Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн»





НазваниеКонспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн»
Дата публикации22.10.2013
Размер35.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний ЧК, ЧН» 2 класс.
Цели урока: - помочь детям усвоить, что звук [ч`] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать.

- закрепить знания детей по право-писанию слов с сочетаниями чк, чн.
1. Орг.момент.

  • Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь, ребята.

  • Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.


2. Чистописание.

  • Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть? (показываю).

  • Что закрыла тучка? Она спрятала от нас задание по чистописанию. Чтобы она ушла, нужно вслушаться в слово тучка. Давайте произнесем слово вместе.

  • Тучка. Какой звук вы слышите в середине слова? [ч] Какой буквой обозначается этот звук? (ч)

  • Давайте найдем эту букву на нашей помощнице – Ленте букв.

  • Что мы знаем о букве Ч? (согласная). А о звуке [ч]? Непарный, глухой, всегда мягкий.

  • Молодцы. Тучка открыла нам задание. Напишем заглавную и строчную букву ч.

  • Давайте будем любить эту букву, она нам необходима сегодня на уроке.

  • Ребята, а тучка не уходит. Наверно нам еще что-то надо вспомнить. Какое правило встретилось в слове тучка? (чк пишется без ь)

  • Почему мы не пишем мягкий знак? (звук ч – всегда мягкий). С какой ещё согласной дружит буква ч? (н - чн)

  • Запишем эти два сочетания на следующей строке.

  • Что вы написали на второй строчке? (чк, чн)

  • Слова с сочетаниями чк чн – это и есть тема нашего урока.


3. Словарная работа.

  • Подул ветерок, наша тучка полетела дальше, а вдогонку за тучкой летят желтые листочки. А от какого дерева, мы узнаем, отгадав загадку.

  • В осеннем лесочке стоит белая красавица в желтом сарафанчике. (береза)

  • Правильно, это береза. Как вы догадались?

  • Произнесем слова по слогам. (Показываю на доске).

  • Давайте запишем это словарное слово. (Словарь: береза,)

  • Посмотрите внимательно на слово. Какой слог ударный? (рё) Почему? (слог с гласной ё)

  • Какую букву мы должны запомнить? (е)

  • Мы знаем много словарных слов. В каком словарном слове есть сочетание ЧК? (Девочка - показываю карточку с закрытой буквой о)

  • Запишите это слово, поставьте ударение и выделите гласную, которую нужно запомнить.

  • Проверьте то, что вы написали.

  • Вывод: чк, чн встречается и в словарных словах.


4. Работа над пройденным материалом.

  • Снова подул ветер. С нашей берёзы полетели листочки и упали рядом с необычным домиком, где живут слова с сочетаниями чк, чн. Слова не могут попасть в дом, их не пускает “Ь”, который тоже хочет жить в этом домике. Нам нужно правильно распределить слова по окошкам и тогда “Ь” пропадёт.

  • Запишите слова в два столбика в тетради, сочетания чк, чн подчеркните.

чк

точка

ночка

печка

чн

точно

срочно

срочно



  • Проверим.


5. Физминутка.

“Бывает – не бывает”

Веточка съела девочку (садимся)

Леночка взяла скалочку (руки вверх, голову вниз)

Сказочный домик из шоколада.
6. Упражнения по развитию устной и письменной речи.

  • Посмотрите! Озорник ветер не только с листочками играет. Он перемешал слова в предложении. Оказывается, сочетания чк, чн важны и при записи предложений.

  • Давайте вернем слова на свои места. (на доске Ряба снесла яичко курочка.)

  • Какое предложение у нас получится? (Курочка Ряба снесла яичко)

  • Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка).

  • Какие правила встретились? Подчеркните их. (чк, Р – большая буква).

  • Из какой сказки это предложение? (Курочка Ряба)

  • Молодцы. А из какой сказки вот это предложение: Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

  • А чем закончилась эта сказка?

  • Что помогло героям сказки вытащить репку? (работали вместе, дружно).


7. Работа с карточками в парах.

  • Вот и мы с вами работаем дружно, потому у нас все получается. А сейчас мы будем работать в парах – на стол к вам опустилось облачко, а на нем задание. Внимательно прочитайте задание. Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу. Выписываем слова на новой строке, через запятую. Сидим прямо.

Слова: синички, птички, червячки, кусочки, сучки.

  • Проверьте друг у друга.


8. Дидактическая игра.

  • Мы хорошо поработали, а теперь отдохнем, поиграем и играя, поучимся. (на доске слово ТОЧКА)

  • Измените слово (первую букву) так, чтобы получилось новое слово, с новым значением. Например: точка – бочка.

  • Чем похожи по написанию эти слова. (точка – бочка- кочка – почка – ночка).


9. Подведение итогов урока.

  • Чему мы научились сегодня на уроке? Зачем нам это нужно?

  • У вас на столе листочки с домиками. Найдите ошибки в рисунках, исправьте и вложите в тетрадь. (домик с тремя окошками: чк чн ь )

  • Делаем вывод: мягкий знак не может жить в одном доме с чк и чн!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconУрок русского языка Тема: «Правописание сочетаний чу щу»
Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока ): научить писать слова с сочетаниями чу/ щу
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconУрока по теме «правописание безударных гласных в корне слова»
Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне»
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconУрок по русскому языку во 2 классе по теме: Правописание сочетаний...
...
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconПравописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
«жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconТема урока: «Правописание ча-ща» Цели
Цели: закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную...
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.»
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconПравописание сочетаний жи – ши
Дидактическое сопровождение: учебник, игра «Собери цветок», карточки с заданиями, рифмовки
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconКонспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconКонспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск