Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны





Скачать 283.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны
Дата публикации02.08.2014
Размер283.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа

с углубленным изучением отдельных предметов»



РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла. Руководитель МО ______ Т.Н.Фомина

Протокол от

«28» 06. 2013г. № 6.

СОГЛАСОВАНА^

заместитель директора

по УВР
_____ Прасолова ВВ.

«30» 08. 2013г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического

совета школы

Протокол от

«30» 08. 2013г. № 1


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП»

Приказ от «30»08. 2013г.

№ 96



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Биология»

Марковой Любови Игнатьевны

учителя биологии

8 класс (базовый уровень)

2013г

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена для учащихся 8 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с УИОП» на основе программы основного общего образования по биологии для 5-9 классов авторов Н.И.Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т.Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2008.).

Цель программы: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека.

Задачи программы:

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; о факторах здоровья и риска;

- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей.

В содержание программы внесены следующие изменения: из резервного времени взяты часы для проведения вводного, рубежного, итогового контроля, значит увеличилось количество часов в теме 1 на 1 час, тема «Внутренняя среда организма» увеличена на 1 час для проведения полугодовой контрольной работы; в тему «Человек и его здоровье» введены уроки повторения и итоговая контрольная работа. Эти часы взяты из резервного времени.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Н.И,Сонин, М.Р.Сапин. «Биология. Человек» 8 класс: Учебник для общеобразовательных .учебных заведений.- М., И. « Дрофа», 2013г.

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2008г.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса рассчитана на 70 часов учебного времени и предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю.

Формы организации учебного процесса

Формы учебных занятий: уроки, лабораторные работы, практические работы. Программой курса предусмотрено проведение комбинированных уроков, лабораторно- практических уроков, выполнение самостоятельных, домашних работ. Определенное место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе: подготовка творческих работ, сообщений, рефератов.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включено 7 лабораторных работы, 7 практических работ. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Перед каждой практической работой проводится инструктаж по технике безопасности, работы оформляются в отдельной тетради и оцениваются учителем. Для проверки знаний и умений учащихся в рабочую программу включены примерные варианты текущих, тематических и итоговых проверочных работ в форме тестирования, соответствующие структуре ЕГЭ.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать, понимать:

• признаки сходства и отличия человека и животных;

• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

• особенности организма человека: его строения. Жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

Учащиеся должны уметь:

• объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе. зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;

• изучать: самого себя и процессы жизнедеятельности человека, ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов.

• распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов человека;

• выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, взаимодействие систем и органов организма человека;

• сравнивать: человека и млекопитающих и делать соответствующие выводы;

• определять: принадлежность человека к к определенной систематической группе;

• анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: в тексте учебника, биологических словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и Интернет-ресурсах;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха;

• оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных; простудных заболеваниях; ожогах, травмах, кровотечениях; спасении утопающего;

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в окружающей среде;

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Календарно – тематическое планирование





п\п


Название раздела и тем



Часы учебного времени

Плановые

сроки

прохож

дения


Примечание

1

Вводный инструктаж по ТБ. Вводное тестирование

1

03.09.13







1.Место человека в системе органического мира.

2







2

Человек как часть живой природы. Место человека в системе органического мира

1

06.09.13




3

Черты сходства человека и животных. Сходства человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.

1

10.09.13







2.Происхождение человека

2







4

Биологические и социальные факторы антропогенеза. Место человека в системе органического мира .

1

13.09.13




5

Расы, особенности представителей разных рас, их происхождение и единство. Расизм.

1

17.09.13







3.Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека

1







6

Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека. Вклад учёных в развитие наук о человеке.

1

20.09.13







4. Общий обзор строения и функций организма человека

4







7

Клеточное строение организма.

1

24.09.13




8

Строение клетки (цитоплазма, ядро, рибосомы, митохондрии, мембрана). Основные процессы жизнедеятельности клетки (питание, дыхание, деление)

1

27.09.13




9

Краткие сведения о строении и функциях основных тканей. Инструктаж по ТБ. Л/р №1 «Изучение микроскопического строения тканей».

1

01.10.13




10

Органы и системы органов. Организм – единое целое. Инструктаж по Т.Б. Л/р №2 «Распознавание на таблицах органов и систем органов»

1

04.10.13







5.Координация и регуляция

9







11

Гуморальная регуляция деятельности организма. Эндокринный аппарат человека, его особенности.

1

08.10.13




12

Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция деятельности организма.

1

11.10.13




13

Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма человека и взаимосвязи организма со средой. Центральная и периферическая нервная система.

1

15.10.13




14

Строение и функции спинного мозга. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов.

1

18.10.13




15

Строение и функции отделов головного мозга. Инструктаж по Т.Б. Л.Р.№3 «Изучение головного мозга человека (по муляжам)»

1

22.10.13




16

Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга. Органы чувств, их значение.

1

25.10.13




17

Анализаторы. Строение, функции, гигиена. Зрительный анализатор. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1«Изучение изменения размера зрачка»

1

08.11.13




18

Анализаторы слуха и равновесия. Кожно-мышечная чувствительность, обоняние и вкус.

1

09.11.13




19

Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость и чувствительность. Контрольное тестирование (25 мин)

1

15.11.13







6. Опора и движение

8







20

Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Сходство скелетов человека и животных. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением.

1

16.11.13




21

Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Инструктаж по ТБ. Л/р №4 «Изучение внешнего строения костей».

1

22.11.13




22

Рост костей. Возрастные изменения в строение костей. Типы соединения костей.

1

23.11.13




23

Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.

1

29.11.13




24

Мышцы, их функции. Основные группы мышц тела человека.v Инструктаж по ТБ. П.р№2 .Измерение массы и роста своего организма

1







25

Работа мышц. Статическая и динамическая нагрузки. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц. Роль нервной системы в регуляции деятельности мышц. Утомление при мышечной работе, роль активного отдыха. Инструктаж по ТБ. П.р №3.Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц.

1

30.11.13




26

Значение физических упражнений для формирования скелета и развития мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. Приемы первой помощи при травмах: растяжение связок, вывихи суставов, переломы костей.

1

06.12.13




27

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата.

1

07.12.13







7.Внутренняя среда организма

4







28

Внутренняя среда организма (кровь, межклеточная жидкость, лимфа) и ее относительное постоянство. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма.

1

13.12.13




29

Состав крови. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Микроскопическое строение крови человека»

1

14.12.13




30

Иммунитет. Роль И.И.Мечникова в создании учения об иммунитете. Инфекционные заболевания и борьба с ними. Прививки. СПИД и борьба с ним.

1

20.12.13




31

Рубежная контрольная работа.

1

21.12.13







8.Транспорт веществ

4







32

Органы кровообращения: сердце и сосуды (артерии, капилляры, вены). Круги кровообращения.

1

27.12.13




33

Работа сердца.

1

28.12.13




34

Движение крови и лимфы по сосудам. Кровяное давление. Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №6 «Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений»

1

17.01.13




35

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Вредное влияние курения и употребления алкоголя на сердце и сосуды.

1

18.01.13







9. Дыхание

5







36

Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение.

1

24.01.13




37

Газообмен в легких, Строение и функции органов дыхания.

1

25.01.13




38

. Дыхательные движения. Жизненная емкость легких. . Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа №4 «Определение частоты дыхания»

1

31.01.13




39

Нервная и гуморальная регуляция дыхания

1

01.02.13




40

Заболевания органов дыхания, их предупреждение.

1

07.02.13







10. Пищеварение

5







41

Питательные вещества и пищевые продукты, их превращения в организме

1

08.02.13




42

Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные ферменты и их значение. пищеварение в ротовой полости.

1

14.02.13




43

Пищеварение в желудке. Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №7 «Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал»

1

15.02.13




44

Всасывание. Регуляция процессов пищеварения.

1

21.02.13




45

Гигиенические условия нормального пищеварения. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа №5 «Определение норм рационального питания»

1

22.02.13







11. Обмен веществ и энергии

2







46

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический обмен, энергетический обмен и их взаимосвязь.

1

28.02.13




47

Витамины. Их роль в обмене веществ.

1

01.03.13







12. Выделение

2







48

Органы выделения. Почки, их строение и функции.

1

07.03.13




49

Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.

1

14.03.13







13. Покровы тела

3







50

Строение и функции кожи.

1

15.03.13




51

Роль кожи в терморегуляция.

1

21.03.13




52

Закаливание организма. Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Профилактика и первая по мощь при тепловом и солнечном ударе, ожогах и обморожениях, электрошоке.

1

22.03.13







14. Размножение и развитие

2







53

Система органов размножения; строение и гигиена.


1

04.04.13




54

Оплодотворение и внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.


1

05.04.13







15. Высшая нервная деятельность

5







55

Поведение человека. Безусловные и условные рефлексы.

1

11.04.13




56

Торможение. Его виды и значение.

1

12.04.13




57

Сон, его значение и гигиена.

1

18.04.13




58

Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы.

1

19.04.13




59

Типы нервной деятельности. Особенности психики человека.

1

25.04.13







16. Человек и его здоровье

9







60

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

1

26.04.13




61

Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6

«Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»

1

02.05.13




62

Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.


1

03.05.13




63

Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде. П/р №7 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»

1

10.05.13




64

Повторение.

1

16.05.13




65

Повторение

1

17.05.13




66

Зачёт. Итоговое тестирование

1

23.05.13




67

Анализ результатов итогового теста

1

24.05.13




68

Анализ результатов итогового теста

1

30.05.13




Содержание программы

Тема 1. Место человека в системе органического мира (3 ч.)

Человек – часть живой природы. Систематическое положение вида Человек разумный. Признаки человека, как представителя хордовых, признаки человека, как представителя отряда Приматов. Сходство и различия человека и млекопитающих. Рудименты и атавизмы.

Тема 2. Происхождение человека (2 ч.)

Биологические и социальные факторы антропогенеза.Место человека в системе органического мира . Расы, особенности представителей разных рас, их происхождение и единство. Расизм.

Тема 3. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека (1 ч.)

Наука о человеке.Понятия анатомии, физиологии и гигиены человека. Вклад различных ученых в развитие наук о человека.

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 ч.).

Клеточное строение организма. Строение клетки (цитоплазма, ядро, рибосомы, митохондрии, мембрана). Основные процессы жизнедеятельности клетки (питание, дыхание, деление). Краткие сведения о строении и функциях основных ней. Органы и системы органов. Организм – единое целое.

Лабораторная работа:

1. Изучение микроскопического строения тканей.

Практическая работа:

1. Распознавание на таблицах органов и систем органов.

Тема 5. Координация и регуляция (10 ч.)

Гуморальная регуляция деятельности организма. Эндокринный аппарат человека, его особенности. Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция деятельности организма. Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма человека и взаимосвязи организма со средой. Центральная и периферическая нервная система.

Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов.

Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга. Органы чувств, их значение. Анализаторы. Строение, функции, гигиена. Зрительный анализатор. Анализаторы слуха и равновесия. Кожно-мышечная чувствительность, обоняние и вкус. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость и чувствительность.

Лабораторная работа:

1. Изучение головного мозга человека (по муляжам).

Самонаблюдение:

1. Изучение изменения размера зрачка.

Тема 6. Опора и движение (8 ч.)

Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Сходство скелетов человека и животных. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строение костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Первая помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах, переломах.

Мышцы, их функции. Основные группы мышц тела человека. Работа мышц. Статическая и динамическая нагрузки. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц. Роль нервной системы в регуляции деятельности мышц. Утомление при мышечной работе, роль активного отдыха.

Значение физических упражнений для формирования скелета и развития мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. Приемы первой помощи при травмах: растяжение связок, вывихи суставов, переломы костей.

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата.

Лабораторная работа:

1. Изучение внешнего строения костей.

Самонаблюдения:

1. Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц.

2. Измерение массы и роста своего организма.

Тема 7. Внутренняя среда организма (4 ч.)

Внутренняя среда организма (кровь, межклеточная жидкость, лимфа) и ее относительное постоянство. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Состав крови. Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма. Строение и функции эритроцитов и лейкоцитов. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Роль И.И.Мечникова в создании учения об иммунитете. Инфекционные заболевания и борьба с ними. Предупредительные прививки. СПИД и борьба с ним. Группы крови. Переливание крови. Донорство.

Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета.

Лабораторная работа: 1. Изучение микроскопического строения крови.

Тема 8. Транспорт веществ (4 ч.)

Органы кровообращения: сердце и сосуды (артерии, капилляры, вены). Сердце, его строение и работа. Большой и малый круги кровообращения. Движение лимфы в организме. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца и сосудов. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Вредное влияние курения и употребления алкоголя на сердце и сосуды.

Самонаблюдения:

1. Измерение кровяного давления.

2. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений.

Тема 9. Дыхание (5 ч.)

Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания.

Голосовой аппарат. Дыхательные движения. Жизненная емкость легких. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, предупреждение воздушно-капельных инфекций, гигиенический режим во время болезни. Гигиена органов дыхания. Вредное влияние курения на органы дыхания. Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения.

Практическая работа:

1. Определение частоты дыхания.

Тема 10. Пищеварение (5 ч.)

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные ферменты и их значение. Роль И. П. Павлова в изучении функций органов пищеварения. Пищеварение. Печень и поджелудочная железа, их роль в пищеварении. Всасывание. Регуляция процессов пищеварения. Гигиенические условия нормального пищеварения.

Лабораторная работа: 1. Воздействия желудочного сока на белки, слюны на крахмал.

Практическая работа: 1. Определение норм рационального питания.

Тема 11. Обмен веществ и энергии (2 ч.)

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический обмен, энергетический обмен и их взаимосвязь. Витамины. Их роль в обмене веществ. Основные гиповитаминозы. Гипервитаминозы.

Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах. Нормы питания. Рациональное питание.

Тема 12. Выделение (2 ч.)

Значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.

Тема 13. Покровы тела (3 ч.)

Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляция. Закаливание организма. Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Профилактика и первая по мощь при тепловом и солнечном ударе, ожогах и обморожениях, электрошоке.

Тема 14. Размножение и развитие (3 ч.)

Система органов размножения; строение и гигиена.

Оплодотворение и внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.

Тема 15. Высшая нервная деятельность (5 ч.)

Поведение человека. Роль И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А. Ухтомского, П.К. Анохина в создании учения о высшей нервной деятельности.

Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни. Безусловные и условные рефлексы. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной деятельности. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.

Тема 16. Человек и его здоровье (8 ч.)

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.

Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.

Практические работы:

1. Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений.

2. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

Резервное время – 2ч.

Формы и средства контроля





1 полугодие

2 полугодие

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

1

2

-

1

Практические работы

-

3

2

2

Лабораторные работы

3

2

2

-

Перечень учебно-методических средств обучения
Литература

Основная литература

1. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. «Биология. Человек» 8 класс: Учебник для общеобраз. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2013г.;

2. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2008г.;

3. Сборник нормативных документов. Биология/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.

Дополнительной литературы для учителя:

1.Большая школьная энциклопедия. Т.1.. М,.2007г

2. Захаров В. В., Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов: учебник для 7 класса средней шко­лы. М.: Дрофа, 2010.

3.Сонин Н. И. Биология. Живой организм: Учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2010.

4.Козачек Т.В. Биология. Поурочные разработки по учебнику Н.И. Сонина, 8 класс. Волгоград, И. «Учитель» , 2004г.

Литература для учащихся:

1.Большая школьная энциклопедия. Т.1.. М,.2007г

2. Энциклопедический словарь юного биолога./ Составитель М. Е. Аспиз.- М.: Педагогика, 1986.

Интернет-ресурсы:

http://bio.1september.ru/ - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

www.bio.nature.ru – научные новости биологии

www.edios.ru – Эйдос- центр дистанционного образования

www.km.ru/educaition - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»


Оборудование и приборы.

Модели

Гортань

Головной мозг на 3 части

Сердце. Упрощенная разборная модель

Сердце. Разборная модель в натуральную величину

Головной мозг. Разборная модель (2 штуки)

Модель сердца

Глаз человека

Скелет человека (пластмассовый)
Таблицы и плакаты

Расы человека

Животная и растительная клетки

Строение животной клетки

Виды тканей

Митоз

Мейоз

Железы внутренней секреции

Вегетативная нервная система

Схема рефлекторной дуги

Образование и внешнее торможение условного рефлекса

Спинной мозг

Головной мозг

Камера для изучения условных рефлексов

Зрительный анализатор

Слуховой анализатор

Вкусовой анализатор

Скелет человека

Череп человека

Строение костей и типы их соединения

Вывихи костей

Мышцы человека

Кровообращение

Строение крови

Сердце

Фазы работы сердца

Строение дыхательной системы

Органы пищеварения

Зубы

Рот и глотка при глотании и дыхании

Кожа

Органы выделения

Микропрепараты

Набор микропрепаратов по разделу «Человек и его здоровье»
Технические средства обучения

Компьютер

Мультимедиапроектор

Экран

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа по учебному предмету «биология»

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа по биологии 5 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету Биология составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории...
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория...
...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория...
...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории...
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны iconРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск