Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология»





Скачать 365.51 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Иммунология»
страница1/2
Дата публикации23.01.2015
Размер365.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно–технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра биологии






Утверждаю

Декан естественнонаучного факультета


Мясников Ю.А.



“________”____________________201… г




рабочая программа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иммунология»




Направление подготовки

020400.62 – Биология



Профиль подготовки: биоэкология
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Бузулук 2011


Рецензент

кандидат биологических наук, доцент М.С.Малахова

Рабочая программа дисциплины «Иммунология» /сост. Т.А. Сманцер – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 23 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания базовой части дисциплины профессионального цикла студентам (полного и сокращенного сроков обучения) очной формы обучения по направлению подготовки 020400.62 – Биология в 5 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 020400.62 – Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101.

Составитель ___________________ Т.А.Сманцер

12.04.11




© Сманцер Т.А., 2011

© БГТИ (филиал) ОГУ,2011

Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………….

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины............

5

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………….

6

4.1

Содержание разделов дисциплины..........................................................

6

4.2

Структура дисциплины.............................................................................

9

4.2.1

Структура дисциплины для студентов полного срока обучения………………………………………………………...………..


9

4.2.2

Структура дисциплины для студентов сокращенного срока обучения…………………………………………………….……………


10

4.3

Лабораторные работы……………………………………………….......

11

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины………….……….

12

4.5

Курсовой проект…………………………………………………………

13

5

Образовательные технологии..................................................................

13

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………


13

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации......................................................................


14

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)...................

21

7.1

Основная литература……………………………………….....................

21

7.2

Дополнительная литература………………………………………….....

21

7.3

Периодические издания.....…………………….…………......................

22

7.4

Интернет-ресурсы.....................................................................................

22

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям ……………….....

22

7.6

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы. ..............................................................

22

7.7

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ……………………………………….

22

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………...............

22




Лист согласования рабочей программы дисциплины……....................

23



1 Цели и задачи освоения дисциплины



Целью освоения дисциплины «Иммунология» является формирование знаний и умений по иммунологическим методам диагностики инфекционных болезней человека.

Задачей курса иммунологии является изучение следующих вопросов:

  • применения микроскопических, бактериологических и иммунологических методов изучения возбудителей инфекционных болезней;

  • основ иммунодиагностики и иммунотерапии;

  • основ получения биопрепаратов для диагностики, лечения и профилактики болезней человека;


2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла – Б 3.1.2.4.

Курс «Иммунология» является необходимым компонентом образования при формировании у студента естественнонаучного мышления в процессе обучения. В настоящее время иммунология представляет одну из наиболее захватывающих и быстро прогрессирующих областей биологической и медицинской науки. Ей принадлежит объединяющая роль в отношении разных биологических наук, она создает основу интеграции для молекулярной биологии, биологии клетки, эволюционных и экологических исследований, цитологии и гистология, микробиологии, анатомии, генетики, биохимии.

«Иммунология» изучает биологические механизмы самозащиты организма от любых чужеродных веществ.

Изучение данной дисциплины непосредственно базируется на знании курсов цитологии и гистологии, микробиологии, биологии человека, общей биологии, генетики, биохимии.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • физиологии человека и животных;

  • экологии человека.


3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8)

б) профессиональных (ПК): демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3); применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5)
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Основные понятия иммунологии; виды иммунитета; механические, физико-химические и иммунобиологические факторы защиты организма; гуморальные факторы неспецифической защиты организма: опсонины, лизоцим, комплемент, интерфероны; фагоцитоз, фагоциты, органы иммунной системы, центральные и периферические; систему взаимодействия органов иммунной системы; антителообразование; структуру, классификацию и функции антител; взаимодействие клеток в иммунном ответе; роль медиаторов и гормонов иммунной системы;

Уметь:

Использовать полученные знания в просветительской работе с населением; учитывать влияние факторов окружающей среды на состояние иммунной системы;

Владеть:

Методами обработки биоматериала для приготовления препаратов клеток и тканей; техникой описания наблюдаемых явлений и фактов; примененением полученных знаний в своей деятельности.

Приобрести опыт деятельности:

    • исследовательской работы по изучению строения растительных и животных организмов,

    • физиологических процессов, происходящих в организмах.


4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

Генетические, молекулярные и клеточные механизмы реагирования организма на чужеродные субстанции- антигены; специфические и неспецифические факторы защиты организма; феномены иммунитета, иммунодефициты.
4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

Модуль 1

1

Введение. Возникновение и развитие иммунологии

Предмет и задачи иммунологии. Иммунология как наука. Общая и частная иммунология. Исторические этапы развития иммунологии. Работы Л.Пастера по созданию вакцин. Работы Э.Беринга по изучению антител. Теории иммунитета П.Эрлиха и И.И. Мечникова. Открытие К. Ландштейнером групп крови системы АБ0. Появление иммуногенетики. Современная иммунология. Крупнейшие прикладные достижения иммунологии.

Коллоквиум

Модуль 2

2

Механизмы формирования иммунных реакций.


Виды иммунитета. Механизмы иммунитета. Неспецифические факторы резистентности: механические, физико-химические, иммунобиологические. Взаимосвязь факторов специфической и неспецифической защиты организма. Опсонины, естественные киллеры. Роль нормальной микрофлоры в поддержании резистентности организма. Фагоцитоз. Работы И.И. Мечникова. Фагоциты. Функции макрофагов. Взаимодействие макрофагов с Т- и В-лимфоцитами. Завершенный и незавершенный фагоцитоз. Опсонизация. Фагоцитарный показатель. Комплемент. Функции комплемента. Интерфероны. Противовирусное, антипролиферативное и иммуномодулирующее действие интерферонов. Антитела. Антителообразование. Клетки, вырабатывающие антитела. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность. Толерогены. Врожденная и приобретенная толерантность. Гиперчувствительность немедленного и замедленного типа. Иммунный статус организма.

Контрольная работа

Модуль 3

3

Иммунная система

Лимфоидная ткань. Ретикулярные клетки иммунной системы. Центральные органы иммунной системы. Инструктивные функции центральных органов иммунной системы. Тимусзависимая система иммунитета. Образование Т-лимфоцитов. Образование В-лимфоцитов. Иммунопоэз. Функции костного мозга. Периферические органы иммунной системы, их функции. Осуществление иммунного ответа. Полипотентная стволовая клетка. Клеточные и гуморальные формы иммунного ответа. Функции Т- и В- лимфоцитов. Международная номенклатура дифференцированных антигенов лейкоцитов человека. Т- и В-клетки памяти. Взаимодействие иммунокомпетентных клеток.

Тестовая работа

Модуль 4

4

Антигены и антитела

Антигены. Полные и неполные антигены (гаптены). Специфичность антигенов. Адъюванты- вещества, повышающие иммунность антигена. Классификация антигенов: полугаптены, проантигены, гетероантигены, аллоантигены. Различия антигенов разных классов. Антигенная индивидуальность тканей человека. Антигены клеток злокачественных опухолей. Изменчивость антигенной структуры. Свойства антигенов: чужеродность, антигенность, иммуногенность, специфичность. Антигенные детерминанты. Причины иммунологической специфичности белковых антигенов. Иммунодоминантные группы, их свойства. Типы антигенной специфичности.

Антитела. Функции антител. Химический состав иммуноглобулинов. Классы иммуноглобулинов. Строение молекулы иммуноглобулинов. Изменение содержания антител под влиянием внешних факторов. Полноценные антитела. Неполные антитела. Специфичность иммунитета. Авидность антител. Аффинитет. Константа диссоциации. Гетерогенность антител. Факторы, влияющие на динамику образования антител. Стадии антителообразования. Первичный и вторичный иммунный ответ, их различия. Гибридомы, моноклональные антитела, их практическое применение

Контрольная работа

Модуль 5

5

Взаимодействие клеток в иммунном ответе

Трехклеточная система взаимодействия. Функции макрофагов. Специфическое реагирование Т-лимфоцитов. Функции В-лимфоцитов. Медиаторы иммунной системы. Зависимость выработки антител от Т-В- кооперации. Участие Т- и В-лимфоцитов в первичном и вторичном иммунном ответе. Иммунологическая память как результат взаимодействия Т- и В- лимфоцитов. Иммунодефициты: первичные и вторичные, их причины, иммунокоррекция. Теории иммунитета. Теория боковых цепей П.Эрлиха. Фагоцитарная теория И.И. Мечникова. Теория прямой матрицы. Теория непрямой матрицы. Современные теории иммунитета.




Модуль 6

6

Основные феномены иммунитета

Понятие об аллергии. Аллергены. Работы К.Пирке. Развитие представлений об аллергии. Гиперчувствительность немедленного типа (ГНТ). Работы Ш.Рише, Ж.Портье, Г.П. Сахарова. Механизм ГНТ и ее клинические формы. Гиперчувствительность замедленного типа (ГЗТ). Работы Р.Коха. Аллергены, вызывающие ГЗТ. Механизм ГЗТ. Морфологическая картина при аллергии клеточного типа. Туберкулиновая реакция, замедленная аллергия к белкам, контактная.

Серологические реакции. Механизм образования комплекса антиген- антитело. Использование серологических реакций в биологии и медицине.

Иммунобиологические препараты: вакцины, сыворотки, иммуноглобулины. Их классификация, свойства и применение. Иммуномодуляторы.




4.2 Структура дисциплины

4.2.1 Структура дисциплины для студентов полного срока обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Вид работы

Трудоемкость, часов

№ семестра 5

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

36

36

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

18

18

Самостоятельная работа:

36

36

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

Самоподготовка

-проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

-подготовка к лабораторным занятиям;

-подготовка к тестированию

6

16

4

4

6

6

16

4

4

6

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет


4.2.2 Структура дисциплины для студентов сокращенного срока обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Вид работы

Трудоемкость, часов

№ семестра 5

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Переаттестация

36

36

Аудиторная работа:

27

27

Лекции (Л)

9

9

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

18

18

Самостоятельная работа:

9

9

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

Самоподготовка

-проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

-подготовка к лабораторным занятиям;

-подготовка к тестированию

9

9

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет


Разделы дисциплины, изучаемые студентами полного срока обучения в 5 семестре



Наименование раздела

Количество часов

всего

Аудиторная работа

внеаудит работа

Л

ЛР




1

2

3

4

5

6

1

Введение. Возникновение и развитие иммунологии

8

2

2

4

2

Механизмы формирования иммунных реакций.

12

3

3

6

3

Иммунная система

16

4

4

8

4

Антигены и антитела

12

3

3

6

5

Взаимодействие клеток в иммунном ответе

12

3

3

6

6

Основные феномены иммунитета

12

3

3

6




ИТОГО:

72

18

18

36


Разделы дисциплины, изучаемые студентами сокращенного срока обучения в 5 семестре



Наименование раздела

Количество часов

всего

Аудиторная работа

внеаудит работа

Л

ЛР




1

2

3

4

5

6

1

Введение. Возникновение и развитие иммунологии

5

1

2

2

2

Механизмы формирования иммунных реакций.

7

2

3

2

3

Иммунная система

7

1

4

2

4

Антигены и антитела

5

1

3

1

5

Взаимодействие клеток в иммунном ответе

6

2

3

1

6

Основные феномены иммунитета

6

2

3

1




Переаттестация

36













ИТОГО:

36

9

18

9




Всего

72




4.3 Лабораторные работы для студентов полного и сокращенного сроков обучения


№ п/п

№ раздела


Наименование тем

Кол-во часов

1

1

Возникновение и развитие иммунологии

1

2

2

Виды иммунитета

1

3

2

Неспецифические факторы иммунной защиты

2

4

2

Симбионтная микрофлора и ее роль в поддержании резистентности организма

2

5

3

Иммунная система организма человека

2

6

4

Антигены, их классификация и свойства. Антитела, их функции, строение, классификация и свойства

2

7

5

Взаимодействие иммунокомпетентных клеток. Иммунодефициты.

2

8

5

Особенности иммунитета. Теории иммунитета

2

9

6

Аллергические реакции. Серологические реакции.

2

10

6

Иммунобиологические препараты: вакцины и сыворотки, эубиотики, иммуномодуляторы

2

Итого

18


4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

4.4.1 Самостоятельное изучение разделов дисциплины студентами полного срока обучения

№ раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

2

Современные противовирусные препараты

9

2

Методы определения иммунного статуса организма

9

5

Синдром приобретенного иммунодефицита человека

9

6

Природные иммуностимуляторы

9

итого

36

4.4.2 Самостоятельное изучение разделов дисциплины студентами сокращенного срока обучения

№ раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

2

Современные противовирусные препараты

3

2

Методы определения иммунного статуса организма

3

5

Синдром приобретенного иммунодефицита человека

2

6

Природные иммуностимуляторы

1

итого

9

4.5 Курсовой проект

( учебным планом не предусмотрен)

5 Образовательные технологии

Применение активных методов обучения: дискуссии, лекции и лабораторные занятия с использованием мультимедийных средств обучения.

Лекционная CD-версия курса Климова В.В. «Основы общей иммунологии»

При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: написание рефератов, выполнение виртуальных лабораторных работ с использованием электронного учебника «Основы общей иммунологии», создание компьютерных презентаций.
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Вид занятия

(Л, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов

1

2

3

Л


Лекция-дискуссия: «Введение. Возникновение и развитие иммунологии»

2

Л

Лекция с заранее запланированными ошибками: «Антигены и антитела».

2

Л

Проблемная лекция: «Взаимодействие клеток в иммунном ответе»

2




1

2

3

ЛР

Лабораторная работа малыми группами «Виды иммунитета»

2

ЛР

Лабораторное занятие с затрудняющими условиями «Взаимодействие иммунокомпетентных клеток. Иммунодефициты»

2

ЛР

Выполнение виртуальной лабораторной работы и ее обсуждение «Иммунобиологические препараты: вакцины и сыворотки, эубиотики, иммуномодуляторы»

2

Итого:

12


6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Итоговый формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине для студентов полного срока обучения является зачет. Зачет проводится по балльно-рейтинговой системе, которая предполагает накопление баллов за выполненную работу как аудиторную, так и внеаудиторную (самостоятельная работа, научно-исследовательская).

Контрольные вопросы для проведения текущего контроля знаний по дисциплине
Раздел 1 Введение
1.Предмет изучения иммунологии.

2.Задачи иммунологии как науки.

3.Что изучает общая иммунология?

4.Что изучает частная иммунология?

5.Исторические этапы развития современной иммунологии.

6.Основные этапы развития современной иммунологии.

7.Крупнейшие прикладные достижения современной иммунологии.
Раздел 2 Механизмы формирования иммунных реакций
1.Виды иммунитета.

2.Механизмы иммунитета.

3.Факторы неспецифической защиты организма.

4.Работы И.И. Мечникова о фагоцитозе.

5.Классификация фагоцитов.

6.Стадии фагоцитоза.

7.Чем отличается завершенный и незавершенный фагоцитоз?

8.Что такое комплемент?

9.Функции интерферонов?

10.Специфические формы иммунной защиты.

11.Что такое иммунный статус?
Раздел 3 Иммунная система
1.Центральные органы иммунной системы.

2.Функции тимуса.

3.Функции костного мозга.

4.Функции сумки Фабрициуса у птиц.

5.Периферические органы иммунной системы.

6.Иммунокомпетентные клетки.

7.Классификация Т-лимфоцитов.

8.Функции Т- лимфоцитов.

9.Функции В-лимфоцитов.
Раздел 4 Антигены и антитела
1.Основные понятия об антигенах.

2.Свойства антигенов.

3.Структурные основы антигенной специфичности.

4.Типы антигенной специфичности.

5.Что такое антитело?

6.Первичная функция антител?

7.Вторичная функция антител?

8.Молекулярная структура антител?

9.Классификация антител.

10.Специфичностьт антител.

11.Гетерогенность антител.

12.Что такое аффинитет?

13.Что такое константа диссоциации?

14.Динамика выработки антител.

15.Синтез антител in vitro

16.Гибридомы. Создание, использование.
Раздел 5 Взаимодействие клеток в иммунном ответе
1.Трезклеточная система взаимодействия.

2.Медиаторы иммунной системы.

3.Горионы иммунной системы.

4.Роль взаимодействия клеток в иммунном ответе.

5.иммунодефицитные состояния.

6.Теории иммунитета.

7.Современные теории иммунитета.
Раздел 6 Основные феномены иммунитета
1.Что такое аллергия?

2.Что такое гиперчувствительность немедленного типа?

3.Что такое анафилаксия?

4.Что такое атопии?

5.Реакции иммунных комплексов.

6.Что такое сывороточная болезнь?

7.Что такое гиперчувствительность замедленного типа?

8.Реакции антиген – антитело.

9.Что такое вакцина?

10.Что такое сыворотка?

11.Чтот такое иммуноглобулин?

12.Назначение и классификация иммуномодуляторов.

Примерные тестовые задания для проведения промежуточного контроля знаний
1 Перечислите 5 органов и тканей в организме человека, где локализуется нормальная микрофлора:

  1. на коже

  2. в полости рта

  3. в верхних дыхательных путях

  4. в желудочно-кишечном тракте

  5. в мочеиспускательных путях

  6. в яичке

  7. в почках и мочевом пузыре

  8. в селезенке

  9. в легких

  10. в брюшной полости

2 Назовите 5 представителей нормальной микрофлоры кишечника человека:

  1. *бифидобактерии

  2. *кишечная палочка

  3. *энтерококки

  4. *бактероиды

  5. *лактобактерии

  6. микоплазмы

  7. хламидии

  8. сальмонеллы

  9. вибрионы

  10. спирохеты


3 На какие 4 группы по происхождению делятся антибиотики:

  1. *животного

  2. *растительного

  3. *микробного

  4. *синтетические и полусинтетические

  5. широкого спектра действия

  6. противогрибковые

  7. узкого спектра действия

  8. противотуберкулезные

4 Назовите 5 отличительных свойств инфекционных болезней:

  1. *вызываются живыми возбудителями

  2. *характеризуются заразностью

  3. *наличием скрытого периода

  4. *специфическими реакциями организма на возбудитель

  5. *выработкой иммунитета

  6. обязательно должен быть бактерионоситель

  7. острое течение болезни

  8. переходит в хроническую форму

  9. наличие продромального периода

  10. наличие врожденного иммунитета

5 Назовите 3 звена необходимых для возникновения инфекционного процесса:

  1. *патогенный микроорганизм

  2. *восприимчивый макроорганизм

  3. *определенные условия внешней среды

  4. бактерионоситель

  5. ослабленный иммунитет

  6. резистентность организма

6 Назовите 5 факторов, которыми можно ослабить вирулентность:

  1. *защитные силы организма

  2. *антимикробные препараты

  3. *высокая температура

  4. *иммунные сыворотки

  5. *дезинфицирующие вещества

  6. транскрипция

  7. последовательными пассажами через животных

  8. трасформацией

  9. трансдукцией

  10. низкая температура

7 Укажите 5 свойств, характеризующих экзотоксины:

  1. *являются белками

  2. *резко выраженная токсичность

  3. *избирательное действие

  4. *вызывают образование специфических антител

  5. *термолабильны

  6. состоят из глюцидолипидопротеиновых комплексов

  7. менее токсичены

  8. избирательное действие выражено слабо

  9. термические

  10. не вызывает образование специфических антител

8 Какими 4 характерными свойствами обладают эндотоксины:

  1. *состоят из глюцидолипиднопротеиновых комплексов

  2. *менее токсичны

  3. *избирательное действие выражено слабо

  4. *термоустойчивы

  5. являются белками

  6. резко выражена токсичность

  7. избирательное действие

  8. термический

9 От каких 4 факторов зависит возникновение инфекционного заболевания:

  1. *реактивности человеческого организма

  2. *патогенности и вирулентности

  3. *количества возбудителя

  4. *влияние внешней среды и социальных условий

  5. предрасположенности к инфекционным заболеваниям

  6. от вида микроба

  7. наследственности

  8. климатических условий

10 Назовите 4 периода заболеваний:

  1. *инкубационный

  2. *продромальный

  3. *разгар болезни

  4. *исход

  5. бактерионосительство

  6. скрытый период

  7. период болезни

  8. период выздоровления

11 Какие 4 пути распространения патогенных микробов в организме известны:

  1. *тканевoй

  2. *гемотагенный

  3. *лимфогенный

  4. *нейрогенный

  5. воздушно-капельный

  6. трансмиссивный

  7. парентеральный

  8. вертикальный

12 На какие 3 формы по проявлению подразделяются инфекции:

  1. *острые и хронические

  2. *явные и скрытые

  3. *смешанные и вторичные

  4. моноинфекция

  5. суперинфекция

  6. реинфекция

13 Назовите 2 вида аллергических реакций:

  1. *гиперчувствительность немедленного типа

  2. *гиперчувствительность замедленного типа

  3. гипочувствительность немедленного типа

  4. гипочувствительность замедленного типа

14 Укажите 3 степени распространения инфекционных болезней:

  1. *спорадические

  2. *эпидемии

  3. *nандемии

  4. антропонозные

  5. зоонозные

  6. антропозоонозные

15 Назовите 3 вида инфекции в зависимости от источника:

  1. *антропонозные

  2. *антропозоонозные

  3. *зоонозные

  4. экзогенные

  5. зндогенные

  6. латентные
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Эпидемиология»
Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Физиология с основами анатомии»,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочая программа учебной дисциплины «иммунология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconПримерная программа наименование дисциплины «иммунология»
Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» дать студентам современные знания о фундаментальной иммунологии, привить практические...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочая программа дисциплины «Ветеринарная микробиология и иммунология»

Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочая программа дисциплины иммунология
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconИммунология
Иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. – 14 с
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
«Иммунология – клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями по изучению иммунной системы организма человека, форм иммунного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочая программа дисциплины «Иммунология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология»
Охватывает семь этапов: · выяснение содержания понятий и терминов
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочая программа дисциплины дисциплина сд. Ф. 8 «Иммунология»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочая программа дисциплины дисциплина сд. Р «Клиническая иммунология»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Иммунология» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск