Руководство по усвоению учебного материала





Скачать 113.61 Kb.
НазваниеРуководство по усвоению учебного материала
Дата публикации06.07.2014
Размер113.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок №1. Химический состав клетки.

Вода и органические соединения:

углеводы и липиды (2 ч)


Номер

учебного материала


Учебный материал с указанием заданий


Руководство по усвоению

учебного материала.

УЭ - 0

Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические функции воды; познакомиться с особенностями строения и биологическими функциями углеводов и липидов.


Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ - 1

Цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток живых организмов, и определите их биологическое значение.

  1. Работа с компьютером .

А) Открыть электронный учебник «Лабораторный практикум часть 1. Биология», раздел «Лаборатория «Клетка», нажать правую кнопку мыши, откроется раздел;

Б) Найти раздел «Биохимия клетки».

В) Подвести курсор к разделу, нажать правой кнопкой мыши подраздел 1.1 «Химический состав клетки». Нажать правой кнопкой мыши на этот подраздел;

Г) Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 2, нажать на задание правой кнопкой мыши.

Д) выполнить задание 2.
Выполните задание №2

2. Выполните задание.

1. Укажите, какие из перечисленных ниже химических элементов относятся к макроэлементам, какие к микроэлементам. Почему их так называют?

H, K, B, Br, O, Fe, Co, N, Zn, S, I, Cu, Na, P, Mg, Ca, C, Cl

Макроэлементы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

1.

2.

3.

4.

5.

6.



  1. Промежуточный контроль. Работа с компьютером .

Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 7, нажать на задание правой кнопкой мыши.

Выполнить задание 7.
4. .Вставьте в текст пропущенное слово: «Химические элементы, которые входят в состав клеток и выполняют биологические функции, называются…»
3.Каково значение для живых организмов ионов Fe, Cu, Mg, Na, K, HCO , HPO ?
4.Какого значение йода? В каких продуктах питания содержится йод, почему он необходим организму человека?

Работа с компьютером.

Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 5, нажать на задание правой кнопкой мыши.

Выполнить задание 5.
5.О чем свидетельствует наличие одних и тех же химических элементов в телах живой и неживой материи?

Работа с компьютером.

Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 4, нажать на задание правой кнопкой мыши.

Выполнить задание 4.
6. Промежуточный контроль.

Работа с компьютером.

Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 8, нажать на задание правой кнопкой мыши.

Выполнить задание 8.
7.Обсудите результаты работы.

8..Оцените свою работу.



Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабораторный практикум)

Прочитайте текст учебника А.О.Рувинского п.2, с.15.

Работайте индивидуально .

Заполните таблицу в тетради. Правильный ответ оценивается 18 баллам

Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)
Прочитайте текст учебника А.О.Рувинского п.2, с.16.

Работайте индивидуально . Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Работайте с учебником Д.К.Беляева п.1, с.10-11

Работайте индивидуально в тетради.

Правильный ответ – 7 баллов
Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)
Работайте с учебником Д.К.Беляева п.1, с.11

Работайте в группе.

Правильный ответ – 2 балла
Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)

См. учебник Ю.И.Полянского, п.37,с.146

Работайте в группе.

Выводы запишите в тетради.

Правильный ответ оценивается в 1 балл

Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабораторный практикум)

Работайте вместе с классом.

Максимальное количество баллов за работу по УЭ–1 -29 баллов

УЭ – 2


Цель: изучить особенности строения воды, укажите ее биологические функции.

  1. Работа с компьютером.

Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 6, нажать на задание правой кнопкой мыши.

Выполнить задание 6.
2. Выполните задание.

1. Известно, что большинство клеток более чем на 60 – 80% состоят из воды. Какой вывод можно сделать из этого факта?

2.Перечислите биологические функции воды:

а)

б)

в)

г)

3. Вставьте в текст пропущенные определения: «По отношению к воде вещества делятся на …… и ……».

4.Выпишите гидрофильные и гидрофобные вещества в таблицу.

Гидрофильные вещества

Неорганические:

1.

2.

3.
Органические:

1.

2.

3.

4.

1.

2.

2.Обсудите результаты работы.

3.Оцените свою работу.



Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)

Работайте с учебником Д.К.Беляева п.1, с.8

Работайте в группе.

Правильный ответ – 1 балл

Работайте с учебником Д.К.Беляева п.1, с.9

Работайте в группе.

Ответ запишите в тетрадях.

Правильный ответ – 4 балла

Работайте с учебником Д.К.Беляева п.1, с.10

Работайте индивидуально.

Правильный ответ – 1 балл

См. учебник Ю.И.Полянского, п.37,с.147

Работайте индивидуально.

Правильный ответ оценивается в 9 баллов


Работайте вместе с классом.

Максимальное количество баллов за работу по УЭ–2 -15 баллов

УЭ - 3

Цель: познакомиться с особенностями строения и функциями углеводов.

  1. Работа с компьютером.

Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 9, нажать на задание правой кнопкой мыши.

Выполнить задание 9
2. Выполните задание.

1. Из приведенного перечня углеводов выпишите отдельно: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Укажите их свойства (растворимость, вкус).

Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал, рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза.

Моносахариды

Дисахариды

1.

2.

3.

4.


1.

2.

1.

2.

3.

Свойства

1.

2.

Свойства

1.

2

Свойства

1.

2



2. В состав каких органических соединений входят рибоза и дезоксирибоза?

Работа с компьютером.

Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 10, нажать на задание правой кнопкой мыши.

Выполнить задание 10
3. Углеводы – важная часть клетки. Перечислите их биологические функции:

а)

б)

в)

г)

3. Выполните тестовое задание.

1. Больше всего углеводов содержится в:

а) клетках человека

б)клетках растений

в) клетках животных
2.Мономером крахмала является:

а) аминокислота

б) дезоксирибоза

в) глюкоза

3. Животным крахмалом называют:

а) рибозу

б) лактозу

в) гликоген

4.В состав наружного скелета членистоногих и клеток грибов входит:

а) гликоген

б) целлюлоза

в) хитин

5. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только:

а) клеток растений

б)клеток животных

в) клеток грибов

4. Проверьте и оцените свою работу.

5. Обсудите результаты работы.



Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)

См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.156

Работайте индивидуально.

Правильный ответ оценивается в 15 баллов

Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)
См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.156

Работайте индивидуально.

Правильный ответ оценивается в 2 балла

Прочитайте текст учебника А.О.Рувинского п.5, с.35 - 36.

Правильный ответ оценивается в 4 балла.
См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.155

Работайте индивидуально.

Каждый правильный ответ по тесту оценивается в 1 балл

См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.156
См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.156

Работайте вместе с классом.

Максимальное количество баллов за работу по УЭ–3 -26 баллов


УЭ - 4

Цель: познакомьтесь с органическими соединениями – липидами; выявите их биологические функции.

  1. Работа с компьютером.

Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 9, нажать на задание правой кнопкой мыши.

Выполнить задание 9 и 10
2. Выполните задание.

  1. Из перечисленных органических соединений выпишите липиды и их производные: лактоза, гликолипиды, аминокислоты, сахароза, половые гормоны, витамин А, рибоза, витамин Д, дезоксирибоза, холестерин.

  2. Перечислите основные биологические функции липидов:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)
Ж)
2. Обсудите результаты работы.

3. Оцените свою работу.


Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)

См. учебник Ю.И.Полянского, п.40,с.157

Работайте индивидуально.

Правильный ответ оценивается в 5 баллов

Прочитайте текст учебника А.О.Рувинского п.6, с.37 - 38.

Правильный ответ оценивается в 7баллов.


Работайте вместе с классом.

Максимальное количество баллов за работу по УЭ–4 -12 баллов


УЭ - 5


Подведение итогов урока

1.Прочитать цель урока.
2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?


  1. Работа с компьютером. Итоговый контроль.

Подвести стрелку курсора к правой стороне экрана (посередине), «выедет колонка», в ней найти задание 14, нажать на задание правой кнопкой мыши.

Выполнить задание 14
4. Оценивайте свою работу: если вы набрали итоговое количество баллов от : 77 -82, то ваша оценка – «5», если 68 – 76, то оценка – «4», 55 – 67, то оценка – «3», менее 55 баллов, оценка – «2».

5. Домашнее задание: если вы получили оценку «5» - освобождаетесь от задания; испытывали затруднения, допускали много ошибок – прочитайте в учебниках Ю.И.Полянского п.37- 40 и Д.К.Беляева п.1-2


Проводиться индивидуально.
Вместе с классом.
Используйте электронный учебник «Биология 6-11 класс» (лабраторный практикум)

Ваша оценка

Сдайте тетради на проверку учителю в индивидуальном порядке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по усвоению учебного материала iconРуководство по усвоению учебного материала уэ-0 Интегрирующая цель
ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Липецка
Руководство по усвоению учебного материала iconРуководство по усвоению материала уз-0
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Руководство по усвоению учебного материала iconЭтап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала
Руководство по усвоению учебного материала iconРуководство по усвоению учебного элемента. Вк входной контроль
Освоение данного учебного элемента поможет нам вспомнить изученный материал, потренироваться в совершенствовании скорописи и будет...
Руководство по усвоению учебного материала iconРуководство по усвоению материала уэ 0 Цель: в ходе изучения модуля...
Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл
Руководство по усвоению учебного материала iconПоложением о модульной системе организации учебного процесса
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Руководство по усвоению учебного материала iconФилософия
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Руководство по усвоению учебного материала iconМетодические рекомендации по усвоению учебного материала и организации...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Руководство по усвоению учебного материала iconПоложение о приемной комиссии
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Руководство по усвоению учебного материала iconЛ. Д. Троцкий. Архив в 9 томах: Том 9
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Руководство по усвоению учебного материала iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Руководство по усвоению учебного материала iconМетод холл-теста в маркетинговых исследованиях
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Руководство по усвоению учебного материала iconЭкзаменационные вопросы по теории государства и права
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 26
Руководство по усвоению учебного материала iconПрограмма дисциплины История экономических учений
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Руководство по усвоению учебного материала iconСодержание. Нотариат в РФ. Задачи и принципы Нотариата
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Руководство по усвоению учебного материала iconНазвание ресурса
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск