Скачать 115.98 Kb.
|
1.ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Липецка 2.ФИО: Шалимова Елена Владимировна 3.Предмет: Химия 4.Класс: 10 общеобразовательный 5.УМК: учебник «Химия » 10 класс, под ред. О.С.Габриелян 6. Тема: Химические свойства глюкозы. 7. Оборудование: на каждый стол учащихся :инструктивная карта для учащегося, пробирки , держатель для пробирок, спиртовка, спички, растворы глюкозы, гидроксида натрия, сульфата меди, гидроксида аммония, нитрата серебра.
Приложение. Инструктивная карта для учащегося к уроку: Химические свойства глюкозы.
1.(1 балл) Какое из веществ относится к углеводам? а) СН2О, б) С2Н4О2, в) С6НО6, г) С6Н12О6. 2. (3 балла) Соотнесите: название углевода: тип углевода: 1) фруктоза, а) моносахарид, 2) целлюлоза, б) дисахарид, 3) глюкоза, в) полисахарид. 4) крахмал, 5) рибоза, 6) сахароза; 3. (1 балл) Назовите реагент для распознавания фенолов: а) аммиачный раствор оксида серебра, б) свежеприготовленный раствор гидроксида меди (ІІ) при нагревании, в) свежеприготовленный раствор гидроксида меди (ІІ). г) раствор хлорида железа(ІІІ). 4. (1 балл) Назовите реагент для распознавания многоатомных спиртов: а) аммиачный раствор оксида серебра, б) свежеприготовленный раствор гидроксида меди (ІІ) при нагревании, в) свежеприготовленный раствор гидроксида меди (ІІ), г) раствор хлорида железа(ІІІ). 5. (1 балл) Назовите реагент для распознавания альдегидов: а) аммиачный раствор оксида серебра, б) свежеприготовленный раствор гидроксида меди (ІІ) при нагревании, в) свежеприготовленный раствор гидроксида меди (ІІ). г) раствор хлорида железа(ІІІ). Проверьте свои ответы. Подсчитайте количество набранных баллов за выполненный тест. Если вы набрали 0-3 балла, повторите § 22 Если вы набрали 4-5 баллов, рекомендуется дома еще раз повторить § 22. Если вы набрали 6-7 балла, вы хорошо подготовлены к уроку.
«Взаимодействие глюкозы со свежеприготовленным гидроксидом меди (ІІ)» ТБ! а) В пробирке №1 налито 0,5 мл раствора глюкозы, добавьте 2 мл раствора гидроксида натрия. К полученной смеси добавьте 1 мл раствора медного купороса. б) К полученному раствору аккуратно добавьте 1 мл воды и нагрейте на пламени спиртовки кипения (соблюдайте правила ТБ! Обращения с нагревательными приборами). Прекратите нагревание, как только начнется изменение цвета. Оформите опыт в следующем порядке Название опыта: 1а) рисунок Рис.1 Наблюдение: Ответьте на вопросы:
ІІ. Проделайте лабораторный опыт№2 «Действие с аммиачным раствором оксида серебра» ТБ! В пробирку №2, содержащую 1 мл раствора глюкозы в воде, прилейте 1 мл гидроксида аммония из пробирки с пробкой и 1 мл раствора нитрата серебра и нагрейте пробирку на пламени спиртовки. Оформите опыт в следующем порядке Название опыта Рис.2 Наблюдение: Обсудите ответы на вопросы:
Внимательно прочитайте текст параграфа с. 203-204 Сделайте вывод по проделанной лабораторной работе:
Выполните тест: вариант І вопрос №1,3,5,7,9; вариант ІІ вопрос №2,4,6,8,10) 1.(1 балл) Назовите продукт реакции «серебряного зеркала» для глюкозы: а) глицерат меди (ІІ), б) оксид меди (І), в) глюконовая кислота. 2. (1 балл) Назовите продукт взаимодействия глюкозы со свежеприготовленным раствором гидроксида меди (ІІ) при нагревании.: а) глицерат меди (ІІ), б) оксид меди (І), в) глюконовая кислота. 3. (1 балл) При помощи какого реагента можно отличить глюкозу от глицерина: а) аммиачного раствора оксида серебра, б) свежеприготовленным раствором гидроксида меди (ІІ) при нагревании, в) свежеприготовленным раствором гидроксида меди (ІІ). 4. (1 балл) При помощи какого реагента можно отличить глюкозу от уксусного альдегида: а) свежеприготовленным раствором гидроксида меди (ІІ), б) свежеприготовленным раствором гидроксида меди (ІІ) при нагревании, в) аммиачного раствора оксида серебра. 5. (1 балл) Реактивы для проведения реакции «серебряного зеркала» а) хлорид аммония и нитрат серебра, б) гидроксид аммония и нитрат серебра, г) оксид серебра и аммиак. 6. (1 балл) Реактивы для проведения качественной реакции на глюкозу как многоатомный спирт: а) гидроксид натрия и гидроксид меди (ІІ), б) сульфат меди (ІІ) и гидроксид натрия, в) медный купорос и сульфат меди (ІІ). 7.(1 балл) Глюкоза – это: а) альдегид, б) многоатомный спирт, в) альдегидоспирт. 8. (1 балл) Глюкоза – это: а) монофункциональное соединение, б) амфотерное соединение, в) полифункциональное соединение. 9.(1 балл) Группа атомов, которая отвечает за химические свойства вещества, называется: а) химическая группа, б) функциональная группа, в) углеводородный радикал. 10.(1 балл)Вещества, состоящие из атомов углерода, водорода и кислорода, при чем соотношение между атомами Н и О такое же как в воде 2:1, называются: а) углеводородами, б) углеводами, в) спиртами. Подсчитайте количество набранных баллов за выполненный тест. Поставьте себе оценку за урок, используя критерии оценок на доске. |
Руководство по усвоению учебного материала Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические... | Руководство по усвоению материала уз-0 Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
Руководство по усвоению материала уэ 0 Цель: в ходе изучения модуля... Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала | ||
Руководство по усвоению учебного элемента. Вк входной контроль Освоение данного учебного элемента поможет нам вспомнить изученный материал, потренироваться в совершенствовании скорописи и будет... | Положением о модульной системе организации учебного процесса Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18 | ||
Философия Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23 | Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации... Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | ||
Положение о приемной комиссии Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18 | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | ||
Л. Д. Троцкий. Архив в 9 томах: Том 9 Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23 | Урок Химический состав клетки. Вода и органические соединения: углеводы... Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические... | ||
Содержание. Нотариат в РФ. Задачи и принципы Нотариата Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23 | Метод холл-теста в маркетинговых исследованиях Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23 | ||
Программа дисциплины История экономических учений Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | Экзаменационные вопросы по теории государства и права Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 26 |