Скачать 37.53 Kb.
|
Урок: интегрированный курс «Мы и окружающий мир». Учитель: Шаманаева Л.Х. Тема: Грибы. Цель:
Оборудование: компьютер, медиапроектор, учебники Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., «Мы и окружающий мир», тетради. Ход урока: 1.Организационный момент. Учитель: Прозвенел звонок, Начинается урок, Сели все за парты дружно, Нам теперь работать нужно. 2.Постановка темы, цели урока. Ребята, сейчас мы отправимся в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в одно царство. Какие царства живых организмов вы уже знаете? Что это за царство, вы скажете после того, как ответите на вопросы и отгадаете загадку. 1. В мире их насчитывается около 100 тысяч видов. 2. Деревья растут лучше, если около них находятся они. 3. Помогут утолить жажду. 4.В этом царстве чудеса. В нём луга, поля, леса. В них, смотри, то там, то тут Гномики живут, растут. Каждый – свой имеет пост. И у гномов разный рост. Есть – на ножке, в шляпке красной, В белых точках и опасный. Здесь увидишь у опушек Бледно-розовых подружек. А под дубом, такой важный, Коренастый и отважный. Обо всех не рассказать. Пора царство вам назвать. Дети: Царство грибов. Учитель: Как вы думаете, почему грибы вывели в отдельную группу? Дети: - Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов. Учитель: Как вы думаете, грибы относятся к живой или неживой природе? Почему? ( дети перечисляют особенности живых организмов.) 3.Изучение нового материала. Учитель: Ребята, отгадайте, о чём идёт речь в загадке: Землю пробуравил, Грибницу оставил, На ножке явился, Шляпкой прикрылся. Дети: Гриб Учитель: Вы послушали сейчас загадку. Из каких частей состоит гриб? Дети: Грибница, ножка, шляпка. Учитель: Принято шляпку и ножку называть плодовым телом. Рассмотрите иллюстрацию и назовите ту часть гриба, о которой мы не рассказали. Дети: Споры. Учитель: Ребята, давайте уточним знания о грибах, их строении. Откройте учебник на стр.135. (чтение детьми учебника на стр.135-136.) Учитель: Откройте тетради. Напишите тему урока и зарисуйте гриб, его части. (Дети открывают тетради и выполняют задание.) Учитель: Ребята, а вы собирали грибы. Расскажите где и какие грибы, вы собирали? (дети высказывают свои мнения.) Учитель: Уточним свои знания с помощью учебника на стр.136. ( дети читают самостоятельно) Учитель: Следующее задание поможет нам стать настоящими грибниками. ( дети под руководством учителя разгадывают кроссворд) 4.Физминутка. А сейчас, ребята, встаньте. Пойдём собирать грибы, которые можно есть. Как их называют одним словом? (Съедобные.) А те которые нельзя есть? (Несъедобные.) А сейчас мы отдохнём. Собирать грибы пойдём. Вот мы видим боровик. Шляпкой к дереву приник. Мы сорвём тебя, дружок, И положим в кузовок. А сейчас сорвём другой И отправим за тобой. Раз, два, три, четыре, пять. Мы пойдём домой опять. Я буду называть грибы, а вы будете хлопать, если услышите съедобный гриб и топать, если услышите несъедобный. Учитель: О каких грибах шла речь на физминутке. Дети: На физминутке шла речь о съедобных и ядовитых грибах. Учитель: Кто может рассказать о грибах интересные сведения? ( дети рассказывают сообщения о грибах) Учитель: А сейчас мы с вами проведём исследование. Будьте внимательны. Рассмотрите иллюстрацию на стр.137. Как вы думаете, как отличить белый гриб и подберёзовик от желчного, сыроежку и шампиньона от бледной поганки, ложных опят от опят, лисичку от ложной лисички. ( дети сравнивают грибы высказывают предположения) Учитель: Мир грибов богат и разнообразен. С ними человек встречается не только в лесу. Покрылась плесенью корочка хлеба – это грибы. Выросло на стене в сыром помещении что-то зеленое и скользкое – опять грибы, испортилось яблоко – и это работа грибов. На пользу человеку работают: грибы – хлебопеки, грибы – сыровары, грибы – маслоделы, грибы – пивовары. На самом деле вкусный кефир готовит кефирный грибок. А есть грибы, которые человек взял к себе в союзники в самом важном: в борьбе за жизнь. Возьмем булочки. Какими пышными сделал их дрожжевой грибок – хлебопек. Об одном из них мы посмотрим видеофрагмент. ( просмотр видеофрагмента) Какие правила нужно соблюдать при собирании грибов. Ответы найдите в учебниках на стр. 138-139. 5. Подведение итогов. Домашнее задание. |
Урок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.... Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты... | Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 | ||
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» Об утверждении правил учета и хранения драгоценныхметаллов, драгоценных камней и продукции из них,а также ведения соответствующей... | ||
Урок : «грибы и сернистый газ» Цели Повторить особенности строения, питания, размножения организмов относящихся к царству грибы. Значение в природе и жизни человека | Тема «Плесневые грибы» Цель урока А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г | ||
Урок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами | Тема: «Осень в лесу: ягоды, грибы» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | ||
Тема урока Кол-во часов Царства живых организмов: бактерии, грибы растения, животные. Классификация организмов | Конспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы… Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кто из вас знает, что такое грибы? Что вы о них знаете? Где вы с ними встречались? Перечислите названия грибов, которые вы знаете.... | Тема : Съедобные и несъедобные грибы Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Урок «Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности» Пермской области, с ее обширными лесными массивами. Своими грибными лесами славятся северные районы, но и в южной и средней части... | Урок в 6 классе. Тема: «Грибы- паразиты» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Воздушное питание», урок №1 (58) в теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники» |