Скачать 31.79 Kb.
|
Гилина Марина Дмитриевна учитель биологии высшей кв. категории МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа» Предмет: биология. Класс: 8 Тема: Нарушение осанки и плоскостопие. Цель: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни на примере знаний и умений по профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование деятельности, самоконтроль; Коммуникативные УУД: умение работать в команде, презентовать результаты работы. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Урок с использованием элементов технологии проектной деятельности. Оборудование: таблицы «Предупреждение плоскостопия», «Предупреждение нарушений осанки». Ход урока.
Известно, что при некоторых формах искривлений позвоночника и плоскостопии молодых людей не призывают в армию по состоянию здоровья. Как вы считаете, почему? Учащиеся затрудняются. Сформулируйте проблему. Проблема: почему не призывают в армию при плоскостопии и некоторых формах искривления позвоночника? Ваши гипотезы. Гипотезы: 1. У солдат в армии большие физические нагрузки, поэтому очень сильно устают ноги. 2.Плоскостопие и нарушение осанки негативно влияют на работу внутренних органов. 3. Целеполагание. Что вы знаете о плоскостопии и нарушениях осанки? А каких знаний вам не достает? (что такое плоскостопие, что такое нарушение осанки, в чем их причины, к чему они могут привести, как предупредить?) Что может быть результатом вашей работы на уроке? Таблица, сообщение, памятка (совместно выбираем памятку). Выбираем работу в группах. 1 группа. Как предупредить плоскостопие.
4.Открытие новых знаний. Работа в группах. Шаг 1. Сформулируйте цель, задачи, последовательность действий. Обсуждение результатов работы. Шаг 2. Определите структуру вашей памятки, исходя из выданных вам образцов памяток. Обсуждение результатов работы. Полученная структура: 1 группа.
2 группа.
Шаг 3. Составить текст и оформить памятку, используя собственные знания, текст учебника п. 12, раздаточный материал. Шаг 4. Озвучить и продемонстрировать полученный результат. Выступления докладчиков. 5. Осмысление знаний Вопросы докладчикам (в случае затруднения группа помогает):
6. Рефлексия 1. Оцените свою работу по следующим критериям: а) я знаю, как предупредить плоскостопие и нарушение осанки; б) я могу рассказать другим, ка предупредить плоскостопие и нарушение осанки. 2. Соблюдаются ли данные правила в вашей семье? Что вы можете предпринять для их соблюдения? 7. Домашнее задание Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия или нарушения осанки. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор – составитель: Астапенко Марина Викторовна, учитель истории высшей квалификационной категории мбоу «Заринская средняя общеобразовательная... | Масленникова Маргарита Александровна учитель биологии высшей квалифи-кационной... Элективные курсы, как фактор повышения качества знаний и профессиональной направленности обучающихся (из опыта работы) | ||
Кацер Валентина Николаевна, учитель биологии высшей категории моу... Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит... | Урок «Я и Украина» 1 класс Тема Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя | ||
Памятка для написания реферата подготовила учитель истории мбоу «Каменская... Ученический реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Гольдштейн Марина Михайловна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу «сош №1» г. Шумерля, Чувашия | ||
Название Предмет Направление Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | Лингвистический кружок как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся Ведерникова Нина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории мбоу «Нердвинская средняя общеобразовательная... | ||
Л. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | Методическая разработка Учебный исследовательский проект по предмету... Бердникова Елена Георгиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории маоу сош №53 п. Ильиногорска Володарского муниципального... | ||
Методическое руководство Методическая работа и её роль в профессиональном... Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная... | ||
Изложение с творческим заданием. Анализ социальной песни И. Талькова «Россия» Соколова Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Средняя общеобразовательная... | Диплом и сертификат 2006 год Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации 2006» Должность, преподаваемый предмет: учитель, географии и биологии высшей квалификационной категории | ||
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений.... Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Виряскина Лариса Николаевна, учитель географии высшей квалификационной... Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник, тетрадь |