Рабочая программа учебной дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/5
Дата публикации08.11.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5



Содержание

1. Аннотация………………………………………………………………...

3

2. Рабочая программа учебной дисциплины……………………………...

6

3. Конспекты лекций………………………………………………………

20

4. Материалы практических занятий……………………………………...

25

5. Материалы для организации самостоятельной работы студентов…...

31

6. Контрольно-измерительные материалы………………………………..

34

6. Список литературы………………………………………………………

49

7. Глоссарий………………………………………………………………...

52




ABSTRACT

The teaching materials on the course «Biological damage of consumer goods»

are designed to train students in the 080200.68 «Management», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Goods management. Full-time program.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 080200.68 «Management», (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (November 18, 2009. № 636).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

Content covers the following issues: The concept of the problems bio damage raw materials and products, as well as their protection. Bacteria and fungi - the sources of biological damage. The morphology of the different groups of microorganisms, reproduction, nutrition, respiration, metabolism. Damage to the microorganisms and the protection of textile fibers and fabrics, raw leather and shoe materials, paper, wood, photographic materials, plastics, cosmetics, etc. Especially insects - sources of biodegradation products and materials. Rodent damage materials and products. Security features.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 4 credits (144 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practical training lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.


I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ _________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Изменений нет.


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «____» _________________ 20__ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


АННОТАЦИЯ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Биоповреждаемость потребительских товаров» разработан для магистров второго курса по направлению 080200.68 «Менеджмент» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Биоповреждаемость потребительских товаров» входит в дисциплины вариативной части, профессионального (специального) цикла, дисциплины по выбору.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (8 часов), практические занятия (34часа), самостоятельная работа студента (102 часа). Дисциплина реализуется на 2 курсе, 3 семестре.

Освоение дисциплины направлено на выполнение следующих требований к профессиональной подготовленности выпускника :

- знать морфологию и физиологию микроорганизмов биодеструктуров;

- знать классификацию, морфологию, условия жизни и размножение биовредителей;

- знать особенности строения кожи, меха, тканей, бумаги, пластических масс, лакокрасочных материалов, косметических средств и др.;

- знать стандартные методы оценки биостойкости различных материалов; - знать вопросы утилизации с помощью микроорганизмов;

- знать основные способы и методы защиты сырья и материалов от биоповреждающего воздействия.
1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение знаний в области биоповреждений, защиты непродовольственных товаров, сырья и товаров в процессах производства, хранения, транспортирования, реализации и

эксплуатации, а также в области защитных средств, препятствующих процессам порчи, повреждения и разрушения товаров.

В задачи дисциплины входит формирование у будущих специалистов знаний теоретических основ биоповреждений сырья и товаров микроорганизмами, гельминтами, насекомыми, грызунами; экономического ущерба, причиняемого биоповреждением народному хозяйству; методов оценки биоповреждений, а также умение решать задачи, связанные с особенностями режимов хранения, транспортирования и эксплуатации товаров; использовать свойства микроорганизмов и условий их воздействия на сырье и товары с целью повышения и сохранения их качества, проводить научные исследования, анализировать полученные данные.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская:

  • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

- основы биохимического повреждения сырья и товаров от жизнедеятельности вирусов, бактерий, грибов, насекомых, грызунов в условиях производства, транспортировки, хранения и эксплуатации;

- морфологические особенности строения, условия жизнедеятельности и размножения представителей биодеструкторов;

- систематизацию и диагностику биоповреждений непродовольственных товаров;

- методы оценки биостойкости материалов;

- способы защиты материалов от биоповреждений;

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

- оценить кинетические параметры развития грибов на питательной среде;

- определить дефекты от действия моли, кожеедов, насекомых, грызунов на товарах, правильно дать описание дефектов;

- решать задачи, связанные с особенностями хранения различных групп товаров.
Содержание разделов дисциплины

Введение(1 час)

Понятие о проблемах биологического повреждения непродовольственного сырья и готовых товаров.

Перспективные задачи защиты от биоповреждений. Идентификация биоповреждений. Подходы к классификации. Социально- экономические оценки и последствия биоповреждений. Стратегии к защите от биоповреждений. Прогнозирование и профилактика.
Раздел 1. Особенности живых организмов, вызывающих биоповреждения.(18часов)

Тема 1.1. Вирусы, бактерии и грибы - возбудители биоповреждений.

Простейшие (споровики). Характеристика, классификация, жизненный цикл. Кишечнополостные - характеристика, классификация, жизненный цикл, биоповреждения.

Тема 1.2. Гельминты - возбудители биоповреждений. Характеристика и классификация. Биологические особенности гельминтозов, цикл развития; геогельминтозы и биогельминтозы.

Тема 1.3. Мшанки, губки, моллюски. Характеристика, классификация, жизненный цикл, биоповреждения.

Тема 1.4. Паукообразные (зудневые клещи, накожники). Характеристика, классификация, жизненный цикл.

Тема 1.5. Насекомые (жуки, термиты, власоеды, блохи, моли) - вредители непродовольственных товаров. Особенности защиты товаров от повреждений насекомыми. Связи насекомых с материалами. Биомеханизм повреждения товаров.

Тема 1.6. Грызуны (крысы, мыши) - вредители непродовольственных товаров. Характеристика, классификация, жизненный цикл.
Раздел 2. Биоповреждения потребительских товаров.(15 часов)

Тема 2.1. Повреждения микроорганизмами текстильных волооко и тканей и защита от них.

Целлюлозные волокна и ткани. Микроорганизмы, вызывающие их повреждения. Условия, способствующие повреждению. Механизм повреждения. Признаки повреждения волокон. Методы оценки биоповреждений.

Белковые волокна и ткани. Микроорганизмы, вызывающие их повреждения. Условия, способствующие повреждению. Механизм повреждения. Признаки деструкции белковых волокон.

Химические волокна. Микроорганизмы, вызывающие их повреждения. Условия, способствующие повреждению. Механизм повреждения. Признаки деструкции.

Классификация повреждений волокон. Количественный метод биодеструкции волокнистых материалов. Способы защиты текстильных материалов от повреждений микроорганизмами.

Тема 2.2. Биоповреждение меховых, кожевенных и обувных материалов. Биоповреждения животных.

Вирусы - возбудители инфекционных болезней (чума, инфекционный гепатит, бешенство, болезнь Ауески, сибирская язва, оспа). Повреждения кожного и волосяного покровов. Методы борьбы.

Бактерии - возбудители сальмонеллеза, туберкулеза, ботулизма, стрептококкоза, диблококкоза, лептоспироза, сибирской язвы, сапа. Повреждения кожного и волосяного покровов. Методы борьбы.

Грибы - возбудители грибковых заболеваний (парша, стригущий лишай). Повреждения кожного и волосяного покровов. Методы борьбы.

Простейшие (споровики) - возбудители спорозозов у пушных зверей. Методы борьбы.

Гельминты - паразитические черви, вызывающие болезни (описторхоз, ауриоз, трихинеллез и др.). Механизм повреждения. Методы борьбы.

Паукообразные (клещи). Механизм повреждения волосяного и кожного покровов от зудневой чесотки. Меры борьбы.

Насекомые (блохи, власоеды, вши, оводы, жуки - кожееды, моли). Механизм повреждения волосяного покрова. Меры борьбы.

Биоповреждения кожевенных и меховых шкур, обувных и меховых товаров.

Прелина, краснуха, плесневелость - микробная порча законсервированного сырья. Профилактические мероприятия.

Кожееды - повреждения кожи кожеедами (шиповатый, ветчинный и фриша). Средства борьбы.

Молеедины - повреждение волосяного покрова шубной, меховой и ковровой молью. Средства борьбы на всех стадиях развития моли.

Повреждения меховых и кожевенных материалов грызунами (крысы, мыши - полевки). Средства борьбы.

Тема 2.3. Биоповреждение бумаги, фотоматериалов, строительных материалов, радиотоваров, оптики и защиты от них.

Микроорганизмы, вызывающие повреждения бумаги, фотоматериалов, радиотоваров, оптики и т.д. Условия, способствующие повреждению. Механизм повреждения. Методы оценки степени биоповреждения. Способы защиты от повреждения.

Повреждения древесины и древесных материалов бактериями и грибами (внутренние и внешние окраски и гнили).

Повреждения древесины и древесных материалов птицами, насекомыми (жуки - точильщики, осы, муравьи).

Тема 2.4. Биоповреждения пластмасс, косметических товаров, масел, красок, топлива, металлов и защиты от них.

Микроорганизмы, вызывающие повреждения пластмасс, косметических товаров, масел, красок и т.д. Условия, способствующие повреждению. Механизм повреждения. Методы оценки поврежденности. Способы защиты от повреждения микроорганизмами.

Тема 2.5. Санитарные требования, предъявляемые к предприятиям торговли. Санитарные требования к размещению и содержанию предприятия торговли, его территории. Санитарные требования к торгово-технологическому оборудованию, инструменту, таре. Борьба с насекомыми и грызунами.
Вопросы к зачету

  1. Чем отличаются биоразрушения и биоповреждения материалов?

  2. Особенности бактерий – биодеструкторов.

  3. Насекомые – биоразрушители непродовольственных товаров.

  4. Защита материалов от повреждения насекомыми.

  5. Грызуны – агенты биоповреждений.

  6. Защита материалов от повреждения грызунами.

  7. Особенности микроскопических грибов – биодеструкторов.

  8. Действие факторов внешней среды на микроорганизмы, вызывающие биоповреждения непродовольственных товаров.

  9. Биоповреждения микроорганизмами целлюлозных волокон.

  10. Биоповреждения микроорганизмами белковых волокон.

  11. Биоповреждения микроорганизмами химических волокон.

  12. Биоповреждения микроорганизмами кожевенного сырья и кожевенных материалов.

  13. Биоповреждения микроорганизмами бумаги.

  14. Биоповреждения микроорганизмами косметических товаров.

  15. Биоповреждения микроорганизмами древесины.

  16. Биоповреждения микроорганизмами пластмасс.

  17. Биоповреждения микроорганизами металлов.

  18. Методы оценки биостойкости текстильных материалов.

  19. Стандартные методы оценки биостойкости.

  20. Антимикробные материалы.

  21. Оценка антимикробных свойств материалов.

  22. Способы защиты от повреждений микроорганизами различных материалов.

Перечень практических занятий(34 часа) включая методы активного обучения(28 часов)


Наименование и вид занятия

лабораторное занятие (л.з.); практическое занятие (пз.); деловая игра (д.и.) и т.д.

раздела и тема про­граммы дисциплины

Объем (в час.)

Учебно-методическое обеспечение, информационные источники

Используемые программные продукты и другие средства технического обеспечения (возможны ссылки на метод, указания)

Биоповреждения и защита текстильных материалов.

Раздел 2 Тема 2.1.

4

I.E.Л. Пехташева. Биоповреждения и защита непродовольственных товаров.-М.: Изд-во Мастерство, 2002 - 216с. (учебник)

1. ГОСТ. 9.055 - 75. ЕСЗКС. Ткани шерстяные. Метод лабораторных испытаний на устойчивость к повреждению молью.










2. В. Д. Ил ьичев. Биоповреждение. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1987-352с.

2. ГОСТ 9.060 - 75. ЕСЗКС. Ткани. Методы лабораторных испытаний на устойчивость к микробиологическому разрушению.

Биоповреждения и защита натуральной кожи и кожаной обуви.

Раздел 2 Тема 2.2.

4

1. .Биологические проблемы экологического материаловедения. -Пенза: Научный совет по биоповреждениям РАН, 1995. - 108с.

ГОСТ 9.049 - 91. ЕСЗКС. Методы лабораторных испытаний на устойчивость к воздействию плесневых грибов.

Биоповреждения и защита натуральных меховых изделий.

Раздел 2. Тема 2.2.

4

1. ЮТ. Шкутов. Гистология и микробиология кожевенного сырья. -М: Легкая индустрия, 1980. - 150с.

ГОСТ 28504 - 90. ЕСЗКС. Шкурки меховые и овчина шубная невыделанные. Методы определения структурной поврежденности и бактериальной зараженности кожевой ткани.

Биоповреждения и защита древесных материалов.

Раздел 2. Тема 2.3.

4

1.Учебник С. 164

ГОСТ 9.058 - 75. ЕСЗКС. Материалы полимерные, древесина, ткани, бумага, картон. Методы лабораторных испытаний на устойчивость к повреждению термитами.


Биоповреждения и защита косметических товаров.

Раздел 2.

2

1 .Учебник, с.177

2. А.Ю. Лугаускас. Каталог микромицетов - биодеструкторов материалов. - М.: Наука, 1987. - 335с.

ГОСТ 9.082 - 77. ЕСЗКС. Методы лабораторных испытаний на стойкость к воздействию бактерий.

Биоповреждения и защита кино- и фото - графических материалов.

Раздел 2.

2

1 .Учебник, с.185

И.А. Ермилова. Биоповреждения промышленного сырья и материалов и их защита. М.: Наука, 1991. - 248с.




Биоповреждения и защита синтетических полимерных материалов.

Раздел 2.

4

1.Учебник, с.197.

И.А. Ермилова. Теоретические и практические основы микробиологической деструкции химических волокон.

ГОСТ 9.102 - 91. ЕСЗКС. Воздействие биологических факторов на технические объекты.

Микробиологическая коррозия металлов. И способ защиты.

Раздел 2. Тема 2.4.

2

1 .Учебник, с.207

2. Р. Благник. Микробиологическая

коррозия. -М.: Химия, 1984- 112с.

ГОСТ 9.050 - 86. ЕСЗКС. Метод испытаний на устойчивость к разрушению.

Биоповреждение и защита оптических стекол.

Раздел 2. Тема 2.4.

2

Учебник, с.213




Биоповреждение и защита лакокрасочных материалов.

Раздел 2. Тема 2.4.

2

1.Учебник, с 199

2.IV Всесоюзн.конф.по биоповреждениям: Тез. докл. -Н.Новгород: Научный Совет РАН по проблемам биоповреждений,2000 -192

ГОСТ 9.050 - 86. ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Методы лабораторных испытаний на устойчивость к воздействию плесневых грибов.



Перечень видов самостоятельной работы студента

Наименование самостоятельных работ

Наименование теоретического раздела (практ. занятия)

Рек. кол-во часов

Методическое обеспечение или рекомендуемые информационные источники


Вид отчетности

Особенности живых организмов, вызывающих биоповреждения. Вирусы, бактерии и грибы.

Раздел 1. Тема 1.1.

12

1.А.Э. Брэм. Жизнь животных. - М.: Тера, 1982 - 496с.

2. http:// www. Info- Но. asf.ru

Реферат; Тест

Простейшие и кишечнополостные характеристика, классификация, жизненный цикл, биоповреждения.

Раздел 1. Тема 1.2.

10

1.М. Зуссман. Биология развития. -М.: Мир, 1977 - 294с.

2. http:// nromrc. ru/index/ru/products/parquet/spices

Реферат; Тест

Гельминты - характеристика и классификация, цикл развития.

Раздел 1. Тема 1.2.

4

1.М. Зуссман. Биология развития. -М.: Мир, 1977 - 294с.

Реферат; Тест

Мшанки, губки, моллюски -характеристика, классификация, жизненный цикл, биоповреждения.

Раздел 1. Тема 1.3.

4

http:// www.mukhin.m./stroysovet/buildhomenoterror/5.1 .html

Реферат; Тест

Паукообразные (зудневые клещи, накожники). Характеристика, жизненный цикл.

Раздел 1. Тема 1.4.

21

http:// www. dom4all.ru/article/194. html

Реферат; Тест

Насекомые (жуки, термиты, власоеды, блохи, моли) -вредители

непродовольственных товаров. Особенности защиты товаров от повреждений насекомыми. Связи насекомых с материалами. Биомеханизм повреждения товаров.

Раздел 1. Тема 1.5.

21

http:// www. stroyip.ru/index/ru/encyclop/523684/685/1619.html.prm= 1

Реферат; Тест

Грызуны (крысы, мыши) -вредители

непродовольственных товаров. Характеристика, классификация, жизненный цикл.

Раздел 1. Тема 1.6.

10

http:// www.bud info.com.ua/content/vien/216/25 http:// www.eureka.ru/article26.html

Реферат; Тест

Перечень видов и форм контроля по дисциплине


Вид контроля

п/п

Наименование формы контроля

Наименование разделов и тем программы

Учебно-методические материалы

5 нед.




Устное сообщение

Р.2 Т.2.1

Тесты

6 нед.




Рефераты

Р.2 Т.2.2

Перечень вопросов

7 нед.




Решение конкретной ситуации

Р.2 Т.2.2

8 нед.




Решение конкретной ситуации

Р.2 Т.2.4

9 нед.




Модель принятия решения




10 нед.




Модель принятия решения

Р.2 Т.2.4


8. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрены.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная литература:

  1. Биоповреждения непродовольственных товаров: учебник для вузов / Е.Л. Пехташева; под ред. А.Н. Неверова.М.: Мастерство, Дашков и К°, 2012.

  2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник для вузов / Ф.А. Петрище. - М.: Дашков и К', 2009

Дополнительная литература

  1. Актуальные вопросы биоповреждений: сб. работ.- М.: Наука, 2006.-265 с.

  2. Войтович В.А. Биологическая коррозия / В.А. Войтович, Л.Н. Мокеева.- М.: Знание, 2007.- № 10.- 64 с.

  3. Гуревич Е. С. Защита от обрастания / Е. С. Гуревич, Е. Г. Рухадзе, А.М. Фрост.- М.: Наука, 12009. - 271 с.

  4. Ильичев В. Д. Биоповреждения / В.Д. Ильичев, Б.В. Бочаров А.А. Анисимов. - М.: Высшая школа, 2007.- 352 с.

  5. Каневская И.Г. Биологические повреждения промышленных материалов / И.Г. Каневская.- М., 2008. - 232 с.

  6. Комарова Л. Г. Озонирование – экологически чистый способ борьбы с вредителями шкурок / Л.Г. Комарова // Кролиководство и звероводство. – 2007. - № 2.- С. 19-20.

  7. Микроорганизмы и низшие растения – разрушители материалов и изделий. – М. : Наука, 2006. – 250 с.

  8. Степень Р.А. Экологические вопросы товароведения потребительских товаров. Ч. 2, 3 / Р.А. Степень, В.Н. Паршикова ; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т.- Красноярск, 2008. – 280 с.

  9. Теплов В.И. Товароведение и экспертиза животноводческого сырья / В.И. Теплов. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 311 с.

  10. Шукан Л. А. Становление и развитие исследований по биоповреждениям материалов, веществ и изделий / Л.А. Шукан // Вопросы криминологии, криминалистики и судебной экспертизы.- 2009. - № 15. - С125-128.

Электронные информационные образовательные ресурсы

  1. http://nashaucheba.ru/v39550/николаева_м.а._теоретические_основы_товароведения. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов. - М.: Норма, 2007. - 448 с.

  2. http://nashaucheba.ru/v18168/бирюкова_в.в._товароведение_непродовольственных_товаров. Бирюкова В.В., Шевченко Н.В., Чумаков А.И. Товароведение непродовольственных товаров. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 64 с.

  3. http://nashaucheba.ru/v52394/грибанова_и.в._товароведение_непродовольственных_товаров. Грибанова И.В. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие. - 2-е изд. - Минск: Выш. шк., 2007. - 191 с.

  4. http://nashaucheba.ru/v32667/сыцко_в.е._и_др._товароведение_непродовольственных_товаров. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Под общ. ред. В. Е. Сыцко. - Минск: Выш. Шк., 2005. - 669 с.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)


ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск