Скачать 28.73 Kb.
|
Приложение. Имя существительное предмет, кто? что? Постоянные признаки имени существительного: одушевлённые \ неодушевлённые собственные \ нарицательные м.р. \ ж.р. \ ср.р. 1 скл. \ 2 скл. \ 3 скл. Непостоянные признаки имени существительного: изменяется по числам изменяется по падежам в предложении может быть главным или второстепенным членом предложения У. Какую часть таблицы мы не обсуждали на уроке? Д. О роли имени существительного в предложении У. Я вижу, что вы хорошо знаете признаки имён существительных. А теперь я предлагаю провести тест-контроль. Тест закрытого типа. Тема: «Имя существительное как часть речи» Обозначь знаком «Х» правильный ответ.
а) часть речи; б) часть предложения; в) часть слова. 2. Имя существительное обозначает… а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета. 3. Имя существительное в начальной форме отвечает на вопросы… а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? в) что делать? что сделать? 4. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно в начальной форме отвечает на вопрос… а) кто? б) что? 5. Какие имена существительные пишутся с большой буквы? а) отвечающие на вопрос кто? б) отвечающие на вопрос что? в) называющие имена, отчества, фамилии людей, клички животных. 6. Чтобы определить род имени существительного, нужно… а) задать вопрос к имени существительному; б) под ставить слова: он, мой; она, моя; оно, моё. 7. Склонение имён существительных, это… а) изменение имён существительных по числам; б) определение рода имён существительных; в) изменение окончаний имён существительных по вопросам. 8. Имена существительные какого рода относятся к третьему склонению? а) мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода. 9. Если имя существительное обозначает один предмет, то оно в форме… а) единственного числа; б) множественного числа. 10. Какое имя существительное (из перечисленных ниже) не изменяется по числам? а) плащ; б) шуба; в) пальто; г) поезд. 11. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? а) кто? что?; б) кого? чего?; в) кому? чему?; г) кого? что? 12. О каком падеже идёт речь: «Имя существительное в этом падеже является главным членом предложения и никогда не употребляется с предлогом»? а) о винительном падеже; б) об именительном падеже. Максимальное количество баллов – 12.
У. Пока я проверяю тесты, предлагаю вам выполнить такое задание. На карточке 2 предложения из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Найдите имена существительные, определите склонение и падеж этих имён существительных. «Ель растёт перед дворцом». «Там под ёлкою высокой белка песенки поёт». Подведение итогов выполнения тест-контроля. У. Результаты выполнения самостоятельной работы мы обсудим на следующем уроке. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы цели? - С помощью чего достигли? - Определение каких признаков имён существительных теперь не вызывает у вас затруднения? - Что раньше не получалось, а сегодня получилось? - Отрывки из произведений какого автора использовались сегодня на уроке? - Урок закончен, спасибо за работу. |
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | «имя существительное» Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» | ||
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | Обобщение по теме «Имя существительное» Цели урока Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль... | ||
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются... | Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | ||
Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,... | Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | ||
«Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | ||
Имя существительное Моу “Шалинская средняя общеобразовательная школа” Пестречинского муниципального района рт | Конспект открытого урока русского языка Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | Программа по английскому языку для абитуриентов Имя существительное Употребление артикля и местоимений some и any с именами существительными нарицательными |