Скачать 75.12 Kb.
|
МБОУ Одинцовская гимназия №13 БРЕЙН – РИНГ «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т.Н Учитель биологии Водовозова С.А. г. Одинцово 2012г. Тема: брейн - ринга «Науки чудес» Цель: повышение мотивации к изучениям предметов химии и биологии. Задачи: 1) развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях; 2) приобщение учащихся к чтению учебной, научной, научно – популярной литературы; 3)развитие творческих возможностей учеников; 4) формирование научного мировоззрения, воспитание положительного отношения к знаниям; 5) воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, изобретательности. Оборудование: компьютер, проектор, портреты учёных биологов и химиков, выставка литературы из серии «Занимательные науки», презентация игры «Науки чудес». Эпиграф: «Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте ещё». (Д. И. Менделеев). План игры Вступительное слово ведущего. Визитная карточка команд. Разминка. Конкурс « Этот удивительный организм». «Занимательные науки» - разгадывание кроссвордов. Тайм- аут. Рекламная пауза. «Демонстрация занимательного опыта». Экологическая проблема. Подведение итогов брей – ринга. Ход игры 1. Вступительное слово ведущего Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашу игру: зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды. При выступлении команд будут учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность, внимательность, изобретательность. Пусть этот праздник откроет для каждого что- то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами. Сегодня играют команды учащихся 8 классов. Судит нашу игру компетентное жюри: (идет представление членов жюри). За нарушение дисциплины командам снимаются баллы. Итак, мы начинаем игру. Первый тур нашей игры «Визитная карточка команд». Ведущий. В конкурсе «Визитная карточка» участвуют все члены команды. Максимальная оценка – 6 баллов. Каждая команда представляет нашему вниманию свою «визитку» - это эмблема, название команды и приветствие. Параметрами оценки данного конкурса являются: содержательность, образность, наглядность, соответствие названия команды эмблеме, приветствию. Итак, «Визитная карточка» первой команды. 2. «Визитная карточка команд» Ведущий. Переходим ко второму туру нашей игры – «Разминка». В этом конкурсе участвуют все члены команды. Максимальная оценка за один ответ – 2 балла. Основная задача этого конкурса: выявление общей эрудиции команды, правильность называемых терминов. Последовательность участия команд: команда, поднявшая первая руку, отвечает на поставленный вопрос. 3. «Разминка» Конкурс «Разминка» Участникам команд необходимо быстро и правильно отгадать загадки на биологическую и химическую тематику. Балл присуждается той команде, которая быстрее поднимет руку и правильно ответит на вопрос. Максимальное количество баллов — 8 (8 загадок). 1.Пища в организме расщепляется, В вещества простые превращается; Пищи происходит усвоение, И тому виной..... (пищеварение) 2.Меня в составе мрамора найди, Я твердость придаю кости, В составе извести еще меня найдешь. Теперь меня ты верно назовешь! (кальций) 3.В миг связаться с кислородом Может только он один. Он «живет» в эритроцитах, Как зовут? (гемоглобин) 4.Этот элемент иногда называют «король живой природы». Из меня состоит все живое. Я - графит, антроцит и алмаз, Я - на улице, в школе и доме, Я - в деревьях и в каждом из Вас. (углерод) 5. Его из легких удаляем, Выдыхаем каждый раз, Организму он не нужен Это - .... (углекислый газ) 6. Этот элемент называют «элементом жизни и мысли» Я светоносный элемент, Я спичку Вам зажгу в момент. Сожгут меня — и под водой оксид мой станет кислотой. (фосфор) 7. Организму — он опора, Но его страшнее нет, Он в ужастиках встречается, Называется ..... (скелет) 8. Недостаток этого химического элемента вызывает заболевания щитовидной железы ... (йод) Ведущий. Пока жюри подсчитывает баллы, у нас следующее задание конкурс «Этот удивительный организм». Перед вами схема торса человека, рисунки органов тела и знаки химических элементов. Попробуйте за 2 минуты приклеить органы в те части тела, где они расположены и знаки химических элементов к тем частям тела, органам, где по- вашему мнению, именно эти элементы особенно важны и необходимы. 4 Конкурс «Этот удивительный организм» Пока команды заняты, болельщики могут заработать баллы для своих команд. За каждый правильный ответ, вы приносите своей команде 1 балл. Вопросы болельщикам: 1.Его изобрели как дорогой упаковочный материал для подарков, цветов, ювелирных изделий. В наши дни он стал чуть ли не самым главным мусором планеты. Что это? (Целлофан). 2. Почему руки движутся при ходьбе? Обсуждая версии учащихся, можно показать связь с проблемой филогенеза человека. Известно, что предки человека ходили на четырех ногах и все четыре конечности работали. Следовательно, рефлекторные связи могли сохраниться. Этот физиологический атавизм используют спортсмены: когда надо сделать финишный рывок, ему рекомендуют усилить работу рук – это рефлекторно вызывает ускорение бега. Ведущий. Сейчас мы предоставляем слово нашему жюри. Оценки за первые два конкурса. Ведущий. Биология и химия – это увлекательные, захватывающие, развивающие воображение и кругозор науки. А решение кроссвордов – занятие не из скучных, разгадывание же кроссвордов – интереснее вдвойне: этот вид работы позволяет в занимательной форме расширить кругозор и развить интеллект. Вашему вниманию предлагается кроссворд, на разгадывание которого отводится 5 минут. 5 «Занимательные науки» - разгадывание кроссвордов Кроссворд «ЧУДЕСА НАУК» 1. Самая длинная часть пищеварительной системы; 2. Знак химического элемента; 3. Воспаление червеобразного отростка слепой кишки; 4. Горизонтальный ряд периодической системы; 5. То, из чего состоят физические тела; 6. Зубы, служащие для откусывания пищи; 7. Вязкое полужидкое вещество клетки; 8. Ответная реакция организма на раздражение, происходящая при участии центральной нервной системы; 9. Отрицательно заряженная частица в ядре; 10. Парный орган, в котором происходит газообмен; 11. Число, которое в химических формулах показывает количество атомов; 12. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. Ответы: 1. Кишечник 2. Символ 3. Аппендицит 4. Период 5. Вещества 6. Резцы 7. Цитоплазма 8. Рефлекс 9. Электрон 10. Легкие 11. Индекс 12. Молекула Ведущий. А мы, с болельщиками, продолжаем зарабатывать баллы для своих команд. Вопросы болельщикам: 1.Без какого орудия не обойтись художнику? Какой химический элемент составляет его основу? (Карандаш. Графит – углерод). 2.Какой химический элемент входит в состав зубной эмали? ( Фтор). 3.Положите руки на бедра. Какую анатомическую ошибку Вы допустили? Этот вопрос позволяет выяснить, правильно ли школьники различают научные термины и житейские названия, верно ли представляют топографию скелета. 4 Почему человек может без пищи обойтись несколько недель, без воды – несколько суток, а без воздуха – несколько минут? На этот вопрос учащиеся отвечают следующее: - для обмена веществ необходим кислород; прекращение обмена веществ означает гибель организма, поэтому кислород должен беспрерывно снабжать все клетки организма; - без пищи и воды человек может прожить несколько недель, т.к. в организме есть запас белков, жиров, углеводов, а запасов кислорода в организме нет; - без пищи человек может обойтись несколько недель, т.к. в организме есть накопления жира – ими человек и питается; вода также находится в организме, а вот кислорода в крови и органах мало, и если его нет в воздухе, то человек задыхается. Ведущий. Время на разгадывание кроссвордов закончилось. Болельщики заработали баллы для своих команд. А мы предоставляем слово жюри. Заработанные баллы за третье задание. Ведущий. Дорогие друзья! Увлечение науками начинается обычно с опытов. Есть множество полезных, поучительных и просто красивых экспериментов. Вы, сейчас, внимательно следите за проведением эксперимента и дайте объяснение происходящим явлениям. Итак, тайм – аут. Рекламная пауза. Занимательный опыт. 6 Рекламная пауза. Занимательный опыт. Вопросы: какие явления вы наблюдали при демонстрации эксперимента? (Идёт объяснение). Ведущий. А сейчас мы предоставляем слово жюри. Итоги четвёртого конкурса – разгадывание кроссвордов. Ведущий. «Кому угрожает опасность? Всем. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, на другой – ваша ответственность». ( Виктор Гюго «Человек, который смеётся»). 7 Экологическая проблема. Командам за 3 минуты необходимо предположить, какие изменения произойдут с внешним обликом человека, если экологическая опасность не исчезнем. Ведущий. Игра заканчивается и жюри подводит итоги. ( Подведение итогов игры. Награждение команд.) Ведущий. Знаем мы, что встреча наша – лишь игра, И расставаться нам пришла пора. Будем мы с улыбкой вспоминать, Как пытались баллы добывать, Но не важен в баллах результат, Дружба побеждает – это факт. А находчивость по жизни нас ведёт, Знатокам всегда, везде везёт! До новой встречи, друзья! |
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру» | Языковая культура как инструмент социального воспитания школьников Захарова Людмила Анатольевна, учитель английского языка, мбоу одинцовская гимназия №4, e-mail | ||
В. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и... Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | Видоизменения подземных побегов Учитель Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | ||
Легко ли быть молодым? Разработали: учитель литературы Попова Екатерина Юрьевна, учитель истории Рюмина Татьяна Викторовна | Урок по технологии в 1 классе Учитель начальных классов мбоу «Гимназия... Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школьное методическое объединение учителей естественно математического цикла входят 5 человек: 2 учителя математики – Андреева... | «Экологический Брейн – ринг 201 3 г.» Цели «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | ||
«Токсическое действие спиртных напитков на организм человека» Мочалова Лидия Сосипатровна, учитель химии и биологии, Синеутесовский филиал мбоу «Спасская сош» | Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна | ||
Брейн-ринг «Торжественная песнь орла и триколора» Цели А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год | Автор Иванцова Елена, ученица 9 класса Научный руководитель Елисеева... Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: учитель географии и экологии Блинова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы Фомичева Елена Александровна.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... |