«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология»





Скачать 468.81 Kb.
Название«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология»
страница1/4
Дата публикации26.07.2013
Размер468.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
ГБОУ ВПО АСТРАХАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ

Кафедра эпидемиологии медико-профилактического факультета

Тестовые задания

по дисциплине «эпидемиология» для отделения

«медико-профилактическое дело»

факультета среднего медицинского образования АГМА

(2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры)


Астрахань – 2012 г.

Тестовые задания

по дисциплине «эпидемиология»

Текущий уровень
Тема: Общая эпидемиология.

Учение об эпидемическом процессе.

1. Понятие "эпидемической конституции мест и лет" для объяснения

развития эпидемий в разных местах и в разное время предложил:

1) врач античной древности Клавдий Гален

2) врач древней Греции Гиппократ

3) таджикский врач средневековья Авиценна
2. Термин "эпидемический процесс" ввел в эпидемиологию:

1) В.А.Башенин

2) В.Д.Беляков

3) Л.В.Громашевский

4) Д.К.Заболотный

5) И.И.Елкин

6) Е.Н.Павловский
3. Теорию механизма передачи инфекции разработал:

1) В.А.Башенин

2) В.Д.Беляков

3) Л.В.Громашевский

4) Д.К.Заболотный

5) И.И.Елкин

6) Е.Н.Павловский
4. Автор теории природной очаговости трансмиссивных болезней человека:

1) В.А.Башенин

2) В.Д.Беляков

3) Л.В.Громашевский

4) Д.К.Заболотный

5) И.И.Елкин

6) Е.Н.Павловский
5. Теорию саморегуляции паразитарных систем разработал:

1) В.А.Башенин

2) В.Д.Беляков

3) Л.В.Громашевский

4) Д.К.Заболотный

5) И.И.Елкин

6) Е.Н.Павловский
6. Спорадической заболеваемостью называется:

1) распространение массовых заболеваний среди людей

2) единичная, разрозненная заболеваемость

3) распространение массовых заболеваний среди грызунов

4) заболеваемость людей, свойственная данной местности

5) заболеваемость животных, свойственная данной местности
7. Эндемией называется:

1) распространение массовых заболеваний среди людей

2) единичная, разрозненная заболеваемость

3) распространение массовых заболеваний среди грызунов

4) заболеваемость людей, свойственная данной местности

5) заболеваемость животных, свойственная данной местности
8. Энзоотией называется:

1) распространение массовых заболеваний среди людей

2) единичная, разрозненная заболеваемость

3) распространение массовых заболеваний среди грызунов

4) заболеваемость людей, свойственная данной местности

5) заболеваемость животных, свойственная данной местности
9. Эпидемией называется:

1) распространение массовых заболеваний среди людей

2) единичная, разрозненная заболеваемость

3) распространение массовых заболеваний среди грызунов

4) заболеваемость людей, свойственная данной местности

5) заболеваемость животных, свойственная данной местности
10. Эпизоотией называется:

1) распространение массовых заболеваний среди людей

2) единичная, разрозненная заболеваемость

3) распространение массовых заболеваний среди грызунов

4) заболеваемость людей, свойственная данной местности

5) заболеваемость животных, свойственная данной местности
11. Необычно широкое (континентальное или глобальное) распростра­нение

на высоком уровне инфекционных заболеваний называется:

1) пандемией

2) эндемией

3) энзоотией

4) эпизоотией

5) эпидемией
12. К антропонозам относятся:

1) грипп

2) малярия

3) сальмонеллез

4) столбняк

5) туляремия

6) шигеллез

7) ВИЧ-инфекция
13. К зоонозам относятся:

1) грипп

2) малярия

3) сальмонеллез

4) столбняк

5) туляремия

6) шигеллез

7) ВИЧ-инфекция
14. К сапронозам относятся:

1) грипп

2) малярия

3) сальмонеллез

4) столбняк

5) туляремия
Тема: Антропонозы с аэрозольным механизмом передачи

возбудителя инфекции
1. Преобладающими формами проявлений эпидемического процесса гриппа

являются:

1) эндемическая заболеваемость

2) экзотическая заболеваемость

3) спорадическая заболеваемость

4) эпидемическая заболеваемость

5) манифестные формы заболеваний

6) бессимптомные формы заболеваний

2. Пандемическое распространение заболеваний характерно для:

1) ветряной оспы

2) гриппа

3) аденовирусной инфекции

4) парагриппа
3. Фарингоконъюнктивит является характерным проявлением:

1) гриппа

2) аденовирусной инфекции

3) парагриппа

4) риновирусной инфекции
4. Эпидемический паротит - это:

1) бактериальная инфекция

2) вирусная инфекция

3) грибковое заболевание

4) гельминтоз

5) природно-очаговое заболевание
5. Эпидемиологически значимыми путями передачи стрептококковой

инфекции являются:

1) водный

2) воздушно-капельный

3) контактно-бытовой

4) парентеральный

5) пищевой

6) трансмиссивный
6. Назовите возможные пути передачи возбудителя дифтерии:

1) воздушно-капельный

2) водный

3) контактно-бытовой

4) парентеральный

5) пищевой
7. Характерными симптомами дифтерии ротоглотки являются:

1) выраженная гиперемия слизистой оболочки ("пылающий зев")

2) застойная гиперемия (синюшность) слизистой оболочки

3) отечность миндалин и слизистой оболочки

4) наличие пленчатых образований и гнойного выпота

5) наличие на миндалинах гнойных фолликулов и пробок
8. Заболевание дифтерией может вызываться:

1) токсигенными штаммами возбудителя дифтерии

2) нетоксигенными штаммами возбудителя дифтерии

3) дифтероидами
9. Возбудитель дифтерии может вызывать поражение:

1) слизистой оболочки глаз

2) слизистой оболочки дыхательных путей

3) слизистой оболочки ротоглотки

4) слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта

5) слизистых оболочек гениталий

6) кожи

7) раневой поверхности
10. Дифтерийная пленка на месте локализации возбудителя имеет

характерные особенности:

1) тесно спаяна с подлежащими тканями

2) при попытке ее удаления легко отторгается

3) отделение пленки вызывает кровотечение

4) снятая пленка легко распадается на части

5) снятая пленка не распадается и тонет в воде
11. Корь - это:

1) бактериальная инфекция

2) вирусная инфекция

3) грибковое заболевание

4) микоплазменная инфекция
12. Назовите возможные пути передачи возбудителя кори:

1) воздушно-капельный

2) водный

3) контактно-бытовой

4) парентеральный

5) пищевой
13. Ранними диагностическим признаками кори являются:

1) блефароспазм

2) резкое повышение температуры тела до 38-39*С

3) пятна Бельского-Филатова-Коплика

4) пятнисто-папулезная экзантема

5) увеличение задне-шейных лимфатических узлов

6) энантема Петени
14. Характерными симптомами кори (триадой Стимпсона) являются:

1) бронхит

2) конъюнктивит

3) ларингит

4) ринит

5) тонзиллит
15. Сохранение бактерио- и вирусоносительства после перенесенного заболевания

характерно для:

1) стрептококковой ангины

2) дифтерии

3) кори

Тема: Кишечные инфекции
1. Возбудители бактериальной дизентерии относятся к:

1) энтерококкам

2) сальмонеллам

3) шигеллам

4) эшерихиям
2. Характерными симптомами бактериальной дизентерии

в начальном периоде болезни являются:

1) диарея

2) боли в животе

3) рвота

4) лихорадка

5) тенезмы

6) метеоризм
3. У лиц, переболевших бактериальной дизентерией:

1) сохраняется непродолжительный иммунитет

2) вырабатывается стойкий напряженный иммунитет

3) иммунитет не вырабатывается
4. Специфическая профилактика бактериальной дизентерии:

1) может проводиться антибиотиками

2) может проводиться бактериофагом

3) может проводиться вакциной

4) не разработана
5. Полиомиелит - это:

1) бактериальная инфекция

2) вирусная инфекция

3) грибковое заболевание

4) гельминтоз

5) природно-очаговое заболевание
6. Назовите возможные пути передачи возбудителя полиомиелита:

1) воздушно-капельный

2) водный

3) контактно-бытовой

4) парентеральный

5) пищевой

7. Вирусный гепатит А относится к инфекциям:

1) с аэрозольным механизмом передачи возбудителя

2) с вертикальным механизмом передачи возбудителя

3) с контактным механизмом передачи возбудителя

4) с трансмиссивным механизмом передачи возбудителя

5) с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя
8. Больные вирусным гепатитом А являются заразными в течение:

1) желтушного периода заболевания

2) преджелтушного и желтушного периодов заболевания

3) последней трети инкубационного, преджелтушного и

желтушного периодов заболевания

4) последней трети инкубационного и преджелтушного периодов заболевания
9. К возбудителям бактериальных пищевых отравлений относятся:

1) клостридии ботулизма

2) клостридии перфрингенс

3) сальмонеллы

4) стафилококки

5) стрептококки

6) шигеллы Зонне

7) шигеллы Флекснера

8) энтерококки
10. Бактериальные токсикозы (интоксикации) могут вызывать:

1) клостридии ботулизма

2) клостридии перфрингенс

3) сальмонеллы

4) стафилококки

5) стрептококки

6) шигеллы Зонне

7) шигеллы Флекснера

8) энтерококки
11. Для развития ботулизма достаточно употребления пищи и

пищевых продуктов, содержащих:

1) вегетативные формы живого возбудителя

2) споровые формы живого возбудителя

3) ботулотоксин без возбудителя
12. Сохранение бактерио- и вирусоносительства

после перенесенного заболевания характерно для:

1) брюшного тифа

2) полиомиелита

3) шигеллеза

4) вирусного гепатита А
13. Источником инфекции для человека при брюшном тифе и паратифах

являются:

1) домашние животные

2) грызуны

3) больной человек

4) бактерионоситель

5) птицы
14. Назовите характерные осложнения, которые могут развиться

у больных брюшным тифом:

1) неукротимая рвота

2) перфорация кишечника

3) острая почечная недостаточность

4) кишечное кровотечение

5) инфекционно-токсический шок
15. Специфическая профилактика брюшного тифа:

1) может проводиться антибиотиками

2) может проводиться вакциной

3) может проводиться бактериофагом

4) не разработана

Тема: Вирусный гепатиты В, С, D. ВИЧ-инфекция
1. Назовите пути передачи вирусных гепатитов В,С, D:

1) воздушно-капельный

2) парентеральный

3) пищевой

4) половой

5) трансплацентарный
2. Длительность инкубационного периода при вирусном гепатите В

составляет в среднем:

1) 1-7 дней

2) 15-30 дней

3) 60-120 дней

4) 150-180 дней
3. Первые случаи СПИДа впервые были зарегистрированы среди:

1) алкоголиков

2) больных гемофилией

3) гомосексуалистов

4) наркоманов

5) проституток
4. К эпидемиологически значимым механизмам передачи

возбудителя ВИЧ-инфекции относятся:

1) аэрозольный механизм передачи

2) вертикальный механизм передачи

3) контактный механизм передачи

4) трансмиссивный механизм передачи

5) фекально-оральный механизм передачи
5. Назовите наиболее ранний срок возможного появления антител к ВИЧ

в крови у ВИЧ-инфицированных:

1) через 3-4 дня после заражения

2) через 2 недели после заражения

3) через 1 месяц после заражения

4) через 3 месяца после заражения
6. К эпидемиологически значимым биологическим жидкостям,

представляющим опасность передачи ВИЧ, относятся:

1) влагалищный секрет

2) кровь

3) моча

4) пот

5) слезы

6) ликвор

7) сперма

8) гной
7. ВИЧ-инфицированный человек может стать заразным

после предполагаемого заражения через:

1) 1-2 дня

2) 1-2 недели

3) 1-2 месяца

4) 5-6 месяцев
8. Средняя продолжительность инкубационного периода

у ВИЧ-инфицированных как правило составляет:

1) 1-2 недели

2) от 3 недель до 3 месяцев

3) 3-6 месяцев

4) от 3 месяцев до 1 года
9. Персистирующая генерализованная лимфаденопатия

является характерной чертой клинических проявлений:

1) 2А стадии ВИЧ-инфекции

2) 2Б стадии ВИЧ-инфекции

3) 2В стадии ВИЧ-инфекции

4) 3А стадии ВИЧ-инфекции

5) 3Б стадии ВИЧ-инфекции

6) 3В стадии ВИЧ-инфекции
10. Клинические показания для обследования больных ЛПУ на ВИЧ:

1) алиментарная дистрофия

2) диарея, длящаяся более 1 месяца

3) лихорадка более 1 месяца

4) рецидивирующий фурункулез
11. Кровь, забранная для лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции:

1) подлежит немедленной доставке в лабораторию

2) может храниться при комнатной температуре до 6 часов

перед доставкой в лабораторию

3) может храниться при комнатной температуре до 12 часов

перед доставкой в лабораторию
12. Основным методом лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции

в Российской Федерации является:

1) метод иммунофлюоресценции

2) метод иммунопреципитации

3) метод иммуноферментного анализа
13. При попадании ВИЧ-инфицированного биологического материала

на кожу рекомендуется:

1) обмыть ее водой с мылом и обеззаразить 70% раствором спирта

2) обработать ее 70% раствором спирта, обмыть водой

с мылом и обеззаразить 70% раствором спирта

3) продезинфицировать кожу 3% раствором перекиси водорода
14. При попадании ВИЧ-инфицированного биологического материала

на слизистые оболочки рекомендуется:

1) немедленно обработать их 0,05% раствором марганцевокислого

калия, рот и горло прополоскать 70% раствором спирта

2) обработать их 30% раствором альбуцида,

рот и горло прополоскать 70% раствором спирта
15. При уколах и порезах во время медицинских манипуляций

с ВИЧ-инфицированным биологическим материалом рекомендуется:

1) обработать ранку 5% раствором йода

2) выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода

Тема: Эпидемиология и профилактика природно-очаговых

и особо опасных инфекций, эндемичных заболеваний
1. К природно-очаговым болезням относятся:

1) грипп

2) малярия

3) сальмонеллез

4) столбняк

5) туляремия

6) шигеллез

7) ВИЧ-инфекция
2. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом является:

1) бактериальной инфекцией

2) вирусной инфекцией

3) грибковым заболеванием

4) гельминтозом

5) природно-очаговым заболеванием
3. Назовите возможные пути передачи

возбудителя геморрагической лихорадки с почечным синдромом:

1) воздушно-пылевой

2) водный

3) контактный

4) парентеральный

5) пищевой

6) трансмиссивный
4. Назовите возможные пути передачи

возбудителя клещевого весенне-летнего энцефалита:

1) алиментарный

2) воздушно-капельный

3) контактный

4) парентеральный

5) трансмиссивный
5. Чума является:

1) антропонозом

2) трансмиссивным зоонозом

3) нетрансмиссивным зоонозом

4) природно-очаговым заболеванием

5) сапронозом
6. Источником возбудителя инфекции при туляремии являются:

1) иксодовые клещи

2) мышевидные грызуны

3) домашние животные

4) больные люди

5) птицы
7. Предупредить заболевание бешенством после укуса больного животного

может своевременное проведение:

1) курса антибиотикотерапии

2) курса антирабических прививок

3) курса лучевой терапии

4) обменного переливания крови
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconЭпидемиология, военная эпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тестовые задания по дисциплине «психология и педагогика» подготовлены курсом психологии и педагогики игму для проведения итогового...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности...
«Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconПримерная программа учебной дисциплины Микробиология и техника микробиологических...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconПримерная программа учебной дисциплины Инфекционные болезни с курсом...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности...
Медико-профилактическое дело проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconЭпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология и техника микробиологических...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconРабочая программа учебной дисциплины: Инфекционные заболевания с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
«Медико-профилактическое дело» (060105), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
«медико-профилактическое дело» факультета среднего медицинского образования агма (2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры) Астрахань – 2012 г. Тестовые задания по дисциплине «эпидемиология» iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск