Приложение 1
ОПИСАНИЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Автор (ФИО, ОУ, должность)
| Евченко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 10 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан
| Название
| Презентация 1.
| Форма
| Презентация
| Учебный предмет, класс
| Окружающий мир, 3 класс
| Название темы или раздела учебного курса
| Тема раздела: «Эта удивительная природа».
Тема урока: «Цепи питания».
| Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал
| Microsoft PowerPoint
| Цели, задачи дидактического материала
| Создание положительной мотивации учения.
Активизация познавательной деятельности.
Развитие логического мышления учащихся.
Формирование умения классифицировать, обобщать.
Экологическое воспитание учащихся.
| Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
| Слайд 1. Классификация объектов природы. Схема.
Слайды 2-6. Примеры животных, относящихся к разным классам (рыбы, насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие).
Слайд 7. Признаки жизни животных.
Слайд 8. Без чего не могут обойтись животные (постановка учебной задачи).
Слайд 9. Классификация животных по типу питания.
Слайды 10-27. Фрагмент электронной игры «Живая природа. Приключения Бу в мире животных».
Загадки о животных.
Слайды 28-31. Экологические задачи и их решения.
| Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
| Фотоизображения. Графические изображения с анимационными эффектами (изменение размера рисунка, вход «ромб», выход «вылет»). Использовались автофигуры Wordart.
| Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
| CD: Живая природа. Приключения Бу в мире животных / Е.В. Бульба. - Украина, 2007.
Интернет:
фотографии – поисковая система yandex – картинки.
Романова И.В. Разработка урока по окружающему миру и информатике «Кто что ест?» / Интернет и образование.- Февраль, Том 2009, № 5.
| Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися
| Презентация используется на следующих этапах урока:
актуализация знаний (слайды 1-6);
постановка учебной задачи (слайды 7-8);
изучение нового материала (слайды 10-27);
первичное закрепление (слайды 28-31);
итог урока (слайд 32).
Все слайды презентации демонстрируются фронтально при помощи мультимедиа проектора на экране. По ним проводится беседа.
|
Приложение 2
ОПИСАНИЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Автор (ФИО, ОУ, должность)
| Евченко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 10 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан
| Название
| Презентация 2.
| Форма
| Презентация
| Учебный предмет, класс
| Окружающий мир, 3 класс
| Название темы или раздела учебного курса
| Тема раздела: «Эта удивительная природа».
Тема урока: «Цепи питания».
| Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал
| Microsoft PowerPoint
| Цели, задачи дидактического материала
| Обучение детей самостоятельной работе с компьютером.
Формирование у школьников УУД (самостоятельный поиск нужной информации в электронной энциклопедии, развитие читательской компетенции).
| Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
| Слайд 1. Страница из электронной энциклопедии. Статья «Японский макак».
Слайд 2. Страница из электронной энциклопедии. Статья «Сумчатый муравьед».
Слайд 3. Страница из электронной энциклопедии. Статья «Песец».
| Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
| Фотоизображения. Текстовый документ.
| Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
| CD: Детская энциклопедия о животных. - Компания «Одиссей», 2007.
| Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися
| Презентация используется на этапе изучения нового материала.
Учитель загружает презентацию 2 в компьютеры учащихся.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание: выяснить, чем питаются животные (у каждой группы – свое животное). Дети садятся за компьютеры (по 1 или 2 человека), находят нужную страницу презентации, выборочно читают статью. Затем советуются в группе, и один представитель группы рассказывает всему классу, чем питается животное, о котором читали ребята из его группы.
|
Приложение 3
ОПИСАНИЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Автор (ФИО, ОУ, должность)
| Евченко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 10 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан
| Название
| Игра «Волшебный эликсир»
| Форма
| Игровая программа, записанная на СD.
| Учебный предмет, класс
| Окружающий мир, 3 класс
| Название темы или раздела учебного курса
| Тема раздела: «Эта удивительная природа».
Тема урока: «Цепи питания».
| Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал
| CD: Волшебный эликсир - лицензионная программа.
| Цели, задачи дидактического материала
| Формирование умения составлять цепи питания.
Формирование умения работать с компьютером.
Развитие логического и пространственного мышления.
Реализация деятельностного подхода в обучении.
| Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
| К сожалению, не удалось скопировать фрагмент игры, нужный для урока (файлы закодированы компанией – разработчиком диска).
Поэтому я отправляю Вам весь диск - оригинал.
Для урока нужен эпизод, в котором Кузя и Еж встречаются с Рысью и составляют цепь питания.
В целях экономии времени на уроке, я запускала программу до урока, затем сворачивала ее, так, чтобы дети сразу открыли ее в том месте, где идет составление цепи питания (картинка справа).
| Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
| Графические изображения и звуковые файлы.
| Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
| Компания «Медиа – хауз», 2001. www.mediahouse.ru
| Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися
| Фрагмент игры используется на этапе решения учебной задачи, в качестве материала для практической работы.
Перед проведением урока я скачивала в компьютеры учащихся всю игру и сворачивала ее в начале игры «Цепь питания». Затем дети открывали игру и работали в парах (каждая пара – за отдельным компьютером).
Игра построена по типу «игры в 15».
Передвигая карточки с изображением животных, ребята должны построить 3 цепи питания.
|
Приложение 4 ОПИСАНИЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Автор (ФИО, ОУ, должность)
| Евченко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 10 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан
| Название
| Игра «Приключения Бу в мире животных». Игровой эпизод «Путешествие животных. Мартышка, муравьед, песец».
| Форма
| Игровая программа, записанная на СD.
| Учебный предмет, класс
| Окружающий мир, 3 класс
| Название темы или раздела учебного курса
| Тема раздела: «Эта удивительная природа».
Тема урока: «Цепи питания».
| Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал
| Копия диска CD: Живая природа. Приключения Бу в мире животных / Е.В. Бульба. - Украина, 2007 – лицензионная программа
| Цели, задачи дидактического материала
| Осуществление экологического воспитания учащихся.
Активизация познавательной деятельности.
| Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
| К сожалению, не удалось скопировать фрагмент игры, нужный для урока (файлы закодированы компанией – разработчиком диска).
Поэтому я высылаю Вам весь диск.
Для урока нужен фрагмент, где Мартышка попадает в гости к Белому медведю.
| Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
|
Графические изображения и звуковые файлы.
| Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
| Лицензионная программа.
Компания ИДДК. www.iddk.ru
| Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися
| Фрагмент используется во время первичного закрепления.
Вся игра загружается в компьютер учителя. Фрагмент игры демонстрируется как мультфильм через мультимедийный проектор.
Детям очень нравится этот «мультфильм». Его героиня рассказывает о том, почему она не может жить в условиях природной зоны арктических пустынь (холодно, а главное – нарушена цепь питания). Дети делают вывод о том, что цепи питания разрушать нельзя, что природу надо беречь.
|
Приложение 5
ОПИСАНИЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Автор (ФИО, ОУ, должность)
| Евченко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 10 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан
| Название
| Песенка Красной Шапочки
| Форма
| Музыкальный файл
| Учебный предмет, класс
| Окружающий мир, 3 класс
| Название темы или раздела учебного курса
| Тема раздела: «Эта удивительная природа».
Тема урока: «Цепи питания».
| Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал
| Файл из Интернета, записанный в формате mp3
| Цели, задачи дидактического материала
| Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке, сбережение здоровья учащихся.
| Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
| Фонограмма – запись песенки Красной Шапочки.
| Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
| Звуковой файл
| Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
| Интернет. Сайт: www.4kids.com.ua
| Возможности использования дидактического материала:
- учащимися
| Файл используется во время физкультминутки. Дети поют 1 куплет песни, сопровождая пение танцевальными движениями.
| |