РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Финансово-экономический институт
КАФЕДРА БАНКОВСКОГО И СТРАХОВОГО ДЕЛА
Н.Н. Юманова ТЕХНИКА ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов специальности 080105.65 «Финансы и кредит»
специализации «Страхование» очной и заочной форм обучения
Тюменский государственный университет
2013
Юманова Н.Н. Техника продаж страховых продуктов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080105.65 «Финансы и кредит» специализации «Страхование» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2013, 15 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности «Финансы и кредит».
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Техника продаж страховых продуктов [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой банковского и страхового дела. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М.В. Мазаева, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой банковского и страхового дела.
© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.
© Юманова Н.Н., 2013.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 11
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12
6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 14
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с учебными программами по курсу «Техника продаж страховых продуктов», составленными на основе государственного образовательного стандарта, и дает необходимые базовые знания по данной дисциплине. Данный курс по своему предмету соединяет ряд дисциплин: «Страхование», «Маркетинг», «Страховой маркетинг», «Страховой менеджмент». Поскольку курс специализации находится на пересечении упомянутых дисциплин, анализ вопросов непосредственно техники продаж страховых продуктов дает комплексное представление о рассматриваемом объекте.
Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины выступает формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач в области техники продаж страховых продуктов.
Задачами дисциплины «Банковский маркетинг» являются:
изучение теоретических основ современных техник продаж страховых продуктов и услуг, элементов сбытовой политики страховой компании, а так же смежных областей, которыми являются: товарная политика, ценовая политика, сервисная политика, коммуникационная политика страховщика;
разработка инструментария техники продаж страховых продуктов; организация и проведение маркетинговых научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;
сбор, обработка, анализ и систематизация информации по состоянию рынка страховых продуктов и клиентского рынка; подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
изучение методов оценки эффективности техники продаж страховых продуктов на современном финансовом рынке с учетом фактора неопределенности; разработка и обоснование показателей, характеризующих эффективность сбытовой политики, и методик их расчета;
анализ существующих форм организации деятельности маркетинговых служб (подразделений) страховых компаний, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
прогнозирование динамики состояния современного страхового рынка, его отдельных сегментов с учетом основных социально-экономических показателей деятельности региона и экономики в целом;
разработка сбытовых маркетинговых стратегий развития и страховой компании на современном рынке;
приобретение практических навыков по управлению сбытовой деятельностью страховщика с точки зрения повышения экономической эффективности и устойчивости страховой компании.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: теоретические основы техники продаж страховых продуктов; содержание и составляющие сбытовой политики страховщика, а также смежные области – составляющие маркетинговую политику страховой компании в целом, в том числе: товарную политику, ценовую политику, сервисную политику, коммуникационную политику; современную экономическую, правовую основу деятельности компании на рынке; методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий страховщика по сбыту страховых продуктов.
Уметь: принимать маркетинговые решения по повышению эффективности деятельности страховщика путем наращивания сбыта страховых продуктов, проводить оценку и интерпретацию полученных результатов эффективности маркетинговых мероприятий страховой компании; разрабатывать инструментарий исследования сбытовой деятельности страховщика; разрабатывать маркетинговые стратегии развития и страховой компании на современном рынке; анализировать существующие формы организации деятельности маркетинговых подразделений (служб) обеспечивающих продажи страховых продуктов, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию.
Владеть: навыками решения профессиональных задач в области сбыта страховых продуктов; проводить сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по состоянию рынка страховых продуктов; методами обработки данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций по результатам маркетинговых исследований; навыками по управлению продажами страховых продуктов специализированными маркетинговыми подразделениями страховой компании с точки зрения повышения экономической эффективности деятельности страховщика.
|