Урок биологии на тему: "Питание животных"





Скачать 30.26 Kb.
НазваниеУрок биологии на тему: "Питание животных"
Дата публикации23.08.2014
Размер30.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок биологии на тему: "Питание животных"

Федорова Надежда Михайловна
учитель биологии, Средняя общеобразовательная школа № 33 им. Л.А. Колосовой, г. Якутск, 677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. П.Алексеева 21/5, кв. 427

Задачи урока:

  • Образовательные – расширить знания учащихся о питании живых организмов, раскрыв особенности питания животных. Осмысление чтения информационного текста.

  • Воспитательные – продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения), развивать творческий потенциал, критическое мышление, бережное отношения к живому.

Этапа урока

Первый этап.

Вызов (мозговой штурм – то, что учащиеся знают).

Повторение предыдущего материала о строении живых организмов. Ответить на вопросы:

  1. Какие живые организмы мы изучили и в какие Царства они занесены (Царство Бактерий, Грибы, Вирусы, Растения и Животные)?

  2. Какими признаками обладают все живые организмы (питание, дыхание, выделение, обмен веществ и т.д.)? Растения и Животные – это живые организмы, на которых нужно подробно остановиться.

  3. Что у них общего (то, что они питаются, дышат)?

  4. Какой основной признак различия между растениями и животными (способы питания)?

На предыдущем уроке было изучено питание растений; сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем её в тетради: “Питание животных”. На партах лежат оценочные листы на 1–3 задания, в которых учащиеся проставят текущие оценки за задания и в конце урока – оценку за весь урок.

Изучая способы питания животных, заполнить таблицу (кластер):

Задание 1.

Типы питания

Растения

Животные

1.Почвенное
2.Воздушное
3.Паразиты

1.
2.
3.
4.
5.

Второй этап.

Осмысление (работа с текстом).

Задание 2 (метод Инсерта).

Для обогащения знаний, прочитать текст учебника стр. 60–62, делая пометки карандашом на полях (маркировка текста)

"+" – узнал новое,
"–" –  вызывает сомнения.

Беседа с классом.

  1. Что вам было знакомо?

  2. Что оказалось новым?

  3. Что вызвало сомнения, и с чем вы не согласны?

  4. Что мы можем добавить к графе Растения? (Симбионты).

Задание 3.

Составление простых и сложных вопросов, можно не из текста, для уточнения того, что хотели и могли бы узнать на уроке. На оценочных листах предложены варианты начала таких вопросов, продолжить их..

Простые

Сложные

Кто такие паразиты?
Что...
Когда...
Мог ли...
Верно ли...
Чем...

Объясните, почему...
Почему вы думаете...
Что, если...
Почему вы считаете...
Предположим, что если...

Озвучивание некоторых вопросов. Одни учащиеся задают вопросы, другие отвечают. Вопросы, на которые не смогли ответить, записать в тетради, на следующем уроке вернуться к ним, посоветовать обратиться к дополнительной литературе.

Возвращение к схеме “Типы питания”.

Типы питания

Растения

Животные

1.Почвенное
2.Воздушное
3.Паразиты
4.Симбионты
5.Автотрофы

1.Растительноядные
2.Хищники
3.Трупоеды
4.Симбионты
5.Всеядные
6.Гетеротрофы

Расширив материал учебника, учитель добавляет, что есть еще группа животных – всеядные (дополняют под цифрой 5), и организмы, которые сами синтезируют органические вещества – автотрофы; организмы, которые используют готовые органические вещества – гетеротрофы ( подписывают под схемой).

Показать рисунки животных, которые обитают в Якутии (медведь бурый, волк серый, белка обыкновенная, олень северный, сокол сапсан, ворона обыкновенная). Определить, к каким животным по типу питания они относятся. Это дикие животные, но ведь дома нас тоже окружают любимые животные. Прочитать отрывки сочинений, которые дети подготовили дома о своих домашних животных.

Важно заботиться о животных, соблюдая правильный рацион питания, так как полноценное питание – это путь к здоровью животных. Беседа о рекламе кормов для животных. Учащиеся высказываются о пользе кормов, о беседе с ветеринарным врачом.

Третий этап (рефлексия) – итоги урока, возврат к ранее изученному.

Повторить типы питания по заполненной схеме. Закрепить пройденное на составлении синквейна – пятистишия по плану:

  1. Существительное, например, паразиты.

  2. Два прилагательных, например, опасные, вредные.

  3. Три глагола, например, уничтожают, заражают, портят.

  4. Предложение из 4-х слов, связанных с этой темой, например, наносят вред живым организмам.

  5. Подобрать синоним к существительному, например, вредители.

Домашнее задание.

  • Подготовить ответы на вопросы в тетради.

  • Составить рассказ по схеме “Питание”.

  • Все новые слова записать в словарь.

  • Составить пятистишие со словами “Хищник” и “Питание”.

Учащиеся сдают оценочные листы, по которым учитель выставляет оценки в журнал. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconУрок по теме "Питание и пищеварение", "Обмен веществ". открытый урок по биологии

Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconКалендарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс
Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconРеферат по географии на тему: Реки Алтайского края
Большинству рек края свойственно дождевое и снеговое питание. Грунтовое питание выражено гораздо слабее, за исключением рек равнинной...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconМодульная программа Раздел «Животные» 7 класс урок №1 (2 ч) Зоология наука о животных
Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны повторить правила работы на уроках биологии; изучить структуру и...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconРеферат по биологии на тему: «Рациональное питание»
Приложение Средняя суточная сбалансированная потребность взрослого человека в пищевых веществах и энергии (формула сбалансированного...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconЛ. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconРеферат на тему «Сбалансированное питание это здоровье нации»
Здоровье человека важный показатель его личного успеха. Одним из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья является сбалансированное...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconРеферат на тему «Сбалансированное питание это здоровье нации»
Здоровье человека важный показатель его личного успеха. Одним из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья является сбалансированное...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconУрок биологии в 10 классе на тему: Сходства и различия в строении...
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов взгляда на животный мир как обязательный компонент биосферы, от состояния...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconУрок естествознания №2 Тема "Зоология наука о животных"
Зоология (от греч. «зоо» — животное, «логос» — учение) — раз­дел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, стро­ения...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconУрок по информатике на тему: «Виды графики»
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconНазвание Предмет Направление
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconПоурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс
Зоология-наука о животных, методы зоологии, биологические науки. Описание животных как биологических объектов
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconОбщая биология Вариант 1 Тест №1 Строение клетки у прокариот, в сравнении...
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Урок биологии на тему: \"Питание животных\" iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Нный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия животных переносятся с рассмотрения особенностей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск