Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена





Скачать 451.88 Kb.
НазваниеКонцепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена
страница1/4
Дата публикации11.01.2015
Размер451.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4


Приложение

к Приказу от 17.04.2014 № 411


Открытое акционерное общество

Банк «ОТКРЫТИЕ»
КОНЦЕПЦИЯ
17.04.2014 № 51-2014

Москва
ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ»

по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма





УТВЕРЖДЕНА

Приказом Председателя Правления

ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ»

от 17 апреля 2014 года № 411



ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПО ПОД/ФТ В ОАО БАНК «ОТКРЫТИЕ»

  4. ОТЧЕТНОСТЬ И АНАЛИЗ

  5. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  6. СТАТУС И ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО СОТРУДНИКА БАНКА

  7. СТАТУС И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО СОТРУДНИКА БАНКА

  8. ПРОЦЕДУРЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПОД/ФТ.

МЕРЫ ДОЛЖНОЙ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ

    1. Требования к идентификации физических лиц

    2. Иностранные публичные должностные лица

    3. Публичные должностные лица

    4. Требования к идентификации клиентов - юридических лиц

    5. Требования к идентификации выгодоприобретателей

    6. Требования к идентификации финансовых учреждений

    7. Получение дополнительной информации о клиенте, не являющемся финансовым учреждением

    8. Обновление данных о клиентах

  1. МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТА

  2. ОЦЕНКА РИСКА

  3. ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЙ

  4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

  5. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ

  6. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

  7. ПРИЛОЖЕНИЕ




  1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Банк – Открытое акционерное общество Банк «ОТКРЫТИЕ» (ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ»);

Филиал – обособленное подразделение ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ»;

Идентификациясовокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ сведений о Клиентах, Представителях Клиентов, Выгодоприобретателях, Бенефициарных владельцах по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий;

Клиент - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и иное физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, находящееся на обслуживании в Банке или принимаемое на обслуживание в Банк, либо осуществляющие разовую сделку с Банком от своего имени в своих интересах или в интересах третьих лиц;

Концепция - Концепция ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

Национальное законодательство - Законодательные акты, а также иные нормативные акты государственных органов, уполномоченных осуществлять регулирование и/или надзор деятельности ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» в области ПОД/ФТ;

Ответственный сотрудник Банка - специальное должностное лицо, ответственное за разработку и за реализацию Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

Уполномоченный сотрудник Банка – работник Банка, на которого возложены обязанности по организации и обеспечению выполнения мероприятий по ПОД/ФТ в Банке в рамках должностных инструкций.

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (ПВК) – правила внутреннего контроля ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

ПОД/ФТ - Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

СЗК - Принцип «Знай своего Клиента»;

Уполномоченный орган - Орган государственной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с национальным законодательством и получающий предусмотренные национальным законодательством сообщения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом (Росфинмониторинг);

FATF - Целевая группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег - межправительственная организация, которая устанавливает стандарты, разрабатывает и поощряет политику по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма;

Финансовое учреждение - Юридическое лицо, осуществляющее один или несколько видов деятельности, перечисленных в определении понятия «финансовое учреждение», содержащееся в глоссарии к 40 Рекомендациям FATF;

Иностранное публичное должностное лицо (далее по тексту – «ИПДЛ») - любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, или лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе, для публичного ведомства или государственного предприятия либо лицо, ранее занимавшее публичную должность, с момента, сложения полномочий которого прошло менее 1 (Одного) года;

Публичное должностное лицо (ПДЛ) - лица публичных международных организаций, а также лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;

Выгодоприобретательлицо, к выгоде которого действует Клиент, в частности на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок за исключением случаев, установленных национальным законодательством. При этом под Выгодоприобретателем понимается третье лицо, которое не является участником банковской операции и/или стороной по сделке, но получает выгоду от ее проведения;

Бенефициарный владелец - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия Клиента.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Вовлечение финансовых учреждений в проведение операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, приводит к возникновению у них правового, репутационного и, как следствие, финансового риска.

2.2. Концепция ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма устанавливает общие правила внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» и направлена на минимизацию вышеуказанных рисков.

2.3. При реализации мер внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» руководствуется законодательством Российской Федерации в данной области и настоящей Концепцией. В случае расхождения требований законодательства Российской Федерации с положениями настоящей Концепции применяются положения законодательства Российской Федерации.

