое упражнение «Угадайка», игра «Хлоп-хлоп».

Игра «Бывает-не бывает»-взрослый произносит предложения. Если то, о чем он сказал, не бывает, нужно хлопнуть в ладоши.

Речевой материал: воробей летает, кошка летает, рыба летает; утюг плавает, утка плавает-…

1

2.Гласные звуки и буквы У, А, И, Э, О, Ы.


1. Закрепление понятия «гласные звуки». Уточнение артикуляции звуков.

2.Выделение последовательно всех звуков в звукосочетании из 2-3 гласных звуков: АУ, УА, АУИ.

3.Определение позиции звука. Выделение гласного звука в начале, середине, конце слова.

4. Подбор слов на гласные звуки.

Упражнения в пропевании звуков; символы гласных звуков по артикуляции.
Игра «Назови все звуки по порядку».
Игра «Разберем картинки», «Найди ошибки у Незнайки».

Игра «Назови лишнее слово», «Сумеешь назвать».

6

3.Согласные звуки

и буквы М, Н, Б, П, В, Ф, Т, Д, К, Г, Х.

1.Закрепление понятия «согласные звуки». Уточнение артикуляции звуков. Закрепление знаний признаков гласных и согласных звуков.

2. Закрепление представлений о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных и умения дифференцировать звуки.

3. Определение позиции звука в слове. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа ДОМ, КОТ, МАК. Работа со схемами слов.

4. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.



Предметные картинки с заданными звуками.


Игра «Разложи по полочкам».

Речевой материал: сказка «О Миле и Маше».

Схемы слов, игра «Подбери слово к схеме».
Слоговые таблицы.



12

4.Звук [ j] и буква Й.

1.Уточнение артикуляции звука [ j]. Нахождение слова с данным звуком. Упражнение детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои.

2.Характеристика звука: звук [ j] –согласный, всегда мягкий. Закрепление умения определять место звука в слове.

3.Знакомство детей с двумя способами обозначения мягкости согласных: 1-с помощью мягкого знака, 2-с помощью гласных И, Я, Е, Ё,Ю.

Предметные картинки. Подбор к словам, изображенным на картинках, местоимений.

Работа со схемами слов.

1




5.Понятие «слог», «слово».

1.Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех и более слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

2.Закрепление правила определения количества слогов.

Игры с мячом, игра «Хлоп-хлоп» (удар мячом, хлопок на каждый слог)

2

Всего:

22

Расширение лексико-грамматических представлений, развитие словаря

1.Именительный падеж, множественное число.

Совершенствование умения преобразовывать имена существительные единственного числа во множественное число.

Игра «Один-много», «Лови и называй»

1

2.Согласование имен существительных с местоимениями мой, моя, мое, мои.

Выработка умения подбирать к местоимениям имена существительные соответствующего рода.

Упражнения: «Исправь ошибки в письме Незнайки»-исправление ошибок в тексте, допущенных при согласовании существительного с местоимениями;

«Про что из вещей в этой комнате, можно сказать моя, мой, мое, мои».

1

3.Подбор определений к предметам. Согласован. прилагательного с существит. в роде.

1.Совершенствование умения подбирать определения по вопросам: какой по величине, форме, размеру, цвету, материалу?

2.Учить подбирать однородные определения к существительным.

3.Расширение словаря прилагательных.

Куб «Подбери словечко»- на грани куба иллюстрации времен года. Ребенок вращает куб, называя выпавшее время года. Дети подбирают к существительному прилагательные.

Упражнение «Что это может быть, если про него говорят: красное-…., деревянная-.., злой-… ?»



2

4.Относите

льные прилагательные.

(см.приложение 3, конспект занятия «Дары осени»

1.Закрепление умения образовывать новые слова (относительные прилагательные от существительных), согласование их в роде и числе.

2.Совершенствование навыков словообразования, включение относительных прилагательных в предложение.

Упражнение «Продолжи по образцу: дерево-деревянный, лес-….».

Упражнение «Что из чего», «Укрась слово».

2




5.Согласование числительного с существительными в падеже.

Обучение использованию в речи числительных, согласовывая их с существительным в нужном падеже.

Игры «Сосчитай-ка», «Без чего предмет?», «Кому сколько?»

1

6.Уточнение обобщающих понятий.

Развитие умения четко дифференцировать обобщающие понятия, классифицировать их по признакам и собирать по группам.

Игры: «Четвертый-лишний», «Разложи по полочкам», «Магазин (отделы магазина)».

1

7.Существительные и прилагательные с суффиксами.

Умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности.

Игры: «Назови ласково», «Большой-маленький».

2

8.Согласование существительных с глаголами в числе. Прошедшее время глаголов.

1.Совершенствование умения пользоваться глаголами, согласовывая их в числе.

2.Формирование умения правильно использовать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

Упражнение «Один играет, двое играют…»-изменение глаголов по образцу.

Игра «Кто сказал правильно?»

1

9.Приставочные глаголы.

Глаголы-антонимы, синонимы.

1.Дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. Учить употреблять глаголы-антонимы в предложениях, строить фразу по сюжетной картинке.

2.Учить употреблять в речи приставочные глаголы.

Игра «Скажи наоборот».

Упражнение «Подбери к иллюстрации подходящий по смыслу приставочный глагол».

Практическое задание: «Налей воду в стакан, перелей воду в чашку, отлей из чашки в стакан…».

2

10.Развитие словаря.

Расширение и уточнение словаря по лексическим темам «Осень», «Зима».

Обогащение экспрессивной речи за счет работы над предыдущими темами занятий.

Сюжетные картины.

Рассказы.

2

Всего

15

Развитие связной речи

1.Распространенные предложения, объединение их в рассказ.

1.Обучение детей подбирать к предмету или объекту точное определение, составлять предложения с введением этого определения.
2.Обучение составлению предложений с несколькими определениями, строить из этих предложений рассказ.

3.Обучение составлению описательных рассказов.

Куб «Подбери словечко», игра «Исправь Незнайкины ошибки» - в тексте даны определения, не относящиеся к данному предмету.

Упражнение «Составь рассказ».

Составление предложений со словами синонимичного ряда, заменой синонима в предложении.


2

2.Составление рассказа по серии сюжетных картин.

1.Обучение составлению последовательного рассказа; выделять начало, середину и конец события в сюжетных картинках; правильно строить длинные фразы с включением определения.
2.Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества (придумывать события до и после изображенного на картинке).

Составление рассказов.

Серии сюжетных картин.

Игра «Фантазеры».

2

3.Составление рассказа по сюжетной картинке.

1.Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке, события на которой - конечный результат действия, отвечать на вопросы со словами «почему?», правильно строить длинные фразы с включением определения.

2. Обучение составлению рассказа по картинке с элементами творчества (придумывать события до и после изображенного на картинке).

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Осень», «Зима», «Зимние забавы», «На прогулке».

Игра «Фантазеры».

2

4.Пересказ текста по сюжетным картинкам.

1.Обучение пересказу небольших рассказов и сказок, передавая смысловую точность в пересказе. Учить связности, непрерывности, логичности высказывания.
2.Обучение пересказу текста с использованием опорных сигналов.

Дословные и свободные пересказы. Упражнение с мячом: «Пересказать текст по одному предложению, передавая мяч».

Пересказ текстов «Как птицы помогают саду», «Как петух напал на медвежонка» с использованием картинно-графических схем

2




5.Обучение самостоятельной постановке вопросов.



1.Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом; развивать речевую активность детей, их внимание и память.

2. Развитие диалогической речи.

Игры: «Хочу все знать», «Сказочный зверь», «Кто это? Что это?», «Что? Где? Когда?»
Инсценирование литературных произведений (небольших рассказов, сказок), содержащих диалог героев.

2

Всего:

10

Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

Цель, задачи

Дидактическое обеспечение

Формирование у детей элементарных двигательных актов, подготовка руки к целенаправленным движениям

Задачи:

-активизиро

вать мелкие группы мышц руки, расширять двигательные возможности пальцев рук;

-обучать детей элементарным навыкам контроля несложных двигательных актов;

-вести подготовку руки ребенка к действиям с инструментами.

Пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры - упражнения «Моя семья», «Очки», «Гроза») ; показ фигурок из пальцев рук по подражанию взрослому (домик, флажок, лодка) и по словесному описанию (стол, стул).

Упражнения на движения кисти в лучезапястных суставах: «маляр», «уточка плавает», «крот роет нору», «протираем пыль»; игра «Театр зверей».

Игровая гимнастика для большого и указательного пальцев (для формирования правильного захвата карандаша ): «Скакалочка»-для большого пальца, «Складной ножичек».

Упражнения для развития щепоти, упражнения на формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки:

- упражнения на сжатие, расслабление, растяжение мышц рук, включающие комплекс из 26 упражнений, предложенный Т.В.Беловой, Е.А.Солнцевой [51, с.28-36)];

-игры «Мозаика», «Конструктор»; «Поможем бабушке»- кто быстрее рассортирует горох и перловку; «Ловкие ручки»-завязывание бантиков из толстых и тонких веревочек, разнообразные шнуровки; «Посолим суп», «Покормим цыплят».

Аппликации (вырезание, обрывание бумаги по контуру). Работа с ножницами, с пластилином (выкладывание овощей, фруктов - игра «Что выросло на грядке?», образов букв пластилиновыми жгутиками по контуру), соленым тестом.

Конструирование фигур ( елочка, снежинка, домик, ежик, цветок); выкладывание образов букв из палочек, шерстяных ниток (на бархатной бумаге).

Работа с буквенным конструктором (аналитико-синтетическая деятельность, формирование элементарных графических навыков).

Работа с трафаретом (обводка трафарета фигур); рисование геометрических фигур и штриховка их в разных направлениях по образцу.

Лабиринты; рисование линий: «прямые дорожки», «фигурные дорожки» рисование по контурам (см. Приложение 3);.

Работа с разрезными картинками из 5-6 частей.

2 период обучения


Направление

Тема занятия


Содержание

Средства

Часы

Совершенствование фонематических процессов, обучение грамоте

1.Звуки и буквы С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч.



Закрепление понятия «согласные звуки». Уточнение артикуляции звуков.

Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, подбирать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове. Дифференциация звуков.

Закрепление правил правописания: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА.


Работа со схемами. Игра «Подбери слова к схеме».

Игра «Где спрятался звук?»

Игра «Третий лишний» - среди трех слов одно не содержит орфограммы на данное правило.

7

2.Звуки и буквы Л, Р.



Различение слов со звуками Р-Л, нахождение ошибок в произношении.

Дифференциация звуков по мягкости-твердости.


Игра «Слова», «Найди ошибку», «Придумай новое слово».


1

3.Ъ и Ь.

Формирование представлений о том, что Ъ и Ь знаки не обозначают звуков.


Схемы слов



1

4.Закрепление изученных звуков.

Преобразование слов путем замены или добавления звука.

Упражнение детей в звуковом анализе слов-паронимов.

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов.

Фонематический синтез слов из звуков, данных в нарушенной последовательности.


Игра «Собери слово».

2

5.Понятие «слог», «слово», «предложение».

Упражнения в произношении слов сложной звукослоговой структуры.

Закрепление понятия «предложение», закрепление правил правописания предложений.

Закрепление навыков слогового анализа слов и анализа предложений.

Речевой материал: велосипедист, регулировщик…

Составление графической схемы предложений с предлогами и без предлогов.

Подбор слов с заданным количеством слогов. Работа со схемами предложений. Упражнение «Придумай предложение».


3

Всего:

14

Расширение лексико-грамматических представлений, развитие словаря


1.Родительный падеж множ. числа.

Учить детей правильно использовать существительные в родительном падеже множественного числа.

Игры «Чего не стало?»,

«Есть-нет»: есть столы - нет столов, есть книги- нет….

1

2.Притяжательные прилагательные.

Закрепление образования притяжательных прилагательных. Словарь по теме «Дикие животные».

Предметные картинки с изображением животных и их детенышей.

1

3.Сравнительная степень имен прилагательных.

Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени.

Сказка «Три медведя».

Картинки для сравнения предметов: одна полоска длинная, а другая еще - (длиннее), эта река широкая, а эта еще- (шире), ….

1

4.Глаголы будущего времени.


Совершенствование навыков использования в речи глаголов в форме будущего простого и будущего сложного времени.

Составление рассказов:

«Когда я вырасту большая (-ой), то я…», «Когда наступит лето, то…»

1

5.Предлоги места и движения.

Уточнение значения простых предлогов места и движения. Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

Куб «Предлоги» (на гранях символы предлогов). Ребенок вращает куб, выбирает грань и составляет предложение с этим «маленьким словечком» на заданную тему, например: предложение про зиму.

Упражнения «Вставь предлог», «Скажи наоборот».

2

6.Несклоняемые существительные

Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных предлож. конструкциях.

Упражнение «Составим письмо для Буратино».

1

7.Способы образования новых слов.

1.Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

2.Обучение образованию новых слов путем сложения основ.

Упражнение «Этот предмет (этого человека) называют так, потому что…»: самолет- сам летает, вездеход-везде ходит,… .

2

8.Сложноподч. предлож. (с придаточными времени и причины).

Обучение детей составлению словосочетаний, предложений с союзом «потому что», «когда».

Сказка Н.Рыбакова «Про потому и почему». Рассказ М. Калининой «Малыши».

2

9.Развитие словаря.

1.Расширение и уточнение словаря по лексическим темам «Весна», «Лето».

2.Обогащение экспрессивной речи многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами; подбор эпитетов к словам.

3. Пополнение словаря сущест-вительными, образованными от глаголов (строить-строитель, учить-учитель).

4.Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.


Работа с пословицами и поговорками, толкование пословиц и фразеологизмов: «золотые руки», «каменное сердце».


Работа по лексической теме «Профессии».

Ответы на вопросы: «Что можно открыть? (банку, дверь, книгу), «Какой мяч?», «Что делает папа?»

4

Всего:

15

Развитие связной речи

1.Пересказ и составление рассказа по картине и серии сюжетных картин с использованием коллективно составленного плана.

1.Обучение детей озаглавливанию текста, выделению основных моментов.

2.Совершенствование навыков полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по сюжетной картине и серии сюжетных картин.

Коллективное составление плана (картинного, картинно-графического, словесного), пересказ по плану.
Рассказы, различные виды пересказов.

3

2.Сложносочиненное предложение с союзом А.

Обучение составлению сложных предложений с союзом А с опорой на зрительные символы; закрепление понятий: «слово», «предложение», «действие»; активизация словаря детей.

Упражнение «Составим сложное предложение по двум картинкам».

1

3.Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, причины.

Обучение составлению различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами (с опорой на зрительные символы); активизация словаря детей.

Упражнение «Составим схему к предложению».

Ответы на вопросы.

2

4.Творческие рассказы.

1.Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности.

2.Развитие умения отбирать для творческих рассказов интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности.

Составление рассказов.

Пересказ.

2

Всего:


8


Дидактическое обеспечение.

Развитие мелкой моторики


Формирование и совершенствование у детей более сложных дифференцированных моторных актов; формирование навыков самоконтроля за реализацией моторного акта.

Задачи:

-формировать избирательные высококоординированные действия пальцев рук;

-развивать прослеживающую функцию глаза;

-увеличивать скорость при выполнении поочередных и одновременных движений;

-совершенствовать зрительно-пространственную координацию движений;

-закрепить полученные навыки.

Пальчиковая гимнастика. Совершенствование выполнения пальчиковых игр- упражнений: «Моя семья», «Очки», «Гроза».

Пальчиковые упражнения в более быстром темпе; скороговорки.

Игры для развития точности и скорости пальцевых движений («Попади в цель», «Забей мяч») с использованием спортивного материала (мячи разных размеров, кольца, палочки). Упражнение «катание маленького шарика счетной палочкой по лабиринту, сделанному из маленьких кубиков».

Игры на формирование способности к переключению с одного вида работы на другой. Инструкция 1: вынь карандаш из пенала, закрой пенал, открой портфель, положи в него пенал, закрой портфель. Инструкция 2: поймай мяч, подкинь его вверх, поймай, передай другу, отбеги в кружок, нарисованный на полу.

Упражнения на совершенствование понимания и запоминания речевой инструкции, на совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги. Инструкция: «нарисуй справа два круга, а слева 2 палочки; нарисуй наверху 3 треугольника, а внизу 2 квадрата». «Чудо-коврик»-рисование узора коврика по инструкции (задание на ориентировку в пространстве листа, на выполнение штриховки в разных направлениях по словесной инструкции). Инструкция: «треугольник в правом верхнем углу, штриховка сверху вниз, квадрат в левом нижнем углу, штриховка по диагонали из верхнего левого угла в правый нижний».

Упражнения на использование различных видов штриховки (волнистые, круговые, петли, полуовалы), дифференциацию силы нажима карандаша ( от штриховки более легких форм -прямоугольника, к более трудным - круглой, овальной; раскрашивание изображений животных, игрушек), на дифференциацию штриховки и закрашивания.

Работа с бумагой. Упражнения на увеличение скорости при выполнении разнообразных движений, использование высококоординированных предметных действий, особенно при работе с ножницами:

-«Таинственная грамота» - развернуть туго скрученный листок бумаги с посланием;

-«Таинственный агент» - свернуть листок бумаги с шифром в тоненькую трубочку, чтобы можно было вставить в ручку без стержня;

-«Тайник» - ребенок перелистывает книгу по одной странице по порядку, пока не найдет сюрприз (наклейку);

-«Утюжок» - разглаживание смятой фольги пальцем;

-Оригами – складывание из бумаги простых фигурок (лодочка, лягушка, самолетик и др.).

-«Жар-птица» - рвать на мелкие кусочки разноцветную бумагу и затем приклеивать на контур птицы;

- «Чудо-одеяло» - вырезание геометрических фигур и составление узора по инструкции;

- «Ткач» - плетение ковриков из полосок цветной бумаги.

Рисование по точкам (карандаш или ручка не отрываются от листа бумаги), по контурам (ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок), по контурам с увеличением, уменьшением фигуры (ребенка просят обвести фигуру по контуру и увеличить или уменьшить ее ), по клеточкам: на бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу (см. Приложение 3).

Графические диктанты.

Выкладывание из спичек, крупы, ниток изучаемых букв. Работа с буквенным конструктором – составление букв из элементов (совершенствование аналитико-синтетической деятельности, закрепление элементарных графических навыков).







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconПеречень коррекционно-развивающих программ, предлагаемых для реализации...
Перечень коррекционно-развивающих программ реализуемых на базе мбоу «Центр пмсс» (индивидуальная работа с обучающимся по заявлениям...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconНавигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconПрограмма учебной дисциплины
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconПрограмма наименование дисциплины аналитическая химия
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconНекоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconНекоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconХуденко Е
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconКонспект лекций математическое моделирование систем управления
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconУчебно-методические пособия, изданные преподавателями кафедры химии
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconДоклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся»
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconКонспект урока. Тема урока
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconПланирование деятельности сетевого сообщества учителей логопедов Великого Новгорода на 2012 год
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconТематическое планирование по литературному чтению 1класс
Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconПоложение о республиканском фестивале коррекционно-развивающих занятий
Техника безопасности – см приложение Сообщается о мерах, которые надо соблюдать по предупреждению травматизма на занятиях по гимнастике....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих iconТематическое планирование Календарно-тематическое планирование
Актуальность программы «Занимательная математика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск