Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация





Скачать 58.05 Kb.
НазваниеАктивная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация
Дата публикации11.09.2014
Размер58.05 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Биология > Анализ
Структура урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Достигаемый результат

  1. Организационный (приветствие, сообщение темы урока) Релаксация

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в работу.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий, их закрепление (основной этап урока, на котором идёт самостоятельная работа учащихся над поставленной проблемой).

а) история открытия клетки;

б) строение растительной клетки;

в) лабораторная работа: “строение клеток кожицы лука”.

Обеспечение восприятия, осмысление и первичного закрепления знаний, способ действий.

Активные действия учащихся с материалами урока, проявление самостоятельности в добывании знаний.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.


Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация.

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Анализ и оценка успешности достижения целей.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Информация о домашнем задании.

Раскрытие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка записей.

Точная фиксация сути задания.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Отправка материалов ученику через сообщения Skyp. Звонок ученику по Skyp.

Приветствие учащегося. Позитивный настрой ученика на работу. Самочувствие учащегося, при необходимости минутная беседа с родителями о физическом и психическом состоянии ребенка. Готовность к уроку (рабочее место, интернет, учебник, тетрадь, ручка, микроскоп).

- Доброе утро!!! Как ты себя чувствуешь? ...

- Сегодня на уроке мы будем исследователями и путешественниками! Я поделюсь с тобой экраном. Прочитай, что написано на слайде (1 слайд). Как ты понимаешь эти слова? Как думаешь, о чем пойдет речь?

От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней”. (Н. Рыленков) (1 слайд)

Тема нашего урока «Строение растительной клетки». Открой тетрадь, запиши число и тему урока (2 слайд)



Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Получение файлов.

Учащийся делает полноэкранный режим.

Предположительный ответ учащегося.

Запись в тетради темы урока.

2. - Приглашаю тебя в мир, не видимый простым глазом, - в клетку, откуда и ведется наш репортаж.

Мир этот не видим для нас потому, что он очень маленький, в тысячу раз меньше сантиметра. Но чтобы увидеть этот загадочный мир, у нас есть замечательный увеличительный прибор — электронный микроскоп. (2 слайд)

- Как ты думаешь, что мы можем увидеть в микроскоп.

- А первую клетку увидел английский академик Роберт Гук, а произошло это более 300 лет назад. Гук клал под микроскоп самые разные предметы и зарисовывал их. И вот среди многих рисунков, сделанных Робертом Гуком оказался рисунок среза пробки, т.е. мертвой растительной ткани. Гук увидел, что этот малюсенький кусочек растительной ткани состоит из мельчайших ячеек, которые он называл то "ящичками", то "коробочками", то "клетками". Вот это последнее название и сохранилось. Просмотрим видео «растительная клетка»

Клетка - мельчайшая структурная и функциональная единица живого организма.

Запиши в тетради определение (3 слайд) (контроль записи через вебкамеру)

Физ. минутка для глаз

- Просмотрим флешь-анимацию «Клеточное строение организмов», пожалуйста выключи микрофон.

- Каждая клетка наделена жизнью, выполняет определенную функцию, свойственную целому организму. А значит и сама клетка является "элементарным организмом".

Нельзя не удивляться тому, как много заключено в этой мельчайшей жизнеспособной единице. В клетке протекают важные процессы: поступление веществ, их обмен, превращение энергии, синтез различных органических соединений; происходит рост, реакции наследования и образование биологически активных веществ.

Таким образом клетка - это удивительный мир в миниатюре, это, поистине, мастерская жизни.

Мы познакомимся с внутренним содержанием клетки и функциями органоидов.

- Внимание на экран (4 слайд). Что ты видишь? Рассмотри органоиды клетки, прочитай как они называются. Что они вам напоминают?

- Рассмотрим строение и функции органоидов клетки (работа с презентацией 5-10 слайды и беседа)

- Пройди по ссылке, которую я сбросила по скайпу (http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?id=201159&pageid=32493 )

О каких органоидах мы еще не говорили, но услышали из флешь-анимации? Какие функции они несут?

Пройди по ссылке, которую я сбросила по скайпу, прослушай инструктаж правильности выполнения лабораторной работы http://www.youtube.com/watch?v=zIQgcaxhxcw&feature=player_embedded

- Попробуем рассмотреть клетку в наш микроскоп. Поделись со мной экраном. Подключи микроскоп и запусти программу электронного микроскопа.

- С лука сняли кожицу,

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу на стекло предметное.

Микроскоп поставили,

Препарат - на столик,

Объектив направили,

Глядь, а лук из долек!

Дольки- это клетки с ядрами внутри. Вакуоли крупные в клетке рассмотри.

Снаружи - оболочка,

Под нею - цитоплазма.

Зеленые пластиды

Искать будешь напрасно.
Открой документ «Лабораторная работа №1»

Сделай фотографии, оформи их в отчет. Распечатай свою работу и вклей ее в тетрадь



Предположительный ответ: клетку

Запись в тетради


Выполнение физической минутки

ученик рассматривает рисунок, зачитывает органоиды.

Ответ учащегося: предположительные ответы: лизосомы, рибосомы, комплекс Гольджи и т.д.
Предварительный просмотр выполнения лабораторной работы

Учащийся после каждой строчки выполняет действие

Работа с листом-модулем «Лабораторная работа №1»
Фотографии клеток кожицы лука. Распечатывает работу и вклеивает ее в тетрадь


- Поделись со мной экраном, открой флешь-анимацию «строение растительной клетки», включи тестовый режим и выполни ее.



Выполнение теста в режиме он-лайн.


- Молодец! У тебя все получилось. Вот и мы побывали сегодня в роли исследователя!

А теперь давай запишем домашнее задание: из цветного пластилина попробуй воссоздать растительную клетку, ее строение.


Записывает домашнюю работу

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность);...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Разобрать понятие «целое» и «части», установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого,...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconПродуктивная деятельность "По дорожке красоты" для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: «Продуктивная деятельность учителя в формировании образовательного пространства, обеспечивающего личностный и...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconМетодические рекомендации о применении способов мотивации родителей...
...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconПояснительная записка Здоровье это активная функциональная деятельность...
Здоровье – это активная функциональная деятельность всех органов и систем организма, взятых в своей совокупности. Нарушение гармонии...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconЭнергетический институт кафедра «Электрическая техника» дисциплина...
Устройство трансформаторов. Активная и неактивная (вспомогательная) части. Приведение параметров вторичной обмотки и схема замещения...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconХарактеристика учебного
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой форми­рования познавательных способностей младших школьников,...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать включению учащихся в процесс освоения и воспитания уважения к правам и свободам человека, правам ребенка
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconПротокол № от 2011г
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconРабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя,...
Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация iconЦели и задачи программы
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск