Скачать 0.69 Mb.
|
Целями дисциплины «Банковское дело» при подготовке будущего бакалавра в области коммерции являются: Ц3. Выпускник образовательной программы на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в организационно-управленческой деятельности, связанной с выполнением междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе. Ц4. Выпускник образовательной программы на основе знаний, умений, навыков, приобретенных компетенций интегрирует знания в области фундаментальных наук для решения исследовательских и прикладных задач применительно к профессиональной деятельности. Ц5. Выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование; активную жизненную позицию, умение нести ответственность за принятие своих решений.
Данная дисциплина входит в цикл Б1 – цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Реализуется в третьем семестре в объёме 135 часов. При изучении дисциплины «Банковское дело» студенты знакомятся с влиянием банковской системы страны на экономику государства, местом коммерческих банков в рыночной инфраструктуре, их ролью, функциями, основными операциями. Изучают экономические и правовые основы деятельности коммерческого банка как самостоятельного юридического лица – универсального финансового посредника. Для успешного освоения дисциплины студенты должны знать: а) самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, углублять своё научное мировоззрение; б) адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности; в) анализировать, синтезировать, критически оценивать и резюмировать получаемую информацию; г) проявлять инициативу; д) выполнять самостоятельную работу с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; е) применять компьютерные технологии в образовательной деятельности. Иметь навыки: а) работы с оригинальной литературой по специальности; б) редактирования текста, ориентированного на ту или иную форму речевого общения; в) библиографического поиска с использованием современных информационных технологий; г) устной речи и грамотности в работе с одним иностранным языком (от чтения и перевода со словарем до свободного владения (в зависимости от специализации); д) владения характерными способами и приемами отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения; е) основами реферирования и аннотирования литературы по специальности; ж) библиографического поиска с использованием современных технологий; з) проводить расчеты финансовых и банковских показателей с применением пакетов прикладных программ Word 7. Иметь представление: а) о роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию; б) об источниках исторического знания и приемах работы с ними; в) о государстве и праве, системах права и особенностях их функционирования, о теориях права, его сущности и формы; г) фундаментальном единстве наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития, применения новых математических методов, появляющихся в естественно-научных дисциплинах, в маркетинговых исследованиях. В результате освоения дисциплины «Банковское дело» бакалавр будет: а) знать: – устройство банковско-кредитной системы России; – роль коммерческих банков в экономической системе страны; – основные операции коммерческих банков; – изучить системный подход к анализу деятельности банка; – роль, назначения и функции Центрального Банка РФ; б) уметь: – рассчитывать кредитоспособность юридических и физических лиц – клиентов банка; – читать бухгалтерский баланс коммерческого банка и делать выводы о состоянии банковских активов и пассивов; – решать практические задачи, связанные с наращением и дисконтированием процентных доходов по банковским и финансовым вкладам и кредитам; в) владеть (методами, приёмами): – библиографического поиска, с привлечением современных информационных технологий; – публичных выступлений и участия в дискуссиях при участии в студенческих конференциях, проводимых в ТПУ, других ВУЗах г. Томска, иногородних ВУЗах; – публичных выступлений и участия в дискуссиях при защите своей выпускной аттестационной работы. В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:
– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2); – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способность работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3); – способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); – готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5); – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, способность намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6); – способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7); – осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); – владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9); – способность анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10); – готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11); – способность применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умение реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (ОК-12); – владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13); – способность вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).
– способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1); – умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2); торгово-технологическая деятельность: – способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3); – способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4); – способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5); – готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6); – способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7); организационно-управленческая деятельность: – способность управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8); – способность распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9); – способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10); – способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11); – готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12); – способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13); готовность анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14); логистическая деятельность: – готовность участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способность управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы (ПК-15); научно-исследовательская деятельность: – способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16); – способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17); проектная деятельность: – способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК-18); – готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).
учебной деятельности (лекции, практические занятия, семинары, СРС, контрольные работы) с указанием временного ресурса в часах. Таблица 1 Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения
|
Программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями... Интернет для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки (пк-2) | Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом к профессиональной подготовленности... | ||
Урок математики в 1 классе тема: «Повторение изученного материала» Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, освоения способов деятельности путем решения задач,... | Литература 14 >10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:... Целью изучения является : приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области товарного менеджмента, приобретение... | ||
Цель дисциплины «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» является: освоение теоретических знаний в области организации таможенного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель изучения дисциплины – овладение студентами знаний в области философии и приобретение умений интеллектуальной деятельности, которые... | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины формирование знаний, умений, компетенций в области документооборота и документационного обеспечения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление приобретенных по теме знаний и умений: выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком, применять свойства... | ||
Программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) Ок-2); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ок-3); использованию... | Программа специальной дисциплины «Педиатрия» Формирование специальных профессиональных знаний и умений в области педиатрии и смежных наук, необходимых для эффективной профессиональной,... | ||
Программа специальной дисциплины «Педиатрия» Формирование специальных профессиональных знаний и умений в области педиатрии и смежных наук, необходимых для эффективной профессиональной,... | В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для... Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития,... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) Совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения позволит принимать верные решения и выбирать оптимальные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель изучения дисциплины: обогащение фундаментальных основ профессиональной правовой культуры юриста; углубление и расширение знаний,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель изучения дисциплины – освоение обучающимися знаний в области этики и этикета, приобретение умений применять их на практике,... | Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании проблемных... ... |