  1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПО ПОД/ФТ В ОАО БАНК «ОТКРЫТИЕ»

3.1. В целях предотвращения вовлечения в проведение операций, связанных с отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, Банк:

- следует общим положениям и подходам, изложенным в настоящей Концепции, при создании и совершенствовании систем внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

- разрабатывает собственные правила и процедуры внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ на основе национального законодательства и унифицирует их (с учетом ограничений, налагаемых национальным законодательством) со стандартами, изложенными в настоящей Концепции;

- предпринимает действия, направленные на снижение рисков, связанных с вовлечением Банка в схемы отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма,

- разрабатывает и принимает меры, направленные на ПОД/ФТ;

- принимает участие в информационном обмене для распространения актуальной информации и лучших практик внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

  1. ОТЧЕТНОСТЬ И АНАЛИЗ

4.1. В целях обеспечения соблюдения общих принципов внутреннего контроля по ПОД/ФТ в Банке, поддержания устойчивости систем внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и оценки на консолидированной основе рисков, связанных с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, Служба Комплаенс и финмониторинга Департамента управления операционными рисками и противодействия мошенничеству анализирует информацию о применении правил и процедур внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

4.2. Служба Комплаенс и финмониторинга Департамента управления операционными рисками и противодействия мошенничеству осуществляет анализ отчетов и иной информации в отношении функционирования систем внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ Банка и Филиалов, и готовит консолидированные отчеты Председателю Правления Банка об эффективности реализуемой стратегии в области ПОД/ФТ и об имеющихся рисках, связанных с отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

Результаты применения правил и процедур внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, ежегодно доводятся до сведения Председателя Правления Банка в рамках ежегодных отчетов.

  1. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5.1. При создании и обеспечении функционирования систем внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ Банк исходит из того, что:

  • Банк не вправе передавать исполнение предусмотренных законодательством обязанностей иным лицам, за исключением поручения, на основании договора, другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту, проведения идентификации Клиента - физического лица, представителя Клиента и (или) выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств.

  • Банк несет ответственность за наличие и функционирование системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

  • Ответственность за создание и эффективную работу системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ лежит на Председателе Правления Банка, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

  • Банк обеспечивает наличие в своем штате Ответственного сотрудника Банка по ПОД/ФТ и Уполномоченного сотрудника Банка;

  • Все работники должны быть осведомлены и понимать свою ответственность и обязанности, вытекающие из положений законодательных и иных нормативных актов, в отношении действий, связанных с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

  • Руководству Банка регулярно, в соответствии с установленными национальным законодательством сроками, направляется информация об эффективности правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в управлении рисками, связанными с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

5.2. В Банке действуют внутренние документы по вопросам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, разработанные в соответствии с  требованиями Положения Банка России  от 02.03.2012 г. № 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

5.3. Документы, определяющие осуществление внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, регулярно пересматриваются в целях приведения их в соответствие с изменившимися требованиями национального законодательства, появлением новых продуктов и/или другими изменениями в деятельности Банка.

  1. СТАТУС И ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО СОТРУДНИКА БАНКА

6.1 Банк, являющийся субъектом исполнения Национального законодательства по ПОД/ФТ, обеспечивает наличие в своем штате Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ, который должен иметь опыт и полномочия, достаточные для принятия независимых решений при выполнении своих обязанностей. Ответственный сотрудник Банка, возглавляет подразделение Банка, ответственное за функционирование и совершенствование системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. С учетом требований, установленных Национальным законодательством, Ответственный сотрудник Банка может совмещать выполнение своих обязанностей с выполнением иных функций. Совмещение функций, выполняемых данным лицом, не должно приводить к конфликту интересов и препятствовать принятию Ответственным сотрудником по ПОД/ФТ независимых решений по вопросам ПОД/ФТ.

6.2. Ответственный сотрудник Банка несет ответственность за соблюдение Банком требований внутреннего контроля в области ПОД/ФТ, установленных Национальным законодательством, внутренними документами Банка по вопросам ПОД/ФТ и настоящей Концепцией, а также за соблюдение Банком Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

6.3. Ответственный сотрудник Банка ежегодно докладывает Председателю Правления Банка об эффективности действий в области ПОД/ФТ и о существующих рисках, связанных с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма.

  1. СТАТУС И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО СОТРУДНИКА БАНКА

7.1. Уполномоченный сотрудник Банка несет ответственность за организацию представления и контроль за представлением сведений в Уполномоченный орган.

7.2. Уполномоченный сотрудник Банка принимает решение:

- по осуществлению внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе при возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю;

- об отнесении операции Клиента к подозрительным операциям по согласованию
с Ответственным сотрудником Банка;

- о действиях Банка в отношении операции Клиента Банка, по которой возникают подозрения, а также в отношении Клиента Банка, совершающего такую операцию.

7.3. В задачи Уполномоченного сотрудника Банка входит также оперативное реагирование на обоснованные запросы о предоставлении информации, поступающие из Уполномоченного органа, а также из государственных надзорных и правоохранительных органов.



  1. ПРОЦЕДУРЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПОД/ФТ.

МЕРЫ ДОЛЖНОЙ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ

Банк предпринимает необходимые меры для достижения достаточной уверенности в том, что Клиент является именно тем юридическим/физическим лицом, за которое он себя выдает, равно как и меры для подтверждения факта отсутствия юридических барьеров, препятствующих предоставлению тех или иных услуг или продуктов, запрашиваемых Клиентом.

Банк предпринимает необходимые меры для выявления физических и юридических лиц, в отношении которых существуют санкции их государственных или международных органов, в целях недопущения инициации сотрудничества с данными лицами или проведения с ними разовых сделок.

Идентификация Клиента не проводится в случаях, установленных Национальным законодательством, за исключением случаев, когда Банку стало известно или возникают подозрения, что деятельность Клиента или отдельная операция связана с отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

Банк также предпринимает достаточные и разумные меры для установления возможного факта действия Клиента в интересах третьих лиц и для идентификации лиц, к выгоде которых действует Клиент, за исключением случаев, предусмотренных Национальным законодательством.

Банк не открывает счета на анонимных владельцев, то есть без предоставления открывающим счет (вклад) лицом документов, необходимых для его идентификации.

Необходимая Идентификация Клиента проводится в разумно короткие сроки до приема на обслуживание, при его обращении в Банк.

В процессе Идентификации Клиента Банк проверяет полученную от Клиента информацию (или ее часть) посредством обращения к достоверным, независимым источникам, базам данных или используя внешние доступные Банку на законных основаниях источники информации (СМИ, Интернет-ресурсы, официальные справочные издания и иные), из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти, размещенных в сети Интернет, а также иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные Банку на законных основаниях и достоверность которых не вызывает сомнений (органы государственной власти и управления, правоохранительные и судебные органы, международные договоры, государственные программы, официальные справочники и альманахи, официальные интернет-сайты и т.п.)

Банк Идентифицирует также и лиц, которым предоставляются либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом), включая полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом) с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconПравила внутреннего контроля в целях противодействия легализации...
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная программа состоит из одного модуля: «Внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconРабочая программа дисциплины «Философия и методология науки»
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconВ. П. Крючков и вновь о тестах… (к методике составления) Тесты
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconДеятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconТесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления»
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconПрограмма республиканского семинара для работников образования «Воспитание...
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconТекст взят с психологического сайта Текст взят с психологического сайта
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconПроблемы создания тестов по экономической информатике для бакалавров...
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconМеждународные договоры Российской Федерации межведомственного характера,...
Ение между Федеральной службой по финансовому мониторингу (Российская Федерация) и Главным управлением по предотвращению отмывания...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconКонкурсная документация №1401220 Объявления ОАО «Альфа-Банк»
Оао «Альфа-Банк» сообщает о проведении 22 января 2014 года в Центральном офисе Банка (г. Москва, ул. Каланчевская, 27) открытого...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconИзвещение от 18. 12. 2013
Настоящим ОАО «Промсвязьбанк» (далее – Банк) информирует Вас о том, что в связи с вступлением в силу с 01. 01. 2014 изменений в федеральный...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconЭкономические схемы легализации (отмывания) преступных доходов
Накопление критической массы криминального капитала диктует преступникам необходимость решения задачи по определению путей и способов...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconТарифный план «бизнес карта» 1 по обслуживанию расчетов по операциям...
Данные Тарифы на выпуск и обслуживание банковских карт для физических лиц (далее Тарифы) распространяются на все услуги, предоставляемые...
Концепция 17. 04. 2014 №51-2014 Москва ОАО банк «открытие» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждена iconПозиции
Заказчик–оао «Сбербанк России» (117997, г. Москва, ул. Вавилова, 19), далее по тексту Банк


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск