Скачать 299.48 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _________________________Волосникова Л.М. __________ _____________ 2013г. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020200.62 направление «Биология», форма обучения – очная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________ /Кыров Д.Н./ «______»___________2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («__» _______ 2013 протокол № _) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 12 стр. Зав. кафедрой ________________/Соловьев В.С./ «__» __________ 2013 г. Рассмотрено на заседании УМК Института биологии от «31» октября 2013 протокол № 2 Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ______________________/Мелентьева А.А./ «__» ___________ 2013 г. «СОГЛАСОВАНО» Заведующий библиотекой биологической литературы Института биологии _________________/Киприна Н.И. «__» ___________ 2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./ «______»_____________2013 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт биологииКафедра анатомии и физиологии человека и животныхКыров Д.Н. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКАУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020200.62 направления «Биология», форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2013 Кыров Д.Н. Психофизиологические механизмы адаптации человека. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020200.62 направления «Биология», форма обучения - очная. Тюмень, 2013, 12 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психофизиологические механизмы адаптации человека [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Соловьев Владимир Сергеевич, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой анатомии и физиологии человека и животных© Тюменский государственный университет, 2013. © Кыров Д. Н. 2013. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Цель: освещение физиологических механизмов, лежащих в основе психической деятельности человека, при адаптации к природно-климатическим или психосоциальным условиям жизнедеятельности. Задачи: изучить основные понятия, связанные с психофизиологической адаптацией человека, механизмами формирования адаптации, обсудить психофизиологические, психологические, и биохимические пути выработки адаптации человека, изучить методы функциональной диагностики психофизиологической адаптации.
Цикл ФТД. Факультативная дисциплина. Содержание дисциплины: механизмы психофизиологической адаптации; основы психофизиологической диагностики адаптации на примере эмоционально-потребностной сферы человека. Содержание данной дисциплины необходимо для освоения следующих дисциплин – Физиология эмоций и мотиваций, физиология эндокринной системы. Стресс, физиология экстремальных состояний В качестве предпосылочных знаний для освоения данной дисциплины необходимы: Физиология человека и животных, Биохимия и молекулярная биология, Физиология высшей нервной деятельности 1.3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: базовые представления об нейрофизиологических и психофизиологических механизмах формирования адаптации у человека, о трудовом нормировании. основные аспекты психофизиологической диагностики состояния адаптации Уметь: Проводить анализ научной литературы, демонстрировать базовые представления по нейрофизиологии и психофизиологии, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований Владеть: Методами, используемыми для диагностики факторов регуляции механизмов адаптации на примере эмоциональной и потребностной сфере человека, методами первичной коррекции нарушений. Навыками научной дискуссии.
Таблица 2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200.... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология» М. К. Беляцкий, Т. А. Кремлева, Л. В. Мостяева. Химия: Органическая химия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200.... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («29» августа 2013 протокол №1) Соответствует требованиям... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (протокол №1 от 29 августа 2011) Соответствует требованиям... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2011 г., протокол №1). Соответствует требованиям... | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... ... | ||
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... ... | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... ... | ||
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:... Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400. 68 направления «Биология» Биология; магистерская программа: «Физиология человека и животных». Форма обучения – очная | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400.... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («18» января 2012 протокол №5) Соответствует требованиям... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400.... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («18» января 2012 протокол №5) Соответствует требованиям... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная... |