Урок №1. Химический состав клетки.
Вода и органические соединения:
углеводы и липиды (2 ч)
Номер
учебного материала
|
Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению
учебного материала.
| УЭ - 0
| Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические функции воды; познакомиться с особенностями строения и биологическими функциями углеводов и липидов.
|
Внимательно прочитайте цель урока.
| УЭ - 1
| Цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток живых организмов, и определите их биологическое значение.
Работа с компьютером .
А) Открыть электронный учебник «Лабораторный практикум часть 1. Биология», раздел «Лаборатория «Клетка», нажать правую кнопку мыши, откроется раздел;
Б) Найти раздел «Биохимия клетки».
В) Подвести курсор к разделу, нажать правой кнопкой мыши подраздел 1.1 «Химический состав клетки». Нажать правой кнопкой мыши на этот подраздел;
Г) Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 2, нажать на задание правой кнопкой мыши.
Д) выполнить задание 2. Выполните задание №2
2. Выполните задание.
1. Укажите, какие из перечисленных ниже химических элементов относятся к макроэлементам, какие к микроэлементам. Почему их так называют?
H, K, B, Br, O, Fe, Co, N, Zn, S, I, Cu, Na, P, Mg, Ca, C, Cl
Макроэлементы
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Промежуточный контроль. Работа с компьютером .
Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 7, нажать на задание правой кнопкой мыши.
Выполнить задание 7. 4. .Вставьте в текст пропущенное слово: «Химические элементы, которые входят в состав клеток и выполняют биологические функции, называются…» 3.Каково значение для живых организмов ионов Fe, Cu, Mg, Na, K, HCO , HPO ? 4.Какого значение йода? В каких продуктах питания содержится йод, почему он необходим организму человека?
Работа с компьютером.
Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 5, нажать на задание правой кнопкой мыши.
Выполнить задание 5. 5.О чем свидетельствует наличие одних и тех же химических элементов в телах живой и неживой материи?
Работа с компьютером.
Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 4, нажать на задание правой кнопкой мыши.
Выполнить задание 4. 6. Промежуточный контроль.
Работа с компьютером.
Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 8, нажать на задание правой кнопкой мыши.
Выполнить задание 8. 7.Обсудите результаты работы.
8..Оцените свою работу.
|
Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабораторный практикум)
Прочитайте текст учебника А.О.Рувинского п.2, с.15.
Работайте индивидуально .
Заполните таблицу в тетради. Правильный ответ оценивается 18 баллам
Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум) Прочитайте текст учебника А.О.Рувинского п.2, с.16.
Работайте индивидуально . Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Работайте с учебником Д.К.Беляева п.1, с.10-11
Работайте индивидуально в тетради.
Правильный ответ – 7 баллов Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум) Работайте с учебником Д.К.Беляева п.1, с.11
Работайте в группе.
Правильный ответ – 2 балла Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)
См. учебник Ю.И.Полянского, п.37,с.146
Работайте в группе.
Выводы запишите в тетради.
Правильный ответ оценивается в 1 балл
Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабораторный практикум)
Работайте вместе с классом.
Максимальное количество баллов за работу по УЭ–1 -29 баллов
| УЭ – 2
| Цель: изучить особенности строения воды, укажите ее биологические функции.
Работа с компьютером.
Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 6, нажать на задание правой кнопкой мыши.
Выполнить задание 6. 2. Выполните задание.
1. Известно, что большинство клеток более чем на 60 – 80% состоят из воды. Какой вывод можно сделать из этого факта?
2.Перечислите биологические функции воды:
а)
б)
в)
г)
3. Вставьте в текст пропущенные определения: «По отношению к воде вещества делятся на …… и ……».
4.Выпишите гидрофильные и гидрофобные вещества в таблицу.
Гидрофильные вещества
| Неорганические:
1.
2.
3. Органические:
1.
2.
3.
4.
| 1.
2.
| 2.Обсудите результаты работы.
3.Оцените свою работу.
|
Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)
Работайте с учебником Д.К.Беляева п.1, с.8
Работайте в группе.
Правильный ответ – 1 балл
Работайте с учебником Д.К.Беляева п.1, с.9
Работайте в группе.
Ответ запишите в тетрадях.
Правильный ответ – 4 балла
Работайте с учебником Д.К.Беляева п.1, с.10
Работайте индивидуально.
Правильный ответ – 1 балл
См. учебник Ю.И.Полянского, п.37,с.147
Работайте индивидуально.
Правильный ответ оценивается в 9 баллов
Работайте вместе с классом.
Максимальное количество баллов за работу по УЭ–2 -15 баллов
| УЭ - 3
| Цель: познакомиться с особенностями строения и функциями углеводов.
Работа с компьютером.
Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 9, нажать на задание правой кнопкой мыши.
Выполнить задание 9 2. Выполните задание.
1. Из приведенного перечня углеводов выпишите отдельно: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Укажите их свойства (растворимость, вкус).
Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал, рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза.
Моносахариды
| Дисахариды
| 1.
2.
3.
4.
| 1.
2.
| 1.
2.
3.
| Свойства
1.
2.
| Свойства
1.
2
| Свойства
1.
2
|
2. В состав каких органических соединений входят рибоза и дезоксирибоза?
Работа с компьютером.
Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 10, нажать на задание правой кнопкой мыши.
Выполнить задание 10 3. Углеводы – важная часть клетки. Перечислите их биологические функции:
а)
б)
в)
г)
3. Выполните тестовое задание.
1. Больше всего углеводов содержится в:
а) клетках человека
б)клетках растений
в) клетках животных 2.Мономером крахмала является:
а) аминокислота
б) дезоксирибоза
в) глюкоза
3. Животным крахмалом называют:
а) рибозу
б) лактозу
в) гликоген
4.В состав наружного скелета членистоногих и клеток грибов входит:
а) гликоген
б) целлюлоза
в) хитин
5. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только:
а) клеток растений
б)клеток животных
в) клеток грибов
4. Проверьте и оцените свою работу.
5. Обсудите результаты работы.
|
Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)
См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.156
Работайте индивидуально.
Правильный ответ оценивается в 15 баллов
Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум) См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.156
Работайте индивидуально.
Правильный ответ оценивается в 2 балла
Прочитайте текст учебника А.О.Рувинского п.5, с.35 - 36.
Правильный ответ оценивается в 4 балла. См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.155
Работайте индивидуально.
Каждый правильный ответ по тесту оценивается в 1 балл
См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.156 См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.156
Работайте вместе с классом.
Максимальное количество баллов за работу по УЭ–3 -26 баллов
|
УЭ - 4
| Цель: познакомьтесь с органическими соединениями – липидами; выявите их биологические функции.
Работа с компьютером.
Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 9, нажать на задание правой кнопкой мыши.
Выполнить задание 9 и 10 2. Выполните задание.
Из перечисленных органических соединений выпишите липиды и их производные: лактоза, гликолипиды, аминокислоты, сахароза, половые гормоны, витамин А, рибоза, витамин Д, дезоксирибоза, холестерин.
Перечислите основные биологические функции липидов:
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е) Ж) 2. Обсудите результаты работы.
3. Оцените свою работу.
|
Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)
См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.157
Работайте индивидуально.
Правильный ответ оценивается в 5 баллов
Прочитайте текст учебника А.О.Рувинского п.6, с.37 - 38.
Правильный ответ оценивается в 7баллов.
Работайте вместе с классом.
Максимальное количество баллов за работу по УЭ–4 -12 баллов
|
УЭ - 5
|
Подведение итогов урока
1.Прочитать цель урока. 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
Работа с компьютером. Итоговый контроль.
Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 14, нажать на задание правой кнопкой мыши.
Выполнить задание 14 4. Оценивайте свою работу: если вы набрали итоговое количество баллов от : 77 -82, то ваша оценка – «5», если 68 – 76, то оценка – «4», 55 – 67, то оценка – «3», менее 55 баллов, оценка – «2».
5. Домашнее задание: если вы получили оценку «5» - освобождаетесь от задания; испытывали затруднения, допускали много ошибок – прочитайте в учебниках Ю.И.Полянского п.37- 40 и Д.К.Беляева п.1-2
|
Проводиться индивидуально. Вместе с классом. Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)
Ваша оценка
Сдайте тетради на проверку учителю в индивидуальном порядке.
| |