Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма





Скачать 73.44 Kb.
НазваниеУрок в 6 классе Тема: Скелет опора организма
Дата публикации01.09.2014
Размер73.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок в 6 классе

Тема: Скелет – опора организма

Цель: Повторить основные понятия темы скелет, наружный скелет, внутренний скелет, развивать умения анализировать, выделять главное, классифицировать, обобщать, доказывать, способствовать формированию мышлению и рефлексивных умений.

Задачи: расширить представления учащихся об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных животных, а также показа строения опорных образований у растений; продолжить формирование умений узнавать органы растений и животных, работать с учебником.

Оборудование: скелеты позвоночных животных, речной рак, рисунки на с. 93,94,95 учебника, мультимедийная презентация, репетитор по биологии.
Ход урока:

Эпиграфы:

На свете нет ничего дороже мысли.

С. Каронин, русский писатель 19 века

Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие.

Г. Форд, американский промышленник.
У нас сегодня не совсем обычный урок. На этом уроке мы не будем изучать новое, а будем добывать новые знания из уже имеющихся. Наш урок пока не имеет названия, но зато есть целых два эпиграфа. Прочитайте их внимательно и решите, чем мы с вами будем сегодня заниматься, что мы будем делать? (ДУМАТЬ).

Цель сегодняшнего урока – стать умнее, поэтому в качестве девиза я хочу вам предложить слова древнеримского поэта Горация: «Решись быть мудрым!» сегодня снами талисман мудрости – Сова, которая очень хорошо помогает думать. По ходу урока вы будете делать записи на рабочих листах, у каждого есть возможность не только стать умнее, но и получить хорошую отметку.

1. Демонстрируется скелет животного и часть ствола дерева. Можно ли считать эти образования аналогами? (Что в них есть общего) Ответ необходимо пояснить. (Опора, механическая ткань, защита)

2. Почему у растений опорные образования довольно однотипны, а животных – различны? (образ жизни)

3. Сравните этих животных. (Речной рак и млекопитающее) Что общего они имеют и в чем их различие? Общее – скелет и его функции (защита и опора, движение-мышцы), различие – наружный и внутренний




Название животного

Сходство

Различие

1

Речной рак


Наличие скелета (опора и защита)

Наружный

2

Млекопитающие



Наличие скелета (опора и защита)

Внутренний

4. В чем преимущество животных с внутренним скелетом перед животными с наружным (опыт с коробкой, которая имитирует наружный скелет)

5. Тест:

  1. Наружный скелет есть у:

А. улиток;

Б. насекомых;

В. крабов;

Г. фораминифер.

  1. Внутренний скелет есть у:

А. улиток;

Б. насекомых;

В. радиолярий;

Г. птиц

3. Наружный скелет позволяет животным:

А. быстрее двигаться;

Б. защищать внутренние органы;

В. быстро расти;

Г. дольше жить

4. Внутренний скелет позволяет животным:

А. быстрее двигаться;

Б. защищать внутренние органы;

В. быстро расти;

Г. дольше жить
(ответ: 1а,б,в,г; 2в,г; 3б,г; 4а)
6 . Из чего состоит наружный скелет? Назовите вещество.

Хитин, кремний, известковый.

(понятие линька)

7. Какими тканями образован внутренний скелет?

Костной и хрящевой тканью (акула).
8.Назовите отделы внутреннего скелета?

Скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей.

(мультимедиа)

9.как соединяются кости в скелете?

(соединение костей: подвижное, полуподвижное, неподвижное.

Сустав, связки, сухожилия) (мультимедиа)

10. Перед вами бумажные куклы, на основе полученных знаний создайте модель скелета человека.
11. Выполните тест по вариантам 1 и 2.

12. Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:

Моя мыслительная активность на уроке была ________________

Больше всего мне понравилось ____________________________

У меня пока не совсем получается __________________________

Сегодня я понял (а), что думать ____________________________

Сегодняшний урок показал мне ____________________________

(задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки)

13. Придумайте название нашему уроку и запишите его на первой странице рабочего листа.

14. Домашнее задание №10(если мало времени)

Рабочий лист учета выполненных заданий.

Вариант _____ Тема______________________________________

Ученик (ца)_____________ Класс_____ Школа______Дата______




задания



ответ


Общее число баллов

Отметка

1. Демонстрируется скелет животного и часть ствола дерева. Можно ли считать эти образования аналогами? (Что в них есть общего) Ответ необходимо пояснить.










2. Почему у растений опорные образования довольно однотипны, а животных – различны?












3.Сравните этих животных. (Речной рак и млекопитающее) Что общего они имеют и в чем их различие?



Название животного

сходство

различие

1.

Речной рак








2.

Млекопитающие

















4. устно










5.Тест


1.Наружный скелет есть у:

А. улиток;

Б. насекомых;

В. крабов;

Г. фораминифер.

2.Внутренний скелет есть у:

А. улиток;

Б. насекомых;

В. радиолярий;

Г. птиц

3. Наружный скелет позволяет животным:

А. быстрее двигаться;

Б. защищать внутренние органы;

В. быстро расти;

Г. дольше жить

4. Внутренний скелет позволяет животным:

А. быстрее двигаться;

Б. защищать внутренние органы;

В. быстро расти;

Г. дольше жить







6. Из каких веществ состоит наружный скелет?











7. . Какими тканями образован внутренний скелет?











8. Назовите отделы внутреннего скелета?










9. как соединяются кости в скелете?










10. Перед вами бумажные куклы, на основе полученных знаний создайте модель скелета человека.

Домашнее задание










11. Выполните тест по вариантам

1 и 2.










12. Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:


Моя мыслительная активность на уроке была ________________
Больше всего мне понравилось _________________________
У меня пока не совсем получается _________________________
Сегодня я понял (а), что думать _________________________
Сегодняшний урок показал мне _________________________








13. Придумайте название нашему уроку и запишите его на первой странице рабочего листа.











14. Домашнее задание смотри вопрос №10

Перед вами бумажные куклы, на основе полученных знаний создайте модель скелета человека.














На свете нет ничего дороже мысли.

С. Каронин, русский писатель 19 века




Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие.

Г. Форд, американский промышленник.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconЗанятие по теме «Опора тела и движение»
Оборудование: таблица «Скелет опора тела», опорные знаки «Пра­вильная осанка», шапочки с красным крестом, гимнастические палки, мешки-массажеры...
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма icon«Скелет человека»
Данный урок проводится в 8 классе вторым в теме «Опорно-двигательная система»
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма»
Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрок биологии в 8 классе "Решение биофизических вопросов и задач по теме "Опора и движение"
Цель. Показать, что в основе строения и функции опорно-двигательного аппарата лежат физические процессы
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе...
Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconКонспект урока биологии в 8 классе Тема урока. Внутренняя среда организма....
Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток...
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Защитные силы организма. Иммунитет» 3 урок в разделе «Внутренняя среда организма»
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»
Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрок №1 урок №1 «тема. Растение целостный организм» Взаимосвязь органов....
Тело цветкового растения, как и любого другого, представляет собой живую саморегулирующуюся и
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрок по биологии (8 класс) Тема: «Иммунитет»
Цель: формирование представлений о защитных свойствах организма, значении видов иммунитета
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрок окружающего мира «Опора тела и движение»

Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
В ходе изучения темы «Компоненты организма человека» проводится лабораторная работа «Ткани организма человека»
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма iconУрок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение»
Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск