Рабочая учебная программа иммунология





НазваниеРабочая учебная программа иммунология
страница1/5
Дата публикации23.01.2015
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

педагогического образования

и биологии Кекеева З.О.

_____________________

(Ф.И.О., подпись)

«___» _________ 2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ИММУНОЛОГИЯ


ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
020400 «Биология»

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная

Элиста
2011 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки _________________020400 Биология__________________________________________________

Программа составлена: кандидатом ветеринарных наук, доцентом кафедры общей биологии и физиологии Босхомджиевой Е.Д


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры общей биологии и физиологии

________________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____

Заведующий кафедрой общей биологии и физиологии Лиджиева Н.Ц. __________________
Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии

протокол от __________ № _____

Председатель УМК ФПОиБ __________________Аппаева Я.Б., к.пед.н., доцент______________

(название факультета)                                      (Ф.И.О., ученое звание, подпись)


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры общей биологии и физиологии

_______________________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________
Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК ФПОиБ ________________________________

(название факультета)                                      (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________

___________________________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой _________________________________________
Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК ФПОиБ _______________________________________________________

(название факультета)                                      (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ______________________________

________________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____

Заведующий кафедрой _____________________________________
Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК ФПОиБ _______________________________________________________

(название факультета)                                      (Ф.И.О., ученое звание, подпись)


  1. Цели освоения модуля

Целью освоения дисциплины «Иммунология» является дать представление о практически всех аспектах строения и функционирования системы иммунитета в норме и патологии.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (Б.3)

Дисциплина «Иммунология» в структуре ООП относится к естественнонаучному циклу (базовая часть) и является обязательной к изучению.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

Взаимосвязь с другими дисциплинами ООП и требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Цитология, биохимия, молекулярная биология, экология, микробиология, физиология человека.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

п/п

Наименование компетенции

Последующие дисциплины

1

ПК-3: демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем


Генетика, этология и экология человека. Профессиональные дисциплины, организм и среда




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Иммунология»

  2. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);
и профессиональных компетенций:

- демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3)


  1. В результате изучения дисциплины «Иммунология» студент должен:

Знать:

на уровне представлений:

- о защитных системах организма;

- ориентироваться в доиммунных механизмах иммунитета;

- о компонентах иммунной системы.

на уровне воспроизведения:

- признаках иммунного ответа

- механизме взаимодействия клеток в иммунном ответе

на уровне понимания:

- об антигенах и антителах.

- проявление основных закономерностей жизнедеятельности макроорганизма .

- особенности иммунного ответа макроорганизма.

Уметь:

использовать теоретические:

- знания об иммунитете и защитных системах организма.

- пользоваться терминологическим разнообразием в обозначении антигена и антител.

практические:

-применять иммунологические знания в школе.

владеть:

- навыками, позволяющими использовать знания об иммунитете в практической жизни.
4. Структура и содержание дисциплины «Иммунология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы- 72 часа

№ п/п


Наименование модулей, разделов, (тем)

Семестр

Неделя семестра

Аудиторные занятия

СРС

Общая трудоемкость с учетом зачета и экзамена (ч/кредит)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)




Лекции

Практ., семинары

Лабораторные р.

СРС преподавателем

Всего




часы






Иммунитет.

6

1

2







2

6







Результат лаб. работ, опрос (устн. и тест)






Строение и функции иммунной системы организма человека.


6

2-3

4




2

4

10

4




Результат лаб. работ, опрос (устн. и тест)






Антигены организма человека, микроорганизмов и вирусов.

6

4-5

4




2

2

8

2




Проверка знаний по темам, опрос






Антитела, их свойства.

6

6-7

4




4

2

10

2




Проверка знаний по темам, опрос






Иммунокомпетентные клетки, их популяции и субпопуляции, дифференцировка.

6

8-9

4




2

2

8

2




Результат лаб. работ, опрос (устн. и тест)






Антигены и Т-клетки.

6

10-11

4




2

2

10

2




Результат лаб. работ, опрос (устн. и тест)




7

Иммунный ответ.

6

12-15

8




2

4

10

4




Проверка знаний по темам, опрос




8

Антиинфекционная защита.

6

16-17

4




2

4

10

4




Результат лаб. работ, опрос (устн. и тест)
















34

-

16

22

72

22

72\2









4.2. 1. Лекции

п/п

Номер раздела дисциплины

Трудоемкость (часов)

Тема лекции



1

2

Предмет и задачи иммунологии. История развития иммунологии. Связь иммунологии с другими науками, специфическое распознавание как основа иммунологии и гарантия ее суверенности.




2

4

Естественные факторы иммунной защиты.

Понятие иммунитета. Виды иммунитета.

Гуморальные факторы естественного иммунитета. Система комплемента. Воспаление как основа иммунных процессов. Фагоцитоз. Интерферон.




2

4

«Молекулярная и клеточная иммунология».

Структурная организация иммунной системы. Костный мозг как источник клеток иммунной системы. Центральные органы иммунной системы. Тимус. Лимфатические узлы. Лимфоидная ткань кожи и слизистых оболочек



3

4

Антигены. Свойства и структура антигенов. Гаптены.

Эпитопы. В- и Т- клеточные эпитопы. Тимусзависимые и тимуснезависимые антигены.




4

4

Иммуноглобулины (Ig). Классы Ig. Структура Ig.

Антиненраспознающие центры лимфоцитов. В- лимфоциты. Рецептор BCR.Дифференцировка В- лимфоцитов.




5

4

Т-лимфоциты. Рецептор для антигена Т-лимфоцитов. Дифференцировка Т-лимфоцитов.



6

4

Антигены и Т-клетки.

Главный комплекс гистосовместимости (МНС) и его продукты. Гены комплекса МНС и их связь с презентацией антигенов, химическая структура молекул I и II классов




7

4

Иммунный ответ и взаимодействие клеток.

Пусковые механизмы иммунного ответа. Роль дифференцировки Т-хелперов. Гуморальный иммунный ответ. Взаимодействие В-лимфоцитов с Т-хелперами. Клеточный иммунный ответ (цитотоксический ответ и гиперчувствительность замедленного типа.




8

4

Противоинфекционный иммунитет. Особенности защиты от внутриклеточных и внеклеточных патогенов. Основы вакцинологии. Нарушения иммунных процессов.





Итого

34






      1. Практические занятия (не предусмотрены учебным планом)

      2. Лабораторные работы

        п/п

        Номер

        раздела дисциплины

        Наименование

        лабораторной работы

        Наименование лаборатории

        Трудоемкость (часов)

        1

        2

        Строение и функции иммунной системы организма человека.

        Лаборатория физиологии человека

        2

        2

        3

        Антигены организма человека, микроорганизмов и вирусов.

        2

        3

        4

        Антитела, их свойства.

        4

        4

        5

        Иммунокомпетентные клетки, их популяции и субпопуляции, дифференцировка.

        2

        5

        6

        Антигены и Т-клетки.

        2

        6

        7

        Иммунный ответ.

        2

        7

        8

        Антиинфекционная защита




        2










        Итого

        16

      3. Самостоятельная работа студента

Раздел дисциплины



п/п

Вид СРС

Трудоемкость (часов)

Строение и функции иммунной системы организма человека.

1

Подготовка к лабораторным работам, работа с тестами

4

Антигены организма человека, микроорганизмов и вирусов.

2

Подготовка к лабораторным работам, оформление реферата

2

Антитела, их свойства.

3

Подготовка к семинару, работа с тестами

2

Иммунокомпетентные клетки, их популяции и субпопуляции, дифференцировка.

4

Подготовка к зачету работа с тестами

2

Антигены и Т-клетки.

5

Подготовка к лабораторным работам, оформление реферата

2

Иммунный ответ.

6

Подготовка к семинару, работа с тестами

4

Антиинфекционная защита

7

Подготовка к лабораторным работам, оформление реферата

4







Итого

22
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа иммунология iconИммунология
Иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. – 14 с
Рабочая учебная программа иммунология iconКлиническая иммунология
Клиническая иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011....
Рабочая учебная программа иммунология iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Рабочая учебная программа иммунология iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Рабочая учебная программа иммунология iconПримерная программа наименование дисциплины «иммунология»
Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» дать студентам современные знания о фундаментальной иммунологии, привить практические...
Рабочая учебная программа иммунология iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая учебная программа иммунология iconРабочая программа дисциплины «Ветеринарная микробиология и иммунология»

Рабочая учебная программа иммунология iconМетодические указания для студентов для практических занятий Учебная...
ТОll-подобные рецепторы врожденного иммунитета. Понятие рамр(патоген-ассоциированные молекулярные паттерны)
Рабочая учебная программа иммунология iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
«Иммунология – клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями по изучению иммунной системы организма человека, форм иммунного...
Рабочая учебная программа иммунология iconРабочая программа дисциплины иммунология
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа иммунология iconРабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология»
Охватывает семь этапов: · выяснение содержания понятий и терминов
Рабочая учебная программа иммунология iconРабочая программа дисциплины дисциплина сд. Ф. 8 «Иммунология»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа иммунология iconРабочая программа по дисциплине В. В иммунология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа иммунология iconРабочая программа дисциплины «Иммунология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа иммунология iconРабочая программа дисциплины дисциплина сд. Р «Клиническая иммунология»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа иммунология iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск