Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное





Скачать 55.46 Kb.
НазваниеПонятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное
Дата публикации24.06.2014
Размер55.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное.
Цель урока: 1.Первоначальное ознакомление с именами существительными (общее значение, вопросы).

2.Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

3. Развитие умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?
Ход урока.
1.)Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».
2.)Подготовка рук письму. Гимнастика для пальцев и рук.

-Согреем пальчики. Поглаживание кистей рук и пальцев. Правая рука поглаживает левую руку и наоборот.

-Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному. Сначала одной руки, затем другой, потом обратно.

-Перекатывание ручки в руках.

-Пианино. ( Показывают движения пальцами, будто играют пианино.)
3.) Чистописание. 1слайд.

- Дети посмотрите на экран и прочитайте стихотворение.

-Какая буква повторяется? (Йй)

(Списывают с доски.) Иий Иги Йви Йий ( строчка).
4.)Загадка. 2 слайд.

-А сейчас посмотрите на экран. Прочитайте и отгадайте загадку.

(Списывают и отгадку пишут в тетрадях.)

5.)Актуализация знаний. Словарная работа в виде кроссворда.

3 слайд

(Правильно вставив буквы в словах, определяется тема урока.)

(…ней-пропущена буква и. Словарное слово, надо запомнить.)

-Поставьте вопрос этому слову. (Каждое слово так проверяется, ставится вопрос.)


6.) Целеполагание. Сообщение темы и цели урока. Введение понятия.

4 слайд

-Что обозначают, называют эти слова? (предметы)

-Значит, как называют в русском языке слова-предметы? (Имя сущ.)


7.) 5 слайд. Работа с таблицей (опорный конспект, состоящий из трех частей.)

-Посмотрите на первую часть таблицы. О чем в ней говорится?

Ответы учеников. (Существительные могут обозначать людей и животных, а также другие предметы.)

-Что видите во второй части таблицы? ( Вопросы.)

-Прочитайте их. (Читают.)

-Вы видите, что на вопрос кто? отвечают сущ., обозначающие людей и животных, а сущ., обозначающие остальные предметы, отвечают на вопрос что?

В третьей части даны примеры. Прочитайте их. Вывод.

( Одно слово может употребляться с разными окончаниями, и отвечают на разные вопросы.)

8.) Фронтальная работа. «Игра на выбывание». 6 слайд.

А) Проводится выборочный диктант. Выписывают только им. сущ. Проверка.

7 слайд. Б) - На какие две группы можно разделить эти слова?

кто? что?

8 слайд. Проверка.
9.) Работа с книгой.

а) Самостоятельная работа. Упр.227. стр.117. ( Работа по поиску на вопросы Почемучки.)

б) Обобщение материала на стр.118.
10.) Физкультминутка.

Если им.сущ.отвечают на вопрос кто? – глаза закрываете и хлопаете,

что?- глаза открываете и приседаете.
11.) Закрепление изученного материала. Каждый ученик получает карточку и выполняет задание в тетради. Вместо точек поставить буквы и подчеркнуть им. существительные.

АИСТЫ СВИЛИ ГН…ЗДО НА КРЫШЕ ДОМА. В ГН…ЗДЕ ПИЩ…ЛИ ПТ…НЦЫ.

9 слайд. Проверка. ( Объяснение орфограмм.) Ученики меняются тетрадями и проверяют друг у друга.
12.) 10 слайд. Выполнение теста на проверку знаний и умений новой темы.

11 слайд. Проверка.
13.)Работа в парах. Игра «Угадай слово».

Учащиеся задают вопросы друг другу «Кто это?» и «Что это?» и отвечают словами подходящими к рисунку.

14.)Домашняя работа.

Дифференцированная работа по выбору учащихся.

А) Написать из словаря 5 слов, которые отвечают на вопрос кто? и 5 слов, отвечающие на вопрос что?

12слайд. Б) Дети выбирают схему и составляют предложения с помощью выбранных слов.
15.) Рефлексия и оценка содержания усвоенного материала. ( Подведение итогов. Рефлексия.)

А) -Что закрепили на уроке?

-Какое задание было особенно трудным?

-Какое было легким?

-Самым интересным?

Б) 13 слайд. Самооценка

.-Оцените свою работу на уроке.

+Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды дерева- КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ.

+Если урок для вас прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете - ЗЕЛЕНЫЕ ЛИСТОЧКИ,
+Если урок не отличался от прежних и ничего нового он вам не принес, напрасно было потрачено время на уроке, то-ЖЕЛТЫЙ, ЧАХЛЫЙ ЛИСТ,
Комментарий к уроку

Одним из важнейших направлений совершенствования учебного процесса является внедрение современных образовательных технологии. Использование СОТ повышает интерес к предмету, качество знаний, позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повышает мотивацию обучения и эффективность урока.

Я представляю урок русского языка с применением СОТ.

Выбрала удачную форму использования СОТ – это применение информационно-компьютерных технологий на уроке. Это презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point. В ней я показала наиболее выигрышные моменты и изучение нового материала урока. Поэтапно показала протекающие процессы-этапы урока. Использовала приемы и средства, чтобы урок был информативным, продуктивным и незабываемым. Все это помогло созданию благоприятной психологической атмосферы, гигиенических и эстетических условий на уроке. Презентация помогла представить учебный материал наглядно, развивает зрительную память и познавательную активность. Мультимедийная технология (компьютер и экран) – спроецировать на экран информации, слайдов повышают уровень понимания и запоминания материала.

Особое внимание на уроке с применением ИКТ уделяла здоровьесберегающим технологиям ( гимнастика для рук и пальцев, физкультминутка, зарядка для глаз.)

Тестирующие технологии (тесты) обеспечивают контроль знаний. Метод тестового опроса, который приобрел большую популярность, помог определить, насколько усвоен вопрос изученной темы, даёт возможность учесть и реализовать индивидуальные особенности каждого учащегося. При выполнении теста охватывается весь класс. Тесты экономят учебное время и вносят разнообразие в используемые формы контроля.

Коммуникативные технологии привлекают всех учеников к общению, свободному обсуждению, работе в парах. Это мы видим в проблемном диалоге, в беседе между учащимися и учителем в словарной работе и при изучении новой темы. Здесь особая роль отводится учителю, для подталкивания ученика к диалогу, а таблица служит средством информации. Преобразование информации в форме таблицы, рисунков и схем способствовали лучшему пониманию и усвоению знаний

Ребята работали в парах (технология творческого развития Рахимова.) Учащиеся ответственно подошли к выполнению задания, где отвечали на вопросы словами, подходящими к рисунку. После выполнения задания на закрепление изученного материала в карточках, учащиеся проверяют работы друг друга с экрана. Они еще раз встречаются с этими словами и закрепляют их, учатся реагировать на ошибки. Ещё работа в парах воспитывает чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

Игровые технологии делают урок интересным и доступным. «Игра на выбывание» настраивает на самостоятельное нахождение лишних слов, решение проблемного вопроса.

Словарная работа в виде кроссворда - это тренировочные упражнения, позволяющие развивать навык обнаружения орфограмм. Это систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка и умения.

Дифференцированная работа (домашняя работа) достигается с помощью выбора заданий различного уровня сложности.

Логическим завершением является рефлексия урока и самооценка учениками процесса своей работы. Этап рефлексии позволил учащимся самим оценивать полезность урока и своего психологического состояния.

Применение СОТ способствует развитию коммуникативных умений, компетентности и уровня профессиональной деятельности учителя и позволяет решить психолого- педагогические проблемы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconУрок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное icon«имя существительное»
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол)
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,...
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное icon«Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных»
Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных»
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconУрок по интегрированному курсу «Мир родного языка» в 3 классе по...
«литературное чтение» позволяют учащимся увидеть русскую речь как единое целое, а не разрозненные учебные предметы, использовать...
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconУрок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова
...
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconИмя существительное
Моу “Шалинская средняя общеобразовательная школа” Пестречинского муниципального района рт
Понятие о словах, обозначающих предметы. Имя существительное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск