Скачать 0.51 Mb.
|
[Введите текст] МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОСИИ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины МИКРОБИОЛОГИЯ Рекомендуется по специальности 060301«Фармация» учебно-методической комиссией УМО Квалификация выпускника - «специалист» Специальное звание Провизор
Цель: Овладение системными знаниями о биологических особенностях различных групп микробов, об их распространении в биосфере и об их роли в природе, медицине и фармации для выполнения профессиональных обязанностей, касающихся микробиологических аспектов профессиональной деятельности специалиста – провизора Задачи:
Дисциплина «Микробиология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по специальности «Фармация» высшего профессионального медицинского образования, изучается во втором и третьем семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе дисциплинами: философия, биоэтика, психология, педагогика, история фармации, латинский язык; - в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин в том числе дисциплинами: физика, математика; информатика; общая и неорганическая химия; органическая химия; биохимия; биология, ботаника; физиология с основами анатомии человека; Дисциплина является предшествующей для: патологии, биологической химии, основ экологии и охраны природы, фармакологии, клинической фармакологии, первой доврачебной помощи, общей гигиены, фармацевтической технологии, биотехнологии, фармакогнозии, фармацевтической химии, токсикологической химии, медицинского и фармацевтического товароведения
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): -способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); -способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); Профессиональные компетенции (ПК): -способность и готовность к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК – 21) -способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК – 27) -способность и готовность определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества лекарственных средств, в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи и иными нормативными правовыми документами, организовывать своевременную метрологическую проверку оборудования (ПК – 31) -способность и готовность к участию в организации функционирования аналитической лаборатории (ПК – 32) -способность и готовность определить способы отбора проб для входного контроля лекарственных средств в соответствии с действующими требованиями (ПК – 33) -способность и готовность готовить реактивы для анализа лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК – 34) -способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК – 35) -способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК – 36) -способность и готовность проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК – 37) -способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК – 47) -способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК – 48) -способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК – 49) В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: устройство микробиологической лаборатории и правила; принципы классификации микроорганизмов. Особенности строения и жизнедеятельности; методы выделения чистых культур аэробных и анаэробных бактерий и методы культивирования вирусов; основы генетики микроорганизмов; сущность биотехнологии, понятия и принципы генетической инженерии, препараты, полученные генно-инженерными методами; состав микрофлоры организма человека и ее значение; санитарно-показательные микроорганизмы воды, воздуха, почвы и их значение для оценки санитарного состояния окружающей среды; фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья; микробиологические методы оценки качества лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных документов; влияние факторов окружающей среды на микроорганизмы, цели и методы асептики, антисептики, консервации, стерилизации, дезинфекции; аппаратуру и контроль качества стерилизации; понятие о химиотерапии и антибиотиках; классификацию антибиотиков по источнику, способам получения, химической структуре, спектру, механизму и типу действия; методы определения активности антибиотиков и чувствительности микробов к антибиотикам; основы учения об «инфекции», «инфекционная болезнь»; виды инфекции; роль микробов в развитии инфекционного процесса; механизмы и пути передачи возбудителя; понятие об «иммунитете» как невосприимчивости к инфекционным заболеваниям; виды инфекционного иммунитета; неспецифические и специфические факторы защиты при бактериальных и вирусных инфекциях; аллергия и аллергены; механизм основных реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний; диагностические препараты; иммунобиологические препараты для профилактики и лечения инфекционных заболеваний и их классификацию, в том числе вакцины, лечебно-профилактические сыворотки, иммуноглобулины; таксономию, морфологические и биологические свойства возбудителей инфекционных заболеваний; эпидемиологию, механизмы и пути передачи возбудителей, патогенез, основные клинические проявления заболевания, иммунитет, принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики. Уметь: выполнять работу в асептических условиях, дезинфицировать и стерилизовать аптечную посуду, инструменты, рабочее место и др.; приготовить и окрасить микропрепараты простыми методами и методом Грама; микроскопировать с помощью иммерсионной системы; выделять чистую культуру микроорганизмов (сделать посевы, идентифицировать чистую культуру); анализировать лекарственные препараты, лекарственное сырье. Объекты окружающей среды, смывы с рук и посуды по показателям микробиологической чистоты; давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов; определить чувствительность бактерий к антибиотикам; оценить результаты некоторых реакций иммунитета. Владеть: методом иммерсионной микроскопии микропрепаратов, умением анализировать микробиологическую чистоту и давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц. 4.1 Очная форма обучения
|
Примерная программа наименование дисциплины ботаника рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины физическая и коллоидная... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Примерная программа наименование дисциплины химия общая и неорганическая... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Примерная программа наименование практики полевая практика по ботанике... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется... Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических... | Примерная программа наименование дисциплины Органическая химия Рекомендуется... Фгос впо сформироватьние у студентов необходимых знанияй, умений и навыков в области органической химии закономерностях химического... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Патология Рекомендуется... Цель дисциплины – формирование у студентов системных знаний о причинах и условиях возникновения, механизмах развития и исхода патологических... | Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация | ||
Примерная программа дисциплины биология для студентов обучающихся... Цель дисциплины – формирование у студентов комплекса систематизированных знаний об основах биологических закономерностей жизнедеятельности... | Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Примерная программа учебной дисциплины оп. 04 Генетика человека с основами медицинской генетики Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |