Скачать 73.44 Kb.
|
Урок в 6 классе Тема: Скелет – опора организма Цель: Повторить основные понятия темы скелет, наружный скелет, внутренний скелет, развивать умения анализировать, выделять главное, классифицировать, обобщать, доказывать, способствовать формированию мышлению и рефлексивных умений. Задачи: расширить представления учащихся об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных животных, а также показа строения опорных образований у растений; продолжить формирование умений узнавать органы растений и животных, работать с учебником. Оборудование: скелеты позвоночных животных, речной рак, рисунки на с. 93,94,95 учебника, мультимедийная презентация, репетитор по биологии. Ход урока: Эпиграфы: На свете нет ничего дороже мысли. С. Каронин, русский писатель 19 века Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие. Г. Форд, американский промышленник. У нас сегодня не совсем обычный урок. На этом уроке мы не будем изучать новое, а будем добывать новые знания из уже имеющихся. Наш урок пока не имеет названия, но зато есть целых два эпиграфа. Прочитайте их внимательно и решите, чем мы с вами будем сегодня заниматься, что мы будем делать? (ДУМАТЬ). Цель сегодняшнего урока – стать умнее, поэтому в качестве девиза я хочу вам предложить слова древнеримского поэта Горация: «Решись быть мудрым!» сегодня снами талисман мудрости – Сова, которая очень хорошо помогает думать. По ходу урока вы будете делать записи на рабочих листах, у каждого есть возможность не только стать умнее, но и получить хорошую отметку. 1. Демонстрируется скелет животного и часть ствола дерева. Можно ли считать эти образования аналогами? (Что в них есть общего) Ответ необходимо пояснить. (Опора, механическая ткань, защита) 2. Почему у растений опорные образования довольно однотипны, а животных – различны? (образ жизни) 3. Сравните этих животных. (Речной рак и млекопитающее) Что общего они имеют и в чем их различие? Общее – скелет и его функции (защита и опора, движение-мышцы), различие – наружный и внутренний
4. В чем преимущество животных с внутренним скелетом перед животными с наружным (опыт с коробкой, которая имитирует наружный скелет) 5. Тест:
А. улиток; Б. насекомых; В. крабов; Г. фораминифер.
А. улиток; Б. насекомых; В. радиолярий; Г. птиц 3. Наружный скелет позволяет животным: А. быстрее двигаться; Б. защищать внутренние органы; В. быстро расти; Г. дольше жить 4. Внутренний скелет позволяет животным: А. быстрее двигаться; Б. защищать внутренние органы; В. быстро расти; Г. дольше жить (ответ: 1а,б,в,г; 2в,г; 3б,г; 4а) 6 . Из чего состоит наружный скелет? Назовите вещество. Хитин, кремний, известковый. (понятие линька) 7. Какими тканями образован внутренний скелет? Костной и хрящевой тканью (акула). 8.Назовите отделы внутреннего скелета? Скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей. (мультимедиа) 9.как соединяются кости в скелете? (соединение костей: подвижное, полуподвижное, неподвижное. Сустав, связки, сухожилия) (мультимедиа) 10. Перед вами бумажные куклы, на основе полученных знаний создайте модель скелета человека. 11. Выполните тест по вариантам 1 и 2. 12. Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения: Моя мыслительная активность на уроке была ________________ Больше всего мне понравилось ____________________________ У меня пока не совсем получается __________________________ Сегодня я понял (а), что думать ____________________________ Сегодняшний урок показал мне ____________________________ (задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки) 13. Придумайте название нашему уроку и запишите его на первой странице рабочего листа. 14. Домашнее задание №10(если мало времени) Рабочий лист учета выполненных заданий. Вариант _____ Тема______________________________________ Ученик (ца)_____________ Класс_____ Школа______Дата______
На свете нет ничего дороже мысли. С. Каронин, русский писатель 19 векаДумать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие. Г. Форд, американский промышленник. |
Занятие по теме «Опора тела и движение» Оборудование: таблица «Скелет опора тела», опорные знаки «Правильная осанка», шапочки с красным крестом, гимнастические палки, мешки-массажеры... | «Скелет человека» Данный урок проводится в 8 классе вторым в теме «Опорно-двигательная система» | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма» Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок биологии в 8 классе "Решение биофизических вопросов и задач по теме "Опора и движение" Цель. Показать, что в основе строения и функции опорно-двигательного аппарата лежат физические процессы | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе... Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Конспект урока биологии в 8 классе Тема урока. Внутренняя среда организма.... Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Защитные силы организма. Иммунитет» 3 урок в разделе «Внутренняя среда организма» | ||
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки» | Урок №1 урок №1 «тема. Растение целостный организм» Взаимосвязь органов.... Тело цветкового растения, как и любого другого, представляет собой живую саморегулирующуюся и | ||
Урок по биологии (8 класс) Тема: «Иммунитет» Цель: формирование представлений о защитных свойствах организма, значении видов иммунитета | Урок окружающего мира «Опора тела и движение» | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний В ходе изучения темы «Компоненты организма человека» проводится лабораторная работа «Ткани организма человека» | Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за... |