Урок математики во 2 -а классе





Скачать 39.85 Kb.
НазваниеУрок математики во 2 -а классе
Дата публикации25.08.2014
Размер39.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
УМК «Школа России»

Открытый урок математики во 2 –а классе.
Учитель :Блохинова Наталья Дмитриевна.
Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Цели:

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

закрепить знания о периметре и его нахождении;

закреплять умение решать уравнения;

развивать логического мышления;

учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля
Оборудование: презентация (приложение), карточки с примерами для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
Прозвенел заливистый

Школьный звонок.

Начинается новый урок.

Мы готовы считать и задачки решать.
3. Устный счет
– Ребята, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.
а) Посмотрите, какой необычный красивый лес.
Установите закономерность и продолжите ряд чисел:
2, 4, 6,...,...,...

5, 10,15, 20,...,...,... .
б). Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»
Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.


Энциклопедические сведения.
Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.

Настоящая спячка чем-то похожа на смерть и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.

Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова.
4. Закрепление пройденного материала
1. Решение задачи
– А все ли животные впадают в спячку?

– Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом
– Кто это? (Белка)
Составьте задачу по краткой записи.


– Что известно? Какой вопрос в задаче?

– Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

– Что значит на 6 больше?

– Составьте план решения задачи.

Решение задачи, запись учеником у доски
1) 10 + 6 = 16 (шт.) – орехи

2) 10 + 16 =26 (шт.)
Ответ: 26 грибов и орехов.
2. Геометрический материал
Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?

– Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.

– Как называется фигура, которая у меня получилась?

– Докажите, что это треугольник.

– Что нужно найти? (Весь путь белочки) Скажите, что нужно найти, на языке математики.

– Что такое периметр?

– Какой буквой обозначается периметр? (Р)
Выберите формулу периметра треугольника.

P = a + b + c
P = a + b + a + b

(Запись решения учеником у доски)

Р = 15 + 4 + 20 = 39 (м)

Ответ: Р = 39 м.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» )
5. Решение уравнений
1) Работа в парах. Составьте правила.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.

Проверка по рядам. (Приложение. Слайд)
2) Фронтальная работа.
С. 74 № 3
6. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам

Вариант 1.
С 37 + 5 П 64 – 9

Е 48 + 20 Х 73 – 4

У 33 + 3

Вариант 2
Х 100 – 16 С 60 – 35

У 84 – 70 Е 41 + 9

П 57 – 30

Вариант 3.
П – 30 увеличить на 10

Е – 65 уменьшить на 2

Х – сумма чисел 30 и 60

С – уменьшаемое 18, вычитаемое – 2. Найти разность

У – разность чисел 13 и 7

Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.
Вариант 1 – какое слово у вас получилось? (Успех)

Вариант 2 – какое слово получилось у вас? (Успех)

Вариант 3 – какое слово получилось у вас? (Успех)
7. Итог урока
– Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали?

– Какие задания вам больше всего понравились?

– Какие трудности у вас возникли?

– Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?
8. Домашнее задание
– Прилетела сорока и принесла весточку. (в конверте домашнее задание):

с. 74 № 5, с. 75 № 2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики во 2 -а классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики во 2 -а классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики во 2 -а классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики во 2 -а классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики во 2 -а классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск