Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А





Скачать 75.12 Kb.
НазваниеМбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А
Дата публикации23.07.2013
Размер75.12 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Биология > Конкурс
МБОУ Одинцовская гимназия №13

БРЕЙН – РИНГ

«Науки чудес и превращений»

Разработали:

Учитель химии

Степина Т.Н

Учитель биологии

Водовозова С.А.


г. Одинцово

2012г.

Тема: брейн - ринга «Науки чудес»

Цель: повышение мотивации к изучениям предметов химии и биологии.

Задачи: 1) развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях;

2) приобщение учащихся к чтению учебной, научной, научно – популярной литературы;

3)развитие творческих возможностей учеников;

4) формирование научного мировоззрения, воспитание положительного отношения к знаниям;

5) воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, изобретательности.

Оборудование: компьютер, проектор, портреты учёных биологов и химиков, выставка литературы из серии «Занимательные науки», презентация игры «Науки чудес».
Эпиграф: «Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте ещё».

(Д. И. Менделеев).

План игры

Вступительное слово ведущего.

Визитная карточка команд.

Разминка.

Конкурс « Этот удивительный организм».

«Занимательные науки» - разгадывание кроссвордов.

Тайм- аут. Рекламная пауза. «Демонстрация занимательного опыта».

Экологическая проблема.

Подведение итогов брей – ринга.

Ход игры
1. Вступительное слово ведущего
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашу игру: зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды.

При выступлении команд будут учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность, внимательность, изобретательность.

Пусть этот праздник откроет для каждого что- то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами.

Сегодня играют команды учащихся 8 классов. Судит нашу игру компетентное жюри: (идет представление членов жюри).

За нарушение дисциплины командам снимаются баллы.
Итак, мы начинаем игру.

Первый тур нашей игры «Визитная карточка команд».

Ведущий. В конкурсе «Визитная карточка» участвуют все члены команды. Максимальная оценка – 6 баллов. Каждая команда представляет нашему вниманию свою «визитку» - это эмблема, название команды и приветствие. Параметрами оценки данного конкурса являются: содержательность, образность, наглядность, соответствие названия команды эмблеме, приветствию.

Итак, «Визитная карточка» первой команды.

2. «Визитная карточка команд»

Ведущий. Переходим ко второму туру нашей игры – «Разминка». В этом конкурсе участвуют все члены команды. Максимальная оценка за один ответ – 2 балла. Основная задача этого конкурса: выявление общей эрудиции команды, правильность называемых терминов. Последовательность участия команд: команда, поднявшая первая руку, отвечает на поставленный вопрос.

3. «Разминка»

Конкурс «Разминка»

Участникам команд необходимо быстро и правильно отгадать загадки на биологическую и химическую тематику. Балл присуждается той команде, которая быстрее поднимет руку и правильно ответит на вопрос. Максимальное количество баллов — 8 (8 загадок).
1.Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается;

Пищи происходит усвоение,

И тому виной..... (пищеварение)
2.Меня в составе мрамора найди,

Я твердость придаю кости,

В составе извести еще меня найдешь.

Теперь меня ты верно назовешь! (кальций)
3.В миг связаться с кислородом

Может только он один.

Он «живет» в эритроцитах,

Как зовут? (гемоглобин)

4.Этот элемент иногда называют «король живой природы».

Из меня состоит все живое.

Я - графит, антроцит и алмаз,

Я - на улице, в школе и доме,

Я - в деревьях и в каждом из Вас. (углерод)
5. Его из легких удаляем,

Выдыхаем каждый раз,

Организму он не нужен

Это - .... (углекислый газ)
6. Этот элемент называют «элементом жизни и мысли»

Я светоносный элемент,

Я спичку Вам зажгу в момент.

Сожгут меня — и под водой

оксид мой станет кислотой. (фосфор)
7. Организму — он опора,

Но его страшнее нет,

Он в ужастиках встречается,

Называется ..... (скелет)
8. Недостаток этого химического элемента вызывает заболевания щитовидной

железы ... (йод)
Ведущий. Пока жюри подсчитывает баллы, у нас следующее задание конкурс

«Этот удивительный организм».

Перед вами схема торса человека, рисунки органов тела и знаки химических элементов. Попробуйте за 2 минуты приклеить органы в те части тела, где они расположены и знаки химических элементов к тем частям тела, органам, где по- вашему мнению, именно эти элементы особенно важны и необходимы.
4 Конкурс «Этот удивительный организм»

Пока команды заняты, болельщики могут заработать баллы для своих команд. За каждый правильный ответ, вы приносите своей команде 1 балл.

Вопросы болельщикам:

1.Его изобрели как дорогой упаковочный материал для подарков, цветов, ювелирных изделий. В наши дни он стал чуть ли не самым главным мусором планеты. Что это? (Целлофан).

2. Почему руки движутся при ходьбе?

Обсуждая версии учащихся, можно показать связь с проблемой филогенеза человека. Известно, что предки человека ходили на четырех ногах и все четыре конечности работали. Следовательно, рефлекторные связи могли сохраниться. Этот физиологический атавизм используют спортсмены: когда надо сделать финишный рывок, ему рекомендуют усилить работу рук – это рефлекторно вызывает ускорение бега.

Ведущий. Сейчас мы предоставляем слово нашему жюри. Оценки за первые два конкурса.

Ведущий. Биология и химия – это увлекательные, захватывающие, развивающие воображение и кругозор науки. А решение кроссвордов – занятие не из скучных, разгадывание же кроссвордов – интереснее вдвойне: этот вид работы позволяет в занимательной форме расширить кругозор и развить интеллект. Вашему вниманию предлагается кроссворд, на разгадывание которого отводится 5 минут.

5 «Занимательные науки» - разгадывание кроссвордов

Кроссворд «ЧУДЕСА НАУК»

1. Самая длинная часть пищеварительной системы;

2. Знак химического элемента;

3. Воспаление червеобразного отростка слепой кишки;

4. Горизонтальный ряд периодической системы;

5. То, из чего состоят физические тела;

6. Зубы, служащие для откусывания пищи;

7. Вязкое полужидкое вещество клетки;

8. Ответная реакция организма на раздражение, происходящая при участии центральной нервной системы;

9. Отрицательно заряженная частица в ядре;

10. Парный орган, в котором происходит газообмен;

11. Число, которое в химических формулах показывает количество атомов;

12. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства.

Ответы:

1. Кишечник

2. Символ

3. Аппендицит

4. Период

5. Вещества

6. Резцы

7. Цитоплазма

8. Рефлекс

9. Электрон

10. Легкие

11. Индекс

12. Молекула
Ведущий. А мы, с болельщиками, продолжаем зарабатывать баллы для своих команд.

Вопросы болельщикам:

1.Без какого орудия не обойтись художнику? Какой химический элемент составляет его основу? (Карандаш. Графит – углерод).

2.Какой химический элемент входит в состав зубной эмали? ( Фтор).

3.Положите руки на бедра. Какую анатомическую ошибку Вы допустили?

Этот вопрос позволяет выяснить, правильно ли школьники различают научные термины и житейские названия, верно ли представляют топографию скелета.

4 Почему человек может без пищи обойтись несколько недель, без воды – несколько суток, а без воздуха – несколько минут?

На этот вопрос учащиеся отвечают следующее:

- для обмена веществ необходим кислород; прекращение обмена веществ означает гибель организма, поэтому кислород должен беспрерывно снабжать все клетки организма;

- без пищи и воды человек может прожить несколько недель, т.к. в организме есть запас белков, жиров, углеводов, а запасов кислорода в организме нет;

- без пищи человек может обойтись несколько недель, т.к. в организме есть накопления жира – ими человек и питается; вода также находится в организме, а вот кислорода в крови и органах мало, и если его нет в воздухе, то человек задыхается.
Ведущий. Время на разгадывание кроссвордов закончилось. Болельщики заработали баллы для своих команд. А мы предоставляем слово жюри. Заработанные баллы за третье задание.
Ведущий. Дорогие друзья! Увлечение науками начинается обычно с опытов. Есть множество полезных, поучительных и просто красивых экспериментов. Вы, сейчас, внимательно следите за проведением эксперимента и дайте объяснение происходящим явлениям.

Итак, тайм – аут. Рекламная пауза. Занимательный опыт.

6 Рекламная пауза. Занимательный опыт.

Вопросы: какие явления вы наблюдали при демонстрации эксперимента? (Идёт объяснение).

Ведущий. А сейчас мы предоставляем слово жюри. Итоги четвёртого конкурса – разгадывание кроссвордов.
Ведущий.
«Кому угрожает опасность?

Всем. Разве вы не видите, что перед вами весы,

на одной чаше которых ваше могущество,

на другой – ваша ответственность».

( Виктор Гюго «Человек, который смеётся»).
7 Экологическая проблема.

Командам за 3 минуты необходимо предположить, какие изменения произойдут с внешним обликом человека, если экологическая опасность не исчезнем.
Ведущий. Игра заканчивается и жюри подводит итоги.

( Подведение итогов игры. Награждение команд.)
Ведущий. Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,

И расставаться нам пришла пора.

Будем мы с улыбкой вспоминать,

Как пытались баллы добывать,

Но не важен в баллах результат,

Дружба побеждает – это факт.

А находчивость по жизни нас ведёт,

Знатокам всегда, везде везёт!
До новой встречи, друзья!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconКонспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова»
Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру»
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconЯзыковая культура как инструмент социального воспитания школьников
Захарова Людмила Анатольевна, учитель английского языка, мбоу одинцовская гимназия №4, e-mail
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconВ. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и...
Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь...
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconЛегко ли быть молодым?
Разработали: учитель литературы Попова Екатерина Юрьевна, учитель истории Рюмина Татьяна Викторовна
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconУрок по технологии в 1 классе Учитель начальных классов мбоу «Гимназия...
Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школьное методическое объединение учителей естественно математического цикла входят 5 человек: 2 учителя математики – Андреева...
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А icon«Экологический Брейн – ринг 201 3 г.» Цели
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А icon«Токсическое действие спиртных напитков на организм человека»
Мочалова Лидия Сосипатровна, учитель химии и биологии, Синеутесовский филиал мбоу «Спасская сош»
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconУрок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconБрейн-ринг «Торжественная песнь орла и триколора» Цели
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconАвтор Иванцова Елена, ученица 9 класса Научный руководитель Елисеева...
Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: учитель географии и экологии Блинова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы Фомичева Елена Александровна....
Мбоу одинцовская гимназия №13 брейн – ринг «Науки чудес и превращений» Разработали: Учитель химии Степина Т. Н учитель биологии Водовозова С. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск