Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев





Скачать 105.89 Kb.
НазваниеТип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев
Дата публикации19.07.2013
Размер105.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Аннотация
1. Уважаемые учителя и  родители! Эта рабочая тетрадь написана для того, чтобы научить ребят думать и рассуждать при ответах на самые разные вопросы, решении задач, выполнении заданий по биологии  животных. Ее можно использовать при обучении и проверке знаний по каждой теме при работе по любой учебной программе, принятой в школе.  Очень важно, чтобы ответы не угадывались школьниками, а основывались на твердых знаниях, или выводились ими из условия вопроса, задания, задачи.  Не менее важно уметь доказывать правильность своего ответа и убедительно объяснять почему другие ответы неверны.  Эта тетрадь включает, как задания похожие по своей структуре на задания экзаменационных работ  предлагаемых на ЕГЭ, так и разнообразные дополнительные вопросы, задания, задачи. Тот подход к обучению ответам на вопросы, который предложен в этой тетради, позволяет обсуждать со школьниками самые различные проблемы курса биологии, учить их устному и письменному выражению своей мысли, работать с терминами, понятиями, текстами. Кроме того, учебные навыки, выработанные при изучении биологии, помогут детям глубже усваивать знания по другим предметам. Помогите школьникам в работе с этой тетрадью и вы увидите насколько быстрее и глубже они станут осваивать не только биологию, но и другие предметы.

2. Уважаемые ребята! Эта рабочая тетрадь написана для того, чтобы вы научились отвечать на самые разные по типам и формулировкам  вопросы. Часто их называют «Тестовыми заданиями». Для того, чтобы успешно это делать необходимо знать какие бывают задания, чем отличается один тип заданий от другого. Каждая тема  рабочей тетради имеет следующие части – обучающую, тренировочную и  контрольную. Тема тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа.  В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев. Однако объяснить правильность выбора должны вы сами. Наконец, в контрольной части вам полностью и самостоятельно нужно выполнить  работу. Используя тетрадь при изучении курса  «Биология животных », вы научитесь анализировать тексты,  правильно понимать смысл вопроса,  самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, доказывать правильность своих ответов и опровергать неверные ответы. В обучающей и  тренировочной частях вы познакомитесь с заданиями, чаще всего встречающимися в разных проверочных работах*. Контрольная часть включает как совсем простые, так и  более сложные вопросы.

*Некоторые задания обучающей части тетради взяты из различных изданий, список которых приведен на стр…… и отмечен звездочкой

Виды заданий, встречающиеся в проверочных, контрольных, экзаменационных работах.


Приступая к работе с тетрадью, внимательно изучите примеры заданий разных видов. Научитесь их узнавать. Тестовые задания  делятся на следующие виды :

1. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких.
Пример А*:
Все животные :
1.    Создают органические вещества для своего роста и развития
2.    Питаются готовыми органическими веществами
3.    Всасывают растворенные органические вещества
4.    Всасывают растворенные в воде минеральные вещества

Отвечая на такой вопрос надо понять его смысл и разделить возможные правильные ответы и заведомо неправильные. Заведомо неправильным ответом можно считать ответ 1, так как животные не способны к фотосинтезу, т.е. созданию органических веществ. Могут ли ответы 3 и 4 оказаться правильными? Если бы вопрос касался какого – то отдельного организма, например червя-паразита, то ответ 3мог бы оказаться правильным. В некоторых случаях и ответ 4 может показаться верным. Но ведь в вопросе говорится обо всех животных а, значит,  только ответ 2 полностью подходит для решения.

Пример Б
Этот пример вопроса, для правильного ответа на который нужно просто помнить весь учебный материал или хотя бы его часть.

Органоиды передвижения инфузории туфельки

1) Ложноножки
2) Реснички
3) Жгутики и ложноножки
4) Жгутики и реснички

Отвечая на это вопрос надо точно знать, кто из простейших как передвигается. Если же воспользоваться принципом Да или Нет, то рассуждение может быть таким:
- Движется ли инфузория с помощью ложноножек? Если Да, тогда это означает, что другие простейшие движутся с помощью ресничек и жгутиков или того и другого вместе. Что нам известно?  Известно, что с помощью ложноножек движется амеба и другие корненожки. Значит, на первый пункт ответ Нет. Передвигаются ли инфузории с помощью ресничек? Если Да, то остаются такие животные, как эвглена, лямблия, трипаносома, которые относятся к жгутиковым. Значит пункт 2 – правильный ответ. Такое рассуждение окажется верным, если вы знаете большую часть учебного материала. Иначе вам просто придется гадать.

В заданиях с выбором одного ответа чаще всего встречаются вопросы, ответы на которые лучше твердо знать, чем угадывать.

2. Задания с выбором нескольких правильных ответов.
Пример 
Назовите специальности ученых, занимающихся изучением только  животных
А) Эколог
Б) Зоолог
В) Гидробиолог
Г) Этолог
Д) Ихтиолог
Е) Палеонтолог

Правильные ответы: БГД

Для ответа на задания с выбором нескольких правильных ответов нужно хорошо помнить признаки объекта или уметь выводить знания на основании уже имеющейся у вас информации. Отвечая на данный вопрос можно а) посмотреть определения этих профессий в словаре; б) воспользоваться имеющимися у вас знаниями; отбросить заведомо неправильные ответы, например ответ А и В, хотя бы потому, что вам известно из курса ботаники - экологи занимаются изучением взаимоотношений всех организмов с окружающей средой, а гидробиологи – люди, изучающие жизнь в воде. А водный образ жизни ведут многие  растения и животные. Палеонтолог также изучает ископаемые остатки и растений и животных, хотя существуют такие профессии как палеоботаник и палеозоолог, которые занимаются представителями каждого из этих царств в отдельности.

3. Задания на  сопоставление объекта с его свойствами, особенностями
Соотнести, сопоставить – это значит связать между собой объект и его свойства, качества. В следующем примере объектом будет определенная наука – анатомия или физиология, а его свойствами – предмет изучения науки, т.е. те явления или процессы, которые она изучает.

Пример А  
Соотнесите науки с объектом их изучения
Науки                                                                             Объект изучения
А) Строение скелета обезьяны
Б)  Различия в  механизмах дыхания лягушки и птицы
1. Анатомия    В) Процесс кровообращения у рыбы
2. Физиология
Г)  Различия в строении дыхательных систем у животных
Д)  Связь систем пищеварения и кровообращения
Е)  Особенности внешнего строения верблюда.

Ответ:
1    2
АГЕ     БВД

Отвечая на этот и подобный вопросы вам нужно выбрать признаки одного и второго объекта. В данном случае это признаки таких наук, как физиология и анатомия. Все что связано со строением организма изучает анатомия. Физиология занимается изучением функций, процессов, механизмов работы организма. Сделать правильный выбор в этом задании не очень сложно. Иногда такой выбор сделать труднее. Примером этого может служить следующее задание.

Пример Б:  Установите соответствие  между животными и средой их обитания

А) Ящерица
1)  Наземно-воздушная               Б)  Блоха
2) Другие организмы                В) Бычий цепень
Г)  Лось
Д) Орел

ответ
Е)  Аскарида

1    2
АГД    БВЕ

Это задание требует от вас точного знания мест обитания нескольких животных. Однако часть ответа можно вывести, основываясь на личном опыте. Самое главное при ответе на это задание определить паразитических животных, т.е. тех, чьей средой обитания является другой организм. Про аскарид, круглых паразитических червей человека, вы, скорее всего, слышали. Про блох, вероятно, тоже. Вы можете не знать, кто такой бычий цепень, так только начали работать с тетрадью. Однако лось, орел и ящерица явно не относятся к паразитическим животным.

4. Задания на определение последовательности событий, явлений, процессов
При выполнении таких заданий надо уметь представить себе процесс или действие, о котором идет речь. Кроме того, всегда надо искать в вопросе указание, с какого пункта следует начать выстраивать последовательность. Если такого указания нет, значит, эта последовательность может быть только строго определенной.

Пример А.  Расставьте в правильной последовательности  стадии цикла развития медузы, начиная с взрослого животного

1) колония полипов
2) яйцо
3)  взрослая медуза
4) полип
5  личинка

Ответ

Конечно, прежде чем отвечать на подобный вопрос, надо познакомиться с материалом в учебнике. Сейчас вы еще ничего не знаете о  медузах. Однако это не страшно. Вам поможет умение рассуждать и аргументировать свои рассуждения. Вы можете начать с того, что все живое развивается из яйца. Следовательно, яйцо можно поставить на первое место. Но вечный спор о том, что было вначале – курица или яйцо до сих пор никто не выиграл.  Поэтому надо договориться о том, что принимать за точку отсчета – взрослую медузу или яйцо. Для этого обычно уточняется вопрос. В данном случае вас попросили начать с медузы. Так вы и сделаете. Итак, №1-медуза, №2 яйцо. Из яйца выводится личинка . Это очевидно, так как полип – заведомо более поздняя  стадия развития. Он прикреплен к морскому дну и способен образовывать колонии. Значит №3 –личинка, а №4 полип. Остается №5-колония полипов.  Отвечая на такой или похожий вопрос, постарайтесь вдумываться в слова, формулировку задания. Прислушивайтесь к своей логике, здравому смыслу.

5. Задания на дополнение, вставку пропущенных слов, терминов

Пример Закончите определение понятия ткань:
Ткань – это ____________ клеток, сходных по ______________, ________________, и выполняемым ________________________.

Зная определение ,вы легко допишите его вставив следующие слова: группа, строению, происхождению, функциям. Предлоги, падежи, склонения и знаки препинания позволят вам грамотно выстроить фразу.

Постарайтесь самостоятельно вставить пропущенные слова.

6. Задания на выявление ошибок в тексте


Пример: Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их

1. Зоология это наука о строении  животных. 2. Слово «зоология» происходит от греческого «зоон», что значит  жизнь. 3. Без животных не могут существовать ни растения, ни человек. 4. Во-первых,  животные преобразуют неорганические вещества в органические. 5. Во – вторых, животные имеют огромное хозяйственное значение.

В данном примере предложения 1, 2, 4 содержат ошибки. Вы можете найти их, прочитав учебник, а можете это сделать, не заглядывая в него. Попробуйте их объяснить.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Задания со свободным ответом

Обычно такие задания бывают разного уровня трудности и, как правило, предусматривают подробный ответ на вопрос.

Пример: В чем заключаются различия между растениями и животными?

Отвечая на это вопрос надо указать на:
- различия в строении клеток животных и растений
- различие в строении тела
- различные способы питания.
- роль движения в жизни организмов
- различную роль в окружающем мире.

1) В клетках животных нет хлоропластов;
2) В них также нет вакуолей с клеточным соком
3) Клетки животных не имеют целлюлозной клеточной стенки
4) Животные, как правило, активно передвигаются
5) Растения создают органические вещества из неорганических, а животные питаются готовыми органическими веществами.
6)  Растения обеспечивают животных кислородом, необходимым для дыхания и получения энергии. Потребляя готовые органические вещества, животные поддерживают равновесие в природе.

8. Задания на понимание текста


Прочтите следующий текст:
1. Животные разнообразны не только по внешнему облику, строению, образу жизни, но и по той роли, которую они играют в природных сообществах.
2. Велика роль в природе животных опылителей растений. 3. Многие животные распространяют плоды и семена растений. 4. Появляется и отрицательная роль животных в природных сообществах. 5. Многие животные вызывают болезни диких, домашних животных и человека. 6. Наибольшее значение имело одомашнивание крупного рогатого скота.

Задание к тексту. Поставьте перед собой и попытайтесь ответить на следующие вопросы:

О чем говорится в тексте? Что об этом говорится? Что нового я  узнал (а) из текста? Чего я не узнал(а) из текста?
Какие вопросы можно поставить к тексту?
Такие или подобные вопросы надо задавать себе, когда вы читаете новый текст. В данном случае ответ прост. В тексте говорится о роли животных в сообществах. Текст сообщает, что животные играют разные роли, принося пользу и вред. Новым для вас может оказаться термин «сообщество», который надо понять и усвоить. Из текста неясно, какие именно животные имеют то или иное значение. Кто из животных является опылителем, кто паразитом и т.д. Кроме того, информация об одомашнивании животных может быть более подробной.

ТЕМА  1: Общие сведения о животном мире
Животные - группа организмов объединенных в отдельное царство. Отличительными особенностями животных являются: гетеротрофный способ питания – потребление готовых органических веществ. Они сами добывают себе пищу, в основном охотясь на нее. Все животные – эукариоты, т.е. их клетки имеют ядра. В процессе обмена веществ животные выделяют углекислый газ и воду, которые используются растениями для синтеза органических веществ

Основные термины и понятия темы

Аристотель
Биоценоз
Дарвин Чарлз
Двусторонняя симметрия
Животные
Зоология
Квартиранство
Класс
Классификация
Конкуренция
Консументы
Левенгук Антони
Линней Карл
Лучевая симметрия
Нахлебничество
Организм
Отряд
Паразитизм
Паразит
Потребители
Продуценты
Симбиоз
Систематика
Среда жизни
Таксон
Тип

Обучающая часть

Часть А

Инструкция: В этой части вы  познакомитесь с объяснениями ответов в заданиях с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте вопрос,  варианты ответов к нему и объяснение этих ответов. Попытайтесь сначала устно, а потом и письменно  предложить свои аргументы правильности выбора ответа.

А1. Животных от  растений в первую очередь отличает

Ответы    Объяснения
1.    Разнообразие    Нет, так как оба царства………………………….
2.    Приспособленность    Нет, так как приспособлены к окружающей среде и ……………….
3.    Свойства жизни    Нет, так как свойства жизни у всех одинаковые – способность к росту, развитию, размножению, обмену веществ и т.д.
4.    Способ питания    Да, так как это основной признак, отличающий растения от животных. Растения автотрофные организмы, а животные гетеротрофные.

А2. Животные в процессе своего обмена веществ:

Ответы    Объяснения
1. Создают сахар, крахмал    Нет, Это делают растения
2. Потребляют углекислый газ и,  воду     Нет. Это вещества, необходимые для ……………………………………….
3. Выделяют углекислый газ и воду,      Да. Это продукты обмена веществ животных.
4. Напрямую используют энергию солнца.    Нет. Солнечный свет напрямую используется растениями. Животные используют энергию, …………………………………………

А3. Продуктами обмена веществ животных, которые используются растениями для своего питания,  являются:

Ответы    Объяснения
1. Тепло и кислород    Нет, растения используют для питания ……………………………..
2.  Выделения(экскременты)    Нет, растения не могут усваивать …………………… которыми являются экскременты
3. Углекислый газ и вода    Да, так именно эти вещества используются растениями  для фотосинтеза
4. Белки, жиры, углеводы.     Нет, это………………………, являющиеся пищей животных, а не растений.

А4. Млекопитающие – это название

Ответы    Объяснения
1. Отряда    Нет, в отряд входит меньшая группа животных, чем в группу млекопитающих.
2. Типа    Нет, тип объединяет несколько классов, например, в тип хордовые входят пять классов
3. Вида    Нет, вид образован одинаковыми по внешнему и внутреннему строению организмами. Например,  кролик дикий.
4. Класса    Да, так как в эту группу входят различные животные, вскармливающие своих детенышей молоком.

А5. Специалисты, изучающие распространение животных  на             Земле, называются:

Ответы    Объяснения
1. Генетиками;    Нет, так как генетика – наука о закономерностях наследования признаков
2. Этологами;    Нет, так как этологи изучают поведение животных
3. Палеонтологами;    Нет, так как палеонтология – наука о древних животных и их ископаемых находках.
4. Зоогеографами.    Да. Из вопроса ясно, что распространение по Земле может изучать наука, соединяющая в себе признаки биологии и географии. А специалисты называются зоогеографами.

А6. Памятник собаке породы сенбернар поставили, скорее всего, за то, что она:

Ответы    Объяснения
1. Спасала людей в Арктике и Антарктиде      Нет. Сенбернар – известная порода горных собак- спасателей
2. Пасла коров                                                    Нет. См.пункт 1
3. Спасала людей в горах;    Да
4. Служила на границе.    Нет

А7. Выберите пару животных, в экспериментах с которыми были сделаны основные открытия в области физиологии животных и человека.

Ответы    Объяснения
1. Лошадь и корова    Нет, это крупные, дорогостоящие и неудобные объекты для экспериментов
2. Муравей и бабочка;    Нет, это очень мелкие объекты и они  не дают полной информации о закономерностях работы организма человека. А ведь в основном для этого ставятся опыты на животных.
3. Собака и лягушка    Да. Эти животные доступны, во многом их системы органов сходны с системами человека
4. Дождевой червь и ящерица.    Нет, так как ………………………………

А8. Численность каких групп животных на Земле меньше всего?
Ответы    Объяснения
1. Зоопланктон    Нет, так как зоопланктон образован мельчайшими одноклеточными и многоклеточными животными
2. Мелких ракообразных    Нет, так ракообразные ……………..
3. Растительноядных грызунов    Нет, так как грызуны являются пищей для ……………………
4. Хищников    Да, потому что ……………………

А9. Борьба  между животными за пищу, место обитания, полового партнера называется:
Ответы    Объяснения
1. Паразитизмом    Нет, паразитизм это жизнь …………..
2. Симбиозом    Нет, симбиоз-это взаимно полезное сожительство организмов
3. Хищничеством    Нет, этот термин …………..
4. Конкуренцией    Да, потому что этот термин отражает …………….

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. Для получения положительной оценки требуется выполнить правильно...
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconПорядок подготовки и проведения пробных экзаменов по русскому языку и математике. Апрель 2010 г
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. Для получения положительной оценки требуется выполнить правильно...
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconМетодическое письмо по совершенствованию преподавания алгебры с учётом...
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. Для получения положительной оценки требуется выполнить правильно...
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconО. В. Артюшкин Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова...
При рассмотрении информатики с позиций гуманитарной, технической, естественной и фундаментальных наук даются ее определения. В заключительной...
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconИнструкция по выполнению: крестиком зачеркиваем правильный ответ...
Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»...
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconV дистанционная олимпиада «Эрудит» Математика I тур 9 класс ответы
Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут)
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconУрок Вера в Сына Божьего
Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются...
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconЗадача №1 5 Задача №2 10 Итого: 55 итоговая таблица баллов участника...
«Экология» состоит для вас из одной части – теоретической. Цель теоретического тура – определение теоретической подготовленности...
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconУрока: изучение нового материала Тема: «Служебные части речи»
Цель: Формирование умения распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconТема урока Тип урока
Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconДемо-версия теста по второй части курса «Практикум по прикладным...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconКонспект открытого урока по английскому языку Дата: Время: Класс:...
Повторение слов. На альбомном листе нарисован робот и даны карточки со словами «Части тела». Я говорю слово на русском, учащиеся...
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconТехнологическая карта формирование умения нахождения числа по его части
Расположите ответы в порядке убывания, и вы узнаете название столицы Египта в 1 тысячелетии до нашей эры
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconПрограмма курса физики (астрономии)
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Морфология». Этот раздел, как вы уже знаете, изучает части речи русского языка. Давайте вспомним, какие части речи существуют в...
Тип хордовые состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев iconМарафон-2010 3 класс 2 тур ответы задание ответ
Ответ: не хватает информации о длине тела медведей, обитающих в среднеевропейской части России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск