Скачать 73.56 Kb.
|
Пояснительная записка 10 класс Биология - наука о жизни. Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия, выявление связей между строением и условиями окружающей среды относятся к основным задачам биологии. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле - эволюционное учение. Значение биологии для человека огромно. Общебиологические закономерности используются при решении самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства. А незнание или игнорирование законов биологии приводит к тяжелым последствиям как для природы, так и для человека. Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся 10 класса. Знания, полученные на уроках биологии, помогут определить общий культурный уровень современного человека и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни. В программе дано представление о структуре живой материи, наиболее общих ее законах, знакомству с многообразием жизни и историей ее развития на Земле. Особое внимание уделено анализу взаимоотношений между организмами и условиями устойчивости экологических систем. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в 5-9 классах. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. За основу программы взята программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы профильного уровня В.Б. Захарова, но с меньшим количеством часов по темам. Программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю Цель: • Показать учащимся основные закономерности эволюции живой природы, ее структуру, общие закономерности развития. Задачи: • научиться сравнивать, сопоставлять, анализировать, выделять существенное в учебном материале • осуществлять самостоятельный поиск информации в дополнительной литературе и других источниках • уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Учащиеся должны знать: o сущность биологических процессов и явлений: o строение биологических систем (клетка и организм), o законы эволюции биосферы, o использовать современную биологическую терминологию . Уметь o объяснять роль биологических теорий, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, o составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) o описывать клетки растений и животных o выявлять приспособления организмов к среде обитания o сравнивать биологические объекты , процессы и явления; o Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Формы организации учебного процесса: • традиционный урок • лабораторные работы • работа в группах по созданию проектов • семинар • обобщающий урок • самостоятельная работа с использованием дополнительной литературы Приемы и формы работы • составление обобщающих и сравнительных таблиц, схем • анализ различных гипотез сущности жизни, происхождения жизни и человека • анализ и оценка глобальных экологических проблем и пути их решения. К программе прилагается раздаточный дидактический материал и другие контрольно-измерительные материалы Условия реализации • Наличие специализированного кабинета • Наличие учебно-методических видеофильмов, видеозаписей, дисков, интернет • Наличие учебно-дидактических и наглядных пособий, микроскопов. • Контрольно-измерительных материалов по всему курсу. Календарно- тематический план
|
Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,... | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень) | ||
Пояснительная записка Класс – 6 Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010 | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история.... Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс | ||
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2 | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс | Календарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы.... Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | ||
История Древнего мира. 5 класс Пояснительная записка с. 3 | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена... ... | Пояснительная записка по Истории XVI-XIX в в. (7 класс) Охватывает всю страну |