«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1





Скачать 127.45 Kb.
Название«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1
Дата публикации15.01.2015
Размер127.45 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка

Утверждаю

Директор школы

________В.М. Воронова

Приказ №____133______

от « 02 »_сентября_2013 г.

Согласована

Заместитель директора

__________Т.С. Ардышева

«_30_»__августа__2013г


Рассмотрено на заседании МО

протокол №_1_от «30» августа 2013г.

руководитель методобъединения

_______________ О.Ю.Трифонова



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


рабочая программа

элективный курс

«Занимательная биология»
5 класс

Составитель:

Учитель биологии

Черникова Н. В.
2013 – 2014 учебный год

Элективный курс «Занимательная биология» 5 класс

(34 часа, 1 час в неделю)
Пояснительная записка

Программа данного курса рассчитана для работы с учащимися 5 класса.

Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их обитания, а так же с происхождением представителей различных таксономических единиц.

Программа предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.

В школьном курсе «Биология», по моему мнению, недостаточно времени уделяется изучению многообразия видов органического мира и сложных взаимоотношений внутри сообществ, в результате мы не охватываем материал, который очень интересен учащимся. Кроме того, из-за недостаточных знаний о взаимоотношениях организмов, затрудняется усвоение материала в курсе «Общая биология».

Данный курс знакомит обучающихся с многообразием представителей живой природы. Задача курса - значительное расширение знаний учащихся о видовом многообразии царств живой природы и их взаимоотношениях.

Содержание курса требует активной творческой работы учащихся с различными источниками информации.

Цель


  • Формирование понятий о систематике

  • Расширение и углубление знаний о видовом многообразии

  • Воспитание бережного отношения к природе

  • Повышение мотивации к изучению биологии и экологии

  • Формирование базовых компетентностей учащихся

Задачи


  • Познакомить учащихся с основными таксономическими единицами

  • Познакомить учащихся с видовым разнообразием живых организмов

  • Расширить знания о влиянии человека на окружающую среду

  • Воспитывать бережное отношение к природе

  • Формирование базовых компетенций

  • Создание ситуаций, связанных с самореализацией личности


Обучающиеся должны знать:

  • Основные систематические единицы

  • Многообразие простейших, грибов, растений и животных по систематическим группам

  • Особенности жизни как формы существования материи

  • Экологическую и хозяйственную роль живых организмов


Обучающиеся должны уметь:


  • Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • Владеть языком предмета.



Ожидаемые результаты работы по программе и методика их оценки.

В результате работы, по программе обучающиеся получат более глубокие знания о многообразии органического мира и взаимосвязях в природе. Оценка знаний и умений осуществляется через тестирование и усные опросы. Особого внимания заслуживают творческие работы учащихся (сообщения, доклады, рефераты) как групповые, так и индивидуальные.
При прохождении программы будут использованы следующие методы:

  • Мини-лекции

  • Доклады и сообщения учащихся

  • Написание и защита рефератов

  • Лабораторные работы

  • Тестирование

  • Содержание курса «Занимательная биология»:

  • Введение. Мир живых организмов.

  • Мир живых организмов. Уровни организации живого. Многообразие организмов и их классификация.

  • Раздел 1. Царство прокариоты

  • Прокариоты, Настоящие бактерии, микробиология, кокки, стафилококки, бациллы, вибрионы, спириллы, муреин, ферменты.

  • Подцарство Оксифотобактерии, роль в природе и практическое значение. Оксифотобактерии, цианобактерии, сине-зелёные водоросли, азот, автотрофы, экология, «цветение воды», состав воздуха, озоновый слой. Бактерии в нашей жизни.

  • Разтел 2. Царство Грибы.

  • Царство Грибы, Многообразие грибов. Отдел Настоящие грибы, мукор, спорынья, трутовик, шляпочные грибы, пеницилл, пенициллин, аллергия. Многообразие грибов

  • Раздел 3. Царство растения

  • Общая характери­стика царства Растения.

  • Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. Отделы Бурые, Красные, Зелёные водоросли.

  • Подцарство Высшие растения. Общая характеристика подцарства Высшие растения.

  • Отдел Моховидные, Отделы Плауновидные, Хвощевидные,

  • Папоротниковидные, Отделы Плауновидные, высшие споровые растения. Отдел Хвощевидные, Отдел Папоротникообразные.

  • Отдел Папоротникообразные, Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение. Многообразие видов голосеменных.

  • Голосеменные, хвойные, кедр, секвойя, лиственница, ель, саговники, гинкго, туя, кипарис. Отдел Покрытосеменные. Покрытосеменные (Цветковые), класс Двудольные и Однодольные. Многообразие видов. Фитоценозы

  • Раздел 4. Царство Животные

  • Общая характеристика царства Животные. Простейшие, тип Саркожгутиконосцы, Многообразие одноклеточных.

  • Подцарство Многоклеточные. Кишечнополостные.

  • Особенности организации плоских Червей.

  • Плоские черви – паразиты. Класс Сосальщики, класс Ленточные черви.

  • Тип Круглые черви. Круглые черви, нематоды, аскарида, острица, ришта, кутикула, кожно-мускульный мешок, полость тела, свободноживущие, паразиты, основной и промежуточный характер. Тип Кольчатые черви. Многообразие кольчатых червей.

  • Тип Моллюски. Особенности организации моллюсков, их происхождение. Многообразие моллюсков, их значение в природе.

  • Тип Членистоногие

  • Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные.

  • Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение. Подтип Позвоночные Рыбы – водные позвоночные животные.

  • Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение. Хрящевые, костные рыбы.

  • Класс Земноводные, их многообразие и роль в природе.

  • Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение. Класс Птицы, Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека. Класс Млекопитающие.Плацентарные млекопитающие, особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение.

«Занимательная биология» 5 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

часов

I.

Введение. Мир живых организмов.


2

II.

Царство прокариоты.


2

III.

Царство Грибы

3

IV

Царство Растения

12

V

Царство Животные

14

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

Элективного курса «Занимательная биология»

5 класс



урока

№урока в теме

Тема урока

Дата проведения

I. Введение. Мир живых организмов (2 часа)





Мир живых организмов.

1 неделя





Многообразие организмов и их классификация.

2 неделя

II.Царство прокариоты(2 часа)





Бактерии

3 неделя





Бактерии в нашей жизни

4 неделя

III. Царство Грибы (3 часа)





Отдел Настоящие грибы

5 неделя





Многообразие грибов, их роль в экосистеме

6 неделя





7 неделя

IV. Царство растения (12 часов)





Общая характери­стика царства Растения

8 неделя





Многообразие водорослей

9 неделя





10 неделя





Отдел Моховидные

11 неделя





Отделы Плауновидные, Хвощевидные,

Плауновидные, Папоротникообразные

12 неделя





Отдел Голосеменные растения

13 неделя





14 неделя





Отдел Покрытосеменные

15 неделя





Многообразие Покрытосеменных

16 неделя





17 неделя





18 неделя





Фитоценозы

19 неделя

V. Царство Животные (14 часов)





Многообразие одноклеточных

20 неделя





Кишечнополостные

21 неделя





Тип плоские черви

22 неделя





Тип круглые черви

23 неделя





Тип Кольчатые черви

24 неделя





Тип Моллюски

25 неделя





Тип Членистоногие

Класс Ракообразные. Класс Паукообразные.


26 неделя





Класс Насекомые

27 неделя





Надкласс Рыбы

28 неделя





29 неделя





Класс Земноводные

30 неделя





Класс Пресмыкающиеся

31 неделя





Класс Птицы

32 неделя





Класс Млекопитающие

33 неделя





34 неделя


Список литературы

Литература для учителя

1. Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов. 7 класс- М.: Дрофа, 2010г

2. Программы для общеобразовательных учреждений: Биология. 5-11 кл./сост. Мягкова Т.Г.- М.: Дрофа, 2005.

3. Сонин Н.И., Бровкина Е.Т. Биология. Многообразие организмов 7 класс: Методическое пособие к учебнику М.: Дрофа, 2009.

5. Акперова А.И. Уроки биологии в 7 классе по учебно-методическому комплекту Биология. Многообразие организмов. 7 класс Н.И.Сонина А.И.Акперова. – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.:

6. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков: Метод. Пособие.- СПб.: «Паритет», 2001.

7. Биология.. Лучшие нестандартные уроки: Пособие для учителя / Сост. Сонин Н.И. – 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2004.

8. Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учителя и учащихся. – Смоленск: Русич, 1999.-256 с. – (Веселый урок).

9. Гигани О.Б., Сперанская О.Н. Общая биология.- М.: «Уникум-Центр», 1999.

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Биология.- М: Дрофа, 2004.

  2. Высоцкая М.В. Биология. Многообразие организмов. 7 класс: поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. - Волгоград: Учитель, 2007

  3. диск «Многообразие организмов»



Литература для учащихся

1. Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов. 7 класс- М.: Дрофа, 2010г

2. Никимов А.И. Биология. Справочник школьника.

3. Детская энциклопедия «Я познаю мир».

4. Трайтак Д.И. Растения. Грибы Бактерии.

5. Энциклопедия животных.

6. Интернет ресурсы по личному усмотрению

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 icon«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1
Элективный курс «Кирпичики жизни» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200....
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2013г., протокол №1) Соответствует требованиям...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 icon«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1
Для её решения важно знать законы, по которым живёт живая природа, изучить закономерности взаимоотношений организмов между собой...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconБиология
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных от «29» августа 2011 г., протокол №1
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2013г.) Соответствует требованиям к содержанию,...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020803....
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2013г.) Соответствует требованиям к содержанию,...
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconПриказ №68 от 05. 09. 2013г. Принято на заседании Совета педагогов Протокол №2 от 03. 09. 2013г



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск