Скачать 204.16 Kb.
|
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» методического совета Заместитель директора по УВР Директор Протокол № 8 МБОУ Токаревской СОШ№1 МБОУ Токаревской СОШ№1 от «_29___» 08________2011г _________/_Т.В.Титова/_______________ /Л.Д.Летуновская/ ___________/_____________ ФИО ФИО «____»_____________2011г. Приказ №_101__ . От»_01__»_о9____2011г. Рабочая программа по учебному предмету «биология» 11 класс МБОУ Токаревской СОШ №1 2011-2012 учебный год Учитель биологии Анциперова Валентина Михайловна Токаревка 2011 год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень), авторской программы В.В. Пасечника, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная рабочая программа направлена на реализацию базисного обучения. Изучение биологии на базисном уровне среднего образования направлено на достижение следующих целей:
Задачи обучения: - формирование знаний основ биологии- важнейших фактов, понятий, законов и теорий - развитие умений наблюдать и объяснять биологические явления, понимать строение и свойства биологических объектов - развитие интереса к биологии как возможной области будущей практической деятельности - формирование у учащихся профессионального интереса к биологии Курс биологии на ступени среднего образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базисном уровне составляет знание центрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы. Учебник: под редакцией академика Д.К.Беляева, профессора Г.М.Дымшица. Общая биология 10-11. «Просвещение», 2006. Дополнительная литература: Поурочное планирование по биологии, 11 класс. Волгоград. «Учитель», 2002.
Раздел IV. Эволюция. (41 час) Глава X. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции. (9 часов) Сущность эволюционного подхода и его методологическое значение. Основные признаки биологической эволюции: адаптивность, поступательный характер, историчность. Основные проблемы и методы эволюционного учения, его синтетический характер. Основные этапы развития эволюционных идей. Значение данных других наук для доказательства эволюции органического мира. Комплексность методов изучения эволюционного процесса. Вид. Видообразование. Понятие микроэволюции. Популяционная структура вида. Факторы эволюции и их характеристика. Глава XI. Механизмы Эволюционного процесса (15 часов) Естественный отбор- движущая и направляющая сила эволюции. Предпосылки действия естественного отбора. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Формы естественного отбора в популяциях. Борьба за существование и ее формы как основы естественного отбора. Возникновение адаптаций и их приспособительный характер. Приспособленность видов как результат действия естественного отбора. Дрейф генов- фактор эволюции. Закон Харди- Вайнберга. Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Глава XII.Возникновение жизни на Земле. (2 часа) Развитие представлений о возникновении жизни. Теория биогенеза и абиогенеза. Опровержение теории самозарождения Пастером. Современные взгляды на возникновение жизни. Гипотеза А.И.Опарина. Коацерваты и абиогенный синтез. Глава XIII. Развитие жизни на Земле. (7 часов) Развитие жизни в криптозое: архейская и протерозойская эра. Развитие жизни в раннем и позднем палеозое. Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое (палеоген, неоген и антропоген).Важнейшие ароморфозы и идиоадаптации в животном и растительном мире. Многообразие органического мира. Понятие о систематике и классификации. Принципы систематики и классификации. Глава XIV. Происхождение человека (8 часов) Доказательства происхождения человека от животных. Основные этапы эволюции приматов. Движущие силы антропогенеза. Этапы и направления эволюции человека. Биологические и социальные факторы антропогенеза. Человеческие расы. Лабораторные работы:
Экскурсия: 1.Причины многообразия видов в природе. Семинар по теме «Эволюционное учение Чарлза Дарвина» Раздел V. Основы экологии (21 час) Глава XV. Экосистемы (12 часов) Предмет, методы и задачи экологии. Экологические факторы. Характеристика абиотических факторов. Биотические факторы среды. Антропогенные факторы и их воздействие. Сезонные изменения в природе и приспособленность к ним организмов. Фотопериодизм. Понятие о сообществе и экосистеме. Функциональные группы организмов в сообществе. Поток энергии и цепи питания. Правило экологической пирамиды. Продукция экосистем. Свойства экосистем: устойчивость, саморегуляция, самовоспроизведение. Смена биогеоценозов. Агроценозы. Повышение продуктивности агроценозов на основе мелиорации земель и внедрения новых технологий выращивания растений. Охрана биогеоценозов. Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Конференция «Влияние антропогенного фактора на экосистемы» Глава XVI. Биосфера. Охрана биосферы. (4 часа) Состав и функции биосферы. Функции живого вещества. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Круговорот углерода и азота в биосфере. Роль живых организмов в создании осадочных пород и почвы. Экскурсия: Природные биогеоценозы и сезонные изменения в них. Изучение последствий деятельности человека (луг, пруд). Глава XVII. Человек и биосфера. (5 часов) Биосфера-оболочка жизни. Современное состояние природной сферы. Место и роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Глобальные экологические проблемы. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы. Общество и окружающая среда. Семинар:» Земля наш дом.» Обобщение и повторение учебного материала за курс 10 - 11 класса (6 часов)
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
по биологии Классы - 11-а и 11-б Учитель - Анциперова Валентина Михайловна Количество часов: Всего-68; в неделю-2 часа Планирование составлено на основе программ Министерства образования и науки РФ 2004г. издания и учебного плана на 2011-2012 учебный год. Учебник : под редакцией академика Д.К.Беляева, профессора Г.М.Дымшица. Общая биология 10-11. «Просвещение», 2006. Дополнительная литература: Поурочное планирование по биологии, 11 класс. Волгоград. «Учитель», 2002.
2часа в неделю, 68 часов Учебник: под редакцией академика Д.К.Беляева, профессора Г.М. Дымшица. Общая биология 10-11 классы. «Просвещение»,2006. Методическое пособие для учителя,2004.Автор Богданова Г.И. Поурочное планирование по биологии 11 класс. Волгоград. «Учитель», 2002. Учитель В.М. Анциперова
11 класс 1.Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. М. Дрофа. 2007 2.Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника/Авт. Составитель Г.М.Пальдяева. –М: Дрофа,2009. 3.Бурцева О.Ю. Модульные уроки биологии: практика использования в школе. М. Школьная пресса. 2003. 4.Н.Н.Воронцов Эволюция органического мира. Учебное пособие для 9-11 классов. Москва. Просвещение,1991 5.О.Л.Ващенко. Олимпиадные задания по биологии. 8-11 классы. Волгоград, Учитель,2007 и др. 6.М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах, Волгоград, Учитель,2007. 7.М.В.Высоцкая. Биология.10-11классы.Рефераты.Волгоград. Учитель. 2007. и др. |
Рабочая программа по биологии 5 9 классы Рабочая программа по учебному предмету Биология составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории... «Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | ||
Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории... Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория... М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании | Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... |