Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная





Скачать 299.48 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная
страница1/2
Дата публикации02.11.2014
Размер299.48 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_________________________Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2013г.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 020200.62 направление «Биология», форма обучения – очная
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________ /Кыров Д.Н./

«______»___________2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («__» _______ 2013 протокол № _) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 12 стр.
Зав. кафедрой ________________/Соловьев В.С./

«__» __________ 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института биологии от «31» октября 2013 протокол № 2

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ______________________/Мелентьева А.А./

«__» ___________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»

Заведующий библиотекой биологической литературы

Института биологии _________________/Киприна Н.И.

«__» ___________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт биологии

Кафедра анатомии и физиологии человека и животных



Кыров Д.Н.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 020200.62 направления «Биология», форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2013

Кыров Д.Н. Психофизиологические механизмы адаптации человека. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020200.62 направления «Биология», форма обучения - очная. Тюмень, 2013, 12 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психофизиологические механизмы адаптации человека [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Соловьев Владимир Сергеевич, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой анатомии и физиологии человека и животных



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Кыров Д. Н. 2013.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель: освещение физиологических механизмов, лежащих в основе психической деятельности человека, при адаптации к природно-климатическим или психосоциальным условиям жизнедеятельности.

Задачи: изучить основные понятия, связанные с психофизиологической адаптацией человека, механизмами формирования адаптации, обсудить психофизиологические, психологические, и биохимические пути выработки адаптации человека, изучить методы функциональной диагностики психофизиологической адаптации.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл ФТД. Факультативная дисциплина.

Содержание дисциплины: механизмы психофизиологической адаптации; основы психофизиологической диагностики адаптации на примере эмоционально-потребностной сферы человека.

Содержание данной дисциплины необходимо для освоения следующих дисциплин – Физиология эмоций и мотиваций, физиология эндокринной системы. Стресс, физиология экстремальных состояний

В качестве предпосылочных знаний для освоения данной дисциплины необходимы: Физиология человека и животных, Биохимия и молекулярная биология, Физиология высшей нервной деятельности
1.3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

    базовые представления об нейрофизиологических и психофизиологических механизмах формирования адаптации у человека, о трудовом нормировании.

    основные аспекты психофизиологической диагностики состояния адаптации

    Уметь:

    Проводить анализ научной литературы, демонстрировать базовые представления по нейрофизиологии и психофизиологии, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований

    Владеть:

    Методами, используемыми для диагностики факторов регуляции механизмов адаптации на примере эмоциональной и потребностной сфере человека, методами первичной коррекции нарушений. Навыками научной дискуссии.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 6. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 30 часов.



  2. Тематический план.



Таблица 1

Тематический план



Тема

Недели сем.

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

из них в интерактивной форме, в часах

Итого количество баллов

Лекции

Семинарск. (практич) занятия

Самост. работа










1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Общебиологические закономерности адаптации

1-2

3




1

4




0-10

1.2

Психофизиологические характеристики различных функциональных состояний человека

3-4

2




2

4

2

0-10

1.3

Альтернативные функциональные состояния и адаптация

5-6

2




2

4

2

0-10




Всего




7




5

12

4

0-30

Модуль 2






















2.1

Психофизиология стресса

7-8

3




1

4




0-10

2.2

Диагностика эмоционального состояния

9-10

2




2

4

2

0-10

2.3

Диагностика умственной работоспособности и свойств нервной системы

11-12

2




1

3

2

0-10




Всего




7




4

11

4

0-30

Модуль 3






















3.1

Нормативно-правовые акты по регуляции работоспособности человека

13-14

1




2

3

1

0-10

3.2

Возрастные особенности адаптации

15-16

2




2

4

1

0-30




Всего




3




4

7

2

0-40

Итого (часов, баллов)




17




13

30




0-100

Из них в интерактивной форме




7




3




10





Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

Ответ на лекции

Тест

реферат




Модуль 1













1.1

0-8

0-2




0-10

1.2

0-8

0-2




0-10

1.3

0-8

0-2




0-10

Всего

0-24

0-6




0-30

Модуль 2













2.1

0-8

0-2




0-10

2.2

0-8

0-2




0-10

2.3

0-8

0-2




0-10

Всего

0-24

0-6




0-30

Модуль 3













3.1

0-3

0-2




0-10

3.2

0-3

0-2

0-30

0-30

Всего

0-6

0-4

0-30

0-40

Итого

0-54

0-16

0-30

0-100




Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя сем.

Объем часов

Кол-во баллов

Обязательные

Дополнительные

Модуль 1
















1.1

Общебиологические закономерности адаптации

Подготовка к промежуточному тестированию по теме.

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы

1-2

1

0-10

1.2

Психофизиологические характеристики различных функциональных состояний человека

Подготовка к промежуточному тестированию по теме

Знакомство с содержанием электронных источников (по теме)

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы

3-4

2

0-10

1.3

Альтернативные функциональные состояния и адаптация

Подготовка к промежуточному тестированию по теме, подготовка к семинару по теме

Знакомство с содержанием электронных источников (по теме)

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы, Составление презентации (по выбору)

5-6

2

0-10




Всего по модулю 1

5

0-30

Модуль 2
















2.1

Психофизиология стресса

проверочный тест по предыдущему модулю

подготовка к семинару по теме

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы Составление презентации (по выбору)

7-8

1

0-10

2.2

Диагностика эмоционального состояния

Подготовка к промежуточному тестированию по теме, подготовка к семинару по теме

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы, Составление презентации (по выбору)

9-10

2

0-10

2.3

Диагностика умственной работоспособности и свойств нервной системы

Самостоятельное изучение темы с использованием основной лит-ры,

Подготовка доклада и презентации по теме

11-12

1

0-10




Всего по модулю 2

4

0-30

Модуль 3
















3.1

Нормативно-правовые акты по регуляции работоспособности человека

Проверочный тест по предыдущему модулю

Подготовка к промежуточному тестированию по теме, подготовка к семинару по теме

Знакомство с содержанием электронных источников (по теме)

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы, Составление презентации (по выбору)

13-14

2

0-10

3.2

Возрастные особенности адаптации

Подготовка к промежуточному тестированию по теме, подготовка к семинару по теме, подготовка реферат по теме

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной литературы

15-16

2

0-30




Всего по модулю 3

4

0-40




ИТОГО

13

0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

    № п/п

    Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Физиология эмоций и мотиваций







    +

    +




    +







    2

    Физиология эндокринной системы. Стресс

    +

    +




    +

    +




    +




    3

    Физиология экстремальных состояний







    +







    +




    +



  2. Содержание дисциплины.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»
М. К. Беляцкий, Т. А. Кремлева, Л. В. Мостяева. Химия: Органическая химия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200....
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («29» августа 2013 протокол №1) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (протокол №1 от 29 августа 2011) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2011 г., протокол №1). Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400. 68 направления «Биология»
Биология; магистерская программа: «Физиология человека и животных». Форма обучения – очная
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400....
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («18» января 2012 протокол №5) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400....
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («18» января 2012 протокол №5) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200. 62 направление «Биология», форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск