Тема: Грибы





Скачать 37.53 Kb.
НазваниеТема: Грибы
Дата публикации23.09.2014
Размер37.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Урок: интегрированный курс «Мы и окружающий мир».

Учитель: Шаманаева Л.Х.

Тема: Грибы.

Цель:

  • Сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.

  • Выделить особенности представителей этого царства.

  • Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, учебники Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., «Мы и окружающий мир», тетради.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Сели все за парты дружно,

Нам теперь работать нужно.

2.Постановка темы, цели урока.

Ребята, сейчас мы отправимся в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в одно царство. Какие царства живых организмов вы уже знаете? Что это за царство, вы скажете после того, как ответите на вопросы и отгадаете загадку.

1. В мире их насчитывается около 100 тысяч видов.

2. Деревья растут лучше, если около них находятся они.

3. Помогут утолить жажду.

4.В этом царстве чудеса.
В нём луга, поля, леса.
В них, смотри, то там, то тут
Гномики живут, растут.
Каждый – свой имеет пост.
И у гномов разный рост.
Есть – на ножке, в шляпке красной,
В белых точках и опасный.
Здесь увидишь у опушек
Бледно-розовых подружек.
А под дубом, такой важный,
Коренастый и отважный.
Обо всех не рассказать.
Пора царство вам назвать.
Дети: Царство грибов.

Учитель: Как вы думаете, почему грибы вывели в отдельную группу?

Дети: - Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.

Учитель: Как вы думаете, грибы относятся к живой или неживой природе? Почему?

( дети перечисляют особенности живых организмов.)

3.Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, отгадайте, о чём идёт речь в загадке:

Землю пробуравил,

Грибницу оставил,

На ножке явился,

Шляпкой прикрылся. 

Дети: Гриб

Учитель: Вы послушали сейчас загадку. Из каких частей состоит гриб?

Дети: Грибница, ножка, шляпка.

Учитель: Принято шляпку и ножку называть плодовым телом. Рассмотрите иллюстрацию и назовите ту часть гриба, о которой мы не рассказали.

Дети: Споры.

Учитель: Ребята, давайте уточним знания о грибах, их строении. Откройте учебник на стр.135.

(чтение детьми учебника на стр.135-136.)

Учитель: Откройте тетради. Напишите тему урока и зарисуйте гриб, его части.

(Дети открывают тетради и выполняют задание.)

Учитель: Ребята, а вы собирали грибы. Расскажите где и какие грибы, вы собирали?

(дети высказывают свои мнения.)

Учитель: Уточним свои знания с помощью учебника на стр.136.

( дети читают самостоятельно)

Учитель: Следующее задание поможет нам стать настоящими грибниками.

( дети под руководством учителя разгадывают кроссворд)

4.Физминутка.

А сейчас, ребята, встаньте. Пойдём собирать грибы, которые можно есть. Как их называют одним словом? (Съедобные.) А те которые нельзя есть? (Несъедобные.)

А сейчас мы отдохнём.
Собирать грибы пойдём.
Вот мы видим боровик.
Шляпкой к дереву приник.
Мы сорвём тебя, дружок,
И положим в кузовок.
А сейчас сорвём другой
И отправим за тобой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пойдём домой опять.

Я буду называть грибы, а вы будете хлопать, если услышите съедобный гриб и топать, если услышите несъедобный.

Учитель: О каких грибах шла речь на физминутке.

Дети: На физминутке шла речь о съедобных и ядовитых грибах.

Учитель: Кто может рассказать о грибах интересные сведения?

( дети рассказывают сообщения о грибах)

Учитель: А сейчас мы с вами проведём исследование. Будьте внимательны. Рассмотрите иллюстрацию на стр.137. Как вы думаете, как отличить белый гриб и подберёзовик от желчного, сыроежку и шампиньона от бледной поганки, ложных опят от опят, лисичку от ложной лисички.

( дети сравнивают грибы высказывают предположения)

Учитель: Мир грибов богат и разнообразен. С ними человек встречается не только в лесу. Покрылась плесенью корочка хлеба – это грибы. Выросло на стене в сыром помещении что-то зеленое и скользкое – опять грибы, испортилось яблоко – и это работа грибов. На пользу человеку работают: грибы – хлебопеки, грибы – сыровары, грибы – маслоделы, грибы – пивовары. На самом деле вкусный кефир готовит кефирный грибок. А есть грибы, которые человек   взял к себе в союзники в самом  важном: в борьбе за жизнь. Возьмем булочки. Какими пышными сделал их дрожжевой грибок – хлебопек. Об одном из них мы посмотрим видеофрагмент.

( просмотр видеофрагмента)

Какие правила нужно соблюдать при собирании грибов. Ответы найдите в учебниках на стр. 138-139.

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Грибы iconУрок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи....
Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты...
Тема: Грибы iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
Тема: Грибы iconТема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема: Грибы iconТема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23»
Об утверждении правил учета и хранения драгоценныхметаллов, драгоценных камней и продукции из них,а также ведения соответствующей...
Тема: Грибы iconУрок : «грибы и сернистый газ» Цели
Повторить особенности строения, питания, размножения организмов относящихся к царству грибы. Значение в природе и жизни человека
Тема: Грибы iconТема «Плесневые грибы» Цель урока
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Тема: Грибы iconУрок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные
Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами
Тема: Грибы iconТема: «Осень в лесу: ягоды, грибы»
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Тема: Грибы iconТема урока Кол-во часов
Царства живых организмов: бактерии, грибы растения, животные. Классификация организмов
Тема: Грибы iconКонспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы…
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Тема: Грибы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кто из вас знает, что такое грибы? Что вы о них знаете? Где вы с ними встречались? Перечислите названия грибов, которые вы знаете....
Тема: Грибы iconТема : Съедобные и несъедобные грибы
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема: Грибы iconУрок «Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности»
Пермской области, с ее обширными лесными массивами. Своими грибными лесами славятся северные районы, но и в южной и средней части...
Тема: Грибы iconУрок в 6 классе. Тема: «Грибы- паразиты»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема: Грибы iconТема урока : Грибы. Способы питания грибов
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема: Грибы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Воздушное питание», урок №1 (58) в теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск