Урок-квн «Мы и наше здоровье»





Скачать 73.06 Kb.
НазваниеУрок-квн «Мы и наше здоровье»
Дата публикации29.07.2014
Размер73.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок-КВН «Мы и наше здоровье»

(ноябрь 2009г)
Оборудование:

  1. Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (2 экземпляра).

  2. Кроссворды (2 экземпляра).

  3. Выставка литературы, используемой при подготовке уроков.

  4. Рисунки «Неграмотный художник».


Подготовка:

1.Класс делится на две команды. Для каждой команды выбирается название, разучивается приветствие, девиз.

2.Команды готовят домашнее задание.

3.Музыкальный номер от каждой команды – санитарные частушки.

Ход мероприятия:

На доске: «В здоровом теле – здоровый дух».
1.Вступление.

- Командам занять свои места. Готовы ли начать состязание?

Ребята! Сегодня мы в очередной раз говорим о здоровье. Вы сможете всем показать, как хорошо знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о своем здоровье. Итак, начинаем КВН. В игре участвуют команды «Тигрята» и «Мишки». Наших гостей попросим быть членами жюри.

2. Каждая команда приготовила подарок для уважаемого жюри.

«Тигрята»- мыло. Если проиграем, судью на мыло отправим.

«Мишки»- щетку. Судить-судите, да на щетку смотрите.

3.Приветствие команд:

«Тигрята» Мы веселые ребята, КВН-ные тигрята,

Мы участвуем сейчас в КВНе первый раз.

Все привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.

Все на лад идет тогда, и работа и игра.

Мы грязнуль не уважаем, слабых мы не обижаем,

В КВН играть хотим и, быть может, победим!

Коль постигнет неудача - знаем, трудная задача.

Победит, как говорят, дружба мишек и тигрят.

«Мишки» КВН начать мы рады и в жару и в холода,

Если трудно, если надо- все мишутки скажут да.

Пораженье иль победа, это вовсе не беда.

Если нужно, если надо, все мишутки скажут да.

Очень добрыми глазами посмотри на нас жюри,

Ты учти же, что мы сами, ты учти же, ты учти.

Пораженье иль победа, это вовсе не беда,

Если нужно, если надо, мы тигрятам скажем да.
4. Разминка.

- Отгадайте загадки, о каких органах и частях тела идет речь?

( Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

1) Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят.(глаза)

2) Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

3) Между двух светил я в середине один. (Нос)

4) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

5) Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

6) Двое идут, двое несут, третий говорит. (Ноги, руки, рот)

- А сейчас команды обменяются вопросами.

7) В какой ягоде находится больше всего витамина С? (В смородине)

8) Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно, другое уже будет

не натощак).

9) Что за трава, что слепые знают? (Крапива).

10) Из какой посуды не едят? (Из пустой).

(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл)


  1. Конкурс «Всезнайка».

А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (показать рисунки), которая поможет вам быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием- вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

( Командам раздаются на больших листах рисунки - контур человека с внутренними органами. Нужно подписать их названия. Дети работают сообща. Максимальная оценка- 3 балла).
6.Конкурс капитанов.

Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах?

Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

Каждый капитан берет билетик с вопросом и отвечает на него. Если затрудняется, то команда помогает.

В какое время дня нужно делать зарядку?

Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и …»

Каких невидимок мы удаляем с кожи, когда моемся?

Вторая часть конкурса: кто быстрее, культурнее, интереснее съест яблоко, тот победит.
7. Спортивный конкурс. Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать)

«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;

«кошка» - выгнули спину и потянулись;

«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо;

«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.

- Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

( Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Жюри смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются).
8. «Неграмотный художник».

- Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (показ рисунков с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать.

(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.)

Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.
9. Кроссворд.

-А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.

(Каждой команде раздается на листах кроссворд.)


Кроссворд.

По горизонтали:

  1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.

  2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.

  1. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.

9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.

10. Соседка желудка справа от него.







































По вертикали:

  1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

4. Желание есть.

  1. Помидор, огурец, лук, капуста…( общее понятие).

  2. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

(Максимальная оценка – 3 балла).

10. Шуточный номер художественной самодеятельности в духе КВН, чистота и здоровье.

Мишки – Санитарные частушки.

Поленился утром Вова причесаться гребешком,

Подошла к нему корова, причесала языком.

Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла.

Увидал меня Трезор, зарычал: Какой позор!

Закопченную кастрюлю Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю мыла бабушка потом.

Всем знаком грязнуля Ваня. Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда: « Ой, горячая вода».

И холодной он боится – по утрам не хочет мыться.

Снова плачет он тогда: «Ой, холодная вода».

Тигрята – Санитарные частушки.

Помни лозунг ты такой: руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть, надо снова повторить.

Зубы щеткой лучше три и снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть, надо снова повторить.

Волосок за волоском расчеши ты гребешком.

Чтобы это не забыть, надо снова повторить.

Чище в доме убирай, тряпкой влажной пыль стирай.

Чтобы это не забыть, надо снова повторить.

Жизнью я доволен очень, и пою я, и пляшу,

Потому что днем и ночью свежим воздухом дышу.

11.Конкурс «самых сильных» в команде (выбирается по одному человеку от команды).

Кто из вас самый сильный? Это мы сейчас узнаем. Вы будете надувать шарики. Чей шарик быстрей лопнет, тот самый сильный.
12. Итог игры.

Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель! Слово жюри.

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами).

МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Урок – КВН

«Мы и наше здоровье».

Учитель Мызникова В. В.
2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconУрок-квн наше здоровье
Материал: костюмы «Мишек», «Тигрят», домик, светофор, надувные шары, яблоки, карточки, магнитофон, кассета с музыкой, таблицы с надписями,...
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconУрок квн тема: «Математический квн»
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconМатематический квн
Ведущий квн соревнование в остроумии и знании, Чтоб в этот день квн вам по душе пришелся всем Нужно знания иметь прочные, Быть веселым...
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconУрок по теме: "Мы и наше здоровье"
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconKwn doc День птиц (квн) ведущий: Дорогие ребята участники игры и...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconУрок по окружающему миру "Мы и наше здоровье"
Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание...
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconРассказать о здоровье человека и о том, что влияет на наше здоровье
Без воды жизнь на Земле была бы невозможна. Она играет большую роль в жизни любого живого организма, в том числе и человека
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconКвн «Школьные годы чудесные» Пускай начнётся квн прямо здесь и сейчас
Недавно у нас в школе впервые прошел квн под названием «Школьные годы чудесные», в котором участвовали три команды: «Предки» команда...
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconУрок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора»
Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо...
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconС. Хормалы – 2011 Форма проведения внеклассного мероприятия: игра-...
История россии (включая историю татарского народа и Татарстана ) 16-18 в в. – 46 ч
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconКвн по математике в начальных класс
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconУрок квн «Здоровый образ жизни»
Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, изобретательности
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconБеседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство» Цель
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры фхтзб, протокол №2 от 01. 10. 08 г
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconВнеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках" Учитель Мамаева Л. С
День здоровья, учрежденный Всемирной организацией здравоохранения (воз) отмечается 7 апреля
Урок-квн «Мы и наше здоровье» iconУрок-квн «Мы любим сказки». Обобщающий урок литературы в 5 классе
Оборудование: выставка книг любимых сказок, стенд с иллюстрациями к сказкам, детские игрушки-герои любимых сказок


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск