Скачать 82.26 Kb.
|
Тема:Расход энергии. Нормы питания. Рациональное питание. Цель: Показать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека, познакомить учащихся со способами определения норм питания, дать понятия принципов рационального питания. Оборудование: Самодельные таблицы, на партах уч-ся калькулятор, технологические карты, таблицы (см. приложение) Ход урока: 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания: «Составить правила питания и иллюстрировать каждый пункт пословицами и поговорками». Проверка проводится следующим образом, учитель произносит пословицы, для которых ученик должен подобрать правила питания, или, наоборот, правила питания, к которым ученик подбирает пословицы, и дает физиологическое обоснование. Учитель оценивает ответы, и раздает фишки: O- полный ответ,? - ответ не полный.,Δ -дополнение. По ходу работы на магнитной доске воспроизводится таблица: правила питания (см приложение №1) 3. Актуализация темы и целей урока. Эпиграф «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться» Брилья - Савари Поясните, как вы понимаете, смысл данного высказывания. 4. Ход урока. А Превращение энергии. 1) Ответьте на вопросы: какие превращения энергии происходят в организме? Для чего необходимо определение суточного расхода энергии человека? 2) Сделать вывод из проделанного опыта с задержкой дыхания до и после нагрузки. Выполняют два ученика. Один спокойно стоит, второй делает 10 интенсивных приседаний. Затем, одновременно задерживают дыхание. Окончание задержки дыхания, глубокий, громкий вдох. 3) Рассмотреть таблицу «Примерные нормы суточной затраты энергии людьми разных профессий» используя ее данные сделать вывод, от чего зависит расход энергии человека. 4) Используя опорную схему1 (см. приложение №2), показать основные превращения энергии в организме человека 5) Пользуясь данными таблицы «Затраты энергии человеком» (см. приложение №4), подсчитать свой примерный суточный расход энергии. (Данное задание можно дать как опережающее дом. задание) Б. Определение норм питания. Используя опорную схему 2(см. приложение№3), таблицу «Меню и калории» (см. приложение №5), составьте свой вариант рациона питания, учитывая:
Оформление работы Согласно технологической карте (см. приложение №6) 5. Закрепление изучаемого материала. 1) Ответить на вопросы: что такое правильный режим питания? Каким должен быть режим питания школьника? Почему недопустимо, чтобы школьники недоедали или переедали? 2) Обобщающий вопрос: почему людям и особенно школьникам необходимо знать принципы рационального питания? 6. Домашнее задание. Оформление работы. Дополнить сведениями по гигиеническим требованиям таблицу « Правила питания», используя учебник и дополнительную литературу. ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
№2 Схема 1 Энергия →→ жизнедеятельность организма →→→↓ (2500 ккал) ↓ ↓ ↓ окружающая среда ↑ биосин- мышечная поддержание ↓ ↑ тез в-в работа темпират. тела ↓ ↑ ↓ распад органических веществ ←←←←←←←←←←← №3 Схема 2 Р а ц и о н а л ь н о е п и т а н и е ↓ ↓ ↓ Энергетические Разнообразие пищи Режим питания нормы питания витамины №4 Затраты энергии человеком
№5 Диаграмма: «Длительность пребывания пищи в желудке» 1. рыба; 2. яйцо, молоко, булка; 3. жареный картофель; 4. телятина; 5. говядина; 6. жареная утка 7. шпроты в масле. №6. Технологическая карта. Тема: Расход энергии. Нормы питания. Рациональное питание. 1.Правила питания.
2.Затраты энергии.
Итого: 24 ч Итого:..2500.. ккал 3.Рацион питания.
Итого:.. 2500 ..ккал
Итого:..2500.ккал Вывод: Что в детстве приобретешь, на то в старости обопрешься" Пословицы и поговорки... Крылатые слова, которые с удивительной меткостью выражают сущность сложных явлений. "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества", - писал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. Это же можно сказать и о пословицах и поговорках, пробуждающих любовь к науке, веру в справедливость, утверждающих трудолюбие, честность и мужество. Удачно подобранные пословицы и поговорки дают учащимся свежий психологический заряд, новую эмоциональную окраску в настроении и в знаниях. Конкретные примеры. На уроке "Пшеница - культурное растение семейства злаков" в ходе беседы с учащимися о бережном отношении к хлебу привожу такие пословицы: "Каков ты к хлебу, таков и к делу", "Хлеб - всему голова". На уроке "Удобрения", знакомя учащихся с содержанием в почве минеральных и органических веществ и их значением для роста и развития растений, привожу пословицы: "Клади навоз густо - в амбаре не будет пусто", "Накормишь землю, она накормит тебя" и т.д. "Лечи легкую болезнь, чтобы не пришлось лечить тяжелую", "Живи с разумом, так лекарей не надобно", "Аппетит приходит во время еды", "В здоровом теле - здоровый дух", "Умеренность - лучший друг", "Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке", "Труд делает человека счастливым, а спорт - красивым"... Эти и другие народные изречения, оседая в памяти учащихся, становятся и руководством к действию. Время, потраченное на пословицы, даром не уходит, тема забудется, а память сохранит мудрую пословицу на долгие годы. "Что узнал в юности - высечено на льду" - гласит татарская пословица. И еще: "Что в детстве приобретешь, на то в старости обопрешься". Долгие годы, работая в школе учителем биологии, я собираю, классифицирую по темам и использую на уроках мудрые мысли народа. Это дает положительные результаты. Известная мудрость гласит: "Для того чтобы знать вкус морской воды, не обязательно полностью выпивать море, достаточно попробовать". К уроку биологии Пословицы 8 класс Тема «Пищеварение» Наряду с оздоравливающими воздействиями трав, поста, народ заметил и благотворное воздействие сна! «От хорошего сна молодеешь»; «Сон- лучшее лекарство»; «Выспишься - помолодеешь»; «Выспался – будто заново родился». Абхазы, которым хорошо знакомы свойства винограда и вина говорят : «Вино надо уметь пить», ибо «Там, куда пришло пьянство, отсутствует (исчезает) разум», «Вино вначале охмеляет, но потом лишает разума». В умеренной и обильной пище народ усматривал источник болезней: «Не в меру еда – болезнь и беда». В пословицах разных народов звучит недвусмысленный тезис о том, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья: «Умеренность – лучший врач»; «Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах - близка смерть»; Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости; «От умеренной еды – сила, от обильной – могила»; «Хочешь, чтоб тебя уважали, - не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много», «Умеренность – лучше богатства»,» «Умеренность в еде полезнее, чем сто врачей». « От избытка овса и конь слабеет»; «И лекарство в избытке – яд». Народом давно замечено, что чем хуже питание, тем лучше воспитание. «Сытое брюхо к учению глухо»; «Заболел живот, держи пустым рот»; «Держи голову в холоде, брюхо – в голоде, ноги в тепле – проживешь сто лет на земле». |
Урок по теме Расход энергии. Нормы питания Цель: Показать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека, познакомить учащихся со способами определения... | Реферат по биологии на тему: «Рациональное питание» Приложение Средняя суточная сбалансированная потребность взрослого человека в пищевых веществах и энергии (формула сбалансированного... | ||
Доклад Тема: Рациональное питание: масла растительного происхождения Актуальность работы заключается в том, что здоровье человека во многом зависит от его питания. Рациональное питание одна из главных... | Вопросы к зачету по дисциплине «Рациональное питание» (1 курс мпф), 2012/2013 учебный год Оксо 260100. 68 0 Технология продуктов питания, по магистерской программе – Организация производства и обслуживания на предприятиях... | ||
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих... Еспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.... | Урок по теме: «Рациональное питание» Цели урока: Познакомить учащихся с основами рационального питания, необходимое для растущего организма | ||
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи Сегодня мы познакомимся с нормами питания и попробуем составить суточное меню, для одного человека в зависимости от его потребностей... | Сборник статей и документов по питанию Word Пресс-релиз "Организация... Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста (приложение... | ||
Полноценное питание Полноценное питание Оксо 260100. 68 0 Технология продуктов питания, по магистерской программе – Организация производства и обслуживания на предприятиях... | Экзаменационные вопросы по гигиене питания для студентов IV курса... Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | ||
Реферат по З. О. Ж. тема: «Рациональное питание» Недостаточность пищевого рациона влияет на трудоспособность, что выражается в быстрой утомляемости, понижении работоспособности.... | Календарно-тематическое планирование 5-й класс. № п/п Понятие питания (правильное, рациональное), режима питания. Значение питания для нормального физического и нервно-психического развития... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Энергетическая ценность питания, физиологические нормы, потребности в основных пищевых веществах и энергии | Лечебное питание для больных хронической болезнью почек (хбп) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает все стороны литературного языка: произношение (орфоэпические нормы, акцентологические нормы), лексику (лексические нормы,... | Приказ №93 от 03. 09. 2012 Программа организации горячего питания... «Здоровое питание: программа действий по повышению культуры питания и качества обслуживания» |