Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология»





НазваниеРабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология»
страница1/6
Дата публикации09.11.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»






«Утверждаю»

Проректор по учебной работе
_______________ Т.И. Гуляева

«___» _____________ 2013г.



Рабочая программа дисциплины
«микробиология и иммунология»

на основе модульной технологии обучения

Направления подготовки: 111100.62 – Зоотехния
Степень: БАКАЛАВР
Форма обучения: ОЧНАЯ


Орел-2013год

Составитель: кандидат биологических наук, доцент кафедры эпизоотологии и терапии Михеева Елена Александровна,

________________ «___» __________________ 2013 г.


Рецензент: профессор кафедры анатомии, физиологии и хирургии, доктор ветеринарных наук Белкин Борис Леонидович,

________________ «___» __________________ 2013 г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 111100.62 – Зоотехния и примерной учебной программой дисциплины «Микробиология и иммунология».


Программа обсуждена на заседании кафедры эпизоотологии и терапии

протокол № 12 « 27» мая 2013 г.

Зав. кафедрой эпизоотологии и терапии: Сахно Николай Владимирович, доктор ветеринарных наук, доцент

________________ «_____» __________________ 2013 г.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины:

Масалов Владимир Николаевич, доктор биологических наук, профессор

________________ «_____» __________________ 2013 г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

Протокол № 10 «31» мая 2013 г.

Секретарь Учёного совета факультета Попкова Татьяна Владимировна, кандидат биологических наук, доцент

________________ «_____» __________________ 2013 г.

Программа принята учебно- методической комиссией по направлению «Зоотехния»

Протокол № 9 «30» мая 2013 г.

Председатель учебно-методической комиссии: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор

________________ «_____» _________________ 2013 г.

Зав. кафедрой эпизоотологии и терапии: Сахно Николай Владимирович доктор ветеринарных наук, доцент

________________ «_____» __________________ 2013 г.
Отдел комплектования: Ишханова Евгения Владимировна

________________ «_____» __________________ 2013 г.


Оглавление
Введение……………………………………………………………………..............5

1. Цели освоения дисциплины………………………………………...…………....6

2.Место дисциплины в структуре ООП ………….. ………………………………6

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………......8

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………….……….………….10

5.Содержание дисциплины…………………………………………………............11

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………….11

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий…………………….…...………….15

5.3. Лабораторные занятия …………...……………………………................17

5.4. Самостоятельная работа студентов…………………………..……...…..19

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов….…………………………..…20

6.1. Рейтинговая оценка успеваемости обучающихся…………....................21

6.2. Темы рефератов…………………………………………………………...21

6.3. Контрольные вопросы и задания для текущего контроля…….………..22
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)……………………………………………….…………..……………...…..26

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………………27

Введение
Учебная дисциплина «Микробиология и иммунология» относится к базовой части общепрофессионального цикла и направлена на формирование научного мировоззрения и компетенций студентов в области приемов и методов простейших микробиологических исследований, отбора, транспортировки и хранения материала для микробиологических исследований, профилактики распространения инфекции, возбудителей порчи кормов и продукции животного происхождения.

Изучение данной дисциплины предусматривает модульную технологию с рейтинговой оценкой знаний и построена в соответствии со следующими принципами:

  • целевое назначение информационного материала в каждом модуле;

  • сочетание комплексных и частных образовательных целей;

  • полнота учебного материала в каждом разделе;

  • относительной самостоятельности элементов модуля;

  • реализация обратной связи;

  • оптимальной передачи информационного и методического материала.

Материал учебной дисциплины разделен на три модуля. Аттестация студен­тов по модулям производится строго периодично и в порядке располо­жения их в рабочей программе.


1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель в подготовке бакалавра по дисциплине «Микробиология и иммунология» - дать студентам теоретические знания о многообразии микробного мира, его глобальной роли в жизни планеты, в прак­тической деятельности чело­века; сформи­ровать у студентов научное мировоз­зрение о многообразии микробиологических приемов и методов диагностики ин­фекционных болезней животных; показать значение микроорганизмов в эколо­гии, их роль в превращении биогенных веществ в природе; ознакомить студентов с возбудителями инфекционных бо­лезней животных и микробиологическими методами иссле­дования молока и молочных продуктов, силоса, воды, почвы и др. объектов внешней среды.

Задачи преподавания дисциплины «Микробиология и иммуноло­гия»:

1. Изучение принципов таксономии, морфологии и физиологии микроорга­низмов.

  1. Изучение роли микроорганизмов в круговороте биогенных веществ.

  2. Ознакомление с влиянием факторов внешней среды на развитие микро-ор­ганизмов.

  3. Изучение экологии микроор­ганизмов: микрофлоры почвы, воды, воз­духа, животного организма.

  4. Изучение вопросов генетики микроорганизмов.

  5. Ознакомление с основами учения об инфекции и иммунитете.

7. Изу­чение микробиологии кормов.

  1. Изу­чение микробиологии молока и молочных продуктов, мяса, яиц, коже­венно-мехового сырья и методов их микробиологического ис­следования.

  2. Ознакомление с возбудителями особо опасных инфекционных болезней, пищевых токсикоинфекций и токсикозов, передающихся человеку через молоч­ные, мясные и яич­ные продукты, кожевенное и меховое сырье.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Микробиология и иммунология» относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части.

Знания по микробиологии и иммунологии базируются на принципах мате­риали­стической мето­дологии, на знаниях по органической, неорганической, аналитиче­ской и физкол­лоидной химии, физики с основами биофизики, моле­кулярной био­логии, генетики, физиологии и анатомии живот­ных, основах вете­ринарии.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необхо­димые для изучения дисциплины «Микробиология и иммунология»:

1. Знание основных учений в области гуманитарных и социально-экономиче­ских наук.

2. Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и про­цессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

3. Знание этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их при разработке эко­логических и социальных проектов.

4. Иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе.

5. Иметь представление о возможностях современных научных методов по­знания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имею­щих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профес­сиональных функций.

6. Владеть системой научных знаний о человеке и обществе, истории и куль­туре, знаниями проблем рыночной экономики, экономическими методами анализа сельскохозяйственного труда в рамках своей профессиональной деятельности, информационной и вычислительной техникой.

7. Владеть культурой мышления, знать его общие законы.

8. Уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяе­мыми в сфере его профессиональной деятельности.

9. Уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.

10. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятель­ности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний.

11. Способность к проектной деятельности в профессиональной сфере на ос­нове системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количест­венный анализ.

12. Способность поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реали­зацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изученных им наук.

13. Быть готовым методически и психологически к работе над междисципли­нарными проектами.

14. Иметь основополагающие знания по морфологии животных, зоологии, неорганической и органической химии, биохимии с основами физколлоидной химии, физики и биофизики, основам экологии и рационального природоиспользования, генетике и биометрии, физиологии и этологии живот­ных, кормопроизводству, кормлению животных.

Дисциплины, для которых дисциплина «Микробиология и иммунология» явля­ется предшествующей:

  1. Безопасность жизнедеятельности.

  2. Зоогигиена.

  3. Молочное дело.

  4. Коневодство.

  5. Скотоводство.

  6. Свиноводство.

  7. Птицеводство.

  8. Овцеводство.

  9. Пчеловодство.

  10. Звероводство.

  11. Кролиководство.

  12. Рыбоводство.

  13. Основы ветеринарии.

  14. Биотехника воспроизводства с основами акушерства.

  15. Современные методы исследований.

К изучению дисциплины «Микробиология и иммунология» может быть до­пу­щен студент, обладающий аналитическим мышлением, имеющий навыки са­мо­стоятельной работы и способный перейти от информационного обучения к мето­дологическому.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Микробиология и иммунология» направ­лен на формирование у студентов следующих компетенций:

а) общекультурные:

-владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

-готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

-умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

-умением критически оценивать свои достоинства и недостатки

-средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

-использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

-использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11);

-осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества;

-владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

-способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

б) профессиональными(ПК):

-способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства (ПК-2);

-способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных (ПК-4);

-способностью применять современные методы исследований в области животноводства (ПК-19);
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconРабочая программа дисциплины «Ветеринарная микробиология и иммунология»

Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Эпидемиология»
Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Физиология с основами анатомии»,...
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconПримерная программа наименование дисциплины «Микробиология и иммунология»
Охватывает семь этапов: · выяснение содержания понятий и терминов
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 06: «Микробиология...
Министерство сельского хозяйства российской федерации федерального государственного образовательного учреждения
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» icon«Микробиология, вирусология, иммунология»
Национальный государственный Университетфизической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconРабочая программа дисциплины «Общая микробиология и общая санитарная микробиология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconПримерная программа наименование дисциплины «иммунология»
Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» дать студентам современные знания о фундаментальной иммунологии, привить практические...
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconВетеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология...
Рекомендации разработаны авторским коллективом сотрудников фгу «фцтрб-вниви» и Главного управления ветеринарии км рт
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconМикробиология, вирусология, иммунология
...
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconЛечебная и профилактическая эффективность сахаптина при ассоциированных...
Ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconПрограмма учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос
...
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconПояснительная записка «Микробиология и вирусология»
...
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconЭтиологическая структура сальмонеллеза и эшерихиоза птиц 06. 02....
Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Рабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Иммунология»
Рабочая программа предназначена для преподавания базовой части дисциплины профессионального цикла студентам (полного и сокращенного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск