Скачать 39.85 Kb.
|
УМК «Школа России» Открытый урок математики во 2 –а классе. Учитель :Блохинова Наталья Дмитриевна. Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логического мышления; учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля Оборудование: презентация (приложение), карточки с примерами для самостоятельной работы. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей урока Прозвенел заливистый Школьный звонок. Начинается новый урок. Мы готовы считать и задачки решать. 3. Устный счет – Ребята, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. а) Посмотрите, какой необычный красивый лес. Установите закономерность и продолжите ряд чисел: 2, 4, 6,...,...,... 5, 10,15, 20,...,...,... . б). Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?» Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ. Энциклопедические сведения. Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром. Настоящая спячка чем-то похожа на смерть и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха. Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова. 4. Закрепление пройденного материала 1. Решение задачи – А все ли животные впадают в спячку? – Отгадайте загадку: Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом – Кто это? (Белка) Составьте задачу по краткой записи. – Что известно? Какой вопрос в задаче? – Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? – Что значит на 6 больше? – Составьте план решения задачи. Решение задачи, запись учеником у доски 1) 10 + 6 = 16 (шт.) – орехи 2) 10 + 16 =26 (шт.) Ответ: 26 грибов и орехов. 2. Геометрический материал Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка? – Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м. – Как называется фигура, которая у меня получилась? – Докажите, что это треугольник. – Что нужно найти? (Весь путь белочки) Скажите, что нужно найти, на языке математики. – Что такое периметр? – Какой буквой обозначается периметр? (Р) Выберите формулу периметра треугольника. P = a + b + c P = a + b + a + b (Запись решения учеником у доски) Р = 15 + 4 + 20 = 39 (м) Ответ: Р = 39 м. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» ) 5. Решение уравнений 1) Работа в парах. Составьте правила. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. Проверка по рядам. (Приложение. Слайд) 2) Фронтальная работа. С. 74 № 3 6. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам Вариант 1. С 37 + 5 П 64 – 9 Е 48 + 20 Х 73 – 4 У 33 + 3 Вариант 2 Х 100 – 16 С 60 – 35 У 84 – 70 Е 41 + 9 П 57 – 30 Вариант 3. П – 30 увеличить на 10 Е – 65 уменьшить на 2 Х – сумма чисел 30 и 60 С – уменьшаемое 18, вычитаемое – 2. Найти разность У – разность чисел 13 и 7 Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово. Вариант 1 – какое слово у вас получилось? (Успех) Вариант 2 – какое слово получилось у вас? (Успех) Вариант 3 – какое слово получилось у вас? (Успех) 7. Итог урока – Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? – Какие задания вам больше всего понравились? – Какие трудности у вас возникли? – Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках? 8. Домашнее задание – Прилетела сорока и принесла весточку. (в конверте домашнее задание): с. 74 № 5, с. 75 № 2 |
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |