Пояснительная записка 10 класс





Скачать 73.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка 10 класс
Дата публикации08.10.2014
Размер73.56 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
c:\users\пользователь\desktop\111.jpg

Пояснительная записка 10 класс

Биология - наука о жизни. Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия, выявление связей между строением и условиями окружающей среды относятся к основным задачам биологии. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле - эволюционное учение. Значение биологии для человека огромно. Общебиологические закономерности используются при решении самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства. А незнание или игнорирование законов биологии приводит к тяжелым последствиям как для природы, так и для человека.

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся 10 класса. Знания, полученные на уроках биологии, помогут определить общий культурный уровень современного человека и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни. В программе дано представление о структуре живой материи, наиболее общих ее законах, знакомству с многообразием жизни и историей ее развития на Земле. Особое внимание уделено анализу взаимоотношений между организмами и условиями устойчивости экологических систем.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в 5-9 классах. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии.

За основу программы взята программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы профильного уровня В.Б. Захарова, но с меньшим количеством часов по темам. Программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю

Цель:

• Показать учащимся основные закономерности эволюции живой природы, ее структуру, общие закономерности развития.

Задачи:

•  научиться сравнивать, сопоставлять, анализировать, выделять существенное в учебном материале

•  осуществлять самостоятельный поиск информации в дополнительной литературе и других источниках

• уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Учащиеся должны знать:

o      сущность биологических процессов и явлений:

o      строение биологических систем (клетка и организм),

o      законы эволюции биосферы,

o      использовать современную биологическую терминологию .

Уметь

o      объяснять роль биологических теорий, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира,

o      составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

o      описывать клетки растений и животных

o      выявлять приспособления организмов к среде обитания

o      сравнивать биологические объекты , процессы и явления;

o      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы организации учебного процесса:

•   традиционный урок

•   лабораторные работы

•   работа в группах по созданию проектов

•   семинар

• обобщающий урок

•  самостоятельная работа с использованием дополнительной литературы

Приемы и формы работы

•   составление обобщающих и сравнительных таблиц, схем

•   анализ различных гипотез сущности жизни, происхождения жизни и человека

•   анализ и оценка глобальных экологических проблем и пути их решения.

К программе прилагается раздаточный дидактический материал и другие контрольно-измерительные материалы

Условия реализации

• Наличие специализированного кабинета

• Наличие учебно-методических видеофильмов, видеозаписей, дисков, интернет

• Наличие учебно-дидактических и наглядных пособий, микроскопов.

• Контрольно-измерительных материалов по всему курсу.

 

  Календарно- тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них практических занятий

контрольно-диагностических процедур

Дата

1

Введение. Многообразие живого мира.

3

 

 

 

1.1

Основные свойства живой материи. Многообразие живого мира. Критерии живых систем.

1

 

 

1 неделя сентября

1.2

История представлений о возникновении жизни на Земле. Предпосылки возникновения жизни.

1

 

 

2 неделя

1.3

Современные представления о возникновении жизни на земле.

1

 

 

3 неделя

2

Учение о клетке

6(10)

 

 

 

2.1

Химическая организация клетки.

1

 

 

4 неделя

2.2

Органические вещества, входящие в состав клетки

3

 

тест

1 неделя октября

2.3

Обмен веществ в клетке. Метаболизм- основа существования.

1

 

тест

2 неделя

2.4

Энергетический обмен

1

 

тест

3 неделя

2.5

Строение и функции клеток

4

 

тест

4 неделя

2.6

Деление клеток

1

 

 

3 неделя ноября

2.7

Клеточная теория

1

 

 

4 неделя

2.8

Обобщение по теме «Клетка»

2

Лаб. работа

 

1 неделя

3

Организм

8(21)

 

 

 

3.1

Размножение организмов. Бесполое размножение.

1

 

 

2 неделя декабря

3.2

Половое размножение

2

 

Тест

3 неделя

3.3

Индивидуальное развитие организмов.

1

 

 

4 неделя

3.4

Эмбриональный период

1

 

 

2 неделя

3.5

Постэмбриональный период

1

 

 

3 неделя

3.6

Развитие организма и окружающая среда.

1

 

 

4 неделя января

3.7

Обобщающий урок по теме «Размножение и развитие организмов»

1

 

Тест

1 неделя

февраля

3.8

Основы генетики и селекции. Наука, значение и методы

13

 

 

2 неделя

3.9

Основные понятия генетики

1

 

 

3 неделя

3.10

Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя

1

 

Диктант по понятиям

4 неделя

3.11

Первый закон Менделя . Закон доминирования.

1

 

 

1 неделя

марта

3.12

Второй закон Менделя. Закон расщепления

1

 

 

2 неделя

3.13

Третий закон Менделя. Закон независимого комбинирования

1

 

зачет

3 неделя

3.14

Хромосомная теория наследственности

1

 

 

4 неделя

3.15

Генетика пола. Генетика человека

1

 

 

2 неделя

3.16

Взаимодействие генов

1

 

 

3 неделя апреля

3.17

Закономерности изменчивости

1

 

 

4 неделя

3.18

Селекция, её методы и задачи.

1

 

 

1 неделя мая

3.19

Достижения и основные направления современной селекции

1

 

 

2 неделя

3.20

Обобщающий урок

1

 

 

3 неделя

 

 

34+1

 

к/р-1,тест-6, диктант , зачет

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 10 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка 10 класс iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка 10 класс iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка 10 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Пояснительная записка 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка 10 класс iconПояснительная записка Класс – 6
Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010
Пояснительная записка 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка 10 класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Пояснительная записка 10 класс icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка 10 класс iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Пояснительная записка 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Пояснительная записка 10 класс iconИстория Древнего мира. 5 класс
Пояснительная записка с. 3
Пояснительная записка 10 класс iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка 10 класс iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Пояснительная записка 10 класс iconПояснительная записка по Истории XVI-XIX в в. (7 класс)
Охватывает всю страну


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск