Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная





Скачать 293.17 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная
страница1/2
Дата публикации28.10.2014
Размер293.17 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2011г.

ЯДЫ. ПРОТИВОЯДИЯ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020200.62 «Биология»; форма обучения – очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор(ы) работы ______________________ Дубровский В.Н.

«02»июня 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (протокол №1 от 29 августа 2011) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 12 стр.

Зав. кафедрой ___________________Соловьев В.С.

«29»августа 2011 г.


Рассмотрено на заседании УМК департамент «Биология», ИМЕНиИТ (прот. №1 от 24.09.11)

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ____________________ Фролова О.В.

«24»сентября 2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _________________ Федорова С.А.

«28»сентября 2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНиИТ

кафедра анатомии и физиологии человека и животных



Дубровский В.Н.


ЯДЫ. ПРОТИВОЯДИЯ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 020200.62 направление «Биология»; форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2011
Дубровский В. Н. Яды. противоядия. молекулярные механизмы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020200.62 направления «Биология», форма обучения - очная. Тюмень, 2011, 12 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Яды. противоядия. молекулярные механизмы. [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: д.м.н., профессор Соловьев В.С.





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Дубровский В.Н., 2011.

  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины

Формирование у студентов представления о том, что в основе приспособляемости животных к действию химических факторов внешней среды лежат теже адаптационные механизмы которые включаются при действии других экстремальных факторов. Однако конкретные молекулярные механизмы действия отельных видов токсических веществ могут существенно различаться.

Задачи: изучить соотношение специфических и неспецифических адаптивных реакций возникающих у млекопитающих в ответ на действие химических факторов, клинические фазы отравлений, синдромы острых отравлений, механизмы толерантности, основные звенья системы детоксикации, конкретные механизмы действия различных ксенобиотиков.


    1.2 .Содержание дисциплины: Гомеостаз и химическая патология; детоксикация как механизм гомеостаза и резистентности; острая химическая патология. синдромы острых отравлений; экстремальные токсические воздействия; роль физиологически активных веществ в мех-мах токсического действия; механизмы толерантности; кумулятивное действие экзогенных соединений; молекулярные механизмы действия пептидных токсинов различного происхождения; Биологически активные алкалоиды; холинэстеразы и антихолинэстеразные вещества, эндогенные ингибиторы ферментов.

.

Содержание данной дисциплины необходимо для освоения следующих дисциплин – цитологии, генетики, теории эволюции, ботаники, зоологии, основ общей экологии, биофизики, дисциплин специализации.

В качестве предпосылочных знаний для освоения данной дисциплины необходимы: основы органической и неорганической химии, основы общей физики в особенности термодинамика, аналитическая химия, основы ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека и животных, микробиологии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 5. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 58 часов.

Таблица 1

Тематический план



Тема

Недели сем.

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Самост. Работа

1

2

3

4

7

8

9

Модуль 1

 

 

 

 

 

 

1.1

Гомеостаз и химическая патология

1

2

1

3

0-

4

1.2

Детоксикация как механизм гомеостаза и резистентности

2

2

1

3

0-

8

1.3

Острая химическая патология. Синдромы острых отравлений.

3, 4

4

2

6

0-

8

1.4

Всего

 

8

4

12

0-

20

Модуль 2

 

 

 

 

 

 

2.1

Экстремальные токсические воздействия.

5, 6

4

2

6

0-

12

2.2

Роль физиологически активных веществ в мех-мах токсического действия

7, 8

4

2

6

0-

12

2.3

Механизмы толерантности

9

2

1

3

0-

4

2.4

Кумулятивное действие экзогенных соединений

10, 11

4

1

5

0-

8

2.5

Всего

 

14

6

20

0-

36

Модуль 3

 

 

 

 

 

 

3.1

Молекулярные механизмы действия пептидных токсинов различного происхождения

12, 13

4

2

6

0-

12

3.2

Биологически активные алкалоиды. Группы алкалоидов и их токсическое действие.

14, 15

4

4

8

0-

12

3.3

Холинэстеразы и антихолинэстеразные вещества

16, 17

4

4

8

0-

12

3.4

Эндогенные ингибиторы ферментов

18

2

2

4

0-

8

3.5

Всего

 

14

12

26

0-

44

Итого (часов, баллов)

 

36

22

58

0-

100

Курсовая работа

 

 

 

 

0-

100




Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

 

Письменные работы

Итого количество баллов

Посещение лекций

Рефраты

Модуль 1

 

 

 

 

 

 

1.

0-4

0-4

 

1.1 Гомеостаз и химическая патология

0-

4

 

 

0-

4

1.2 Детоксикация как механизм гомеостаза и резистентности

0-

4

0-

4

0-

8

1.3 Острая химическая патология. Синдромы острых отравлений.

0-

8

 

 

0-

8

Всего

0-

16

0-

4

0-

20

Модуль 2

 

 

 

 

 

 

2.1 Экстремальные токсические воздействия.

0-

8

0-

4

0-

12

2.2 Роль физиологически активных веществ в мех-мах токсического действия

0-

8

0-

4

0-

12

2.3 Механизмы толерантности

0-

4

0-

4

0-

4

2.4 Кумулятивное действие экзогенных соединений

0-

8

 

 

0-

8

Всего

0-

28

0-

12

0-

40

Модуль 3

 

 

 

 

 

 

3.1 Молекулярные механизмы действия пептидных токсинов различного происхождения

0-

8

0-

4

0-

12

3.2 Биологически активные алкалоиды. Группы алкалоидов и их токсическое действие.

0-

8

0-

4

0-

12

3.3 Холинэстеразы и антихолинэстеразные вещества

0-

8

0-

4

0-

12

3.4Эндогенные ингибиторы ферментов

0-

4

 

 

 

 

Всего

0-

28

0-

12

0-

40

Итого

 

 

 

 

0-

100




Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя сем.

Объем часов

Кол-во баллов

Обязательные

Дополнительные

Модуль 1

 

 

 

 

 

1.1

Гомеостаз и химическая патология

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Изучение статей научной периодики по теме занятий

1

1

0-

4

1.2

Детоксикация как механизм гомеостаза и резистентности

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Подготовка рефратов по теме занятий, изучение статей научной периодики по теме занятий, подготовка электронных слайдов для доклада

2

1

0-

8

1.3

Острая химическая патология. Синдромы острых отравлений.

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Изучение статей научной периодики по теме занятий

3, 4

2

0-

8

 

Всего по модулю 1

4

0-

20

Модуль 2

 

 

 

 

 

 

2.1

Экстремальные токсические воздействия.

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Подготовка рефратов по теме занятий, изучение статей научной периодики по теме занятий, подготовка электронных слайдов для доклада

5, 6

2

0-

12

2.2

Роль физиологически активных веществ в мех-мах токсического действия

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Подготовка рефратов по теме занятий, изучение статей научной периодики по теме занятий, подготовка электронных слайдов для доклада

7, 8

2

0-

12

2.3

Механизмы толерантности

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Подготовка рефратов по теме занятий, изучение статей научной периодики по теме занятий, подготовка электронных слайдов для доклада

9

1

0-

4

2.4

Кумулятивное действие экзогенных соединений

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Изучение статей научной периодики по теме занятий

10, 11

1

0-

8

 

Всего по модулю 2

6

0-

36

Модуль 3

 

 

 

 

 

 

3.1

Молекулярные механизмы действия пептидных токсинов различного происхождения

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Подготовка рефратов по теме занятий, изучение статей научной периодики по теме занятий, подготовка электронных слайдов для доклада

12, 13

2

0-

12

3.2

Биологически активные алкалоиды. Группы алкалоидов и их токсическое действие.

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Подготовка рефратов по теме занятий, изучение статей научной периодики по теме занятий, подготовка электронных слайдов для доклада

14, 15

4

0-

12

3.3

Холинэстеразы и антихолинэстеразные вещества

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Подготовка рефратов по теме занятий, изучение статей научной периодики по теме занятий, подготовка электронных слайдов для доклада

16, 17

4

0-

12

3.4

Эндогенные ингибиторы ферментов

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Изучение статей научной периодики по теме занятий

18

2

0-

8

 

Всего по модулю 3

12

0-

44

 

ИТОГО

22

0-

100




Таблица 4

Осуществляемые студентами виды самостоятельных работ при изучении дисциплины и контроль за их выполнением

№ п/п

Вид самостоятельной работы

Деятельность студентов в ходе выполнения данного вида самостоятельной работы

Способ

оценки

Максимальное количество баллов

1

Изучение статей научной периодики по теме занятий

Студентам предлагается самостоятелно изуть статьи научной периодики в которых изложены конкретные механизмы и детали действия ксенобиотиков на различные класы живых существ, материал использутеся также при подготовке рефератов

часть оцеки за реферат

0-

4

2

Углубление и систематизация полученных с знаний с использованием основной литературы

Предполагается что по мере освоения материала студенты дополнительно самостоятельно прорабатывают конспекты лекций, а также рекомендованные разделы основной и дополнительной литературы.

часть оцеки за реферат

0-

4

3

подготовка электронных слайдов для доклада

Студенты самостоятельно в ходе подготовки к докладу (по реферату) готовят при помощи соответствующего программного обеспечения слайды для более полного освещения вопросов семинара.

часть оцеки за реферат

0-

4

4

Подготовка рефратов по теме занятий

По темам занятий - детоксикация как механизм гомеостаза и резистентности, экстремальные токсические воздействия, роль физиологически активных веществ в мех-мах токсического действия, механизмы толерантности, молекулярные механизмы действия пептидных токсинов различного происхождения, биологически активные алкалоиды. Группы алкалоидов и их токсическое действие., холинэстеразы и антихолинэстеразные вещества

Реферат

0-

4

3. Содержание программы курса по темам

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»
М. К. Беляцкий, Т. А. Кремлева, Л. В. Мостяева. Химия: Органическая химия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2011 г., протокол №1). Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400. 68 направления «Биология»
Биология; магистерская программа: «Физиология человека и животных». Форма обучения – очная
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Якименко Владимир Иосифович. Астрофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления, 011800. 62 "Радиофизика"...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200....
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («29» августа 2013 протокол №1) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине «Геокриология и механика грунтов» для студентов направления подготовки 16. 03. 01 Техническая физика,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»; форма обучения очная iconРабочая программа по большому спецпрактикуму для студентов 4 курса,...
Белозерова А. А. Морфобиологические особенности культивируемых видов растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск