Скачать 80.8 Kb.
|
МОУ “Шалинская средняя общеобразовательная школа” Пестречинского муниципального района РТ Урок – сказка (Повторение имён существительных) Учительница русского языка и литературы I квалификационной категории Низамова Гулия Магсумовна Тема: Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе. Цели.
Оборудование. Карточки с заданиями; пословицы и поговорки, загадки; кроссворд, скороговорки, аудиокассета с тихой музыкой (во время вступительного слова учителя), музыка к песне «Вместе весело шагать»; альбом с иллюстрациями к сказке. Ход урока Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим имена существительные, всё, что изучили в пятом классе. И проведём необычный урок – урок-сказку. Все вы с младших классов знаете сказку «Колобок». Попробуем вспомнить, с кем встречается Колобок на своём пути? (Дети перечисляют) Учитель. Для этого надо выбрать Зайца, Ежа, Волка, Медведя и Лису. У них вы получите задания. Только выполнив эти задания, вы сможете избежать опасности и продолжить путь дальше. Но только, ребята у нас будет два Колобка – две команды. Команды будут соревноваться между собой, но иногда и помогать друг другу, чтоб не попасться в зубы хищников. Ведь в каждой сказке побеждает ЧТО? (Дети хором: Дружба и добро!) Учитель. Итак, дети, в добрый путь! Открываем Двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с заданием. Мы смекалки и удачи всем здесь пожелаем. (Открывается 1-ая страница журнала иллюстраций, на котором видим Деда и Бабку, а на подоконнике сидит Колобок.) Учитель-автор. Жили-были старик со старушкой. Жили себе, не тужили. Однажды старик и говорит: – А испеки-ка ты мне, старушка, колобок вкусный да румяный. Хочется мне на старости колобка отведать. – Да как же я испеку? У нас и муки-то нет. – А ты по сусекам поскреби, может и наберёшь на колобок. Старушка так и сделала. Испекла она деду вкусный да румяный колобок. И положила его на подоконник, чтобы тот остыл. А колобок спрыгнул с подоконника и покатился… И вот катится Колобок, катится, а навстречу ему – Заяц. Заяц увидел его и обрадовался: «Сейчас я тебя съем!»– крикнул он Колобку. Что ответил Колобок? (Один ученик: «Не ешь меня, братец-Заяц, я тебе песенку спою!») Заяц. Что ж, попробуйте. (Дети поют 1 куплет детской песни) Заяц. Ишь, какой хитренький, одной песенкой не избавишься от меня! Ты мои задания попробуй, выполни! (Дети выполняют задания) ЗАДАНИЕ 1. Рассказать об именах существительных. ЗАДАНИЕ 2. Определите род данных существительных. Берёза, клоун, коза, мальчик, Липа, пастух, корова, парень, холодильник, кошка, девушка, телевизор, собака, девочка, море, озеро, поле, ложка, компот, крыса. зеркало, вилка, блокнот, мышка. ЗАДАНИЕ 3. Раздели эти слова на одушевлённые и неодушевлённые. (Дети справляются с заданием) Заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя. А сам поскачу к мужику в огород, морковки поем. Учитель-автор. Покатился Колобок дальше. Катится Колобок катится, а навстречу – Волк. Идёт, зубами щёлкает. Увидел, что еда сама к нему прикатилась, обрадовался и говорит: Волк. Ах какой ты сладенький, какой ты вкусненький, я тебя съем! Учитель-автор. Что ответит Колобок? (Один ученик: «Не ешь меня, братец-Волк, я тебе стишок расскажу!» Дети из каждой команды читают наизусть по одному стихотворению) Волк. Одним стихотворением хочешь от меня избавиться? Не выйдет! Выполнишь мои задания – отпущу! (Дети выполняют задания в тетрадях) ЗАДАНИЕ 1. Допишите пропущенные буквы. Стр…на, д…брота, ж…лезо, м…роз, в…юга, праз…ник, скв…рец, к…ртина, с…сна, бел…чка, оз…ро, щ…нок, скат…рть, ябл…ко, м…л…ко, п…ченье.(Всего 16 слов) ЗАДАНИЕ 2. Подберите к словам прилагательные. Медведь, ночь, лошадь, капель, рожь, помощь, ландыш, ключ, молодёжь, борщ, речь, товарищ, конь, день, вещь, календарь. (Всего 16 слов) ЗАДАНИЕ 3. Отгадайте загадки. (По 3 загадки каждой команде)
Рос цветок на длинной ножке, белый, с жёлтеньким глазком.(Ромашка)
Волк. Ох, не хотел я тебя отпускать, да придётся… Что ж, катись дальше, раз такой умный! Учитель-автор. И покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу – Ёжик. Ёжик. Ох какой лысый ёжик! Впервые вижу! Что ты тут делаешь? Колобок. Здравствуй, Ёжик! Только я не лысый ёжик, а Колобок. Меня старушка для деда испекла да на подоконник положила, а мне попутешествовать захотелось, поиграть. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от Зайца ушёл, и от Волка ушёл, надеюсь, и ты меня не тронешь. Ёжик. Конечно, нет, если ты со мной сыграешь в одну игру (физкультминутка) Я очень люблю играть. Только играть надо с пользой. Давай я тебя научу. Игра называется «Много или мало». Я буду называть слова, а ты, если это существительное единственного числа – присядешь, а если множественного числа – встанешь и обе руки вверх вытянешь. Согласен? Колобок. Согласен. Начинай.(Кто из детей неправильно выполняет задание, по одному садятся на свои места) (Например: Мама, ребята, лыжи, стульчик, варежки, сапожки, соловей, птицы, котёнок, козлята, небо, голос, сутки.) Ёжик. Ну что, отдохнул? Что ж, пора мне, лысый Ёжик, в путь. Детишки мои уж заждались, наверное. До свидания! Колобок. До свидания, Ёжик, спасибо тебе! Автор. И покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу – Медведь, и давай реветь. Медведь. «Ах, какой Колобок катится!(Обращаясь к Колобку) Колобок- Колобок, я тебя съем! Колобок. (Один из школьников) Не ешь меня, Мишенька, я тебе скороговорку скажу. Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила. Мышки сушки кушать стали – Зубы сразу же сломали. Медведь. Ишь, какой быстрый! А вот с заданиями так же быстро справишься? Выполни задания, может и не съем. Дикие пчёлы на двери своего улья код поставили на татарском языке, а я татарский не знаю. Если отгадаешь, отпущу тебя и заступлюсь, когда надо. Только позови, тут же прибегу. ЗАДАНИЕ 1. Просклоняйте слова. ПЧЕЛА, МЁД, ДУПЛО. ЗАДАНИЕ 2. Найди вторую половину пословицы или поговорки. Встречают по одёжке, (провожают по уму.) Мир освещается солнцем, (а человек – знанием.) Делу время, (а потехе час.) Грамоте учиться (всегда пригодится.) Языком не спеши, (а делами не смеши.) Любишь кататься – (люби и саночки возить.) ЗАДАНИЕ 3. Переведите на русский язык. (Словосочетания можно разделить на 2 команды) Нарат урманы – нарат урманнары, зур шәһәр – зур шәһәрләр яшел басу – яшел басулар ак болыт – ак болытлар тирән елга – тирән елгалар тәмле алма – тәмле алмалар. Медведь. Ох, спасибо тебе, Колобок. Побегу теперь к пчёлам, они обещали мёд дать, если я код расшифрую. До свидания, Колобок, спасибо! Автор. И покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу – Лиса. Лиса. Кого я вижу! Вкусненький, румяненький, сладенький, ароматненький! Куда ты катишься? Уж не ко мне ли ты торопишься? Колобок. Да не по зубам я тебе, Лисонька! Лиса. Вот как? Думаешь, что убежишь от меня? Не получится! Я тебе такое задание дам, что ты не справишься. ЗАДАНИЕ 1. Вспомните правило и запишите пропущенные буквы после Ц. Ц...плёнок в ц...рке выступал, Играл он на ц...мбалах, На мотоц...кле разъезжал, И ц...фры знал немало. Он из ц...линдра доставал Морковь и огурц... И только одного не знал, Где И, а где же Ы? ЗАДАНИЕ 2. Синтаксический разбор предложения. Ответить на вопрос: Какими членами предложения могут быть имена существительные? Народные песни пришли к нам из древности. Человек обращался к природе и просил её о помощи. Книга – источник знаний. ЗАДАНИЕ 3. Решите кроссворд.
Лиса.Ой-ой-ой! Какой он хитрый! Ай-ай-ай, какой он умный! Отгадал и убежал. А я опять ни с чем осталась... Что ж, в следующий раз обязательно съем! Вот погоди у меня! Автор. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Придётся тебе, Лиса, других ребят подождать, потому что эти дети любят русский язык, изучают его, потому и знают всё. Учитель. Вот мы и дошли до конца сказки. Молодцы! И на последок давайте споём песню “Вместе весело шагать”. (Урок заканчивается песней.) |
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | «имя существительное» Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» | ||
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | Обобщение по теме «Имя существительное» Цели урока Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль... | ||
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются... | Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | ||
Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,... | Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | ||
«Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | ||
Конспект открытого урока русского языка Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | ||
Программа по английскому языку для абитуриентов Имя существительное Употребление артикля и местоимений some и any с именами существительными нарицательными | Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное Цель урока: Первоначальное ознакомление с именами существительными (общее значение, вопросы) |